Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kyuza.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование работы «Клуба юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»
1 класс
N/N | Тема занятия | Предполагаемое содержание работы | Дата |
Формирование исследовательских умений 8 ч | |||
1 | Что такое исследование и кто такие исследователи? | Знакомство учащихся с понятиями «исследование», «исследователь». Рассказ учителя об интересных научных открытиях, исследователях: учёных, путешественниках. Создание мотивации на организацию работы в Клубе, знакомства с правилами успеха исследовательской работы. | |
Развитие познавательной сферы 8 ч | |||
2 | Светофор мысли: включаем внимание! | Задания, игры, упражнения на развитие внимания. | |
3 | Светофор мысли: включаем память! | Задания, игры, упражнения на развитие памяти. | |
4 | Светофор мысли: включаем логику! | Задания, игры, упражнения на развитие логического мышления. | |
5 | Светофор мысли: учимся наблюдать. | Задания, игры, упражнения на развитие аналитико – синтетического мышления. | |
Формирование исследовательских умений 8 ч (продолжение) | |||
6 | Хочу всё знать! | Учимся определять тему исследования проекта: какими могут быть темы исследования, как выбрать тему исследования. | |
Исследовательская практика 13 ч | |||
7 | «Золотая волшебница Осень». | Экскурсия( наблюдения за осенними изменениями в природе), сбор осенних листьев; правила подготовки листьев для гербария. | |
8 | «Золотая волшебница Осень» (индивидуальные проекты). | Составление и оформление гербария осенних листьев, используя подготовленный дома материал об осени (стихи, загадки). | |
Защита проектов исследовательской работы 4 ч | |||
9 | Представление индивидуальных проектов «Золотая волшебница Осень». | Показ работ, рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов. | |
Формирование исследовательских умений 8 ч (продолжение) | |||
10 | Игра «Вопрошайка». | Игры и задания, направленные на формирование умения задавать вопросы, необходимые для исследования. | |
11 | «Нескучная школа». | Распределение детей для работы в группах (методика О.П. Ананьевой), ролевая игра – тренинг по сотрудничеству в групповой деятельности. | |
12 | « Мы научные тропинки одолеем без запинки!» | Знакомство с организацией исследования: как составить план работы, доступные методы исследования. | |
Развитие познавательной сферы 8 ч (продолжение) | |||
13 | Светофор мысли: пространственные представления. | Задания, игры, упражнения на развитие пространственных представлений. | |
Исследовательская практика 13 ч (продолжение) | |||
14 | «Волшебные правила здоровья» (индивидуальные проекты). | Работа над проектом: знакомство с правилами здорового образа жизни (режим дня, закаливание, правильное питание и др.). Разработка плакатов. | |
15 | «Звериная зарядка» (индивидуальные проекты). | Разработка комплекса весёлых упражнений для утренней зарядки и физминуток с элементами театрализации. | |
Защита проектов исследовательской работы 4 ч (продолжение) | |||
16 | «Волшебные правила здоровья» (групповой проект). | Представление индивидуальных проектов и создание группового проекта « Волшебные правила здоровья». | |
Формирование исследовательских умений 8 ч (продолжение) | |||
17 | Урок – игра « Я – следопыт!» | Практическое знакомство с методами исследования, направленных на развитие любознательности. | |
18 | Любопытные опыты. | ||
Развитие познавательной сферы 8 ч (продолжение) | |||
19 | Секрет порядка. | Задания, игры, упражнения на развитие зрительной памяти, наблюдательности, мышления. | |
Исследовательская практика 13 ч (продолжение) | |||
20 | «Снежинка» (групповой проект). | Наблюдение: строение снежинки. Создание группового проекта- панно «Снежный вальс». | |
21 | Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов. | Наблюдение и выявление общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Вырезание предметов симметричной формы. | |
Развитие познавательной сферы 8 ч (продолжение) | |||
22 | Светофор мысли: включаем воображение. | Задания, игры, упражнения на развитие воображения, фантазии, ассоциативных связей. | |
Исследовательская практика 13 ч (продолжение) | |||
23 | «Букет цветов» (индивидуальные проекты). | Знакомство с весенними цветами, элементами строения цветка. Изготовление весенних цветов. | |
24 | «Букет цветов» (групповой проект). | Знакомство с правилами составления букетов. Создание групповой композиции «Букет цветов». | |
Защита проектов исследовательской работы 4 ч (продолжение) | |||
25 | Представление групповых композиций. | Выставка работ учащихся (название композиции, выбор лучших работ). | |
Исследовательская практика 13 ч (продолжение) | |||
26 | «Мой дом. Мой двор» (индивидуальные проекты). | Составление плана местности, макетов, рассказов по теме. | |
27 | «Сколько весит школьный рюкзак» (индивидуальные проекты). | Беседа о соблюдении правил осанки, о влиянии ношения тяжестей на искривление позвоночника. Составление списка «лишних» вещей, которые носят одноклассники. Самый лёгкий и самый тяжёлый портфель в нашем классе. | |
28 | «Сколько весит школьный рюкзак» ( групповые проекты). | Знакомство с весами «безмен», определение веса самого лёгкого и самого тяжёлого ранца. Знакомство с тебованиями к внешнему виду портфеля. Практическое занятие «Регулируем свой портфель». | |
Формирование исследовательских умений 8 ч (продолжение) | |||
29 | Книги - помощники исследований. | Экскурсия в библиотеку. | |
Исследовательская практика 13 ч (продолжение) | |||
30 | «Книжка – малышка» (индивидуальный проект). | Обсуждение проекта. Изготовление модели «Книжки – малышки». | |
31 | «Книжка – малышка» (индивидуальный проект). | Оформление «Книжки – малышки» ( рисунки, загадки, ребусы, любимые стихи). | |
Защита проектов исследовательской работы 4 ч (продолжение) | |||
32 | Защита индивидуальных проектов «Книжка – малышка». | Рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов, выставка книг. | |
Развитие познавательной сферы 8 ч (продолжение) | |||
33 | Я – изобретатель. | Подведение итогов работы Клуба юных знатоков. Награждение активных участников Клуба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....
Календарно-тематическое планирование кружка "Юные помощники полиции"
Программа кружка...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."
Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся 7-11 летКоличество часов: 270Составитель: П...
«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»
Программа проектной деятельностимладших школьниковпо научно – познавательному направлению«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»...
Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс
Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...
Календарно-тематическое планирование кружка "Юный филолог" 4 класс
Календарно-тематическое планирование кружка "Юный филолог" 4 класс...
Программа проектной деятельности младших школьников «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»
Программа проектной деятельности младших школьников по научно – познавательному направлению «Клуб юных знатоков: мыс...