Внеурочное занятие клуба Я- исследователь
методическая разработка (2 класс) по теме
Формирование УУД через применение ТРКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_ya_-_issledovatel_interer.zip | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №11»
Ишкова Татьяна Юрьевна – учитель начальных классов
Внеурочное занятие клуба «Я – исследователь»
Тема: Интерьер
Цель: развивать умение критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания объекта, исследовать проблему современного жилья.
Форма занятия: коллективная игра
Используемые приёмы: графические формы работы с информацией: игра «Верите ли вы, что..», Кластер –паучок; прием «Шесть шляп критического мышления», прием «Мозговая атака»
Ход занятия
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Стадия вызова: побуждение к работе с новой информацией; вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме; бесконфликтный обмен мнениями. | ||
Делают умозаключение, выводы Анализируют объекты, выделяют главное Используют знаки для решения познавательных задач + - + - ? Определение слова Работа со словарем Оформление внутреннего пространства здания | - Подберите общее слово для всех слов (защита, комфорт, крыша, уют, стена, семья). Почему? - Что мы будем исследовать? - Отвечая на вопрос «да» - +, «нет» - Дом – это место для жилья? Все дома одноэтажные? Дом для человека – это его крепость? В доме всегда царит тишина? Интерьер дома отражает внутренний мир человека? - Проверим. - Почему в последней записи получились разные знаки? - В чем испытывали затруднение? - Что вы не знаете? -Какая же тема занятия? ИНТЕРЬЕР - Что хотели бы узнать? - Где можно найти определение слова? -Работа в паре. Правила работы - Что будем исследовать? - Где можно увидеть интерьер? | Прием «Мозговая атака» ПУУД: устанавливают аналогии Игра «Верите ли вы, что … ПУУД: структурирование знания КУУД: формулировать собственное мнение |
Стадия осмысления: получение новой информации по теме; классификация полученной информации по категориям знаний; сохранение интереса к изучаемой теме. | ||
Цвет, мебель, освещение Работа со словарем Работа в паре Обмен полученной информацией Анализируют объекты. Выделяют главное в соответствии с поставленной задачей Договариваются, приходят к общему мнению План создания интерьера
Работают в группе | Виртуальная экскурсия «Дизайн интерьера» -Интерьер какой комнаты вы видите? -Что помогло узнать? - Какие особенности в украшении комнат? -Как называется экскурсия? -Что обозначает слово дизайн? - Какие ещё особенности существуют в дизайне интерьера? - На столах есть книги, каталоги, фотографии. Узнайте особенности дизайна интерьера. - Определим время 5 мин. - Интерьер какой комнаты для исследования будет для вас более важен? - Попробуйте найти «плюсы» и «минусы»? - Как можно улучшить интерьер комнаты? - Предлагаю всем «надеть» зелёные шляпки и стать дизайнерами детской комнаты. - Работа в группе. Правила работы в группе -Используя картинки-раскраски, создайте интерьер детской комнаты. -Какие особенности дизайна будете учитывать? | «Кластер» Мебель Освещение Цвет ПУУД: использовать знаки, символы для решения познавательных задач ПУУД: владение основами смыслового чтения. Шторы Обои Прием «Пять шляп» Красная шляпа (эмоциональная) – Какие чувства, эмоции вызывает? Синяя шляпа(аналитическая) – Что находится? Назначение предметов. Чёрная шляпа (критическая) –Чего не хватает? Что плохого? Желтая шляпа (позитивная)) – Что есть положительного, хорошего? Зелёная шляпа (изобретательная, творческая) РУУД: планировать свои действия |
Стадия рефлексии: Обмен мнениями о новой информации, приобретение нового знания, побуждение к дальнейшему расширению информационного поля; соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. | ||
Представление результата работы Анализ оценки | - Расскажите о своей комнате. - Какое исследование провели? - Что узнали нового? - Какими методами исследования пользовались? - Разложите информацию в папки. - Оцените свою работу - Что заинтересовало? Интерьер каких комнат можно создать? | РУУД: различать способ и результат действия Умею работать со словарем Умею работать с информацией Умею работать в паре Умею работать в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...
конспект внеурочного занятия клуба "Хочу все знать." В мастерской мультипликатора"
Проект создания мультфильмов в программе "Мульти-пульти"...
Внеурочное занятие кружка «Я – исследователь» Тема: Школа-мой дом
Внеурочное занятие кружка по теме : Школа-мой дом", на котором дети учились кратко передавать содержание исследовательской работы, правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, разрабаты...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Класс: 4 «Б» Тема учебного занятия: «Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя» Продолжительность учебного занятия: 40 мин Тип учебного занятия: защита иссле...
Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" на тему "Вулканы"
Внеурочное занятие клуба "Юный исследователь" по теме "Вулканы". Занятие второе по теме. ...
Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....
Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс
Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....
Комментарии
Татьяна Юрьевна большое спасибо за предоставленный материал.
Занятие разработано с использованием современных технологий, интересное и познавательное.