Занятие клуба "Эрудит"
материал (математика, 4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие на развитие логического мышления, памяти, внимания, эрудиции и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

1.      Мы начинаем занятие клуба « Эрудит». Эрудиция от латинского - познание, ученость. Значит эрудит – человек, который много знает. Занятия в клубе учат вас логически мыслить, вырабатывать внимание, пополнять знания. Девиз нашего клуба: « Смекалка, логика, внимание к победе в знаниях ведет».

 2.      Начнем с разминки . Ответьте на вопросы:

Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день .

 Его пинают , а он не плачет! Его бросают - назад скачет.

Неживая – а идет, неподвижна – а ведет.

Кто входит в окно и не ломает его?

С ветки в речку упадет – и не тонет, а плывет.

Таять может, да не лед; не фонарь, а свет дает.

В золотой клубочек спрятался дубочек.

Название какого месяца короче всех?

      3.  Тренируем зрительную память.

     

 

    4. Проверим ваше внимание.

1.Послушайте следующие пары слов, а затем я вам буду называть первое слово пары, ваша задача - вспомнить и записать второе.

Голова - мысли

Рука – пальцы

Бумага – газеты

Картофель – суп

Океан – вода

Береза - лес

2.Посмотрите на слова, записанные на слайде, в течение 20 секунд. Затем попытайтесь составить и записать предложения, состоящие из слов первой и второй колонки.

Лучший подарок          самая лучшая

В вазе                            как тебя зовут

Мы живем                     книга

Моя мама                      нет цветов                      

Я не знаю                       дружно

      5. Для того, чтобы побеждать на олимпиадах нужно иметь смекалку. Проверим ее у вас.

     6. Мыслить логически очень важно, чтобы решать трудные задачи, справляться со сложными заданиями. Внимание, задания на логику.

  1. У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие черные, другие – невысокие серые, третьи невысокие черные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – черные. У кого какие сапожки?
  2. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

      7. Разминки и тренировки закончились. Готовы соревноваться? Выполните задания блиц – турнира. (Команды выполняют задания)

1.

-Что идет не двигаясь с места?

-Чем кончается день и ночь?

-Как называется детский юмористический киножурнал?

-Какова продолжительность двух таймов футбольного матча?

-Как называют день веселья, радости, торжества?

-Какое самое крупное наземное животное?

-Как называется эмблема государства?

-Сколько крыльев у блохи?

-Как называется самая большая обезьяна?

-Индийский фокусник.

-Ближайшая к Земле звезда, видимая в дневное время.

-Горели 4 свечи,3 потушили. Сколько свечей осталось?

2. Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырехугольника.

3. Подбери к каждому предмету из правой колонки признак из левой.

Голодный                   медведь            

Грязная                       птенец

Колючий                      волк

Бородатый                 еж

Стройная                   свинья

Косолапый                  козел

Длинноногая               цапля

Желторотый             лань

8.Третий год вы участвуете в конкурсе исследовательских работ. Чтобы найти тему своей работы, нам нужно найти вопрос, который интересует.

Сегодня в рубрике « Это интересно» Глубшев Егор познакомит вас с вопросом, который его заинтересовал.

9.Команды отдохнули? А теперь конкурс капитанов.

  1. Он российский и швейцарский, костромской, голландский и степной. Обработав молоко, сделаем его легко.
  2. Сделал в яблоке он дырку, видно там нашел квартирку.
  3. Рыба с усами.
  4. Птица лесной доктор.
  5. Комната, где могут поставить пятерку, а могут поставить в угол.
  6. То, что остается от конфет.
  7. Помещение, где мама готовит обед, а папа читает газету.
  8. Последний месяц летних каникул.
  9. Какое озеро самое глубокое в мире?
  10. Самая маленькая птичка?
  11. Во время дождя под каким кустом заяц сидел?        

1.Поиск закономерностей.

Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.

2.Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

НИАВД        СЕОТТ         СЛОТ         ЛЕКСОР

3.В четырехэтажном доме Зина живет выше Кати, но ниже Вали, а Даша живет ниже Кати .Кто на каком этаже живет?

4.Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

10. Команды продолжают свое соревнование. Конкурс эрудитов.

        

1.Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

  1. АРГОН      (РОЗА)     ГРОЗА
  2. АТЛЕТ       (           )    НОРМА
  3. ТОРГ          (ГРАЧ)     ЧАЙКА
  4. ГОРБ          (          )    СУДАК
  5. КОРА          (КОЗА)     АЗОТ
  6. КЛЕН           (          )    ПИЛА

2. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

       ПЛАСТ                         ЕЦ
     ПАР                              КЛОН
     КАР                              ИНА
     ПАЛ                             ЛЯР

      НА                                МИДА

      ГИТ                              КЕТ

      ПИРА                          ТИНА        

      ФУТ                             АРА                                                                

       

  1. У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы у всех конфет было поровну?

  1. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, ее ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?

11. Подведем итоги наших соревнований. В упорной борьбе победила команда «     «. Награждение команд.

12. До следующего занятия у вас будет время. Чтобы не было скучно я подготовила вам интересные задания на дом.

  1. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39.Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?
  2. Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто был последним?

Спасибо всем за работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...