Занятие клуба "Эрудит"
материал (математика, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие на развитие логического мышления, памяти, внимания, эрудиции и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Мы начинаем занятие клуба « Эрудит». Эрудиция от латинского - познание, ученость. Значит эрудит – человек, который много знает. Занятия в клубе учат вас логически мыслить, вырабатывать внимание, пополнять знания. Девиз нашего клуба: « Смекалка, логика, внимание к победе в знаниях ведет».
2. Начнем с разминки . Ответьте на вопросы:
Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день .
Его пинают , а он не плачет! Его бросают - назад скачет.
Неживая – а идет, неподвижна – а ведет.
Кто входит в окно и не ломает его?
С ветки в речку упадет – и не тонет, а плывет.
Таять может, да не лед; не фонарь, а свет дает.
В золотой клубочек спрятался дубочек.
Название какого месяца короче всех?
3. Тренируем зрительную память.
|
|
4. Проверим ваше внимание.
1.Послушайте следующие пары слов, а затем я вам буду называть первое слово пары, ваша задача - вспомнить и записать второе.
Голова - мысли
Рука – пальцы
Бумага – газеты
Картофель – суп
Океан – вода
Береза - лес
2.Посмотрите на слова, записанные на слайде, в течение 20 секунд. Затем попытайтесь составить и записать предложения, состоящие из слов первой и второй колонки.
Лучший подарок самая лучшая
В вазе как тебя зовут
Мы живем книга
Моя мама нет цветов
Я не знаю дружно
5. Для того, чтобы побеждать на олимпиадах нужно иметь смекалку. Проверим ее у вас.
6. Мыслить логически очень важно, чтобы решать трудные задачи, справляться со сложными заданиями. Внимание, задания на логику.
- У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие черные, другие – невысокие серые, третьи невысокие черные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – черные. У кого какие сапожки?
- У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
7. Разминки и тренировки закончились. Готовы соревноваться? Выполните задания блиц – турнира. (Команды выполняют задания)
1.
-Что идет не двигаясь с места?
-Чем кончается день и ночь?
-Как называется детский юмористический киножурнал?
-Какова продолжительность двух таймов футбольного матча?
-Как называют день веселья, радости, торжества?
-Какое самое крупное наземное животное?
-Как называется эмблема государства?
-Сколько крыльев у блохи?
-Как называется самая большая обезьяна?
-Индийский фокусник.
-Ближайшая к Земле звезда, видимая в дневное время.
-Горели 4 свечи,3 потушили. Сколько свечей осталось?
2. Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырехугольника.
3. Подбери к каждому предмету из правой колонки признак из левой.
Голодный медведь
Грязная птенец
Колючий волк
Бородатый еж
Стройная свинья
Косолапый козел
Длинноногая цапля
Желторотый лань
8.Третий год вы участвуете в конкурсе исследовательских работ. Чтобы найти тему своей работы, нам нужно найти вопрос, который интересует.
Сегодня в рубрике « Это интересно» Глубшев Егор познакомит вас с вопросом, который его заинтересовал.
9.Команды отдохнули? А теперь конкурс капитанов.
- Он российский и швейцарский, костромской, голландский и степной. Обработав молоко, сделаем его легко.
- Сделал в яблоке он дырку, видно там нашел квартирку.
- Рыба с усами.
- Птица лесной доктор.
- Комната, где могут поставить пятерку, а могут поставить в угол.
- То, что остается от конфет.
- Помещение, где мама готовит обед, а папа читает газету.
- Последний месяц летних каникул.
- Какое озеро самое глубокое в мире?
- Самая маленькая птичка?
- Во время дождя под каким кустом заяц сидел?
1.Поиск закономерностей.
Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.
2.Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР
3.В четырехэтажном доме Зина живет выше Кати, но ниже Вали, а Даша живет ниже Кати .Кто на каком этаже живет?
4.Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.
10. Команды продолжают свое соревнование. Конкурс эрудитов.
1.Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
- АРГОН (РОЗА) ГРОЗА
- АТЛЕТ ( ) НОРМА
- ТОРГ (ГРАЧ) ЧАЙКА
- ГОРБ ( ) СУДАК
- КОРА (КОЗА) АЗОТ
- КЛЕН ( ) ПИЛА
2. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.
ПЛАСТ ЕЦ
ПАР КЛОН
КАР ИНА
ПАЛ ЛЯР
НА МИДА
ГИТ КЕТ
ПИРА ТИНА
ФУТ АРА
- У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы у всех конфет было поровну?
- Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, ее ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?
11. Подведем итоги наших соревнований. В упорной борьбе победила команда « «. Награждение команд.
12. До следующего занятия у вас будет время. Чтобы не было скучно я подготовила вам интересные задания на дом.
- В первом зале музея 35 картин, а во втором 39.Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?
- Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто был последним?
Спасибо всем за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...