Из опыта работы по воспитанию патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих предков в годы войны.
классный час (4 класс)
В 2022 году наша страна отмечает 77-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Все больше времени проходит с даты 9 мая 1945 года. Все меньше остается Ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла. Все меньше младшие школьники знают о событиях того времени. Но память о героическом подвиге на фронте и в тылу наших предков должна сохранится. Дети должны понимать, какой нелегкой ценой была завоевана победа. Вряд ли есть семья, которой не коснулась эта война, и семьи учеников нашего класса не стали исключением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mustaeva_a.m.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мустаева Алевтина Михайловна,
учитель высшей категории,
МБОУ «СОШ №33 с углубленным
изучением английского языка».
Классный час в начальной школе как форма патриотического воспитания младшего школьника.
В 2022 году наша страна отмечает 77-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Все больше времени проходит с даты 9 мая 1945 года. Все меньше остается Ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла. Все меньше младшие школьники знают о событиях того времени. Но память о героическом подвиге на фронте и в тылу наших предков должна сохранится. Дети должны понимать, какой нелегкой ценой была завоевана победа. Вряд ли есть семья, которой не коснулась эта война, и семьи учеников нашего класса не стали исключением.
Помним ли мы себя в 10 лет? Чего нам хотелось? А чего хочется ученикам моего класса? Все дружно мне отвечают: «Мне хочется сотовый телефон нового поколения. А мне ноутбук. Я хочу поехать на море?» т. д. «А что хотелось детям десяти лет и постарше, когда началась война?» - спросила я своих учеников. Дети не смогли ответить. Я предложила им расспросить более подробно о членах своей семьи (прабабушках и прадедушках), сколько лет им было во время войны, чем они занимались, как стали равноправными участниками великой битвы за независимость Отечества.
По итогам были проведены классные часы «Вспомним всех поименно…», которые были посвящены участникам военных действий, труженикам тыла и детям войны.
Воспитательное мероприятие включает в себя чтение стихотворений и исполнение песен военной тематики, рассказы учащихся об историческом прошлом своих родных.
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих предков в годы войны.
Задачи
- Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за родных – участников военных действий и героического труда через рассказы об историческом прошлом.
- Побудить учащихся к нравственным поступкам, развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и в обществе.
- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
- Пополнить знания обучающихся о Великой Отечественной Войне.
Дети рассказали о жизни предков во время войны. Вот некоторые выдержки из этих рассказов.
Мою прабабушку звали Иванова (Фуражкова) Зоя Ивановна. Когда я родился, ее уже не было в живых. И я ни о чем не мог ее спросить. Но мне о ней много рассказала моя бабушка, которая с нежностью вспоминает ее.
Когда началась война, моей прабабушке было 9 лет. В годы войны в ее семье было трое детей. Прабабушка была старшая, и на ее плечи легла забота о доме и младших братьях. Отца забрали на войну, мама целыми днями работала в колхозе, а ночью еще сторожила колхозные амбары. Прабабушка Зоя летом помогали матери полоть сорняки на колхозных посевах, в учебное время после уроков со школьными товарищами рыла картофель, собирала в поле колоски. (Гафуров Адель)
Моя прапрабабушка, Щербакова (Дубровина) Анастасия Афанасьевна, (28.04.1894-12.10.1941) - труженик тыла.
Когда началась великая Отечественная война, Анастасия Афанасьевна, не покладая рук, работала в колхозе. Не хватало мужских рук, не хватало техники. Все женщины «сражались» до последнего колоска на полях деревни Дикое Поле Рыбно-Слободского района. Косили хлеба вручную, косами. Анастасия Афанасьевна не только хорошо косила, но и очень умело могла наточить косы.
Шел октябрь-месяц. Начались холода. Но урожай не был собран. Анастасия Афанасьевна сильно простудилась, заболела. И вот, на холодном студеном ветру, лежа в телеге, Анастасия периодически точила косы (или, как говорили старожилы, отбивала их). Конечно, при таком раскладе, сложно было поправиться. Настя заболела крупозным воспалением легких. Анастасия Афанасьевна 14 октября 1941 года умерла. Так трагически закончилась земная жизнь этой замечательной женщины, которая погибла не на поле боя с врагами, а на поле боя в борьбе за урожай, за хлеб, который был очень нужен и тем, кто на фронте, и тем, кто находился в тылу. Я горжусь своей прапрабабушкой. (Казанцев Дмитрий, 10 лет)
Моему прадедушке, Перову Ивану Никитичу, когда началась война, было 13 лет. Отец и старшие братья ушли на войну. В селе остались старики, женщины и дети. Мой прадедушка был помощником председателя колхоза, который был уже очень пожилым. А прабабушка, Симонова Надежда Семеновна, с 14 лет работала на Казанской швейной фабрике. Она шила шинели и обмундирование для солдат. Они работали по многу часов в день. (Мишагин Илья, 10 лет)
Все воспоминания мы собрали в Книгу Памяти.
Эти воспоминания можно перечитывать много раз. Может, некоторые из них не очень хороши с литературной точки зрения, но так важно, что дети и родители с душой выполнили эту работу. Когда видишь, как твои близкие трудились на победу, то так хорошо понимаешь значимость победы нашей страны в этой войне. Сердце наполняется гордостью за свою семью и Родину.
Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно — не мертвым!
Это надо — живым!
Отрывок из произведения «Реквием» (Вечная слава героям…) –Роберт Рождественский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание патриотических чувств - основа формирования личности"
В данном материале рассказывается опыт работы в отдельном классе по патриотическому воспитанию....
«Использование народного фольклора в воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей младшего школьного возраста»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата трад...
СЕМЬЯ, КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведётся в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов, славу советского народа-патриота. Д...
Обобщение опыта работы по теме «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Эффективность работы классного руководителя во многом зависит от того, насколько организованное детское сообщество он может создать из класса. Только развитый и сплочённый коллектив может оказат...
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»...
Обобщение опыта работы по теме «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Но ни одна из задач воспитания не будет решена до тех пор, пока не удастся решить главную - возрождение духовности. А это возможно, лишь воспитывая молодое поколение....
Представление опыта работы «Формирование гражданско-патриотического воспитания у обучающихся казачьих классов начальной школы»
Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...