Нравственный классный час "Добрые слова"
классный час

Нравственный классный час "Добрые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennyy_klassnyy_chas.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ (ВВЗ)

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Пушкова Ксения Николаевна

КЛАСС: 2 б                            

ДАТА:

ТЕМА: ДОБРЫЕ СЛОВА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ: В наше время перед учителями стоит острая проблема, заключающая в себе сложность выбора средств нравственного воспитания детей начального школьного возраста, в следствии компьютеризации современного общества. Приобщаясь к высоким технологиям, с двухтысячных годов, поколение стало с огромной скоростью отдаляться от осознания окружающего его общества и мира в целом. Тогда, когда ребенок должен получать воспитание внутри социального института семьи и школы, он берет типы своего поведения, в основном, из средств массовой информации (СМИ), таких как компьютер, телевизор и т.п., что не приносит ему особенной пользы в сфере личностного развития, в следствии неадаптированности получаемой из СМИ информации под возрастные особенности психики детей младшего школьного возраста. Однако, в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, школа обязана развить в ребенке личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Согласно вышесказанному, перед нами стоит вопрос о выборе средств воспитания в данной, столь нелегкой, ситуации развития личности младшего школьника, и, таким универсальным средством является слово, как один из важнейших элементов образа учителя, воспитателя и любого человека в социуме. Слово является одним из важнейших элементов коммуникации, т.е. передачи информации, ее дальнейшей обработки и сообщения новой информации. Так как информация воспринимается людьми по-разному, в зависимости от особенностей их психики, слово как средство коммуникации между учителем и учеником, при его адаптированности к возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, становится уникальным средством работы по развитию у ребенка личностной сферы в целом, и по духовно-нравственному воспитанию в частности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВВЗ: Классный час

ЦЕЛЬ ВВЗ: Интериоризация гуманистических ценностей у детей.

ЗАДАЧИ: Формирование гуманистического мировоззрения у детей, через чувства, посредством «доброго» слова.

ОБОРУДОВАНИЕ: Распечатанные листы с цитатами о доброте; Листы для письма соседу по парте; Поощрительные карточки; Оформление доски:

Благодарный

Благородный

Великолепный

Веселый

Душевный

Заботливый

Замечательный

Светлый

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»

Вдохновляющий

Задорный

Зажигательный

Интересный

Ласковый

Мечтательный

Родной

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

№п/п

Этап ВВЗ и его цель.

Деятельность учителя

(Содержание воспитательного материала)

Деятельность учащихся

(Виды деятельности)

Анализ

(Примечания)

1.

Организация начала занятия.

Приветствие.

Организация рассадки детей.

- Об этом я расскажу вам в ходе занятия.

Краткая беседа о том, почему нужно молчать, когда твой одноклассник отвечает.

Приветствие.

Дети меняют рассадку по итогам, проведенной ранее, социометрии. Наиболее общительные садятся к наименее общительным.

- Екатерина Сергеевна, а почему вы сегодня без очков?

Отвечают на вопросы.

При проведении анализа отношений в классе была выявлена группа пренебрегаемых детей, и для решения этой проблемы были приняты меры по смене рассадки детей на воспитательном занятии, для улучшения взаимоотношений в коллективе.

При наблюдении за классным коллективом на предыдущих занятиях была замечена проблема, заключающаяся в том, что дети, при ответах одноклассников, очень активно тянут руки и могут выкрикивать свои мнения. В следствии чего была выявлена необходимость проведения беседы на данную тему именно в организационный момент.

2.

Введение в тему занятия.

-Как вы думаете, что такое добросердечие?

Рассказ синонимического ряда слов к добросердечию (благодушие, добродушие, доброта, душевность, ласковость, мягкосердечность, отзывчивость, сердечность, участливость) пояснение.

Обращают внимание на классную доску.

- Излагают свои предположения.

Дети вместе с учителем делают совместный вывод.

За ответы на вопросы учителя детям выдавались поощрительные карточки, но часть класса все также оставалась неактивной, поэтому были приняты меры в виде применения групповой работы на занятии. Детям было предложено объединиться по три – четыре человека и давать ответы от группы. Поощрительные карточки стали выдаваться на группу.

3.

Основная часть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Как вы думаете, чему мы радуемся в общении с людьми?

- Правильно, мы радуемся когда нам говорят что-то приятное.

- А когда нам говорят что-то приятное?

Абсолютно верно! На доске у нас написано золотое правило общения, давайте прочитаем его все вместе.

- Как вы считаете, что это значит?

- Какие вы у меня молодцы!

- А теперь, мы с вами пойдем искать доброту! Сначала я вам покажу, а потом кто-нибудь попробует провести ее сам.

- Теперь, когда мы с вами нашли доброту, давайте выполним задание.

Учитель раздает листы с цитатами о доброте.

- Вам необходимо выбрать одно выражение, которое понравится больше всего. И написать несколько предложений, почему оно вам понравилось.

- А я пока расскажу вам почему же я сегодня без очков. Каждый человек по своему красив, но это не всегда можно увидеть с первого взгляда. Кто-то прекрасно поет, кто-то хорошо рисует, кто-то красиво говорит, но все это невозможно увидеть пока не начнешь интересоваться этим человеком. У каждого человека есть свои таланты, свои способности, и все это – красота! Когда мы говорим человеку, что у него что-то здорово получается, мы заставляем его расцветать. Наверное самое красивое в человеке – это доброта, ведь она не только прекрасна сама по себе, но и делает прекрасным всё вокруг. По этому-то я сегодня и без очков, ведь я и так знаю какие вы красивые. Запомните, ребята, самого главного глазами не увидишь!

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Когда людям хорошо.

Дети читают вслух: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»

- Дети высказывают свои мнения.

- Совместно с учителем делают вывод об отношении к другим людям.

Мы ходили, мы искали,

Мы немножечко устали,

Где же эта доброта?

У тебя и у меня!

Выполняют задание на листах.

Цитаты:

«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.»

Л. Бетховен

«Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой».

А. Чехов

«Добро по указу – не добро».

И. Тургенев

«Во внутреннем мире человека доброта – это Солнце…».

В. Гюго

«Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему».

Ж. Ж. Руссо

Детям нравятся физкультминутки в стиле путешествия. Данная была придумана непосредственно под тему проводимого классного часа.

С одним ребенком возникла проблемная ситуация, за счет того, что он чрезмерно критичен и требователен к себе, он очень хотел придумать связное объяснение своего выбора, но не мог, поэтому учителем была проведена с ним краткая индивидуальная беседа, которая помогла устранить возникшие сложности.

4.

Подведение итогов ВВЗ.

- А теперь (шёпотом) к нам в гости пришли добрые слова и давно уже нас ждут на доске, давайте с ними познакомимся.

- Какие вы молодцы!

Я вижу, мы не только познакомились с ними. Но и успели подружиться! Сейчас мы напишем письмо соседу по парте, в котором будут добрые слова. Можете придумать другие, а можете использовать те, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

- Ребята, что мы сегодня узнали нового и чему научились?

Читают хором слова на доске.

-Дети пишут послания и обмениваются ими.

- Дети делятся впечатлениями, делают с учителем совместный вывод.

 У одного ребенка не было соседа за партой, ему было предложено написать письмо учителю, и учитель написал письмо ему.

Двое ребят категорически отказывались писать друг другу послания, проблема была решена разъясняющей беседой по усвоению материала воспитательного занятия.

Дети в целом были очень заинтересованы процессом занятия, а в частности некоторым так понравилась тема добрых слов, что на следующий день они написали самостоятельно письма с добрыми словами своему учителю и учителю, проводившему классный час.

5.

Рефлексия.

-А теперь поднимите свои пальчики вверх и покажите столько пальчиков на сколько вы оцениваете себя.

- Как приятно общаться с такими добрыми ребятами! Всем большое спасибо! Молодцы!

Дети оценивают свою деятельность.

При обсуждении занятия детьми друг с другом на перемене, все смотрели у кого какое количество карточек, и те, у кого было их много с радостью поделились с ребятами у которых было по одной штуке. Таким образом цели и задачи ВВЗ были достигнуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недведцкая и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с.
  2. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. – 2-е изд., стер. – М. 6 Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" / Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные классные часы

Нравственный классный час должен строиться на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах....

Нравственный классный час "Любить все живое".

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охран...

Формы и методы проведения нравственного классного часа

Сообщение с презентацией подготовленное для выступления на МО. Формы и методы проведения нравственного классного часа....

Сценарий нравственного классного часа "Я люблю, ты любишь, мы любим"

На классном часе обсуждали с ребятами о значении любви в жизни человека, о том, как завоевать любовь родителей....

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в ...

Классный час духовно-нравственной направленности "Трудное слово"

Классный час формирующей напрвленности способствует формированию нравственных понятий и принципов у детей. Как научить ребенка не обижать ближнего, прощать близким ошибки - это трудные, но очень важны...