Нравственный классный час "Добрые слова"
классный час
Нравственный классный час "Добрые слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_klassnyy_chas.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ (ВВЗ)
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Пушкова Ксения Николаевна
КЛАСС: 2 б
ДАТА:
ТЕМА: ДОБРЫЕ СЛОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ: В наше время перед учителями стоит острая проблема, заключающая в себе сложность выбора средств нравственного воспитания детей начального школьного возраста, в следствии компьютеризации современного общества. Приобщаясь к высоким технологиям, с двухтысячных годов, поколение стало с огромной скоростью отдаляться от осознания окружающего его общества и мира в целом. Тогда, когда ребенок должен получать воспитание внутри социального института семьи и школы, он берет типы своего поведения, в основном, из средств массовой информации (СМИ), таких как компьютер, телевизор и т.п., что не приносит ему особенной пользы в сфере личностного развития, в следствии неадаптированности получаемой из СМИ информации под возрастные особенности психики детей младшего школьного возраста. Однако, в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, школа обязана развить в ребенке личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Согласно вышесказанному, перед нами стоит вопрос о выборе средств воспитания в данной, столь нелегкой, ситуации развития личности младшего школьника, и, таким универсальным средством является слово, как один из важнейших элементов образа учителя, воспитателя и любого человека в социуме. Слово является одним из важнейших элементов коммуникации, т.е. передачи информации, ее дальнейшей обработки и сообщения новой информации. Так как информация воспринимается людьми по-разному, в зависимости от особенностей их психики, слово как средство коммуникации между учителем и учеником, при его адаптированности к возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, становится уникальным средством работы по развитию у ребенка личностной сферы в целом, и по духовно-нравственному воспитанию в частности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВВЗ: Классный час
ЦЕЛЬ ВВЗ: Интериоризация гуманистических ценностей у детей.
ЗАДАЧИ: Формирование гуманистического мировоззрения у детей, через чувства, посредством «доброго» слова.
ОБОРУДОВАНИЕ: Распечатанные листы с цитатами о доброте; Листы для письма соседу по парте; Поощрительные карточки; Оформление доски:
Благодарный Благородный Великолепный Веселый Душевный Заботливый Замечательный Светлый | «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.» | Вдохновляющий Задорный Зажигательный Интересный Ласковый Мечтательный Родной |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
№п/п | Этап ВВЗ и его цель. | Деятельность учителя (Содержание воспитательного материала) | Деятельность учащихся (Виды деятельности) | Анализ (Примечания) |
1. | Организация начала занятия. | Приветствие. Организация рассадки детей. - Об этом я расскажу вам в ходе занятия. Краткая беседа о том, почему нужно молчать, когда твой одноклассник отвечает. | Приветствие. Дети меняют рассадку по итогам, проведенной ранее, социометрии. Наиболее общительные садятся к наименее общительным. - Екатерина Сергеевна, а почему вы сегодня без очков? Отвечают на вопросы. | При проведении анализа отношений в классе была выявлена группа пренебрегаемых детей, и для решения этой проблемы были приняты меры по смене рассадки детей на воспитательном занятии, для улучшения взаимоотношений в коллективе. При наблюдении за классным коллективом на предыдущих занятиях была замечена проблема, заключающаяся в том, что дети, при ответах одноклассников, очень активно тянут руки и могут выкрикивать свои мнения. В следствии чего была выявлена необходимость проведения беседы на данную тему именно в организационный момент. |
2. | Введение в тему занятия. | -Как вы думаете, что такое добросердечие? Рассказ синонимического ряда слов к добросердечию (благодушие, добродушие, доброта, душевность, ласковость, мягкосердечность, отзывчивость, сердечность, участливость) пояснение. | Обращают внимание на классную доску. - Излагают свои предположения. Дети вместе с учителем делают совместный вывод. | За ответы на вопросы учителя детям выдавались поощрительные карточки, но часть класса все также оставалась неактивной, поэтому были приняты меры в виде применения групповой работы на занятии. Детям было предложено объединиться по три – четыре человека и давать ответы от группы. Поощрительные карточки стали выдаваться на группу. |
3. | Основная часть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | - Как вы думаете, чему мы радуемся в общении с людьми? - Правильно, мы радуемся когда нам говорят что-то приятное. - А когда нам говорят что-то приятное? Абсолютно верно! На доске у нас написано золотое правило общения, давайте прочитаем его все вместе. - Как вы считаете, что это значит? - Какие вы у меня молодцы! - А теперь, мы с вами пойдем искать доброту! Сначала я вам покажу, а потом кто-нибудь попробует провести ее сам. - Теперь, когда мы с вами нашли доброту, давайте выполним задание. Учитель раздает листы с цитатами о доброте. - Вам необходимо выбрать одно выражение, которое понравится больше всего. И написать несколько предложений, почему оно вам понравилось. - А я пока расскажу вам почему же я сегодня без очков. Каждый человек по своему красив, но это не всегда можно увидеть с первого взгляда. Кто-то прекрасно поет, кто-то хорошо рисует, кто-то красиво говорит, но все это невозможно увидеть пока не начнешь интересоваться этим человеком. У каждого человека есть свои таланты, свои способности, и все это – красота! Когда мы говорим человеку, что у него что-то здорово получается, мы заставляем его расцветать. Наверное самое красивое в человеке – это доброта, ведь она не только прекрасна сама по себе, но и делает прекрасным всё вокруг. По этому-то я сегодня и без очков, ведь я и так знаю какие вы красивые. Запомните, ребята, самого главного глазами не увидишь! | - Отвечают на поставленный вопрос. - Когда людям хорошо. Дети читают вслух: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.» - Дети высказывают свои мнения. - Совместно с учителем делают вывод об отношении к другим людям. Мы ходили, мы искали, Мы немножечко устали, Где же эта доброта? У тебя и у меня! Выполняют задание на листах. Цитаты: «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.» Л. Бетховен «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой». А. Чехов «Добро по указу – не добро». И. Тургенев «Во внутреннем мире человека доброта – это Солнце…». В. Гюго «Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему». Ж. Ж. Руссо | Детям нравятся физкультминутки в стиле путешествия. Данная была придумана непосредственно под тему проводимого классного часа. С одним ребенком возникла проблемная ситуация, за счет того, что он чрезмерно критичен и требователен к себе, он очень хотел придумать связное объяснение своего выбора, но не мог, поэтому учителем была проведена с ним краткая индивидуальная беседа, которая помогла устранить возникшие сложности. |
4. | Подведение итогов ВВЗ. | - А теперь (шёпотом) к нам в гости пришли добрые слова и давно уже нас ждут на доске, давайте с ними познакомимся. - Какие вы молодцы! Я вижу, мы не только познакомились с ними. Но и успели подружиться! Сейчас мы напишем письмо соседу по парте, в котором будут добрые слова. Можете придумать другие, а можете использовать те, с которыми мы с вами сегодня познакомились. - Ребята, что мы сегодня узнали нового и чему научились? | Читают хором слова на доске. -Дети пишут послания и обмениваются ими. - Дети делятся впечатлениями, делают с учителем совместный вывод. | У одного ребенка не было соседа за партой, ему было предложено написать письмо учителю, и учитель написал письмо ему. Двое ребят категорически отказывались писать друг другу послания, проблема была решена разъясняющей беседой по усвоению материала воспитательного занятия. Дети в целом были очень заинтересованы процессом занятия, а в частности некоторым так понравилась тема добрых слов, что на следующий день они написали самостоятельно письма с добрыми словами своему учителю и учителю, проводившему классный час. |
5. | Рефлексия. | -А теперь поднимите свои пальчики вверх и покажите столько пальчиков на сколько вы оцениваете себя. - Как приятно общаться с такими добрыми ребятами! Всем большое спасибо! Молодцы! | Дети оценивают свою деятельность. | При обсуждении занятия детьми друг с другом на перемене, все смотрели у кого какое количество карточек, и те, у кого было их много с радостью поделились с ребятами у которых было по одной штуке. Таким образом цели и задачи ВВЗ были достигнуты. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недведцкая и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с.
- Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. – 2-е изд., стер. – М. 6 Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" / Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственные классные часы
Нравственный классный час должен строиться на жизненных ситуациях и реальных жизненных примерах....
Нравственный классный час "Любить все живое".
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охран...
Формы и методы проведения нравственного классного часа
Сообщение с презентацией подготовленное для выступления на МО. Формы и методы проведения нравственного классного часа....
Сценарий нравственного классного часа "Я люблю, ты любишь, мы любим"
На классном часе обсуждали с ребятами о значении любви в жизни человека, о том, как завоевать любовь родителей....
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в ...
Классный час духовно-нравственной направленности "Трудное слово"
Классный час формирующей напрвленности способствует формированию нравственных понятий и принципов у детей. Как научить ребенка не обижать ближнего, прощать близким ошибки - это трудные, но очень важны...