Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».
план-конспект урока (2 класс) по теме
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в
простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_eto_velikoe_slovo_druzhba.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час.
Тема: Это великое слово «Дружба».
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в
простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям и прохожим.
Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!
2. Вводная часть.
Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.
Звучит песня «Улыбка».
- В чем различие?
( Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят ).
- Главное отличие – это улыбка.
Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали «У меня душа болит». У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…
А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.
Не зря и в песне поется:
«Дружба начинается с улыбки».
- Давайте сейчас посмотрим друг - другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.
3. Основная часть.
- На предыдущих занятиях в группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.
- Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.
- Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?
- Посмотрим первую ситуацию. ( Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)
- Почему обиделись ребята?
( Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.)
- Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.
- Посмотрим вторую ситуацию.( Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)
-Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему. (Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)
-Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.
4.Практическая работа. (Задание на карточках.)
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
- Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.
(Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)
- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)
Разучивается прибаутка:
Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…
- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.
- Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.
5. Работа в группах.
Нравственные ситуации.
- Как ты поступишь?
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.
в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
6. Заключительная часть.
Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:
а) Умей вовремя улыбнуться!
б) Не обижайся из-за каждого пустяка!
в) Не оставляй друга в беде!
г) Умей признать ошибку и извинись!
д) Мирись, мирись, мирись!...
7. Итог.
1 уч. Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
2 уч. Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
3 уч. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
4 уч. Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Исполняется песня «Дружба».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"
Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс
Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....
Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"
Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...
Конспект классного часа "Это великое слово ДРУЖБА"
Классный час о дружбе...
Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…"
Данная работа формирует у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивает способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необхо...
Классный час "Это великое слово дружба"
Классный час "Это великое слово дружба"...
Классный час "Это великое слово дружба"
Способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу формирование умения жить в мире с другими людьми....