Проект Лида
проект
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Вернигорова Лидия Николаевна |
2 | Тема проекта | Условия сохранения пресной воды в водоемах |
3 | Актуальность проекта | Пресная вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Человек не разумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поскольку запасы пресной воды не безграничны, ее важно рационально и бережно расходовать. |
4 | Объект проекта | Пресная вода в водоемах |
5 | Цель проекта | Для учителя: организация исследовательской деятельности обучающихся по получению новых знаний о пресной воде в водоемах и условиях ее сохранения. Для ученика: разработать меры по экономии и бережному отношению к пресной воде. |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью. - Ребята, я хочу поделиться с вами одной историей, однажды, проснувшись утром я решила набрать воды в чайник, но с крана ничего не пошло, тогда я задумалась, а что будет если вода закончится? - А вы никогда не задумались о том, что пресная вода может закончится? -А можем ли мы как-то экономить воду? -Хотели бы вы узнать как можно экономить воду? Методы: словесный, проблемный
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.
Определяет группы ученых – работники экологического центра, работники очистных сооружений, работники водоканала. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях сохранения пресной воды в водоемах.
Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах экономии Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта | Проблема исследования: найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми. Гипотеза исследования: если каждый человек будет стараться бережно и экономно относится к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты. Цель исследования: определить условия сохранения пресной воды в водоемах. Задачи: проанализировать научную информацию по теме, провести следования с точки зрения разных профессий, разработать условия бережного и экономного отношения к воде. Методы исследования: сбор информации; анализ, сравнение, классификация теоретического материала; беседа; наблюдение; обобщение. Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера. Ход исследования Работник экологического центра (групповая) работают с планшетом (готовят сообщение о важности экономии воды с точки зрения животного и растительного мира) Работник очистных сооружений (Индивидуальная) работает с планшетом (готовит сообщение и том как очищают воду, как очистить воду в домашних условиях) Работники водоканала (парная) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о расчётах использованной вода на каждого человека)
(работают с заготовками, показывают под документ-камерой) |
Продукт проекта | Памятка «Правила экономии воды» | |
10 | Перспектива проекта | Результаты нашего исследования помогут помочь в экономии пресной воды в водоемах. Помочь очищению близлежащих водоемов. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях. |
Памятка «Правила экономии воды»
- Плотно закрывайте кран
- Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы
- Не оставляйте после себя мусор возле водоемов
- Оберегайте открытие колодцы, не бросайте в них мусор
- Мойтесь под душем, а не в ванной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Листая семейный альбом...Моя прабабушка Лидия"
Ученица 3 класса Ершова Варвара рассказывает о жизни своей прабабушки Лидии. Работа заняла 3 место во Всероссийском конкурсе "История моей семьи в истории страны" в 2013 году....
конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
конспект урока по литературному чтению с уде....
Урок литературного чтения в 4 классе "Сила доброты в повести Лидии Чарской "Записки маленькой гимназистки"
Заключительный урок...
Урок математики в 1"А" классе учителя начальных классов МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа № 4 Кутейниковой Лидии Михайловны
Тема : «Число 0»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формирование универсальных учебных действий:-предметных: познакомить с числом 0 и...
Нина Владимировна Гернет Лида и буквы
Поучительная история о том, как не надо делать уроки....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны
Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...