Нина Владимировна Гернет Лида и буквы
книга по чтению (1 класс) на тему
Поучительная история о том, как не надо делать уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nina_vladimirovna_gernet_vneklassnoe_chtenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нина Владимировна Гернет
Лида и буквы
Мама велела Коле делать уроки, а Лиде — сидеть тихо и не мешать брату. А сама ушла.
Лида сказала:
— Коля, я не буду мешать. Я буду тихо перевязывать Мишуне лапу. Делай уроки, пожалуйста!
— Сам знаю! — рассердился Коля. — Ты мне не указывай. Ты ещё мала об уроках говорить!
— Тише, не кричи, — сказала Лида. — Мишуня болен.
Но Коля всё ворчал:
— Думаешь, это очень просто: сел и пиши. А вот нет! Надо сначала перо сменить. Царапает. У нас в классе один мальчик стал писать таким пером — насквозь тетрадку продрал!
Коля долго вытаскивал пёрышко из ручки. Сначала просто пальцами. Потом ножницами. Потом маминым вязальным крючком. Никак не мог вытащить! И вдруг нечаянно уронил ручку на пол и перо само выскочило.
Коля вставил новое перо.
— Теперь тебе уже можно делать уроки? — спросила Лида.
— Наверно, скоро будет можно, — ответил Коля. — Надо ещё эти чернила из чернильницы вылить и налить другие. А то у нас один мальчик вытащил из чернильницы знаешь что?
— Не знаю что, — сказала Лида.
— Муху, только дохлую. Так на тетрадку и шлёпнулась. И вышла громадная клякса. А у нас кляксы строго запрещаются.
Коля унёс чернильницу на кухню и очень долго там возился. А потом пришёл весь забрызганный водой и чернилами.
— Налил? — спросила Лида. — Теперь тебе уже можно делать уроки?
— Кажется, можно, — сказал Коля и сел за стол. Он открыл тетрадку, обмакнул перо в чернила и… слез со стула.
— Эх! — сказал он. — Стул качается. Невозможно работать. Надо починить. Потому что от качания может дрогнуть рука и буква выйдет кривая. А у нас в классе это запрещается.
— Коля, а у нас есть и другие стулья, — сказала Лида. — Они не качаются.
— Много ты понимаешь! — закричал Коля. — Все качаются!
— Не кричи, Коля. Мишуня заснул, — попросила Лида.
Коля притащил какие-то картонки и щепочки и стал подкладывать их то под одну ножку стула, то под другую, то под третью, то под четвёртую. Долго он подкладывал и вынимал, садился на стул, и слезал опять, и снова садился. Даже вспотел.
Наконец он сел за стол и начал писать.
Лида сидела тихо-тихо. Она боялась помешать Коле.
Коля кончил писать очень скоро.
— Ух! — сказал он. — Насилу дописал до точки. А ещё надо прочитать в букваре целых пять слов. Ты думаешь, очень легко учиться в первом классе?
— Думаю, трудно, — сказала Лида.
— Ещё бы! — сказал Коля, — Вот я, например, ещё только начал делать уроки, а уже переутомился. Надо пойти погулять, а то и заболеть можно!
Коля схватил шапку и убежал.
Тогда Лида тихонько вылезла из своего уголка и заглянула в Колину тетрадь.
И там она увидела вот что:
Лиде было всего пять лет, и читать она ещё не умела. Она только смотрела на буквы. Смотрела-смотрела, и стало ей очень их жалко.
Она вздохнула и сказала:
— Бедные, бедные вы, буковки. Наверное, вы все тоже больные, как мой Мишуня. Стоять вы не можете, шатаетесь, падаете. Как же не падать — ни рук ни ног нет. И глазок нет, ничего вы, бедные, не видите.
Лида взобралась на стул, взяла ручку с новым пером, обмакнула её в чернильницу и сказала:
— Ну ничего, не плачьте, буковки, я вас вылечу. Сейчас вы у меня все будете молодцы. С ручками, с ножками, с чёрненькими глазками. А кто из вас старичок, я тому дам палочку. А кто падает, — тому подставлю стульчик.
Она так и сделала. И все буквы стали молодцами.
Вот такими.
— Ну вот, — сказала Лида. — Теперь вам хорошо. Так и живите. Не бойтесь, теперь не упадёте!
Вечером пришла мама и захотела посмотреть, как Коля приготовил уроки.
Коля схватил тетрадку, открыл… и вдруг завизжал. Так завизжал, что зазвенели стаканы в буфете.
— Я писал, мучился! — кричал он. — А теперь что! Я буду стараться, а мне будут всё портить, да? Я знаю, кто это сделал! Это мне Лидка назло сделала!
Мама посмотрела в тетрадку.
— Ты что это тут натворила? — спросила она Лиду.
— Я ничего не натворила, — сказала Лида. — У него же все буквы больные были, так и падали, так и спотыкались. А я их только вылечила, больше ничего.
— Безобразие! — сказала мама.
— Ага! — сказал Коля.
— Это никуда не годится! — рассердилась мама.
— Задай ей как следует, чтоб знала, — посоветовал Коля.
— Две строчки и то не мог написать аккуратно! Сейчас же садись переписывать! — велела мама.
— Я? — возмутился Коля. — Это мне второй раз мучиться? Из-за неё страдать?
— Зачем из-за неё? Из-за самого себя, — объяснила мама.
— Да, а если я лучше не умею? — сердито сказал Коля.
— Тогда перепиши урок пять раз — и научишься.
— Пять? — испугался Коля.
— Или шесть, — сказала мама.
— А я, может, и с первого раза научусь, — сказал Коля. — Попробую, что ли.
Он сел за стол и стал стараться. Старался, старался, и вышло у него вот что:
— Ну, Лида, — позвала мама, — погляди-ка и скажи: как тебе нравятся эти буквы?
— Очень нравятся, — сказала Лида. — Они же все здоровые. Как мой Мишуня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Листая семейный альбом...Моя прабабушка Лидия"
Ученица 3 класса Ершова Варвара рассказывает о жизни своей прабабушки Лидии. Работа заняла 3 место во Всероссийском конкурсе "История моей семьи в истории страны" в 2013 году....
конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
конспект урока по литературному чтению с уде....
Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"
Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...
Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Д.Хармс Н.Гернет Очень вкусный пирог
Представлен конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России....