конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Цель урока:1знакомство с биографией Лидии Чуриловой,
2 знакомство с произведением «Записки маленькой гимназистки»
3Развивать культуру речи, мышление.
4. Воспитывать уважительное отношение к творчеству.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Начало урока | Какой век представлен на страницах второй части учебника? Почему целая книга посвящена одному веку? Какую книгу предложила библиотекарь близнецам? | Ххвек Много писателей и поэтов Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки» | Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение |
Цель урока |
| Знакомство с произведением | формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
Планирование урока | План работы над текстом План работы с текстом до чтения |
| формируем умение прогнозировать предстоящую работу |
Зарядка для глаз |
| Лидия Чарская- это псевдоним Лидии Чуриловой Записки это рассказ от одного лица (монолог) Маленькая девочка О своей жизни, о том что с ней происходит, о своих переживаниях, о своих друзьях | формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
Итог I этапа |
| В Царском Селе В 10лет Дневник( записки) Чарская Около 80 | |
Работа с текстом во время чтения |
| Тревога, испуг,непонимание происходящего Предположения детей. Дальнейшее чтение скажет правы ли вы С берега на Волге в Петербург Он добр по отношению к девочке, заботится о ней. Что она сирота. Три человека: он. жена, дочь. Проводник работает много. Боятся забыть,что-то, тревожатся так-как не бывали в больших городах. Очень много труб(много заводов, фабрик) Встречи с родственниками Чужие-незнакомые | формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
Работа с текстом после чтения |
| формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |
физкультминутка | |||
Работа с текстом |
| ||
Итог урока. |
| ||
Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...
Урок литературного чтения в 4 классе "Сила доброты в повести Лидии Чарской "Записки маленькой гимназистки"
Заключительный урок...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
4 класс. Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение.
Урок: литературное чтение.Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение.Место урока в разделе: «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...
Конспект по Литературному чтению 2 класс, тема "Стихотворение «Розовый слон» Г. Горбовский, новый раздел «Самое обыкновенное чудо»
Образовательные: знакомство со стихотворением Г. ГорбовскийЗнакомство с новым разделом «Самое обыкновенное чудо»Развивающие:Развитие внимания, мыслительных операций, памятиРазвивать ...