коррекционно-развивающее занятие "Цветочная поляна"
план-конспект занятия (1 класс)

Коровина Галина Павловна

Систематизация знаний детей о признаках весны. Привлечение внимания детей к весеннему празднику «8 Марта» и развитие у них интереса к традиции его празднования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_1_kl_tsvetochnaya_polyana.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 4"

коррекционно-развивающее

занятие

«Цветочная поляна»

  1 «Б» класс

 Составил: воспитатель

 Коровина Г.П.

Волгоград 2022


Коррекционное - развивающее занятие. 

«Цветочная поляна»

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны. Привлечь внимание детей к весеннему празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя . Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,  память, зрительное восприятие, мелкую моторику  отвечать на вопросы, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

Оборудование:  цветная бумага, шаблон цветочка, салфетки, клей, клеенки, образец

букетика цветов по теме занятия, приготовленные за ранее основы для букетиков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г. Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Ход занятия:

Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся. Ребята как сегодня тепло и светло. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице. А теперь садимся  за парты.

Ребята, какое время года сейчас наступило? После, какого времени года наступает весна?  Отгадайте  загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою. 

Волшебной палочкой взмахнёт, 

В лесу подснежник расцветёт.

Давайте с вами назовём признаки весны.

Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

Какой снег? (темный, грязный, рыхлый)

Что происходит со снегом весной? (тает,)

Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)

Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)

Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)

Как одеваются люди весной?

Молодцы! Какие вы наблюдательные. Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежники)

Смотрите какие на нашей  полянке расцвели  цветы! а вот и жучки прилетели !

Игра «Жуки играют в прятки»

Задачи: учить соотносить цвета, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Ход игры.

Каждому ребенку дать одного жука и предложить показать, как  летают жучки. Дети летают с жуками в руках, прилетают на цветочную поляну. Объяснить, что жуки хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог найти. Дать образец, посадить  желтого жучка на желтый цветок. Дети прячут жука на нужном цветке.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Ребята  садитесь за парты, вы знаете какой праздник отмечается в марте?  Сейчас я вам расскажу о празднике, который отмечается в начале весны, это 8 марта - Женский день. 8 Марта поздравляют всех женщин, дарят им подарки и хорошее  настроение. Чей это праздник?  Это мамин праздник. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихотворений написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто? Бабушка – это мама мамы и мама папы.

В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы.

Скоро будет праздник всех мам на земле, и я предлагаю сделать подарки для ваших мам. Мы будем делать для мамы сказочный  букетик цветов.

Для этого нам понадобятся: вырезанные цветочки  и заготовки для букетика зеленого цвета; клей; Берём заготовку, из цветной бумаги зелёного цвета нарезаны стебелёчки.

Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем на него цветочек. То же самое проделываем с остальными стебельками и цветочками.

Вы приклеивайте, а я вам прочитаю стихотворение.

Мамочке подарок (Чусовитина Ольга)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

К маме ручки протяну (вывести руки вперёд)

Маме солнце подарю (руки вверх)

Пусть мама улыбнется мне (улыбнуться друг другу)

Ведь я её люблю (обнять себя двумя руками)

Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.

Мамин день (Елена Благинина)

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

Рефлексия:

Ребята, мы сегодня с вами делали  букетики цветов.

Кому вы подарите свои букетики? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня познакомились с признаками весны и  праздником 8 марта, приготовили подарки, все очень сильно старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

коррекционно-развивающее занятие"поляна волшебных цветов"

Использование  методических приемов арттерапии и техники танцевальной терапии в коррекционно – развивающей работе практического  психолога...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...