коррекционно-развивающее занятие "Цветочная поляна"
план-конспект занятия (1 класс)
Систематизация знаний детей о признаках весны. Привлечение внимания детей к весеннему празднику «8 Марта» и развитие у них интереса к традиции его празднования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_1_kl_tsvetochnaya_polyana.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВОЛГОГРАДСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 4"
коррекционно-развивающее
занятие
«Цветочная поляна»
1 «Б» класс
Составил: воспитатель
Коровина Г.П.
Волгоград 2022
Коррекционное - развивающее занятие.
«Цветочная поляна»
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны. Привлечь внимание детей к весеннему празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя . Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику отвечать на вопросы, формировать интерес детей к природе.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;
Оборудование: цветная бумага, шаблон цветочка, салфетки, клей, клеенки, образец
букетика цветов по теме занятия, приготовленные за ранее основы для букетиков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г. Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.
Ход занятия:
Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся. Ребята как сегодня тепло и светло. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице. А теперь садимся за парты.
Ребята, какое время года сейчас наступило? После, какого времени года наступает весна? Отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Давайте с вами назовём признаки весны.
Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)
Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)
Какой снег? (темный, грязный, рыхлый)
Что происходит со снегом весной? (тает,)
Почему весной тает снег? (солнце пригревает)
Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)
Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)
Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)
Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)
Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)
Как одеваются люди весной?
Молодцы! Какие вы наблюдательные. Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежники)
Смотрите какие на нашей полянке расцвели цветы! а вот и жучки прилетели !
Игра «Жуки играют в прятки»
Задачи: учить соотносить цвета, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
Ход игры.
Каждому ребенку дать одного жука и предложить показать, как летают жучки. Дети летают с жуками в руках, прилетают на цветочную поляну. Объяснить, что жуки хотят поиграть в прятки, для этого им надо найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог найти. Дать образец, посадить желтого жучка на желтый цветок. Дети прячут жука на нужном цветке.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Ребята садитесь за парты, вы знаете какой праздник отмечается в марте? Сейчас я вам расскажу о празднике, который отмечается в начале весны, это 8 марта - Женский день. 8 Марта поздравляют всех женщин, дарят им подарки и хорошее настроение. Чей это праздник? Это мамин праздник. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихотворений написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто? Бабушка – это мама мамы и мама папы.
В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы.
Скоро будет праздник всех мам на земле, и я предлагаю сделать подарки для ваших мам. Мы будем делать для мамы сказочный букетик цветов.
Для этого нам понадобятся: вырезанные цветочки и заготовки для букетика зеленого цвета; клей; Берём заготовку, из цветной бумаги зелёного цвета нарезаны стебелёчки.
Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем на него цветочек. То же самое проделываем с остальными стебельками и цветочками.
Вы приклеивайте, а я вам прочитаю стихотворение.
Мамочке подарок (Чусовитина Ольга)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
К маме ручки протяну (вывести руки вперёд)
Маме солнце подарю (руки вверх)
Пусть мама улыбнется мне (улыбнуться друг другу)
Ведь я её люблю (обнять себя двумя руками)
Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.
Мамин день (Елена Благинина)
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
Рефлексия:
Ребята, мы сегодня с вами делали букетики цветов.
Кому вы подарите свои букетики? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня познакомились с признаками весны и праздником 8 марта, приготовили подарки, все очень сильно старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
коррекционно-развивающее занятие"поляна волшебных цветов"
Использование методических приемов арттерапии и техники танцевальной терапии в коррекционно – развивающей работе практического психолога...
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...