Внеурочная деятельность «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
план-конспект занятия (1 класс)

Семенова Ксения Ивановна

Внеурочная деятельность

«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_-den_gazet_i_zhurnalov.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»

Внеурочная деятельность

«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

                Выполнила учитель начальных классов

Семенова Ксения Ивановна

Барнаул,

2022


Тема: «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

Класс:

Цель классного часа: Создание условий для сформирования ознакомления учащихся с информацией о прошлых и современных журналах и газетах.

Задачи классного часа:

Образовательная:

  • Формировать умение высказывать свое мнение;
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • Научить правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивающая:

  • Развивать у учащихся культуру чтения;
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • Способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое.

Воспитывающая:

  • Прививать любовь и интерес к чтению, к газетам, журналам;
  • Воспитание у детей чувство толерантности, коммуникативных навыков.

Оборудование: доска, дидактический материал: журнал и газета, заготовки для «Эмоционального дерева», клей.

Ход классного часа

                                             

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час буду проводить я - Ксения Ивановна.

- Здравствуйте!

2. Актуализация знаний.

- Наш классный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера.

- Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.

Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем …. 
(газету)

Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь что захочешь.
Я читал, его устал,
А зовут его …. 
(журнал)

- Газета

- Журнал

3. Целеполагание

- Как вы думаете, какова же тема нашего классного часа?

- Совершенно верно! А как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

- Абсолютно верно! Сегодня мы с вами узнаем историю появления газет и журналов.

- Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

-Отвечают

4. Основная часть

- Как вы думаете ребята, когда именно появились первые газеты и журналы?

- Сегодня мы совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем много интересных исторических фактов об истории возникновения газет и журналов.

Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.

В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма – сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы.

Впервые газета появилась в 16 веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно.

Тогда они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием “ гадзетте”. Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась “ Информатор”. Это событие произошло в 1663 году.

А как же газета стала издаваться в России?

Это произошло благодаря Петру 1. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета “Ведомости”, в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.

"Пионерская правда" - первая детская газета была основана в 1925 году. Это была еженедельная газета юных пионеров. "Пионерка" освещала все пионерские праздники и спортивные события. Газета была интересна и детям, и взрослым. Эта красочная газета о детях и для детей существует и сейчас. Конечно, она изменилась, но остается светлой и полезной газетой, дарящей радость детям, которые не только ее читают, но и участвуют в ее выпуске.

- Кто знает, а как же появились журналы?

-Давайте снова погрузимся в прошлое и узнаем, как же появились журналы в нашем мире:

У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте или в магазине. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателя.

Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Первым в мире появился “Журнал де саван” (Франция. 1665 г.).

Первым детским журналом в мире стал “Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии.

Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века. Первый детский журнал получил название “ Детское чтение для сердца и разума”, он был приложением к газете “ Московские ведомости”. В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.

Современные же журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

- А сможете ли вы отличить от газеты журнал и назвать их отличия?

– Для чего людям нужны газеты и журналы?

– Где можно купить газету или журнал?

– Какие газеты и журналы читают ваши родители?

– Как вы думаете, существуют ли профессиональные газеты?

– Может ли современный человек обойтись без газет и журналов? Почему?

– Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях?

- Расскажите о своих любимых газетах и журналах. А какие журналы и газеты нравятся вашим родственникам?

- Отвечают

5. Подведение итогов

- Ну что же. Вот и подошел наш классный час к концу, пора подвести итоги.

- Что больше всего вам понравилось в классном часе?

-Что нового вы узнали?

-На такой ноте мы заканчиваем наш классный час, надеюсь вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое. До свидания!

- Отвечают

- До свидания!

6. Рефлексия

- Нам очень интересно, какое же у вас настроение в конце нашего занятия, поэтому мы предлагаем вам украсить наше «Эмоциональное дерево». На ваших уголках парты находятся по три листочка: зеленый листочек – восторженное, радостное настроение; мне было очень интересно; желтый листочек – спокойное настроение; мне понравилось, я что-то узнал новое; красный листочек – напряженное, неудовлетворенное настроение; мне не понравилось.

- Отвечают

- Украшают дерево

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа по внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни".

Программа внеурочной деятельности. Содержание программы предпологает изучение вопросов этики, морали, психологии, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды обуче...

Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"

Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"

В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...

Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.

Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....

ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Конфликты в нашей жизни и пути их решения».

познакомить детей с понятием "конфликт" и  способами их  предупреждения...

Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"

Конспект  внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"...

Технологическая карта внеурочного занятия "Финансы в нашей жизни"

План-конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности с элементами игры....