Внеурочная деятельность «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочная деятельность
«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_-den_gazet_i_zhurnalov.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»
Внеурочная деятельность
«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
Выполнила учитель начальных классов
Семенова Ксения Ивановна
Барнаул,
2022
Тема: «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
Класс: 1Д
Цель классного часа: Создание условий для сформирования ознакомления учащихся с информацией о прошлых и современных журналах и газетах.
Задачи классного часа:
Образовательная:
- Формировать умение высказывать свое мнение;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Научить правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
Развивающая:
- Развивать у учащихся культуру чтения;
- Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- Способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое.
Воспитывающая:
- Прививать любовь и интерес к чтению, к газетам, журналам;
- Воспитание у детей чувство толерантности, коммуникативных навыков.
Оборудование: доска, дидактический материал: журнал и газета, заготовки для «Эмоционального дерева», клей.
Ход классного часа
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час буду проводить я - Ксения Ивановна. | - Здравствуйте! |
2. Актуализация знаний. | - Наш классный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера. - Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе. Чтоб узнать про то и это, Он красивый, толстый очень. | - Газета - Журнал |
3. Целеполагание | - Как вы думаете, какова же тема нашего классного часа? - Совершенно верно! А как вы думаете, какова цель нашего классного часа? - Абсолютно верно! Сегодня мы с вами узнаем историю появления газет и журналов. | - Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы -Отвечают |
4. Основная часть | - Как вы думаете ребята, когда именно появились первые газеты и журналы? - Сегодня мы совершим небольшую экскурсию в прошлое, узнаем много интересных исторических фактов об истории возникновения газет и журналов. Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости. В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма – сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы. Впервые газета появилась в 16 веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях. В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем. Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием “ гадзетте”. Отсюда и пошло название газеты как печатного издания. Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась “ Информатор”. Это событие произошло в 1663 году. А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру 1. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета “Ведомости”, в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране. "Пионерская правда" - первая детская газета была основана в 1925 году. Это была еженедельная газета юных пионеров. "Пионерка" освещала все пионерские праздники и спортивные события. Газета была интересна и детям, и взрослым. Эта красочная газета о детях и для детей существует и сейчас. Конечно, она изменилась, но остается светлой и полезной газетой, дарящей радость детям, которые не только ее читают, но и участвуют в ее выпуске. - Кто знает, а как же появились журналы? -Давайте снова погрузимся в прошлое и узнаем, как же появились журналы в нашем мире: У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте или в магазине. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателя. Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Первым в мире появился “Журнал де саван” (Франция. 1665 г.). Первым детским журналом в мире стал “Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии. Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века. Первый детский журнал получил название “ Детское чтение для сердца и разума”, он был приложением к газете “ Московские ведомости”. В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей. Современные же журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя. - А сможете ли вы отличить от газеты журнал и назвать их отличия? – Для чего людям нужны газеты и журналы? – Где можно купить газету или журнал? – Какие газеты и журналы читают ваши родители? – Как вы думаете, существуют ли профессиональные газеты? – Может ли современный человек обойтись без газет и журналов? Почему? – Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях? - Расскажите о своих любимых газетах и журналах. А какие журналы и газеты нравятся вашим родственникам? | - Отвечают |
5. Подведение итогов | - Ну что же. Вот и подошел наш классный час к концу, пора подвести итоги. - Что больше всего вам понравилось в классном часе? -Что нового вы узнали? -На такой ноте мы заканчиваем наш классный час, надеюсь вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое. До свидания! | - Отвечают - До свидания! |
6. Рефлексия | - Нам очень интересно, какое же у вас настроение в конце нашего занятия, поэтому мы предлагаем вам украсить наше «Эмоциональное дерево». На ваших уголках парты находятся по три листочка: зеленый листочек – восторженное, радостное настроение; мне было очень интересно; желтый листочек – спокойное настроение; мне понравилось, я что-то узнал новое; красный листочек – напряженное, неудовлетворенное настроение; мне не понравилось. | - Отвечают - Украшают дерево |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа по внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни".
Программа внеурочной деятельности. Содержание программы предпологает изучение вопросов этики, морали, психологии, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды обуче...
Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"
Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"
В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности «Культура здорового образа жизни».
Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.
Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....
ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Конфликты в нашей жизни и пути их решения».
познакомить детей с понятием "конфликт" и способами их предупреждения...
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"...