Математика решение задач на встречное движение
план-конспект урока (4 класс)
Математика решение задач на встречное движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx | 224.49 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1.Задание «Цепочка».
Следующее задание. Решите примеры. Слайд 4.
53 : 3 19* 4 91 : 7 64 : 4 25 * 3 12 * 7 78 : 13 95 : 19
Ж В Н Е И Д И Е
Поставьте числа в порядке убывания.
- Прочитайте, что у вас получилось?
Сегодня на уроке мы с вами будет решать задачи на движение.
Повторим.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время движения: S = v ∙ t
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения: v = S : t
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость движения: t = S : v
1.Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 16 №61.
Прочитайте 1 задачу.
Как движутся лыжники? (навстречу друг другу) Как это показано на чертеже? (стрелками)
Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно) Как обозначено место встречи? (флажком)
Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник? (3 часа)
С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник? (12км/ч и 14км/ч)
Какой вопрос в задаче? Найти расстояние между посёлками
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.
Как узнать расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи? скорость * время
1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник
Как узнать расстояние, которое прошел второй лыжник до встречи? скорость * время
2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник
А как найти расстояние между посёлками? если первый до встречи прошёл 36 км, а второй 42 км
3) 36 + 42 = 78 (км)
Ребята, эту задачу можно решить другим способом.
Мы сначала найдём скорость сближения лыжников.
Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.
Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.
Лыжники начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько км прошел за это время первый лыжник?
Дети. 12 км.
Учитель. Второй лыжник?
Дети. 14 км.
Учитель. Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?
Дети. На 26 км.
Учитель. Прошел второй час. На сколько км еще сблизились лыжники?
Дети. Еще на 26 км.
Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?
Дети. На 26 км.
Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?
Дети. Да.
Учитель. Кто догадался, как по-другому решить задачу?
Ученики рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.
II способ:
1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения
2) 26 · 3 = 78 (км) расстояние между посёлками
О т в е т: 78 км между поселками.
Задача 2.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со скоростью 12 км/ч, а второй - со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?
О чём говорится в задаче? С какой скоростью шёл 1 лыжник? 2 лыжник? Какое расстояние между посёлками? Какой вопрос в задаче?
Решение:
Давайте найдём скорость сближения лыжников. Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.
1) 12+14= 26 км.ч – скорость сближения
А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте узнаем через сколько часов встретились лыжники.
2)78: 26= 3 ч
Ответ: через 3 часа встретились лыжники.
Задача 3.
Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник?
О чём говорится в задаче? Через сколько встретились лыжники? Каково расстояние между посёлками? С какой скоростью шёл 1 лыжник? 2 лыжник? Какой вопрос в задаче?
Найдём скорость сближения
1) 78: 3= 26 км.ч- скорость сближения
Как найти скорость второго лыжника?
2) 26 - 12= 14 км.ч
Ответ: скорость второго лыжника 14 км.ч
№ 62 Составь и реши три похожие задачи про пешеходов, которые шли навстречу друг другу со скоростями 4 км/ч и 5 км/ч и встретились через 2 ч.
Задача 1
Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 2 часа. Первый пешеход шёл со скоростью 4 км.ч, а второй- со скоростью 5 км.ч. Найди расстояние между посёлками.
Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый пешеход до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй пешеход до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.
Как узнать расстояние, которое прошел первый пешеход до встречи? скорость * время
- 4*2= 8 км – прошёл первый пешеход
Как узнать расстояние, которое прошел второй пешеход до встречи? скорость * время
- 5*2 = 10 км – прошёл второй пешеход
Как найти расстояние между посёлками?
- 8 + 10 = 18 км
Ответ: расстояние между посёлками 18 км
Задача 2.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый из них шёл 4 км.ч, а второй со скоростью 5 км.ч. Через сколько часов пешеходы встретились?
- 4+ 5= 9 км.ч. - скорость сближения
Ответим на вопрос задачи
- 18:9 = 2 часа
Ответ: пешеходы встретились через 2 часа
Задача 3
Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 часа. Первый пешеход шёл со скоростью 4 км.ч. С какой скоростью шёл второй пешеход?
- 18:2= 9 км.ч. скорость сближения
- 9-4 = 5 км.ч.
- Ответ: скорость второго пешехода 5 км.ч
№ 63
Дз. Задание по чертой стр.16 решить примеры
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....
Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...
технологическая карта урока по математике "Решение задач на встречное движение"
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач на встречное движение"....
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Конспект для 4 класса...
Открытый урок по математике "Решение задач на встречное движение"
Открытый урок по математике...