технологическая карта урока по математике "Решение задач на встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лыкасова Татьяна Александровна

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач на встречное движение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Предмет:Математика

Учитель: Лыкасова Т.А.

Класс: 4 "Г"

Тема урока: Решение задач на встречное движение.

Цели урока: Закрепить умение решать задачи на  встречное движение. движение.

Тип урока: закрепление  изученного  материала.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

- уметь оценивать свою деятельность;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач;

- учиться  использовать рациональные способы устных вычислений.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Этап урока.

Время

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятель-ность ученика

УУД

Организационный момент

1

Прозвенел уже звонок, начинается урок.        

Отдохнуть за выходные  вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело.

Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?

Приветствует учителя.

формировать положительную мотивацию к учебе;

Актуализация опорных знаний

5

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача - решить примеры на карточках и расшифровать слово.

- какое слово получилось?

Решают примеры,

расшифровывают слово - движение.

Анализ;

Самоконтроль;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Понимать и принимать учебную задачу

Целеполагание

7

- Ребята, наша тема урока будет связана с этим словом, давайте попробуем сформулировать тему и цель урока.

- Молодцы, но эту цель мы с вами еще немножечко уточним.

- А сейчас давайте повторим, с какими величинами мы работаем, когда решаем задачи на движение? Повторим формулы.

Продолжим работать устно и заполним таблицу (таблица на доске). Оцените свою работу, выставите оценку за устный счет.

Послушайте задачу: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа. Найдите расстояние между пунктами.

Как движутся объекты?

Уточните тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от   направления? Давайте вспомним формулу скорости сближения.

- сегодня мы будем решать задачи на движение.

Цель: Закрепить умения решать задачи на движение.

Повторяют формулы скорости, времени, расстояния

Заполняют таблицу, используя формулы.

Навстречу друг другу

На встречное движение

Скорость сближения, скорость удаления.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой;Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Повторение изученного материала.

С/р учащихся

10

1) Решение задач со слайда № 1 - подробное решение задачи с комментированием.

№ 2 - решение задачи самостоятельно детьми.

- Оцените решение задачи, выставите оценку за данный вид работы на своих листах самооценивания.

Решают задачу № 1 со слайда с комментированием у доски.

Решают задачу самостоя-тельно

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

Закрепление изученного

Работа в парах:

10

- Откройте свои тетради на печатной основе.

Чтение вслух задачи № 4 стр. 20.

Объясните, что означают выражения под задачей.

Ответьте на вопрос задачи выражением, запишите решение.

- Ну а теперь, поработаем в парах: стр. 21 задача № 5.

Решают задачу № 1 коллективно

Решение задачи № 2 в парах

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Итог урока

4

- Ребята, какую цель мы поставили сегодня на уроке?

- Удалось нам ее достигнуть?

- А теперь поработайте со своими листами самооценивания: посчитайте среднее арифметическое и выставите себе оценку за урок.

- Завкрепить умение решать задачи на движение.

Делают вывод

Работают с листами самооценивания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение оценить свою работу на уроке

Рефлексия

Д/з

2

- Как вы себя оценили? Кто получил за урок "5" и может сказать:

 «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,-

- Кто получил "4" и считает, что не все получилось?«

- Кто получил менее приятные оценки и кому ничего не понятно, выскажитесь.

Откройте дневники, запишите домашнее задание № 4 стр. 74, № 6,7 стр. 75

Дети проводят рефлексию своей работы на

уроке.

Записывают д/з

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.

Приложение: карточки для устного счета

50 * 800 =        (в)                         120 * 20 =     (ж)

5600 : 70 =       (е)                        230 * 40 =       (е)

300000 : 10 =   (д)                      15000 :  500 =  (н)

4500 : 3 =         (и)                      60 * 30 =          (и)

30000

40000

1500

2400

80

30

1800

9200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"

Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...

Технологическая карта урока по математике "Задачи на противоположное движение"

сценарий урока по математике для 4 класса по программе "Начальная школа XXI века"...

Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...

Технологическая карта урока для 3 кл. Тема "Встречные эстафеты с волейбольными мячами и элементами "Пионербола"

Задачи урока:     Образовательные:    1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей....

Технологическая карта урока математики «Решение задач на движение» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач на движение.Задачи урока:Дидактические:1. Систематизировать знания по теме: решение задач на движение;2. Совершенствовать вычисл...