Математика 4 класс «Устные приемы деления для случаев 60020»
план-конспект урока (4 класс)

Гусарёва Екатерина Евгеньевна

Математика 4 класс  «Устные приемы деления для случаев 60020»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Устные приемы деления для случаев 600:20»

Цель: создание условий для знакомства с устными приёмами деления для случаев 600:20

Задачи:

Дидактические: познакомить с с устными приёмами деления для случаев 600:20

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с устными приёмами деления для случаев 600:20

Метапредметные:

Регулятивные: будут проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать свои достижения;

Познавательные: научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение; слушать и понимать речь других;

Личностные: будут осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, 2 часть»: проектор, ПК, экран, презентация

Ход занятия

Организационный этап

-Открываем тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа.

Актуализация знаний

Задачи на смекалку

Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? Ответ: 2

Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? Ответ: 2

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: 1

Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив, каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4

У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов? Ответ: 2

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут.

Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? Ответ: По 20 минут.

Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? Ответ: Страусы не летают

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вычислите:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264586/7df96ad0_4f0d_0133_da44_12313c0dade2.png

Заменим делитель 20 удобными множителями:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264587/7ea621c0_4f0d_0133_da45_12313c0dade2.png

Чтобы число 600 разделить на произведение 2 и 10, удобнее сначала разделить на второй множитель 10, а затем на первый множитель 2.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/264588/7f5b2db0_4f0d_0133_da46_12313c0dade2.png

Ответ: 30.

Мы заменяли делитель произведением чисел, один множитель которого был круглым числом (10 или 100), а числа, оканчивающиеся нулями, легко делить на 10 или на 100. 

Тема нашего урока: Устные приемы деления вида 600:20

Первичное закрепление

Страница 26 № 78

78. Вычисли удобным способом.

240 : (4 • 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6

180 : (2 • 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9

540 : (9 • 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6

№ 79 устно

79. Объясни, как выполнено деление.

360 : 12 = 360 : (6 • 2) = 360 : 6 : 2 = 30

7200 : 900 = 7200 : (100 • 9) = 7200 : 100 : 9 = 8

В обоих случаях делитель разложили на множители и делимое сначала разделили на первый множитель, а затем получившийся результат разделили на второй множитель

№ 80

80. Выполни деление, заменив делитель произведением.

600 : 20 = 600 : (10 • 2) = 600 : 10 : 2 = 60 : 2 = 30

300 : 15 = 300 : (3 • 5) = 300 : 3 : 5 = 100 : 5 = 20

420 : 14 = 420 : (7 • 2) = 420 : 7 : 2 = 60 : 2 = 30

5600 : 800 = 5600 : (100 • 8) = 5600 : 100 : 8 = 56 : 8 = 7

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

№82

82. Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шел со скоростью 85 км/ч, другой − со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?

Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шел со скоростью 85 км/ч, другой − со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч

№ 83. В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?

 В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше

№ 86. Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/moro4-2-26e.jpg   Дз № 81 стр 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Технологическая карта урока по математике...

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс

Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС....

Математика 2 класс «Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»

Презентация урока  математики во 2 классе....

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4...

Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2"...