Математика 4 класс «Устные приемы деления для случаев 60020»
план-конспект урока (4 класс)
Математика 4 класс «Устные приемы деления для случаев 60020»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_ustnye_priemy_deleniya_dlya_sluchaev_60020.docx | 129.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Устные приемы деления для случаев 600:20»
Цель: создание условий для знакомства с устными приёмами деления для случаев 600:20
Задачи:
Дидактические: познакомить с с устными приёмами деления для случаев 600:20
Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с устными приёмами деления для случаев 600:20
Метапредметные:
Регулятивные: будут проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать свои достижения;
Познавательные: научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение; слушать и понимать речь других;
Личностные: будут осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, 2 часть»: проектор, ПК, экран, презентация
Ход занятия
Организационный этап
-Открываем тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа.
Актуализация знаний
Задачи на смекалку
Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? Ответ: 2
Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? Ответ: 2
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: 1
Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив, каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4
У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов? Ответ: 2
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут.
Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? Ответ: По 20 минут.
Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? Ответ: Страусы не летают
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Вычислите:
Заменим делитель 20 удобными множителями:
Чтобы число 600 разделить на произведение 2 и 10, удобнее сначала разделить на второй множитель 10, а затем на первый множитель 2.
Ответ: 30.
Мы заменяли делитель произведением чисел, один множитель которого был круглым числом (10 или 100), а числа, оканчивающиеся нулями, легко делить на 10 или на 100.
Тема нашего урока: Устные приемы деления вида 600:20
Первичное закрепление
Страница 26 № 78
78. Вычисли удобным способом.
240 : (4 • 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6
180 : (2 • 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9
540 : (9 • 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6
№ 79 устно
79. Объясни, как выполнено деление.
360 : 12 = 360 : (6 • 2) = 360 : 6 : 2 = 30
7200 : 900 = 7200 : (100 • 9) = 7200 : 100 : 9 = 8
В обоих случаях делитель разложили на множители и делимое сначала разделили на первый множитель, а затем получившийся результат разделили на второй множитель
№ 80
80. Выполни деление, заменив делитель произведением.
600 : 20 = 600 : (10 • 2) = 600 : 10 : 2 = 60 : 2 = 30
300 : 15 = 300 : (3 • 5) = 300 : 3 : 5 = 100 : 5 = 20
420 : 14 = 420 : (7 • 2) = 420 : 7 : 2 = 60 : 2 = 30
5600 : 800 = 5600 : (100 • 8) = 5600 : 100 : 8 = 56 : 8 = 7
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
№82
82. Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шел со скоростью 85 км/ч, другой − со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
№ 83. В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?
№ 86. Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
Дз № 81 стр 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7"
открытый урок по математике во 2 классе...
Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
Технологическая карта урока по математике...
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....
Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс
Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС....
Математика 2 класс «Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»
Презентация урока математики во 2 классе....
Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4
Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4...
Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2"...