Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_umnozheniya_chisla_2_i_na_chislo_2_2_kl.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2

Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2, развивать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, познавательные процессы.; работать в парах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(работа в парах)

Устный счёт.  Найдите и исправьте ошибки

18-9=7 (9)      

2*5=10

7+7=16(14)

2*9=17(18)

9+6=15

12-6=5(6)

20-3=7(17)

2*4=8

13-6=8(7)

5+7=12

1*2=3(2)

17-12=5

•        Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)

•        Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)

-Чему мы учимся на уроках математики?

-Как вы считаете, нужна ли математика в жизни?

-Где можно применить знания, полученные на уроках математики?

Выполняют задания на устный счет, решают задачи ;

Устно находят значение выражений;

Осознавать свои возможности в учении;  связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности,

3.

4.

 

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

 (фронтальная работа)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Самоопределение к деятельности

Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всём права.

Чтоб ни случилось в мире,-

А сколько ж будет 2*2

Не знаете? По – прежнему четыре.

-Чем вы занимались на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим эту тему.

-Какие цели поставим?

  • закрепить вычислительные навыки при умножении на 2
  • Выясним, как с помощью различных приёмов вычислять равенства из таблицы умножения.

Работа по теме урока        

Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу.

Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.

2*4             2*4= 2+2+2+2 (так считать долго)

Можно так:

2*4=4*2

2*4=2*3+2

2*4=2*5-2

№1)Найдите пример отличающийся от остальных: (устно)

62+7    74-5    2+2+2    81+9   32-5   4+4+2+1

-По какому признаку вы выбрали этот пример?

(пример, в котором все слагаемые одинаковые.)

-Как можно записать данное выражение по-другому? (2*3)

-Какое число будет первым (вторым) слагаемым?

-Можно ли другие выражения записать таким же способом? Почему? 

№2) (В тетрадях) Замените, где это возможно сложение умножением.

4+4     2+2+2     1+2+3+4      2+2+2+2+2      

-Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

Слушают стихотворение

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

5.

6.

Физкультминутка

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

№3) (В тетрадях)Вычислите произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых

2*5    9*2     2*3     1*2    12*2    

№4)Задача: В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках?

(2*4)

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением)

-Почему именно два умножаем на четыре, а не наоборот?

Организует физкультминутку.

№5) стр 82 №4 (в столбик)

Вычисли и проверь решение.

61-32=29    17+29=4    35-18=17   47+26=73

(Проверка 29+32, и т.д)

№6) (устно) Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20)

-Какие это числа? (чётные)

Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12? 

Математический диктант

Сколько хвостов у трёх лис? (3)

Сколько копыт у двух коров? (8)

Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их

за учителем.

Выполняют задания в  тетради.

Выполняют упражнения (устно).

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Сколько ушей у семи зайцев? (14)

Сколько лапок у трёх гусят? (6)

Сколько глаз у двух братьев? (4)

Сколько лапок у двух котят? (8)

Сколько носов у десяти ежей? (10)

Сколько крыльев у восьми  ворон? (16)

Сколько крыльев у семи ласточек? (14)

Сколько копыт у четырёх щенят? (0)

-Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте ответы (на доске эталон правильных ответов)

Отвечают на вопросы.

Прослеживают закономерность

Самостоятельно выполняют задание

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха;

Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

VI.        Рефлексия

 Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались на уроке, какие цели ставили??

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

- Что изменяется при умножении 2х? (Изменяется произведение). Докажите.                -(При умножении 2х каждый следующий ответ увеличивается на 2

Оцените свою работу на уроке. Зелёный и красный карандаш

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

 Оценивать результаты работы.

.

д/з

Записывают дз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

Приемы умножения для случаев вида «23 х 4, 4 х 23».

Конспект урока математики в 3 классе...

Математика 2 класс «Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»

Презентация урока  математики во 2 классе....

конспект урока по математике в 3 классе Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

познакомить с приёмом умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины; развивать речь, математи...