1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (работа в парах)
| Устный счёт. Найдите и исправьте ошибки 18-9=7 (9) 2*5=10 7+7=16(14) 2*9=17(18)
| 9+6=15 12-6=5(6) 20-3=7(17) 2*4=8
| 13-6=8(7) 5+7=12 1*2=3(2) 17-12=5
|
• Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного) • Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)
-Чему мы учимся на уроках математики? -Как вы считаете, нужна ли математика в жизни? -Где можно применить знания, полученные на уроках математики? |
Выполняют задания на устный счет, решают задачи ; Устно находят значение выражений;
| Осознавать свои возможности в учении; связывать успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, |
3.
4.
| Мотивационный (сообщение темы урока)
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | (фронтальная работа)
Индивидуальная и фронтальная беседы
Сообщение темы урока. Определение цели урока. | Самоопределение к деятельности Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всём права. | Чтоб ни случилось в мире,- А сколько ж будет 2*2 Не знаете? По – прежнему четыре.
|
-Чем вы занимались на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим эту тему.
-Какие цели поставим? - закрепить вычислительные навыки при умножении на 2
- Выясним, как с помощью различных приёмов вычислять равенства из таблицы умножения.
Работа по теме урока Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу. Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы. 2*4 2*4= 2+2+2+2 (так считать долго) Можно так: 2*4=4*2
| 2*4=2*3+2
| 2*4=2*5-2
|
№1)Найдите пример отличающийся от остальных: (устно) 62+7 74-5 2+2+2 81+9 32-5 4+4+2+1 -По какому признаку вы выбрали этот пример? (пример, в котором все слагаемые одинаковые.) -Как можно записать данное выражение по-другому? (2*3) -Какое число будет первым (вторым) слагаемым? -Можно ли другие выражения записать таким же способом? Почему?
№2) (В тетрадях) Замените, где это возможно сложение умножением. 4+4 2+2+2 1+2+3+4 2+2+2+2+2 -Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением? | Слушают стихотворение
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока
Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью.
Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
5.
6. |
Физкультминутка
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
| №3) (В тетрадях)Вычислите произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых 2*5 9*2 2*3 1*2 12*2
№4)Задача: В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках? (2*4)
- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением) -Почему именно два умножаем на четыре, а не наоборот?
Организует физкультминутку.
№5) стр 82 №4 (в столбик) Вычисли и проверь решение. 61-32=29 17+29=4 35-18=17 47+26=73 (Проверка 29+32, и т.д)
№6) (устно) Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20) -Какие это числа? (чётные) Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12? Математический диктант Сколько хвостов у трёх лис? (3) Сколько копыт у двух коров? (8) |
Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем.
Выполняют задания в тетради.
Выполняют упражнения (устно).
|
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
|
|
| Сколько ушей у семи зайцев? (14) Сколько лапок у трёх гусят? (6) Сколько глаз у двух братьев? (4) Сколько лапок у двух котят? (8) Сколько носов у десяти ежей? (10) Сколько крыльев у восьми ворон? (16) Сколько крыльев у семи ласточек? (14) Сколько копыт у четырёх щенят? (0) -Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте ответы (на доске эталон правильных ответов) |
Отвечают на вопросы. Прослеживают закономерность
Самостоятельно выполняют задание | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха;
Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
7. |
Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| VI. Рефлексия Подведение итогов урока Чем мы сегодня занимались на уроке, какие цели ставили?? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? - Что изменяется при умножении 2х? (Изменяется произведение). Докажите. -(При умножении 2х каждый следующий ответ увеличивается на 2 Оцените свою работу на уроке. Зелёный и красный карандаш | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;
Оценивать результаты работы.
|