Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Мотивационный
| 10 | -Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке. -А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне? - Я тоже желаю всем доброго утра. -Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | - понимать и сохранять учебную задачу (Р) - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение
Выполнение заданий | 10 | 1.Задание на смекалку. Определите, не вычисляя, наибольшее произведение. 2*3*4*5 5*4*3*2 2*3*4*6 2.Задачи. а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде? б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров? 3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние? 56:8= 24:8= 72:9= 78:2= 36:4= 69:3= -По какому признаку вы исключили данное выражение? - Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3 - Какую работу мы сможем с ними выполнить? | Отвечать на вопросы учителя по руке. Искать значение выражений Решать задачи Размышлять, отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы учителя, предполагать. Сформулировать тему урока. Ставить цель урока. | - строить сообщения в устной форме (П) - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) - общение и взаимодействие (К) - формировать собственное мнение и позицию (К) - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л) |
Решение частных задач на основе анализа текста Составление алгоритма Динамическая пауза Работа с учебником | 15 | Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2. Запишите выражение 78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39 - Каким способом деления суммы на число воспользовались? - Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать? -Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. Заменить суммой удобных слагаемых. Разделить каждое слагаемое на 3. Результаты сложить. - Давайте составим план наших действий АЛГОРИТМ 1.Делимое заменили на удобные слагаемые. 2.Каждое слагаемое разделили на делитель. 3.Полученные результаты сложили. -Объясните, как можно осуществить деление 69:3? 69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23 - Каким способом деления суммы на число воспользовались? - Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий. АЛГОРИТМ 1.Делимое заменили на разрядные слагаемые. 2.Каждое слагаемое разделили на делитель. 3.Полученные результаты сложили. -Откройте учебник с.15 №2. Выполним это задание устно. - №2. Выполняем у доски 1 и 2 столбик, остальные работают в тетради. ФИЗМИНУТКА - с.15 №3 -Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи. Театры – 3 зд. Библиотеки - ? в 6 раз > На сколько больше библиотек - ? - Что значит в 6 раз больше? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? - Решите задачу самостоятельно. - с.15 №5. Самостоятельно выполняем номер в тетради. Д.З. с.15 №4, задание в конце страницы | Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод. Составлять алгоритм Делать выводы. Составлять алгоритм Делать выводы. Работа с учебником. Выполнять упражнения вместе с учителем. Читать задачу про себя; вслух. Отвечать на вопросы учителя. Работа в тетрадях. Самостоятельно работать в тетрадях. Записывать домашнее задание. | - понимать и сохранять учебную задачу (Р) - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л) - строить сообщения в устной форме (П) несущественных признаков (П) - общение и взаимодействие (К) - формировать собственное мнение и - формировать собственное мнение и позицию (К) - умение выделить нравственный аспект поведения (Л) |
Итог урока. Рефлексия | 5 |
- На ваших партах лежат смайлики. Напишите свое имя на них и оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку. Смайлики со звонком сдайте мне. - Наш урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою работу на уроке. | - принимать и сохранять учебную задачу (Р) - формировать собственное мнение и позицию (К) |
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
Цель урока: учиться использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать логику учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник Математика 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
"Приемы вычислений для случаев вида 35 - 7", 2 класс
Презентация урока математики во 2 классе....
Приемы вычислений для случаев вида 60-24
В данной разработке приводмтся материал к интегрированному уроку по математике по теме "Приемы вычислений вида 60-24"...
Презентация "Приемы вычислений для случае вида 36+4"
Презентация к уроку математики 2 класс...
Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...
Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"
Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2"...