Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мир»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ldp_muksutskaya_oosh.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Муксутская основная общеобразовательная школа»

Программа

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Мир»

Составитель:

Чистова Кристина Владимировна

начальник ДОЛ

Согласовано:

Мартыновский Станислав Сергеевич

директор школы

2022


Содержание:

  • Информационная карта программы
  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи программы
  • Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  • Направления и виды деятельности
  • Этапы реализации программы
  • Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мир» с социумом
  • Условия реализации программы
  • Диагностика
  • Ожидаемые результаты
  • Режим дня ДОЛ
  • Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
  • График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
  • Список используемой литературы

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Мир»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит цель и задачи, описание принципов и форм реализации жизнедеятельности ЛДП, календарно-тематическое планирование, ожидаемые результаты, условия реализации мероприятий, график выхода воспитателей (учителей) в ЛДП.

5

Авторы программы

Начальник лагеря –  Чистова К.В

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МКОУ Муксутская ООШ, Нижнеудинский район

7

Адрес, телефон

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

15  обучающихся  с 7 до 11 лет

10

Срок реализации программы

С 1 июня по 22 июня 2021 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в социально опасном положении. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся МКОУ Муксутская ООШ в рамках жизнедеятельности ЛДП.

Задачи:

  1. Способствовать физическому оздоровлению детей в условиях временного коллектива.
  2. Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.
  3. Формирование цикла мероприятий по развитию нравственной и культурной ценности.
  4. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.
  5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
  6. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.


ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

  1. Безопасность при проведении ЛДП
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне
  9. Наличие продукта жизнедеятельности ЛДП в конце каждого дня


НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • развивать и укреплять гигиенические навыки;
  • расширять знания об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы реализации:

  • посещение спектаклей
  • экскурсии
  • конкурсы.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы реализации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков);
  • конкурсные программы;
  • игровые творческие программы;
  • творческие игры («День рекордов»);
  • праздники («Здравствуй, лагерь!», «День России»);
  • выставки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, полив деревьев).

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового и неизвестного. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • расширить знания детей и подростков об окружающем мире;
  • удовлетворить потребности воспитанника в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • экскурсии;
  • тематические занятия;
  • психологические тесты.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • Развлечение, так как развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.
  • Отдых, который дает ощущение эмоционального подъема и возможность открытого выражения своих чувств.
  • Самообразование, которое направлено на приобщение детей к культурным ценностям (экскурсии, дискуссии, деловые игры)
  • Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
  • Общение, которое является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
  4. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  9. Приказы отдела образования, администрации школы.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Планы работы.


ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный (Февраль-апрель)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего детского оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
  • подготовка методического материала для реализации программы ДОЛ;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный (июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Мир»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический (июнь)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «МИР» С СОЦИУМОМ

Условия реализации программы.

  • Нормативно-правовые условия:
  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Приказы отдела образования, администрации школы.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Экспертное и санитарно–эпидемиологического заключения.
  12. Заявления от родителей.
  13. Планы работы.
  • Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

Школы

Воспитатель, начальник лагеря, технический персонал

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база

Школы

Воспитатель,

Начальник лагеря

Медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты,

Раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

  • Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря,

Кураторы отряда:

  • воспитатель  (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов
  • Методические условия предусматривают:
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры


ДИАГНОСТИКА

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы;

-планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Беседы

Итоговая диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)

Беседы


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
  • развитие лидерских и организаторских качеств;
  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских;
  • расширение кругозора детей;
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • личностный рост участников смены.


РЕЖИМ ДНЯ ЛДП МКОУ МУКСУТСКАЯ ООШ «МИР»

Время

Элементы  режима дня

08.30 – 08.40

Прием детей

08.40 – 08.50

Утренний фильтр

08.50 – 09.00

Зарядка

09.00 – 09.10

Утренняя линейка

09.15 – 09.45

Завтрак

09.45 – 10.15

Общественно - полезный труд

10.15 – 10.55

Работа по плану отряда

10.55 – 11.05

Второй завтрак

11.05 – 12.05

Занятия в кружках допобразования

12.05 – 13.05

Спортивные игры и соревнования

13.05 – 13.45

Обед

13.45 – 14.30

КТД (общелагерное мероприятие)

14.30

Уход детей домой


План-сетка

воспитательно-оздоровительной работы

лагеря с дневным пребыванием

«Мир» при МКОУ «Муксутская ООШ»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Планета встреч»

Общелагерный сбор.

Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Беседа «Будь осторожен на дороге».

Игра «Кто хозяин на дороге»

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»

День второй

«Планета трудоголиков»

Открытие сезона. Праздничная линейка.

Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных        

уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Беседа «Правила поведения в столовой». Организация  

дежурства

Мероприятие с использованием ИКТ: «Рисовалка  Paint»

День третий

«Планета подвижных игр»

Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!»

Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами»

Беседа «Правила безопасности на стадионе

Игры на сплочение. «Веселый космодром».

День   четвертый

«Планета интеллектуалов»

Литературно – музыкальный час:

Игра «Что? Где? Когда?»

Эрудит-шоу.

Игровая программа «Полет в космос».

День пятый

«Планета сказок»

 Конкурсно - игровая программа: «Лягушка – путешественница»

Беседа «Правила поведения в библиотеке»

Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна»

Викторина «В мире сказок».

Развлекательная программа «По дорогам сказок».

День   шестой

«Планета спорта»

Шоу «Мальчишек-шалунишек».

Космостарты.

Шахматно-шашечный турнир.

Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это

кошки»

Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

День седьмой

«Планета юмора»

Литературно – познавательная игра «В поисках Эльдорадо»

Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный»

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Развлекательная программа «День улыбки»

День восьмой

«Планета героев»

Экскурсия: Моя малая родина»

Беседа «Будь внимателен на водоемах»

Конкурс «Дорожный марафон»

Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

День   девятый

«Планета юный эколог»

Конкурс рисунков «Цветик- семицветик»

Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»

Экологическая игра «Паутина».

Развлекательная программа «Язык цветов».

Игра «Земноводные, пресмыкающиеся, птицы».

День десятый

«Планета рекордов»

Конкурсно – игровая программа:

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз»

Беседа «Правила поведения в автобусе»

Игра «Мы пассажиры»

Спортивное состязание «Приглашаем на космодром». Книга рекордов лагеря.

День   одиннадцатый

«Планета танца»

Конкурсно – игровая программа: Стартинейджер «Танцуй пока молодой»

Конкурс «Танцы народов мира»

Беседа «Правила этикета»

День двенадцатый

«Планета «Очумелые ручки»»

Конкурс поделок из природного материала

Конкурсно -  игровая программа «Зов джунглей»

Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

Клуб веселых мастеров.

Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

День тринадцатый

«Планета талантов»

Конкурсно – игровая программа: «Дары леса»

Беседа «Осторожно, колющие предметы»

Выпуск стенгазеты от отряда на тему: «Космоновости»  

Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу».

День четырнадцатый

«Планета игр, игрушек, шариков и бантиков»

Конкурсно – игровая программа: «Волшебный бантик»

Конкурс рисунков «Страна РАЗНОЦВЕТИЯ»

Спортивное состязание: «Мы вместе»

День пятнадцатый

«Планета неожиданностей»

Закрытие сезона.

Праздник закрытия лагерной смены

 «До свидания, Веснушка!»

Вручение Оскара за самый лучший рисунок сезона.

Дополнения:

Каждая неделя открывается линейкой. Оформляется стенд на первом этаже с учетом тематики каждой недели (общая тема недели и каждого дня, картинки, загадки и т.д.).        


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»по развитию коммуникативных способностей. Цель: создание благоприятных условий,...

Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  детского  оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием  детей   спортивно-оздоровительного  направления...

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое космическое путешествие"

Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою р...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "ИСТОК"

Программа ДОЛ "Радость лета" с дневным пребыванием детей "ИСТОК"...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия»

В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участни...