Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "ИСТОК"
рабочая программа

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Программа ДОЛ "Радость лета" с дневным пребыванием детей "ИСТОК"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_gotova.docx65.23 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №5 от 27.05.2022 г.

Председатель                       /О.Е.Кузнецова./

Утверждаю

Директор МБОУ

Кисловской средней школы

_________________ С.С.Гришина

МБОУ КИСЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
П.НИВА ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Программа смены

«ИСТОК»: искусство, спорт, творчество, общение, культура

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Радость лета»

Автор:

Кузнецова

Оксана Евгеньевна,

учитель начальных классов,

1 категория

2022

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Информационная карта ………………………………………….3
  2. Анализ реализации программы школьного лагеря 2021 года…5
  3. Нормативно-правовая база сопровождения лагерной смены…8
  4. Введение……………..……………………………………………9
  5. Цель и задачи…………………………………………………….10
  6. Кадровое обеспечение…………………………………………..11
  7. План заседаний педсоветов…………………………….............12
  8. Основное содержание и механизм реализации программы….13
  9. Система роста……………………………………………………16

10. Органы соуправления…………………………………………...17

11. Проектные линии и мероприятия………………………………18

12. План-сетка………………………………………………………..24

13. Ожидаемые результаты………………………………………….28

14. Список литературы………………………………………………29

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

Полное название программы

Программа «ИСТОК»: искусство, спорт, творчество, общение, культура - в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

2

Автор программы

Кузнецова Оксана Евгеньевна

3

Руководитель программы

Гришина Светлана Сергеевна

4

Территория, представившая программу

Нижегородская область, Лысковский округ,

п. Нива

5

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кисловская средняя школа

6

Адрес организации

Нижегородская область, Лысковский округ, п. Нива, ул. Солдатова, д. 2

7

Телефон

8 831 49 34 3 83

8

Форма проведения

лагерь с дневным пребыванием детей

9

Цель программы

Организация активного отдыха  детей и подростков  и воспитание гражданских и патриотических  чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре  путем активизации его творческого потенциала и вовлечение  активные формы культурного и оздоровительного досуга

10

Специализация программы

Социально-значимая

11

Сроки проведения

01.06.22- 21.06.22

12

Количество смен

1 смена

13

Место проведения

на базе Кисловской средней школы

14

Официальный язык программы

русский

15

Общее количество

детей

40

16

География участников

учащиеся 1-7 классов, с 6,5 до 13 лет

17

Условия участия в программе

добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

18

Условия размещения участников

4 учебных кабинета, столовая, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека

19

Краткое содержание программы

  Данная программа рассчитана на 14 дней для учащихся 1-7 классов. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Исток».

Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие по родной необъятной Родине, имеющей великие традиции и обычаи. Во время «путешествия» пишут «Путевые заметки», заполняют «Альбом путешественника».

Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа «расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты.

20

История осуществления программы

  Лагерь «Радость лета» существует при школе 45 лет, работая по программам тематических смен.

  При планировании деятельности пришкольного лагеря  в 2022 г. внимание педагогического коллектива обращено на то, что центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Отсюда, программа работы лагеря по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Особое внимание уделяется социально-значимой деятельности, интеллектуальному развитию, формированию социальной активности и нравственно-эстетическому воспитанию в связи с проведением в 2022 г. Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Анализ реализации программы школьного лагеря 2021 года

«Мы – наследники Победы»

             Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радость лета» был создан и функционирует на  базе МБОУ Кисловской СОШ уже 43 года. Это лагерь с пятидневным режимом работы, с двухразовым высококачественным питанием.

Деятельность лагеря основывалась на нормативных документах:

-Конвенции ООН о правах ребенка;

-Конституции РФ;

-Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;

-Медиаплан информационного сопровождения деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Лысковского округа Нижегородской области на 2021 год

 - Постановление администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 17.03.2021 №342 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Лысковского муниципального округа Нижегородской области в 2021 году»

   - Приказ Управления образования и молодежной ролитики администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области № 72-о от 17.03.2021 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в летний период 2021 года»

    - Постановление администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 01.03.2021 №227 «О реализации мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Лысковского муниципального округа Нижегородской области»

    - Постановление администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 29.01.2021 №53 «Об установлении стоимости одного дня пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления детей в 2021 году»

   - Постановление администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 29.01.2021 №54 «Об установлении стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей Лысковского муниципального округа Нижегородской области в 2021 году»

   -  Сан Пин 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха подростков»

 - Положение о лагере с дневным пребыванием детей «Радость лета» Кисловской    средней школы;

  - Эпидемиологическое заключение №52.29.22.000.М.000044.05.21 от 24.05.2021

  - Приказ по ОУ №35-о  от 02.02.21 «Об организации деятельности оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в образовательном учреждении в летние каникулы 2021года»

 - Приказ по ОУ №159-о от 31.05.2021 «Об организации работы школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радость лета».

За смену, с 1 по 25 июня,  укрепили свое здоровье – 40 человек.

Из них: из многодетной семьи – 6 человек, из малоимущей семьи – 4 человека, из неполной семьи – 9 человек, опекаемые – 1 человек.

Состояние материально - технической базы лагеря хорошее. Территория, здания, где находились дети, соответствуют требованиям СанПина, пожарной и технической безопасности. В распоряжении воспитанников были: 3 отрядные комнаты, комната общелагерных мероприятий, в которой находились: книги художественной  литературы  для  детей, методическая литература, настольные игры, аппаратура для просмотра видеоматериалов, мобильный компьютерный класс. Все спортивные мероприятия проходили на свежем воздухе на спортивной площадке.

За время лагерной смены не было: случаев детского травматизма, вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, а также производственного травматизма. В целях профилактики пожарной безопасности с воспитанниками были проведены беседы и проведены практические  отработки плана эвакуации (начало и середина смены).

Во время работы лагеря начальником лагеря велась документация: журнал учета случаев обнаружения клещей в школьном лагере, табель контроля температурных показателей воспитанников, табель посещения, журналы инструктажей, журнал регистрации приказов по лагерю, протоколы педсоветов.  Результативность деятельности сотрудников оценивали дети, отмечая ежедневно свое настроение в лагере.

Воспитанники находились под руководством педагогов -воспитателей. К мероприятиям воспитатели готовились, используя методическую литературу, интернет-ресурсы. Все мероприятия направленные на  реализацию  проекта проводились на высоком уровне и в доступной всем воспитанникам форме с применением инновационных технологий: компьютерных (конкурс компьютерных рисунков, логические игры), развития  мышления ( викторины, ребусы, турнир загадок и др.), здоровьесберегающих технологий (прогулки в лес, парк, подвижные и спортивные игры, ролевые игры по ПДД и др.) для изучения и освоения передового педагогического опыта за смену было проведено четыре  заседания педсовета: №1,№2, №1 – рассматривали рабочие вопросы, №3 – тематический педсовет « Предупреждение детского травматизма в летнее время».

Для проведения лечебно – профилактической и оздоровительной работы в лагере строго соблюдался режим дня и питания, питьевой режим; чередовалась детская деятельность (пассивная и активная), два раза проводился медицинский осмотр работниками медпункта, каждый день начинался с измерения температуры, с физзарядки на свежем воздухе, ежедневно проводились спортивные или подвижные игры.  Большую часть времени дня воспитанники находились на свежем воздухе. Сбалансированное меню способствовало формированию у воспитанников потребности в правильном питании.

Для эффективности реализации проекта работа в лагере строилась с учетом интересов и потребностей детей, с их возрастными особенностями и возможностями. В течение лагерного дня использовались разные формы работы: индивидуальная (конкурсы рисунков), групповая (спортивные состязания, подвижные игры), коллективная (общелагерные мероприятия). Детское самоуправление реализовывалось через отрядные сборы с воспитателями для планирования отрядных дел, подведения итогов дня, для награждения.

Школьный лагерь тесно сотрудничал: с сельской модельной библиотекой  и ДК п. Нива.

Реализация проекта «Мы – наследники Победы» содействовало привлечению детей к чтению, сохранению и повышению уровня индивидуального здоровья, развитию  всесторонней  личности каждого воспитанника

Проект лагеря охватывал несколько направлений в развитие и воспитании детей, следовательно, каждый день это реализация не одного конкретного направления. В течение дня ребята успевали делать открытия, воплощать свои знания в жизнь, поэтому каждый день – это новые праздники, игры, конкурсы. Все мероприятия были не только развлекательными, веселыми, но и познавательными. Дети много времени проводили на свежем воздухе, каждая прогулка имела свою воспитательную направленность - дети участвовали в разных социальных акциях («Просто так» (букет полевых цветов прохожему), «Правила дорожные знать всем положено», «Свеча памяти» и др.), день памяти в честь основателя совхоза «Нива» - Н.М. Грачева, митинг в честь дня памяти и скорби. А к государственному празднику Дню России воспитанники занимались моделированием с помощью 3D ручки в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и изготовили броши с государственной символикой

В течение лагерной смены повышалась активность детей день ото дня, каждый ребенок мог проявить все свои таланты, повеселиться и найти новых друзей. Все дети с удовольствием принимала участие во всех проводимых мероприятиях, проявляя свою индивидуальность. Средний показатель дня: 1 балл – 7 человек (17,5%), 3 балла  - 20 человек(50%), 5 баллов- 13 человек (32,5%).  На протяжении всей смены ежедневно отличившиеся воспитанники получали персональные грамоты, по итогам участия и побед в мероприятиях. По результатам мониторинга активности по окончанию смены дети получили награды: «Диплом» Самый активный попутчик путешествия по стране «Детство» «Мы – наследники Победы», «Грамота» Участник путешествия по стране «Детство» «Мы – наследники Победы»,

Из беседы с детьми выло выявлено, что, несмотря на то, что дети в лагерь пришли из одной школы, живут все рядом, тем не менее, на вопрос: «Кто нашел своего нового друга?» было получено 40 положительных ответов.

В начале смены был проведен опрос воспитанников: Что вы ожидаете от лагеря? Самым популярным ответом был: получать новую интересную информацию, спортивные мероприятия, прогулки на лесную поляну, разучивание новых игр. В конце смены на вопрос: Оправдались ли ваши ожидания? Все 40 воспитанников дали положительный результат.  Больше всего приятных воспоминаний у детей оставили такие мероприятия: проведение экспериментов, «День рождения мыльного пузыря», игра «12 записок», ролевая игра «Правила движения достойны уважения» детские праздники и исследовательские работы и др. .

Мы, педагоги, считаем, что поставленные задачи  выполнили, так как в лагере через общение, игру, поисковую и исследовательскую деятельность раскрывалась всесторонняя  личность каждого ребенка, формировались навыки здорового образа жизни, закрепили правила культурного человека, были получены новые знания, которые обязательно будут востребованы в дальнейшей жизни воспитанника.

Нормативно-правовая база сопровождения лагерной смены

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

- Конвенции ООН о правах ребенка.

- Конституции РФ.

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

- Постановление администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 04.02.2022 №262 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Лысковского муниципального округа Нижегородской области в 2022 году». 

- Медиаплан информационного сопровождения деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Лысковского муниципального округа Нижегородской области на 2022 год. 

- Постановление администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 11.02.2022 №315 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению комплексной безопасности детей в организациях отдыха и оздоровления в Лысковском муниципальном округе Нижегородской области на 2022-2023 годы».

- Приказ Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области № 27-о от 04.02.2022 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в летний период 2022 года».

- Эпидемиологическое заключение №52НЦ22.000.М.0011.74522от 20.05.2022

- Приказ по ОУ №35-о  от 02.02.22 «Об организации деятельности оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в образовательном учреждении в летние каникулы 20222года».

- Приказ по ОУ №159-о от 31.05.2022 «Об организации работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радость лета»».

Введение

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Формирование национального самосознания, гордости за свой народ – одна из важнейших задач в деле воспитания. И возможно решение этой задачи возможно через приобщение детей к знаниям о своем народе, ее прошлом, его культуре, обычаях, традициях, умениях. Кроме того возрастает потребность общества в творчески развитых личностях, стремящихся к духовному совершенствованию. Духовное возрождение народа невозможно без сохранения национальной культуры. Знание традиций, промыслов, ремесел сохраняет тепло народного творчества, дает основу будущему.

Истоки национального высыхают там, где не поют народные песни, где преданы забвению обряды, обычаи, потехи прошлого. Кто забывает прошлое, тот слеп и не имеет будущего. Мы не имеем право растить детей в духовной пустоте. Только духовный прорыв способен спасти национальные ценности. Мы обязаны помнить то, что, нас объединяет и делает Великим народом.

Поэтому актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с национальной культурой нашей Родины.

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека». Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Конечно, нужно с уважением относиться к людям всех национальностей, но человек, живущий в России, обязан знать её культуру и историю. Данная программа делает акцент  на изучение  истории народа, его культуры, для того чтобы что в дальнейшем человек с уважением и интересом относился к культурным традициям других народов.

Основная идея программы – направлена на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, и профилактику девиантного поведения, преодоление отсутствия ценностных ориентаций через игровую модель (сюжетно-ролевая игра). Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере. Именно в игре можно примерить на себя разные социальные роли. Эта форма учит и развивает ребенка незаметно для него самого. Игра раскрывает творческий потенциал ребѐнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, корректирует навыки межличностного общения.

В программе осуществляется целостный подход к развитию национального самосознания ребенка, начиная с его знакомства с бытом народа и заканчивая приобщением к народным искусствам и ремеслам.

Реализация программы основана, прежде всего, на развитии детского творчества.

Еще одним компонентом, лежащим в основании программы, является сотворчество детей и педагогов.        Большое значение в программе придается социализации  детей, включению их в социально значимые отношения. В  течение смены каждый ребенок может воспользоваться правом быть избранным в детские органы самоуправления.

В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены полученные знания, дети эффективно перенесут в повседневную жизнь, достигая определенных успехов.

Цель программы: Организация активного отдыха  детей и подростков  и воспитание гражданских и патриотических  чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре  путем активизации его творческого потенциала и вовлечение  активные формы культурного и оздоровительного досуга.

Задачи  программы

1. Создавать условия для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развивать творческую деятельность по возрождению, сохранению народной культуры.

2. Способствовать развитию фантазии, творчества, изобретательности.

3. Оказывать помощь детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализировать детей через сменные органы самоуправления.

4. Воспитывать стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. 

5. Корректировать дефекты развития детей в процессе   разностороннего воспитательного воздействия.

Кадровое обеспечение

Организует деятельность детей коллектив учителей начальных классов, который определит приоритеты воспитания и развития детей.

В лагере будут работать 5 педагогов, из них:

- с высшим образованием – 3 человека

- среднее профессиональное образование – 2 человека

- имеют первую квалификационную категорию – 3 чел.

Стаж работы:

 более 25 лет – 1чел.

 Более 10 лет – 2 чел.

 2 года  –  2 человека

Анализ работы предыдущих годов показывает, что образовательный статус позволяет педагогическому коллективу решать основные задачи данного проекта, идет развитие творческого потенциала педагогических кадров через решение проблем личностно – ориентированного воспитания.

Начальник лагеря – Кузнецова О.Е.,

Воспитатели –  Борисова Л.А. Стряпкова Ю.Е., Финоедова Т.А., Горохова Н.В.

Педагогический коллектив возглавляет начальник лагеря, который руководит персоналом, подписывает финансовые документы, отвечает за соблюдение правил технической безопасности, обладает правом удалением со смены нерадивых работников, детей, обладает правом накладывать запрет на проведение того или иного мероприятия.

Воспитатель отвечает за выполнение проекта, жизнь детей, их безопасность в играх, за физическое и моральное состояние вверенных ему детей.

 Высшим органом управления лагерем является педагогический совет. Во время работы лагеря педсовет собирается три раза, ежедневно проводятся планерки.

План заседаний педсоветов

№ 1.

  1. Обсуждение программ лагерей «Росток», «Радость лета»
  2. Распределение поручений между членами коллективов.
  3. Обзор методической литературы.
  4. Знакомство с основными документами по охране труда.

№ 2.

  1. Планирование жизнедеятельности лагерей
  2. Подведение итогов первой недели работы лагерей.

№ 3.

Тематический педсовет:

««Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей»

№4

  1. Подведение итогов работы лагерей. Оценка работы педагогического коллектива.
  2. Нерешенные вопросы. Планирование на перспективу.

Основное содержание и механизм реализации программы

Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  14 дней.

Первый период организационный (2 дня), второй - основной период (10 дней), третий - итоговый (2 дня).

В организационный период «В дорогу!»  проводится:

- формирование «туристических групп»;

- выборы органов самоуправления;

- формирование представлений о смене.

В основной период: «Истоки моего народа» проводится:

- работа творческих мастерских;

- проведение спортивно – оздоровительных мероприятий;

-проведение коллективных трудовых, познавательных, досуговых, экологических и т.д. мероприятий;

- рефлексия.

В итоговый период «Мы вернулись!» проводится:

- демонстрация «Альбом путешественника»;

- вручение хвалебных грамот;

- галла – концерт «Виват, Россия!»;

- анализ работы смены.

I. Подготовительный этап:

  • разработка программы лагеря;
  • разработка документации;
  • создание материально-технической и методической базы для реализации программы;
  • комплектование и обучение вожатского состава;
  • комплектование отрядов;

II. Организационный этап:

  • знакомство;
  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе;
  • входной контроль (физическое состояние, биометрические параметры и др.  

III. Основной этап:

  •  реализация основных принципов и задач смены;
  •  включение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  •  проведение тематических занятий;
  •  работа органов самоуправления;
  •  промежуточный и текущий контроль (в динамике, физическое состояние и др.)  

IV. Заключительный этап.

  • итоговый контроль (физическое состояние, биометрические параметры);
  • итоговые мероприятия по завершению смены;
  • психолого-педагогический и социальный анализ результатов реализации программы;
  • внесение предложений по перспективному развитию программы.

На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «ИСТОК».

Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие по родной необъятной Родине, имеющей великие традиции и обычаи.

Поддержанию интереса к игре будут способствовать: название «туристических групп», девиз, эмблема, песня; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:

начальник лагеря – директор турагенства «ИСТОК»;

каждый отряд – туристическая группа;

организатор – туроператор;

воспитатели – координаторы;

вожатые  - гиды;

утренняя линейка – «Большая завалинка»;

утренняя зарядка – Богатырский час;

линейка в конце лагерного дня – «Малая завалинка»;

столовая – Трапезная;

стадион (спортзал) – Богатырская.

Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывают «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находится  «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогает координировать работу групп в течение дня. На каждом пункте следования, группу ожидают различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они изучают культуру своего народа, учатся анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождают туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являются «Путевые заметки», которые составляются туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксируются события дня, интересные факты, наблюдения, победы и неудачи.

В соответствии с игрой создается общая карта путешествия, на которой показаны места, где предстоит путешественникам пройти, и отмечены пункты, где побывали туристические группы.

День в лагере разделен на три блока:  

- информационно-обучающий блок - в него входят занятия творческих мастерских, экскурсии в лес, целевые экспедиции. Занятия в творческих мастерских обязательны для каждой туристической группы.  

- практический блок - организация коллективно-творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.

- творческий блок - участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.

Для планирования дня и для подведения итогов прошедшего дня  в смене предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.

Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа «расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит хвалебные грамоты.

        Каждый путешественник должен соблюдать Законы:

  1. Всякой вещи — свое место. Порядок время бережет.
  2. За правое дело стой смело.
  3. Всему свое время (соблюдение режима дня).
  4. От вежливых слов язык еще ни у кого не отсох.
  5. Сумел ошибиться — сумей поправиться.
  6. Береги имущество страны.
  7. Территорию ты можешь покинуть только в сопровождении старшего населения страны.
  8. Береги здоровье свое и окружающих тебя сограждан.

Система роста

После старта  «В дорогу!» каждый отряд получает отрядный "рюкзак", на который делает и укрепляет эмблему. За победы в различных делах лагеря отряд получает значки успеха  либо ордена за «Туристические заслуги».

Каждый значок имеет свой цвет и значение:

  • значок красного цвета – 1 место и 15 баллов;
  • значок синего цвета – 2 место и  10 баллов;
  • значок зелёного цвета — 3 место и 5 баллов;
  • за особые заслуги – золотой значок (20 баллов)

Снятие баллов:

  • опоздание на мероприятие – 5 баллов;
  • оскорбление друг друга – 3 балла.

На Совете проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов.

Для участников путешествия разработана так же система индивидуального роста. На личный «рюкзак» путешественника каждый член туристической группы ежедневно прикрепляет значок, отражающий его деятельность в лагерном путешествии. Каждый путешественник за смену получит 14 значков.

  • «Попутчик» (зелёный значок) — 1 балл.

Попутчиком является ребенок, который принимает пассивное участие в мероприятиях.

  • «Наблюдатель» (синий значок) — 2 балла.

Наблюдатель — воспитанник, который принимает участие в организации какого-либо мероприятия, организованного другими членами туристического агентства «Исток».

  • «Открыватель» (красный значок) — 3 балла.

Открыватель — инициатор, предлагает игры, конкурсы для всех участников путешествия, активен при проведении любого мероприятия.

Органы соуправления

В путешествии по Родине принимают участие 40 человек. Из участников смены формируются 3 «туристические группы», названия которых утверждают на совете отряда.

Для организации самоуправления  в начале  смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере – Совет тургрупп. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

Каждый отряд – туристическая группа;

начальник лагеря – директор турагенства «Исток»;

организатор мероприятия – туроператор;

воспитатели – координаторы;

вожатые — гиды.

 

ПРОЕКТНЫЕ ЛИНИИ И МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММУ «ИСТОК»:

искусство, спорт, творчество, общение, культура

Проектные линии

Мероприятия

Средство

Ожидаемый результат

01.06.2022.

«День защиты детей»

Организационные мероприятия по приему детей и определению по отрядам и размещению;

Открытие лагерной смены «Исток»;

Разучивание гимна лагерной смены;

Анкета «Что я жду от лагеря?»

Принятие законов (общения, игры, творчества, дела); принятие плана работы отряда

Подвижные игры на воздухе,

Фестиваль рисунков на асфальте «Детства яркая страна»,

«Марафон летних загадок»

Беседа, инструктаж

Прогулка

Конкурс рисунков

Викторина «Загадки о лете»

Музыкальная игра «Заколдованные детские песни»

Обогащение чувственного опыта, выявление индивидуальных способностей детей.

Формирование коммуникативных навыков.

02.06.2022

«День родных просторов».

Просмотр мультфильма о Нижегородской области.

Праздник Детства у СДК

Викторина «Знаток Нижегородских промыслов»

Конкурс рисунков на асфальте «Балахнинское кружево»

Старинные русские народные хороводные игры

Информационно-познавательный час

Спортивно-ролевые игры

Викторина

Конкурс рисунков на асфальте на свежем воздухе

Подвижные игры

Воспитание чувства гордости за свою родину, уважения традиций своего народа.

Развитие творческой личности.

03.06.2022

«В гости к соседям. День чувашского народа».  

Информационный час «Чуваши: культура, традиции и обычаи»

Народные игры Чувашии на свежем воздухе

Мастер-классы: чувашские народные ремёсла

Виртуальное путешествие-информационный час

Подвижные игры на улице

Лепка конкурсных работ из пластилина: чувашские украшения и гончарное искусство Чувашии

Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения традиций своего народа.

Развитие творческой личности

06.06.2022

«День народов Таймыра»

Виртуальное путешествие на полуостров Таймыр

Викторина по произведениям А.С. Пушкина. «Что за прелесть эти сказки!»

Конкурс творческих работ к сказкам А.С. Пушкина

Фестиваль «Великие строки Пушкина»

Игры народов Таймыра

Информационный час с просмотром мультфильма

Викторина

Творческий конкурс

Театрально-сценические выступления

Подвижные игры

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие фантазии и творческих способностей.

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, бережного отношения к памяти погибших героев, воспитание чувства благодарности к старшему поколению, отстоявшему для нас мир.

07.06.2022

«День башкирского народа»

Час общения: «Татарский и башкирский национальный праздник «Сабантуй»,

национальная борьба, национальные игры, песни, танцы Башкирии»

Спортивные состязания по башкирским традициям

Чтение башкирских народных сказок

Познавательный час

Спортивые игры-соревнования

Литературный час

Формирование познавательного интереса.

Приобщение к систематическим занятиям спортом и физкультурой.

Формирование навыков культурного поведения.

08.06.2022

«И снова к соседям - День марийской культуры»

Информационный час «Марийцы: культура, традиции и обычаи».

Экскурсия в лес «Природа, лес — божество марийского народа»

Акция «Берегите природу!»

Конкурс поделок из природного материала

Просмотр мультфильма о марийцах

Прогулка в лес

Изготовление и распространение листовок «Берегите природу!»

Конкурс творческих работ

Формирование познавательного интереса.

Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе.

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности, умения видеть красоту вокруг себя, формирование навыков культурного поведения в природе.

Развитие творческой личности.

09.06.2022

«Международный день друзей»

Игровая программа «Шоу клоуна Стёпки»

Историческое путешествие «350 лет со дня рождения Петра I»

Мастерская «Строим морской флот Петра Великого»

Акция «Дерево дружбы»

Викторины, ребусы, головоломки, игры на коммуникацию.

Информационный час.

Просмотр фильма.

Общее коллективное творческое дело

Участие в акции.

Формирование познавательного интереса.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Приобщение к систематическим занятиям спортом и физкультурой.

Развитие фантазии и творчества.

10.06.2022

«День Чукотки»

Беседа «Чукотский автономный округ».

Музыкальный «чукотский» час.

Викторина «Животные Чукотки»

Спортивная программа «Чукчи спасают Солнце» (по станциям)

Просмотр сказок чукотского фольклора

Информационно-музыкальный час.

Викторина

Спортивные соревнования

Просмотр мультфильмов-сказок

Формирование познавательного интереса.

Формирование коммуникативных навыков.

Приобщение к систематическим занятиям спортом и физкультурой.

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности.

14.06.2022

День России

Познавательные мультфильмы о нашей Великой Родине

Игра – викторина «Я люблю Россию»

Разучивание народных игр.

Конкурс по изготовлению креативной матрешки

Флешмоб «Мы - жители великой России»

Беседа.

Развивающая игра.

Подвижные народные игры на свежем воздухе.

Творческая деятельность.

Танцевально-музыкальный час

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Развитие творческой личности.

15.06.2022

«День народов Дагестана»

Информационный час «Дагестанцы (ногайцы): культура, традиции и обычаи»

Развлекательная программа в рамках «Дня национальных видов спорта и русских национальных игр».

Викторина «Спортивные забавы на Руси»

Просмотр фильма спортивной тематики

Спортивная игра «Царь горы»

Конкурс рисунков "Мы за ЗОЖ!"

Конкурс аппликаций «Дагестанские ковры»

Беседа.

Спортивные состязания.

Викторина

Просмотр фильма

Игры на свежем воздухе.

Творческая деятельность.

Формирование познавательного интереса.

Приобщение к систематическим занятиям спортом и физкультурой.

Развитие творческой личности.

16.06.2022

«Отправляемся на удивительный Дальний Восток»

Информационный час «Удивительный Дальний Восток».

Песок — полезное ископаемое России. Конкурс построек из песка.

Игра «Ловись, рыбка»

Музыкальный час

Познавательная деятельность

Творческая мастерская.

Подвижные игры на улице

Музыкальный час

Формирование познавательного интереса.

Развитие фантазии и эстетического вкуса.

Приобщение к систематическим занятиям спортом и физкультурой.

17.06.2022

«Навестим осетинский народ»

Познавательный час «Где и как живут осетины»

Игра «По законам гостеприимства...»

Викторина «Поговорим о правильном питании» (в рамках Федерального проекта «Здоровое питание»)

Памятка правильного питания

Познавательный час

Игра

Викторина

Творческая деятельность

Формирование познавательного интереса.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие творческой личности.

20.06.2022

«В гости к соседям в Мордовию»

Информационный час «Мордва: где и как живут»

Эстафета «Огородные дела»

Спортивно-развлекательная программа «Самый быстрый, ловкий, сильный» антинаркотической направленности «Наша цель-жизнь, наш путь – здоровье», посвященное Международному дню борьбы с наркоманией.

Акция «Медалька другу – будь здоров!»

Информационный час

Спортивные, подвижные игры, соревнования

Формирование познавательного интереса.

Приобщение к систематическим занятиям спортом и физкультурой.

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности

21.06.2022

День Дружбы народов. Вместе мы сила

Всероссийский Урок Победы – «Они пережили блокаду»

Митинг у памятника неизвестному солдату и акция «Свеча Памяти» ко Дню памяти и скорби.

Игра «В поисках клада»

Фильм военной тематики «Крик тишины»

Конкурс рисунков на асфальте «Восхищаюсь тобой, моя Родина»

Митинг

Просмотр фильма

Конкурс рисунков

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности.

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

План-сетка

Период смены

Дата, тема дня

Мероприятия

I. Организационный

«В дорогу!»

01.06.

«День защиты детей»

Инструктаж по П.Б. и Т.Б.

Знакомство с тематикой смены,

знакомство с туристическими группами.

Оформление отрядных уголков.

Анкетирование детей

Фестиваль рисунков на асфальте «Детства яркая страна»,

«Марафон летних загадок»

«Ярмарка идей» (социоопрос в отряде)

02.06.

«День родных просторов».

Просмотр мультфильма о Нижегородской области.

Праздник Детства у СДК

Викторина «Знаток Нижегородских промыслов»

Конкурс рисунков на асфальте «Балахнинское кружево»

Старинные русские народные хороводные игры

II. Основной

«Культура моего народа»

03.06.

«В гости к соседям. День чувашского народа».  

Информационный час «Чуваши: культура, традиции и обычаи»

Народные игры Чувашии на свежем воздухе

Мастер-классы: чувашские народные ремёсла

06.06.

«День народов Таймыра»

Виртуальное путешествие на полуостров Таймыр

Викторина по произведениям А.С. Пушкина. «Что за прелесть эти сказки!»

Конкурс творческих работ к сказкам А.С. Пушкина

Фестиваль «Великие строки Пушкина»

Игры народов Таймыра

07.06.

«День башкирского народа»

Час общения: «Татарский и башкирский национальный праздник «Сабантуй»,

национальная борьба, национальные игры, песни, танцы Башкирии».

Спортивные состязания по башкирским традициям.

Чтение башкирских народных сказок.

08.06.

«И снова к соседям - День марийской культуры»

Информационный час «Марийцы: культура, традиции и обычаи».

Экскурсия в лес «Природа, лес — божество марийского народа»

Акция «Берегите природу!»

Конкурс поделок из природного материала

09.06

«Международный день друзей»

Игровая программа «Шоу клоуна Стёпки»

Историческое путешествие «350 лет со дня рождения Петра I»

Мастерская «Строим морской флот Петра Великого»

Акция «Дерево дружбы»

10.06

«День Чукотки»

Беседа «Чукотский автономный округ».

Музыкальный «чукотский» час.

Викторина «Животные Чукотки»

Спортивная программа «Чукчи спасают Солнце» (по станциям)

Просмотр сказок чукотского фольклора

14.06

День России .

Познавательные мультфильмы о нашей Великой Родине

Игра – викторина «Я люблю Россию»

Разучивание народных игр.

Конкурс по изготовлению креативной матрешки

Флешмоб «Мы -  жители великой России»

15.06

«День народов Дагестана»

Информационный час «Дагестанцы (ногайцы): культура, традиции и обычаи»

Развлекательная программа в рамках «Дня национальных видов спорта и русских национальных игр».

Викторина «Спортивные забавы на Руси»

Просмотр фильма спортивной тематики

Спортивная игра «Царь горы»

Конкурс рисунков "Мы за ЗОЖ!"

Конкурс аппликаций «Дагестанские ковры»

16.06

«Отправляемся на удивительный Дальний Восток»

Информационный час «Удивительный Дальний Восток».

Песок — полезное ископаемое России. Конкурс построек из песка.

Игра «Ловись, рыбка»

Музыкальный час

17.06

«Навестим осетинский народ»

Познавательный час «Где и как живут осетины»

Игра «По законам гостеприимства...»

Викторина «Поговорим о правильном питании» (в рамках Федерального проекта «Здоровое питание»)

Памятка правильного питания

III. Итоговый

 «Мы вернулись!»

20.06

«В гости к соседям в Мордовию»

Информационный час «Мордва: где и как живут»

Эстафета «Огородные дела»

Спортивно-развлекательная программа «Самый, ловкий, сильный, быстрый»

Акция «Медалька другу – будь здоров!»

Народные игры

21.06

День Дружбы народов-вместе мы сила!

Урок Победы «Они пережили блокаду», просмотр фильма «Крик тишины»

Митинг у памятника неизвестному солдату, акция «Свеча памяти»

Игра «В поисках клада»

Конкурс рисунков на асфальте «Восхищаюсь тобой, моя Родина»

Ожидаемые результаты

  1. Развитие у детей и подростков интерес к русской национальной культуре, истории, русскому народному творчеству, народным промыслам.
  2.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  3.  Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и привитие им социально-нравственных норм.
  4.  Коррекция личностных качеств.
  5. Повышение общей культуры учащихся,
  6. Личностный рост участников смены.

Список литературы

  1. Конституция РФ;
  2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
  3.    Конвенция о правах ребенка.
  4.    Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  5. Гочаров Е.И. «Школьный летний лагерь» М. «Вако», 2010 г.
  6. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  7. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2015 г.
  8. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  9. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  10. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2014 г.
  11. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  12. Журналы «Начальная школа». 2016-2017 г.
  13. Журналы «Воспитание школьников». 2015-2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»по развитию коммуникативных способностей. Цель: создание благоприятных условий,...

Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Страна здоровья» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовате...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  детского  оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием  детей   спортивно-оздоровительного  направления...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мир»

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотн...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия»

В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участни...