Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия»
рабочая программа

Солодовникова Светлана Николаевна

В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участники Программы в течение смены будут в игровой театрализованной форме встречаться с Профессором из «Академии юности». Каждая встреча с профессором «Академии юности» связана с изучением истории, новыми открытиями, правилами поведения и общения между мальчиками и девочками того времени и воплощения этих правил в нашем современном мире. Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, представляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. Смена делится на пять тематических циклов, каждый из которых отражает эпоху российской истории. Все ребята становятся «Путешественниками во времени». Их задача – ежедневно в течение всего периода лагерной жизни, посещать студии, выполнять задания соответствующие определенному цвету. В план-сетке каждый цвет определяет направление деятельности: белый – художественно-эстетическое; синий – спортивное; красный – познавательно-развлекательное.

По итогам каждого дня в оздоровительном лагере, участники программы получат частичку российского флага того цвета, который определяет данный день. Полностью собранный красочный флаг символизирует о победе факультета (отряда). Участники программы в течение смены познакомятся с правилами поведения, культуры общения и образа жизни людей в эпоху правления Петра I и смогут применить их на практике. Все, участники программы, научатся культуре общения и правильному поведению с противоположным полом. По завершению программы состоится «Академический БАЛ», где дети покажут, чему научились за смену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lpl_-_2022.docx261.33 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Руководитель отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области

______________ И.В. Ткачев

«     » мая 2022 г.

Утверждаю.

Директор МКОУ «Лофицкая ООШ»

______________ Н.И. Талыкова

 Приказ №      от «     » мая 2022 г.

Программа

летнего пришкольного лагеря «Радуга»

с дневным пребыванием

«Летняя Петровская академия»

IMG_256

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

  1. Пояснительная записка  
  1. Концептуальные основы программы
  2. Принципы программы
  3. Нормативно-правовое обеспечение программы
  4. Обоснование социальной значимости и актуальность
  5. Цели и задачи программы
  6. Сроки и место реализации программы
  7. Целевая аудитория
  8. Отличительные особенности программы
  1. Основное содержание программы

2.1. Формы и направления работы по программе

2.2. Игровая модель смены

2.3. Факторы риска программы

Список литературы

Приложения  

ПАСПОРТ

программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Летняя Петровская академия»

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия»

Цель программы

Создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего духовно-нравственному и творческому развитию личности ребенка, через приобщение к общечеловеческим и повседневным ценностям в различных областях культуры и жизни человека, посредством приобщения к культурному наследию нашей страны.

Адресаты программы, количество участников, география участников

Дети и подростки 7-15 лет, обучающиеся МКОУ «Лофицкая ООШ», имеющие допуск врача по состоянию здоровья, в количестве 30 человек, в том числе дети из социально-незащищенных семей (неполных, многодетных, малоимущих, оставшихся без попечения родителей)

Место  и адрес реализации программы

МКОУ «Лофицкая ООШ». 396779, Воронежская область, Богучарский район, с. Лофицкое, ул Ленина, д. 65

Сроки реализации программы

01-17 июня 2022 г.

Направленность программы

физкультурно-оздоровительная, информационно-познавательная, гражданско-патриотическая, культурологическая, интеллектуально-творческая, профилактическая, профориентационная

Краткое содержание программы

В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участники Программы в течение смены будут в игровой театрализованной форме встречаться с Профессором из «Академии юности». Каждая встреча с профессором «Академии юности» связана с изучением истории, новыми открытиями, правилами поведения и общения между мальчиками и девочками того времени и воплощения этих правил в нашем современном мире. Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, представляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. Смена делится на пять тематических циклов, каждый из которых отражает эпоху российской истории. Все ребята становятся «Путешественниками во времени». Их задача – ежедневно в течение всего периода лагерной жизни, посещать студии, выполнять задания соответствующие определенному цвету. В план-сетке каждый цвет определяет направление деятельности: белый – художественно-эстетическое; синий – спортивное; красный – познавательно-развлекательное.

По итогам каждого дня в оздоровительном лагере, участники программы получат частичку российского флага того цвета, который определяет данный день. Полностью собранный красочный флаг символизирует о победе факультета (отряда). Участники программы в течение смены познакомятся с правилами поведения, культуры общения и образа жизни людей в эпоху правления Петра I и смогут применить их на практике. Все, участники программы, научатся культуре общения и правильному поведению с противоположным полом. По завершению программы состоится «Академический БАЛ», где дети покажут, чему научились за смену.

Ожидаемый результат

Оздоровительное направление: 

• укрепится здоровье, улучшится общая физическая подготовка и повысится двигательная активность участников программы;

• сформируются навыки в сохранении и укреплении своего здоровья.

Воспитательное направление:

• развитие нравственных качеств личности: чувство взаимоуважения, взаимопонимания, доброты и отзывчивости на основе игровых тренингов, взаимодействия друг с другом;

• появится интерес к самосовершенствованию, саморазвитию;

• появится интерес к коллективному творческому делу;

• сформируются творческие способности, мышление, фантазия и воображение детей;

• удовлетворение от совместного творчества детей, родителей и педагогов; • развитие сотрудничества учреждения с организациями города, направленного на воспитание и повышения уровня культуры среди детей.

Познавательное направление: 

• познакомятся с эпохой правления Петра I, сословиями того времени;

• расширится кругозор и знания детей об этике поведения и этикете;

• познакомятся с правилами поведения и общения некоторых профессий;

• познакомятся с историей и современным развитием правил поведения и этикета;

• научатся правильному общению со взрослыми и ровесниками, поведению в общественных местах, этикету за столом, хорошим манерам;

• сформируют устойчивую потребность в культурном поведении.

Социально-психологическое направление: 

• реализуются потребности детей и подростков в досуге, общении, труде, игре и спорте в разнообразных видах деятельности;

• получат навыки общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности;

• создание ситуации успеха, повышение самооценки, личностной значимости и уверенности в себе.

Тип лагеря

Летний лагерь с дневным пребыванием детей

Название проводящей организации

МКОУ «Лофицкая ООШ»

Адрес организации, телефон, электронная почта

396779, Воронежская область, Богучарский район, с. Лофицкое, ул Ленина, д. 65; 8 (47366) 4-91-35; lof.schkola@yandex.ru

ФИО руководителя учреждения

Талыкова Наталья Ивановна

Официальный сайт организации

https://lofschkola.ru

 

ФИО автора программы

Солодовникова Светлана Николаевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«… без формировавшихся тысячелетиями норм морали

и нравственности люди неизбежно утратят

человеческое достоинство. И мы считаем естественным и

правильным эти ценности отстаивать».

В.В. Путин 

Основной идеей разработки и написания программы «Летняя Петровская академия» послужили:

- Указ Президента В.В Путина объявить 2022 г. Годом культурного наследия;

- Указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I».

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия» реализуется в рамках комплексной программы организации летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи на 2021-2022 годы, а также опыта прошлых лет в организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

  1. Концептуальные основы программы

Основными концептуальными основами программы являются:

Создание здоровьесберегающей среды. Положительный и доброжелательный климат; профессиональная и общекультурная компетентность кадрового состава; создание необходимых условий, направленных на формирование здоровой личности.

Создание ситуации успеха в формировании положительной «Я-концепции» - формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков осознания себя в окружающем мире.

Создание воспитательной среды. В программу включены мероприятия, направленные на привитие этикета, хороших манер, интереса к добрым делам; уважительное отношение к семье, друг к другу и взрослым.

Направленность на социализацию. Создаются условия для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности: общение, труд, игра, спорт.

  1. Принципы программы

Программа основана на следующих принципах:

Принцип дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательной работы.

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях. Приоритетность отдается культуре и этике отношений, внутреннего мира.

Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы.

Принцип успеха и поддержки - создание «ситуации успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов.

Принцип игры и романтики – включение игрового сюжета и элементов соревновательности.

Принцип коллективности - осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата внутри отряда, организации коллективно-творческого дела при взаимодействии детей, педагогов и родителей.

  1. Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия» разработана на основе следующих нормативных документов:

• Конвенция ООН «О правах ребенка».

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный закон от 24 июня 1999 №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

• Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 г.

• Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

• Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 -10.

  1. Обоснование социальной значимости и актуальность

Летние каникулы – активная пора оздоровления, социализации и формирования нравственных качеств детей, подростков и молодёжи, так как появляются дополнительные возможности для закаливания, физического развития и оздоровления, самопознания окружающего мира, осознания себя в этом мире и личностного роста каждого ребенка.

В наше время одной из самых актуальных проблем в образовании является воспитание нравственно-этической культуры детей и подростков, культуры общения и поведения между мальчиками и девочками. Поэтому встает задача в формировании качеств личности, определяющих в повседневном поведении человека его отношение к себе, другим людям и окружающему миру. В основе такого отношения лежит уважение, доброжелательность, чуткость, неравнодушие, человечность, что составляет основу человеческого счастья. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Проблема нравственного развития личности всегда была одной из актуальных проблем воспитания и образования. И этот факт не случаен. На крутых поворотах истории, вместе с устоями старого общества рушился этикет, создавались новые демократические формы общения между людьми. Отсутствие чётких нравственных ориентиров, снижение уровня духовной культуры - всё это реальность, которая окружает современных детей. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, сочувствие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план.

Современное общество нуждается в возрождении и развитии нравственно-этической культуры. Не только образованным, но и интеллигентным должен быть наш современник. Реализация программ в летний период дает наибольший социальный и воспитательный эффект, так как создается особая атмосфера, при которой участники смогут отвлечься от будней и учебы, пообщаться со сверстниками, реализовать свой творческий потенциал, укрепить и оздоровить организм, выявить и развить лидерские качества, повысить общую культуру, расширить знания об окружающем мире и о себе.

Данная программа направлена на формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общения в совместной коллективно творческой деятельности.

Воспитание целостного облика человека возможно при одновременном применении разных методов воздействия, в их комплексном варианте и в процессе активной самостоятельной нравственно-образовательной деятельности. Невозможно одному учреждению решить данные задачи, только в тесном сотрудничестве с родителями, учреждениями культуры и спорта, школами города можно организовать полноценный и содержательный летний детский отдых.

Мероприятия по программе пополнят знания участников программы новой интересной, и полезной информацией, будут способствовать развитию творческих способностей, мышлению, фантазии, приобщению к культурным и духовно-нравственным ценностям. Только на основе интереса можно сформировать данные качества, поэтому в программу включены самые различные мероприятия: игровые программы с элементами шоу, путешествия, дискуссии, беседы, спортивные состязания, разнообразные выставки и др. Все вышеизложенное указывает на актуальность и значимость тематики программы летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Академия Петровских наук» и позволило сформулировать цели и задачи программы.

  1. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего духовно-нравственному и творческому развитию личности ребенка, через приобщение к общечеловеческим и повседневным ценностям в различных областях культуры и жизни человека, посредством приобщения к культурному наследию нашей страны.

Задачи: 

Познавательные: 

• расширить кругозор и знания детей о правилах поведения;

• познакомить с профессиями со строгими правилами дресс-кода, правилами о рангах;

• сформировать интерес к поисково-исследовательской деятельности: поиску, синтезу, обработке и обобщению информации.

Оздоровительные: 

• проводить ежедневные оздоровительные и общеукрепляющие мероприятия;

• оздоровить, укрепить организм, повысить двигательную активность, общую физическую подготовку;

• проводить мониторинг физического развития и оздоровления участников.

Воспитательные: 

• способствовать формированию нравственных качеств: честности, ответственности, вежливости, взаимоуважения, взаимопонимания, доброты и отзывчивости на основе изучения правил поведения и этикета;

• приобщать к важнейшим этическим ценностям: здоровье, культура, дружба, семья, Родина;

• сформировать интерес к изучению истории этических норм правил;

• заложить основы этики и культуры отношений;

• сформировать творческие способности, мышление, фантазию и воображение детей;

• удовлетворить потребности от совместного творчества детей, родителей и педагогов;

• развить сотрудничество между учреждениями и организациями города, направленного на знакомство профессиональной этики.

Социально-психологические: 

• создавать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды деятельности, включающие досуг, общение, труд, игру, спорт;

• развивать у детей и подростков навыки общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности;

• создавать ситуацию успеха, повышать самооценку, личностную значимость и уверенность в себе;

• организовать и провести профилактические мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и пропаганду здорового образа жизни среди участников программы.

  1. Сроки и место реализации программы

Смена: 01.06.2022 г. - 17.06.2022 г., МКОУ «Лофицкая ООШ», 396779, Воронежская область, Богучарский район, с. Лофицкое, ул Ленина, д. 65.

  1. Целевая аудитория программы

Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет, учащиеся МКОУ «Лофицкая ООШ», имеющие допуск врача по состоянию здоровья, в количестве 30 человек, в том числе дети из социально незащищенных семей (неполных, многодетных, малоимущих, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетних «учетных категорий»).

  1. Отличительные особенности программы

Программа летнего оздоровительного лагеря направлена на изучение правил и норм поведения в обществе. Она интересна тем, что позволяет сочетать познавательную, творческую, спортивную и игровую деятельности. Участники программы в течение смены познакомятся с правилами поведения, культуры общения и образа жизни людей в эпоху правления Петра I и смогут применить их на практике. Девочки улучшат свои физические данные, познакомятся нормами сдачи ГТО, правилами поведения и общения с противоположным полом, преодолеют спортивные состязания. Мальчики в свою очередь познакомятся с культурной жизнью, светскими мероприятиями, танцами, одеждой, образами эпохи правления Петра I и, конечно же, блеснут хорошими манерами.

Сочетая эти направления, дети вспомнят и научатся культуре общения, хорошим манерам, уважительному отношению друг к другу. Помимо всего участники программы научатся актерскому мастерству, постановке сцен, декоративно-прикладному творчеству, оформлению сцены, реквизита, одежды, разучат танцы. По завершению программы дети создадут мини-спектакль, где воспользуются пройденными правилами.

Прекрасное завершение – это костюмированный «Академический БАЛ», где дети покажут, чему научились за смену: манеры, образ, костюм, танцы.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Формы и направления работы по программе

Летний лагерь с дневным пребыванием детей «От Петровских времён – до наших дней» - это педагогическая система, способствующая интеллектуально-развивающему, духовно-нравственному и информационно-просветительскому развитию ребенка как творческой личности, его духовно-нравственного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы «Летняя Петровская академия» заложены разнообразные формы и методы:

  1. Физкультурно-оздоровительное: 

• пешие экскурсии;

 • подвижные и спортивные игры на улице;

• организация спортивных праздников, турниров и соревнований;

• мероприятия по профилактике асоциальных явлений и пропаганде ЗОЖ с приглашением специалистов системы профилактики.

  1. Социально-психологическое:

• игры и упражнения на сплочение, развитие лидерских качеств и организаторских способностей;

• коммуникативные игры, тренинги по культуре общения;

• социально-ролевые и деловые игры;

• организация коллективно-творческих и отрядных дел;

• тестирование, опросы, анкетирование.

  1. Информационно-просветительское:

• экскурсии по селам и городу;

просмотры и обсуждения фильмов, дискуссии, беседы на нравственные и этические темы; • тренинги, диспуты, встречи с интересными людьми;

• викторины и конкурсы, творческие представления;

• флеш-мобы, квест-игры.

  1. Патриотическое:

• организация мероприятий, посвященных Десятилетию детства;

• исторические экскурсы;

• беседы о любви к родной природе, родному краю;

 • возложение цветов к Вечному огню;

• военно-спортивная игра.

  1. Профилактическое:

• проведение инструктажей для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде», «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».

  1. Культурно-досуговое: 

• создание ситуаций по этике и культуре поведения с окружающими людьми и окружающим миром;

• посещение музеев, библиотек, развлекательных учреждений;

• театрализованные представления;

• ролевые и настольные игры;

• мастер-классы;

• конкурсы и выставки поделок, рисунков.

2.2. Игровая модель смены

В основе программы лежит ролевая игра «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра 1, к его Указу «Юности честное зерцало». Прибыв в лагерь, участники программы, в игровой театрализованной форме попадут в «Академию юности» и встретятся с Профессором Академии, где он расскажет об Указе Петра 1, с правилами которого, все дети смогут познакомиться в течение всей смены.

В первый день смены участников программы распределяют по факультетам, назначается главный староста (лидер отряда), распределяются социальные роли и обязанности в Академии. Главные входят в «Боярскую Думу», которая рассматривает вопросы дисциплины, осуществляет подготовку к мероприятиям, подводят итоги игры. «Профессор Академии» - педагог, который руководит реализацией содержательной части программы, собирает «предводителей» в случае необходимости (Приложение №1). Детям предстоит захватывающее путешествие по Российской империи. В «Академии юности» их ждут творческие студии, в которых они смогут обучиться навыкам актерского, хореографического, творческого мастерства. Игра начинается с момента знакомства всех путешественников и продолжается в течение всей смены. Каждый участник смены становится учащимся Академии, а отряд «Факультетом». Каждая встреча с профессором Академии связана с изучением истории, новыми открытиями, правилами поведения и общения между мальчиками и девочками в эпоху правления Петра 1.

Игра-путешествие открывает простор творчеству детей, фантазии, театрализации, представляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. Смена делится на шесть тематических циклов, каждый из которых отражает эпоху российской истории. Все дети становятся «путешественниками во времени». Их задача – ежедневно в течение всего периода лагерной жизни, посещать студии, выполнять задания соответствующие определенному цвету.

В план-сетке каждый цвет определяет направление деятельности:

- белый – художественно-эстетическое;

- синий – спортивное;

- красный – познавательно-развлекательное.

По итогам каждого дня в оздоровительном лагере, дети получают частичку российского флага того цвета, который определяет данный день. Полностью собранный красочный флаг символизирует о победе факультета. В процессе путешествия во времена эпохи Петра I, учащиеся академии смогут посещать студии (5 тематических циклов):

  1. хореография «Церемониальные танцы»;
  2. хорошие манеры «Школа этикета»;
  3. бутафорский цех «Чудеса своими руками»;
  4. сценаристы и режиссёры «За кадром» (постановка сценок);
  5. «военные действия» (спортивные состязания).

2.3. Факторы риска программы

Факторы риска

Меры профилактики

Зависимость от метеорологических условий

Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении.

Пассивность детей

Отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы: стимулирование мотивации, создание ситуации успеха.

Усталость педагогического коллектива

Четкое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях.

Утомляемость детей

Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др.

Внезапная болезнь педагога

Замена другим педагогом

Травматизм

Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей.

Недостаточность спортивного и игрового инвентаря

Своевременное и достаточное обеспечение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая:

  1. Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. - М.: «Вече»,2005.
  2.  Беседы о семье. Примерные конспекты занятий для детей дошкольного и школьного возраста. - Челябинск, 1995.
  3. Бондаренко Е. У познания нет каникул / Е.Бондаренко // Библиотека.-2011.- № 7.- с.45.
  4. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря – М.: Московское городское пед. общество, 2000.
  5. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. – М.: «Педагогика», 1998.
  6. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
  7. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
  8. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
  9. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
  10. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  11. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  12. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  13. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  14. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  15. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
  16. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  17. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
  18. «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
  19. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.etiket.ru
  2. https://uroki-online.com
  3. https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Методички%29
  4. https://ped-kopilka.ru/letnii-lager

Приложение 1

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

Закон Уважения к Человеку

Уважайте любого человека независимо от социального положения, занимаемой должности, возраста, национальности.

Закон Природы

Берегите природу наш общий ДОМ.

 Закон Дружбы

Дружите бескорыстно, умейте прощать, находить компромиссы, доверять, помогать, оберегать друг друга, не разглашать тайн.

Закон Честности

Будьте честными по отношению к себе и к окружающим.

Закон Дисциплины Закон 0:0

Соблюдайте законы, требования и правила внутреннего распорядка лагеря.

Закон Бережливости

 Бережно относитесь к государственному, личному и чужому имуществу.

 Закон Чистоты

Соблюдайте правила личной гигиены и санитарные нормы, принятые в лагере.

Закон Творчества

К каждому делу, поручению подходите творчески, а иначе зачем?!

Закон Дискуссии

Критикуя — предлагайте, предлагая — делайте. Умейте слушать и слышать.

 Закон Культуры

Принимайте и выполняйте этические нормы лагеря (культура поведения, приема пищи, общения, взаимоотношений между девушками и юношами, старшими и младшими).

Закон Правой руки

Слушайте человека, который поднял правую руку

Закон Ответственности

Не оставайтесь равнодушными к происходящему вокруг, или «Кто, если не я?»

 Закон Здорового образа жизни

Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни и пропагандируйте среди других

Приложение 2

Утверждаю.

Директор МКОУ «Лофицкая ООШ»

______________ Н.И. Талыкова

 Приказ № 28 от «18» мая 2022 г.

ПЛАН-СЕТКА

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Летняя Петровская академия»

1 ИЮНЯ

1 день

«В кругу друзей»

2 ИЮНЯ

2 день

Экскурс №1

«Эпоха Петра 1»

3 ИЮНЯ

3 день

Экскурс №2

«Театр уж полон, ложи блещут»

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - акция «Безопасное лето» (инструктаж по ТБ).

10.00 - 11.00 - Беседа об этикете знакомства. Практикум «Имею честь представиться» (знакомство с личным составом факультета, игры на выявление лидерских качеств, игра на сплочение «Тропа доверия»).

11.00-12.00 - распределение амплуа в факультете, предвыборная кампания, капсула времени.

12.00-13.00 - спортивные игры на улице.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - Акция «Будь здоров!».

10.00-11.00 - Знакомство с Петром I и его Указом.

11.00-12.00 – просмотр м/ф «Кто такой Петр I?».

12.00-13.00 - квест-игра «Петровские потехи».

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - оформление уголков Вежливости, название группы, девиз факультета, символика; принятие законов лагеря и морских законов, операция «Уют».

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - занятие по ОБЖ «Один дома не воин». Проведение обучающей эвакуации детей.

10.00-11.30- Экскурсия в библиотеку «По следам Петра I».

11.30-12:30 - общелагерное мероприятие. Концерт - открытие лагерной смены (встреча с профессором Академии, презентация факультетов, посвящение в «учащихся академии»).

12.30-13.00 - спортивные игры на свежем воздухе.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

4 ИЮНЯ

4 день

Экскурс №3

«Доброе слово лечит, а плохое калечит»

6 ИЮНЯ

5 день

Экскурс №4

«Петровские ассамблеи»

7 ИЮНЯ

6 день

Экскурс №5

«Ремесло молодцу – всякое к лицу»

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - игровой практикум «Правила движения достойны уважения!». Встреча с инспектором ГИБДД.

10.00-11.00 - отрядная игра «Умей дружить, дружбой дорожить».

11.00-12.00 - игра «Гостевины».

12.00-13.00 - спортивные игры на улице.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - викторина о  гигиене и здоровье «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

10.00-11.00 - - КИП (конкурсно-игровая программа) «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины».

11.00-12.00 - танцкласс «Танцы эпохи Петра 1» .

12.00-13.00 - спортивные игры на улице.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - заочное путешествие «Россия - родина моя». Анкетирование «Кем ты хочешь стать?»

10.00-11.00 - отрядная игра «Умей дружить, дружбой дорожить».

11.00-12.00 - интеллектуальная квест-игра « Петр 1 и его славные дела».

12.00-13.00 - спортивные игры на улице.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8 ИЮНЯ

7 день

Экскурс №6

«Младый отрок – за столом»

9 ИЮНЯ

8 день

Экскурс №7

«Удальцу сила к лицу»

10 ИЮНЯ

9 день

Экскурс №8

«За всякое дело берись умело»

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 -  акция школьных волонтеров «Безопасные каникулы».

10.00-11.00 - познавательный игровой час «Растения, которые пришли с Петром I в Россию».

11.00-12.00 - историческая игра «А Петр глядит из таинств времен».

12.00-13.00 - подвижные игры с мячом.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - агитбригада ЮИД «Дорожная азбука».

10.00-11.00 - творческая мастерская «В детство за руку с Петром».

11.00-12.00 - состязание «Петр I всегда первый».

12.00-13.00 - игры народов мира на свежем воздухе.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 - игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" от Юнармии.

10.00-11.00 - «Люблю тебя, Петра творенье…»: выставка-знакомство с историей Санкт-Петербурга.

11.00-12.00 - «Когда Пётр Великий был маленьким», час любознательного читателя.

12.00-13.00 - эстафета со скакалкой.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

11 ИЮНЯ

10 день

Экскурс №9

«Живет тот, кто творит»

14 ИЮНЯ

11 день

Экскурс №10

«Спешите делать добрые дела!»

15 ИЮНЯ

12 день

Экскурс №11

«Доблесть отвага и честь! И в

современном мире дамы и

рыцари есть!»

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 -  флешмоб «В здоровом теле - здоровый дух».

10.00 -11.00 - конкурсно-развлекательное мероприятие «Петровская ассамблея».

11.00-12.00 - «Колесо истории»: историческая викторина о Петре I и эпохе петровских преобразований.

12.00-13.00 - подвижные игры на меткость.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 -  видеоурок «Опасные животные и насекомые».

10.00 -11.00 - Акция «3D: Делай добрые дела!».

11.00-12.00 -  туристический поход к роднику. Сбор лекарственных трав.

12.00-13.00 - игра «Городки».

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 -   конкурс рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено!»

10.00-11.00 -  соревнования на велосипедах и роликах «Безопасное колесо».

11.00-12.00 -  КВН «Петр Великий».

12.00-13.00 - игра «Русская лапта».

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

16 ИЮНЯ

13 день

Экскурс № 12  «Слава - герою! Презрение - трусу!»

17 ИЮНЯ

14 день

«С корабля на бал»

 

IMG_256

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 -  Викторина «Что мы знаем о пожаре?». 

10.00 - 11.00 - игровая программа «Петровские забавы».

11.00-12.00 - «От Петра Великого до наших дней»: исторический экскурс по истории Российского флота

12.00-13.00 - подвижные игры на выносливость.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу.

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

8.30-8.45 - встреча детей.

8.45-9.00 - зарядка.

9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день.

9.15-9.45 - завтрак.

9.45-10.00 -  видео урок «Секреты здоровья».

10.00 - 11.00 - занятие-практикум «Школа моряков».

11.00-12.00 - «У штурвала корабля»: интеллектуальная игра «морской бой».

12.00-13.00 - подвижные игры с водой.

13.00-13.30 - обед.

13.30-14.30 - закрытие смены «Академический БАЛ».

14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»по развитию коммуникативных способностей. Цель: создание благоприятных условий,...

Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  детского  оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием  детей   спортивно-оздоровительного  направления...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Военная Академия»

     Данная программа обеспечивает возможность расширения кругозора детей, освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области военного дела и социальных отно...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мир»

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотн...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "ИСТОК"

Программа ДОЛ "Радость лета" с дневным пребыванием детей "ИСТОК"...