Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия»
рабочая программа
В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участники Программы в течение смены будут в игровой театрализованной форме встречаться с Профессором из «Академии юности». Каждая встреча с профессором «Академии юности» связана с изучением истории, новыми открытиями, правилами поведения и общения между мальчиками и девочками того времени и воплощения этих правил в нашем современном мире. Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, представляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. Смена делится на пять тематических циклов, каждый из которых отражает эпоху российской истории. Все ребята становятся «Путешественниками во времени». Их задача – ежедневно в течение всего периода лагерной жизни, посещать студии, выполнять задания соответствующие определенному цвету. В план-сетке каждый цвет определяет направление деятельности: белый – художественно-эстетическое; синий – спортивное; красный – познавательно-развлекательное.
По итогам каждого дня в оздоровительном лагере, участники программы получат частичку российского флага того цвета, который определяет данный день. Полностью собранный красочный флаг символизирует о победе факультета (отряда). Участники программы в течение смены познакомятся с правилами поведения, культуры общения и образа жизни людей в эпоху правления Петра I и смогут применить их на практике. Все, участники программы, научатся культуре общения и правильному поведению с противоположным полом. По завершению программы состоится «Академический БАЛ», где дети покажут, чему научились за смену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lpl_-_2022.docx | 261.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Руководитель отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района Воронежской области ______________ И.В. Ткачев « » мая 2022 г. | Утверждаю. Директор МКОУ «Лофицкая ООШ» ______________ Н.И. Талыкова Приказ № от « » мая 2022 г. |
Программа
летнего пришкольного лагеря «Радуга»
с дневным пребыванием
«Летняя Петровская академия»
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Концептуальные основы программы
- Принципы программы
- Нормативно-правовое обеспечение программы
- Обоснование социальной значимости и актуальность
- Цели и задачи программы
- Сроки и место реализации программы
- Целевая аудитория
- Отличительные особенности программы
- Основное содержание программы
2.1. Формы и направления работы по программе
2.2. Игровая модель смены
2.3. Факторы риска программы
Список литературы
Приложения
ПАСПОРТ
программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Летняя Петровская академия»
Полное название программы | Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия» |
Цель программы | Создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего духовно-нравственному и творческому развитию личности ребенка, через приобщение к общечеловеческим и повседневным ценностям в различных областях культуры и жизни человека, посредством приобщения к культурному наследию нашей страны. |
Адресаты программы, количество участников, география участников | Дети и подростки 7-15 лет, обучающиеся МКОУ «Лофицкая ООШ», имеющие допуск врача по состоянию здоровья, в количестве 30 человек, в том числе дети из социально-незащищенных семей (неполных, многодетных, малоимущих, оставшихся без попечения родителей) |
Место и адрес реализации программы | МКОУ «Лофицкая ООШ». 396779, Воронежская область, Богучарский район, с. Лофицкое, ул Ленина, д. 65 |
Сроки реализации программы | 01-17 июня 2022 г. |
Направленность программы | физкультурно-оздоровительная, информационно-познавательная, гражданско-патриотическая, культурологическая, интеллектуально-творческая, профилактическая, профориентационная |
Краткое содержание программы | В основе программы лежит ролевая игра между двумя факультетами (отрядами) «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра I, к его Указу «Юности честное зерцало». Участники Программы в течение смены будут в игровой театрализованной форме встречаться с Профессором из «Академии юности». Каждая встреча с профессором «Академии юности» связана с изучением истории, новыми открытиями, правилами поведения и общения между мальчиками и девочками того времени и воплощения этих правил в нашем современном мире. Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, представляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. Смена делится на пять тематических циклов, каждый из которых отражает эпоху российской истории. Все ребята становятся «Путешественниками во времени». Их задача – ежедневно в течение всего периода лагерной жизни, посещать студии, выполнять задания соответствующие определенному цвету. В план-сетке каждый цвет определяет направление деятельности: белый – художественно-эстетическое; синий – спортивное; красный – познавательно-развлекательное. По итогам каждого дня в оздоровительном лагере, участники программы получат частичку российского флага того цвета, который определяет данный день. Полностью собранный красочный флаг символизирует о победе факультета (отряда). Участники программы в течение смены познакомятся с правилами поведения, культуры общения и образа жизни людей в эпоху правления Петра I и смогут применить их на практике. Все, участники программы, научатся культуре общения и правильному поведению с противоположным полом. По завершению программы состоится «Академический БАЛ», где дети покажут, чему научились за смену. |
Ожидаемый результат | Оздоровительное направление: • укрепится здоровье, улучшится общая физическая подготовка и повысится двигательная активность участников программы; • сформируются навыки в сохранении и укреплении своего здоровья. Воспитательное направление: • развитие нравственных качеств личности: чувство взаимоуважения, взаимопонимания, доброты и отзывчивости на основе игровых тренингов, взаимодействия друг с другом; • появится интерес к самосовершенствованию, саморазвитию; • появится интерес к коллективному творческому делу; • сформируются творческие способности, мышление, фантазия и воображение детей; • удовлетворение от совместного творчества детей, родителей и педагогов; • развитие сотрудничества учреждения с организациями города, направленного на воспитание и повышения уровня культуры среди детей. Познавательное направление: • познакомятся с эпохой правления Петра I, сословиями того времени; • расширится кругозор и знания детей об этике поведения и этикете; • познакомятся с правилами поведения и общения некоторых профессий; • познакомятся с историей и современным развитием правил поведения и этикета; • научатся правильному общению со взрослыми и ровесниками, поведению в общественных местах, этикету за столом, хорошим манерам; • сформируют устойчивую потребность в культурном поведении. Социально-психологическое направление: • реализуются потребности детей и подростков в досуге, общении, труде, игре и спорте в разнообразных видах деятельности; • получат навыки общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности; • создание ситуации успеха, повышение самооценки, личностной значимости и уверенности в себе. |
Тип лагеря | Летний лагерь с дневным пребыванием детей |
Название проводящей организации | МКОУ «Лофицкая ООШ» |
Адрес организации, телефон, электронная почта | 396779, Воронежская область, Богучарский район, с. Лофицкое, ул Ленина, д. 65; 8 (47366) 4-91-35; lof.schkola@yandex.ru |
ФИО руководителя учреждения | Талыкова Наталья Ивановна |
Официальный сайт организации |
|
ФИО автора программы | Солодовникова Светлана Николаевна |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«… без формировавшихся тысячелетиями норм морали
и нравственности люди неизбежно утратят
человеческое достоинство. И мы считаем естественным и
правильным эти ценности отстаивать».
В.В. Путин
Основной идеей разработки и написания программы «Летняя Петровская академия» послужили:
- Указ Президента В.В Путина объявить 2022 г. Годом культурного наследия;
- Указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I».
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия» реализуется в рамках комплексной программы организации летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи на 2021-2022 годы, а также опыта прошлых лет в организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
- Концептуальные основы программы
Основными концептуальными основами программы являются:
• Создание здоровьесберегающей среды. Положительный и доброжелательный климат; профессиональная и общекультурная компетентность кадрового состава; создание необходимых условий, направленных на формирование здоровой личности.
• Создание ситуации успеха в формировании положительной «Я-концепции» - формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков осознания себя в окружающем мире.
• Создание воспитательной среды. В программу включены мероприятия, направленные на привитие этикета, хороших манер, интереса к добрым делам; уважительное отношение к семье, друг к другу и взрослым.
• Направленность на социализацию. Создаются условия для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности: общение, труд, игра, спорт.
- Принципы программы
Программа основана на следующих принципах:
− Принцип дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательной работы.
− Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
− Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях. Приоритетность отдается культуре и этике отношений, внутреннего мира.
− Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы.
− Принцип успеха и поддержки - создание «ситуации успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов.
− Принцип игры и романтики – включение игрового сюжета и элементов соревновательности.
− Принцип коллективности - осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата внутри отряда, организации коллективно-творческого дела при взаимодействии детей, педагогов и родителей.
- Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя Петровская академия» разработана на основе следующих нормативных документов:
• Конвенция ООН «О правах ребенка».
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный закон от 24 июня 1999 №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
• Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 г.
• Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
• Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 -10.
- Обоснование социальной значимости и актуальность
Летние каникулы – активная пора оздоровления, социализации и формирования нравственных качеств детей, подростков и молодёжи, так как появляются дополнительные возможности для закаливания, физического развития и оздоровления, самопознания окружающего мира, осознания себя в этом мире и личностного роста каждого ребенка.
В наше время одной из самых актуальных проблем в образовании является воспитание нравственно-этической культуры детей и подростков, культуры общения и поведения между мальчиками и девочками. Поэтому встает задача в формировании качеств личности, определяющих в повседневном поведении человека его отношение к себе, другим людям и окружающему миру. В основе такого отношения лежит уважение, доброжелательность, чуткость, неравнодушие, человечность, что составляет основу человеческого счастья. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Проблема нравственного развития личности всегда была одной из актуальных проблем воспитания и образования. И этот факт не случаен. На крутых поворотах истории, вместе с устоями старого общества рушился этикет, создавались новые демократические формы общения между людьми. Отсутствие чётких нравственных ориентиров, снижение уровня духовной культуры - всё это реальность, которая окружает современных детей. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, сочувствие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план.
Современное общество нуждается в возрождении и развитии нравственно-этической культуры. Не только образованным, но и интеллигентным должен быть наш современник. Реализация программ в летний период дает наибольший социальный и воспитательный эффект, так как создается особая атмосфера, при которой участники смогут отвлечься от будней и учебы, пообщаться со сверстниками, реализовать свой творческий потенциал, укрепить и оздоровить организм, выявить и развить лидерские качества, повысить общую культуру, расширить знания об окружающем мире и о себе.
Данная программа направлена на формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками общения в совместной коллективно творческой деятельности.
Воспитание целостного облика человека возможно при одновременном применении разных методов воздействия, в их комплексном варианте и в процессе активной самостоятельной нравственно-образовательной деятельности. Невозможно одному учреждению решить данные задачи, только в тесном сотрудничестве с родителями, учреждениями культуры и спорта, школами города можно организовать полноценный и содержательный летний детский отдых.
Мероприятия по программе пополнят знания участников программы новой интересной, и полезной информацией, будут способствовать развитию творческих способностей, мышлению, фантазии, приобщению к культурным и духовно-нравственным ценностям. Только на основе интереса можно сформировать данные качества, поэтому в программу включены самые различные мероприятия: игровые программы с элементами шоу, путешествия, дискуссии, беседы, спортивные состязания, разнообразные выставки и др. Все вышеизложенное указывает на актуальность и значимость тематики программы летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Академия Петровских наук» и позволило сформулировать цели и задачи программы.
- Цель и задачи программы
Цель: создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков, способствующего духовно-нравственному и творческому развитию личности ребенка, через приобщение к общечеловеческим и повседневным ценностям в различных областях культуры и жизни человека, посредством приобщения к культурному наследию нашей страны.
Задачи:
Познавательные:
• расширить кругозор и знания детей о правилах поведения;
• познакомить с профессиями со строгими правилами дресс-кода, правилами о рангах;
• сформировать интерес к поисково-исследовательской деятельности: поиску, синтезу, обработке и обобщению информации.
Оздоровительные:
• проводить ежедневные оздоровительные и общеукрепляющие мероприятия;
• оздоровить, укрепить организм, повысить двигательную активность, общую физическую подготовку;
• проводить мониторинг физического развития и оздоровления участников.
Воспитательные:
• способствовать формированию нравственных качеств: честности, ответственности, вежливости, взаимоуважения, взаимопонимания, доброты и отзывчивости на основе изучения правил поведения и этикета;
• приобщать к важнейшим этическим ценностям: здоровье, культура, дружба, семья, Родина;
• сформировать интерес к изучению истории этических норм правил;
• заложить основы этики и культуры отношений;
• сформировать творческие способности, мышление, фантазию и воображение детей;
• удовлетворить потребности от совместного творчества детей, родителей и педагогов;
• развить сотрудничество между учреждениями и организациями города, направленного на знакомство профессиональной этики.
Социально-психологические:
• создавать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды деятельности, включающие досуг, общение, труд, игру, спорт;
• развивать у детей и подростков навыки общения и взаимодействия в совместной коллективной деятельности;
• создавать ситуацию успеха, повышать самооценку, личностную значимость и уверенность в себе;
• организовать и провести профилактические мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и пропаганду здорового образа жизни среди участников программы.
- Сроки и место реализации программы
Смена: 01.06.2022 г. - 17.06.2022 г., МКОУ «Лофицкая ООШ», 396779, Воронежская область, Богучарский район, с. Лофицкое, ул Ленина, д. 65.
- Целевая аудитория программы
Участниками программы являются дети и подростки 7-15 лет, учащиеся МКОУ «Лофицкая ООШ», имеющие допуск врача по состоянию здоровья, в количестве 30 человек, в том числе дети из социально незащищенных семей (неполных, многодетных, малоимущих, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетних «учетных категорий»).
- Отличительные особенности программы
Программа летнего оздоровительного лагеря направлена на изучение правил и норм поведения в обществе. Она интересна тем, что позволяет сочетать познавательную, творческую, спортивную и игровую деятельности. Участники программы в течение смены познакомятся с правилами поведения, культуры общения и образа жизни людей в эпоху правления Петра I и смогут применить их на практике. Девочки улучшат свои физические данные, познакомятся нормами сдачи ГТО, правилами поведения и общения с противоположным полом, преодолеют спортивные состязания. Мальчики в свою очередь познакомятся с культурной жизнью, светскими мероприятиями, танцами, одеждой, образами эпохи правления Петра I и, конечно же, блеснут хорошими манерами.
Сочетая эти направления, дети вспомнят и научатся культуре общения, хорошим манерам, уважительному отношению друг к другу. Помимо всего участники программы научатся актерскому мастерству, постановке сцен, декоративно-прикладному творчеству, оформлению сцены, реквизита, одежды, разучат танцы. По завершению программы дети создадут мини-спектакль, где воспользуются пройденными правилами.
Прекрасное завершение – это костюмированный «Академический БАЛ», где дети покажут, чему научились за смену: манеры, образ, костюм, танцы.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Формы и направления работы по программе
Летний лагерь с дневным пребыванием детей «От Петровских времён – до наших дней» - это педагогическая система, способствующая интеллектуально-развивающему, духовно-нравственному и информационно-просветительскому развитию ребенка как творческой личности, его духовно-нравственного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы «Летняя Петровская академия» заложены разнообразные формы и методы:
- Физкультурно-оздоровительное:
• пешие экскурсии;
• подвижные и спортивные игры на улице;
• организация спортивных праздников, турниров и соревнований;
• мероприятия по профилактике асоциальных явлений и пропаганде ЗОЖ с приглашением специалистов системы профилактики.
- Социально-психологическое:
• игры и упражнения на сплочение, развитие лидерских качеств и организаторских способностей;
• коммуникативные игры, тренинги по культуре общения;
• социально-ролевые и деловые игры;
• организация коллективно-творческих и отрядных дел;
• тестирование, опросы, анкетирование.
- Информационно-просветительское:
• экскурсии по селам и городу;
просмотры и обсуждения фильмов, дискуссии, беседы на нравственные и этические темы; • тренинги, диспуты, встречи с интересными людьми;
• викторины и конкурсы, творческие представления;
• флеш-мобы, квест-игры.
- Патриотическое:
• организация мероприятий, посвященных Десятилетию детства;
• исторические экскурсы;
• беседы о любви к родной природе, родному краю;
• возложение цветов к Вечному огню;
• военно-спортивная игра.
- Профилактическое:
• проведение инструктажей для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде», «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».
- Культурно-досуговое:
• создание ситуаций по этике и культуре поведения с окружающими людьми и окружающим миром;
• посещение музеев, библиотек, развлекательных учреждений;
• театрализованные представления;
• ролевые и настольные игры;
• мастер-классы;
• конкурсы и выставки поделок, рисунков.
2.2. Игровая модель смены
В основе программы лежит ролевая игра «Путешествие во времени» и экскурс в эпоху Петра 1, к его Указу «Юности честное зерцало». Прибыв в лагерь, участники программы, в игровой театрализованной форме попадут в «Академию юности» и встретятся с Профессором Академии, где он расскажет об Указе Петра 1, с правилами которого, все дети смогут познакомиться в течение всей смены.
В первый день смены участников программы распределяют по факультетам, назначается главный староста (лидер отряда), распределяются социальные роли и обязанности в Академии. Главные входят в «Боярскую Думу», которая рассматривает вопросы дисциплины, осуществляет подготовку к мероприятиям, подводят итоги игры. «Профессор Академии» - педагог, который руководит реализацией содержательной части программы, собирает «предводителей» в случае необходимости (Приложение №1). Детям предстоит захватывающее путешествие по Российской империи. В «Академии юности» их ждут творческие студии, в которых они смогут обучиться навыкам актерского, хореографического, творческого мастерства. Игра начинается с момента знакомства всех путешественников и продолжается в течение всей смены. Каждый участник смены становится учащимся Академии, а отряд «Факультетом». Каждая встреча с профессором Академии связана с изучением истории, новыми открытиями, правилами поведения и общения между мальчиками и девочками в эпоху правления Петра 1.
Игра-путешествие открывает простор творчеству детей, фантазии, театрализации, представляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга. Смена делится на шесть тематических циклов, каждый из которых отражает эпоху российской истории. Все дети становятся «путешественниками во времени». Их задача – ежедневно в течение всего периода лагерной жизни, посещать студии, выполнять задания соответствующие определенному цвету.
В план-сетке каждый цвет определяет направление деятельности:
- белый – художественно-эстетическое;
- синий – спортивное;
- красный – познавательно-развлекательное.
По итогам каждого дня в оздоровительном лагере, дети получают частичку российского флага того цвета, который определяет данный день. Полностью собранный красочный флаг символизирует о победе факультета. В процессе путешествия во времена эпохи Петра I, учащиеся академии смогут посещать студии (5 тематических циклов):
- хореография «Церемониальные танцы»;
- хорошие манеры «Школа этикета»;
- бутафорский цех «Чудеса своими руками»;
- сценаристы и режиссёры «За кадром» (постановка сценок);
- «военные действия» (спортивные состязания).
2.3. Факторы риска программы
№ | Факторы риска | Меры профилактики |
Зависимость от метеорологических условий | Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении. | |
Пассивность детей | Отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы: стимулирование мотивации, создание ситуации успеха. | |
Усталость педагогического коллектива | Четкое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях. | |
Утомляемость детей | Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др. | |
Внезапная болезнь педагога | Замена другим педагогом | |
Травматизм | Инструктаж по технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей. | |
Недостаточность спортивного и игрового инвентаря | Своевременное и достаточное обеспечение. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая:
- Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. - М.: «Вече»,2005.
- Беседы о семье. Примерные конспекты занятий для детей дошкольного и школьного возраста. - Челябинск, 1995.
- Бондаренко Е. У познания нет каникул / Е.Бондаренко // Библиотека.-2011.- № 7.- с.45.
- В помощь организатору детского оздоровительного лагеря – М.: Московское городское пед. общество, 2000.
- Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. – М.: «Педагогика», 1998.
- «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
- Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
- Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
- «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
- Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
- Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
- Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
- Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
- «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
- Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.
Интернет-ресурсы:
- https://www.etiket.ru
- https://uroki-online.com
- https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Методички%29
- https://ped-kopilka.ru/letnii-lager
Приложение 1
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
Закон Уважения к Человеку | Уважайте любого человека независимо от социального положения, занимаемой должности, возраста, национальности. |
Закон Природы | Берегите природу наш общий ДОМ. |
Закон Дружбы | Дружите бескорыстно, умейте прощать, находить компромиссы, доверять, помогать, оберегать друг друга, не разглашать тайн. |
Закон Честности | Будьте честными по отношению к себе и к окружающим. |
Закон Дисциплины Закон 0:0 | Соблюдайте законы, требования и правила внутреннего распорядка лагеря. |
Закон Бережливости | Бережно относитесь к государственному, личному и чужому имуществу. |
Закон Чистоты | Соблюдайте правила личной гигиены и санитарные нормы, принятые в лагере. |
Закон Творчества | К каждому делу, поручению подходите творчески, а иначе зачем?! |
Закон Дискуссии | Критикуя — предлагайте, предлагая — делайте. Умейте слушать и слышать. |
Закон Культуры | Принимайте и выполняйте этические нормы лагеря (культура поведения, приема пищи, общения, взаимоотношений между девушками и юношами, старшими и младшими). |
Закон Правой руки | Слушайте человека, который поднял правую руку |
Закон Ответственности | Не оставайтесь равнодушными к происходящему вокруг, или «Кто, если не я?» |
Закон Здорового образа жизни | Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни и пропагандируйте среди других |
Приложение 2
Утверждаю.
Директор МКОУ «Лофицкая ООШ»
______________ Н.И. Талыкова
Приказ № 28 от «18» мая 2022 г.
ПЛАН-СЕТКА
детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Летняя Петровская академия»
1 ИЮНЯ 1 день «В кругу друзей» | 2 ИЮНЯ 2 день Экскурс №1 «Эпоха Петра 1» | 3 ИЮНЯ 3 день Экскурс №2 «Театр уж полон, ложи блещут» |
8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - акция «Безопасное лето» (инструктаж по ТБ). 10.00 - 11.00 - Беседа об этикете знакомства. Практикум «Имею честь представиться» (знакомство с личным составом факультета, игры на выявление лидерских качеств, игра на сплочение «Тропа доверия»). 11.00-12.00 - распределение амплуа в факультете, предвыборная кампания, капсула времени. 12.00-13.00 - спортивные игры на улице. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - Акция «Будь здоров!». 10.00-11.00 - Знакомство с Петром I и его Указом. 11.00-12.00 – просмотр м/ф «Кто такой Петр I?». 12.00-13.00 - квест-игра «Петровские потехи». 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - оформление уголков Вежливости, название группы, девиз факультета, символика; принятие законов лагеря и морских законов, операция «Уют». 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - занятие по ОБЖ «Один дома не воин». Проведение обучающей эвакуации детей. 10.00-11.30- Экскурсия в библиотеку «По следам Петра I». 11.30-12:30 - общелагерное мероприятие. Концерт - открытие лагерной смены (встреча с профессором Академии, презентация факультетов, посвящение в «учащихся академии»). 12.30-13.00 - спортивные игры на свежем воздухе. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. |
4 ИЮНЯ 4 день Экскурс №3 «Доброе слово лечит, а плохое калечит» | 6 ИЮНЯ 5 день Экскурс №4 «Петровские ассамблеи» | 7 ИЮНЯ 6 день Экскурс №5 «Ремесло молодцу – всякое к лицу» |
8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - игровой практикум «Правила движения достойны уважения!». Встреча с инспектором ГИБДД. 10.00-11.00 - отрядная игра «Умей дружить, дружбой дорожить». 11.00-12.00 - игра «Гостевины». 12.00-13.00 - спортивные игры на улице. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - викторина о гигиене и здоровье «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». 10.00-11.00 - - КИП (конкурсно-игровая программа) «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины». 11.00-12.00 - танцкласс «Танцы эпохи Петра 1» . 12.00-13.00 - спортивные игры на улице. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - заочное путешествие «Россия - родина моя». Анкетирование «Кем ты хочешь стать?» 10.00-11.00 - отрядная игра «Умей дружить, дружбой дорожить». 11.00-12.00 - интеллектуальная квест-игра « Петр 1 и его славные дела». 12.00-13.00 - спортивные игры на улице. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. |
8 ИЮНЯ 7 день Экскурс №6 «Младый отрок – за столом» | 9 ИЮНЯ 8 день Экскурс №7 «Удальцу сила к лицу» | 10 ИЮНЯ 9 день Экскурс №8 «За всякое дело берись умело» |
8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - акция школьных волонтеров «Безопасные каникулы». 10.00-11.00 - познавательный игровой час «Растения, которые пришли с Петром I в Россию». 11.00-12.00 - историческая игра «А Петр глядит из таинств времен». 12.00-13.00 - подвижные игры с мячом. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - агитбригада ЮИД «Дорожная азбука». 10.00-11.00 - творческая мастерская «В детство за руку с Петром». 11.00-12.00 - состязание «Петр I всегда первый». 12.00-13.00 - игры народов мира на свежем воздухе. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" от Юнармии. 10.00-11.00 - «Люблю тебя, Петра творенье…»: выставка-знакомство с историей Санкт-Петербурга. 11.00-12.00 - «Когда Пётр Великий был маленьким», час любознательного читателя. 12.00-13.00 - эстафета со скакалкой. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. |
11 ИЮНЯ 10 день Экскурс №9 «Живет тот, кто творит» | 14 ИЮНЯ 11 день Экскурс №10 «Спешите делать добрые дела!» | 15 ИЮНЯ 12 день Экскурс №11 «Доблесть отвага и честь! И в современном мире дамы и рыцари есть!» |
8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - флешмоб «В здоровом теле - здоровый дух». 10.00 -11.00 - конкурсно-развлекательное мероприятие «Петровская ассамблея». 11.00-12.00 - «Колесо истории»: историческая викторина о Петре I и эпохе петровских преобразований. 12.00-13.00 - подвижные игры на меткость. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - видеоурок «Опасные животные и насекомые». 10.00 -11.00 - Акция «3D: Делай добрые дела!». 11.00-12.00 - туристический поход к роднику. Сбор лекарственных трав. 12.00-13.00 - игра «Городки». 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - конкурс рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено!» 10.00-11.00 - соревнования на велосипедах и роликах «Безопасное колесо». 11.00-12.00 - КВН «Петр Великий». 12.00-13.00 - игра «Русская лапта». 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. |
16 ИЮНЯ 13 день Экскурс № 12 «Слава - герою! Презрение - трусу!» | 17 ИЮНЯ 14 день «С корабля на бал»
| |
8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - Викторина «Что мы знаем о пожаре?». 10.00 - 11.00 - игровая программа «Петровские забавы». 11.00-12.00 - «От Петра Великого до наших дней»: исторический экскурс по истории Российского флота 12.00-13.00 - подвижные игры на выносливость. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - занятия в кружках и секциях по интересу. 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. | 8.30-8.45 - встреча детей. 8.45-9.00 - зарядка. 9.00-9.15 - утренний огонек факультета, план на день. 9.15-9.45 - завтрак. 9.45-10.00 - видео урок «Секреты здоровья». 10.00 - 11.00 - занятие-практикум «Школа моряков». 11.00-12.00 - «У штурвала корабля»: интеллектуальная игра «морской бой». 12.00-13.00 - подвижные игры с водой. 13.00-13.30 - обед. 13.30-14.30 - закрытие смены «Академический БАЛ». 14.30-15.00 - «Ассамблея» (подведение итогов дня), уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»
Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»по развитию коммуникативных способностей. Цель: создание благоприятных условий,...
Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»
Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения...
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей спортивно-оздоровительного направления...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Военная Академия»
Данная программа обеспечивает возможность расширения кругозора детей, освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области военного дела и социальных отно...
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мир»
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотн...
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "ИСТОК"
Программа ДОЛ "Радость лета" с дневным пребыванием детей "ИСТОК"...