Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей спортивно-оздоровительного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol_2016.docx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Громовец»
(спортивно-оздоровительного направления)
Возраст детей: 7 -12 лет
Сроки реализации программы: июнь-июль 2016 года
п.Суходолье
2016
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название программы | Программа ДОЛ с дневным пребыванием детей спортивно-оздоровительного направления |
Тип программы | Краткосрочная |
Тип лагеря | Сельский оздоровительный лагерь |
Количество смен | Две смены (1 смена – июнь, 2 смена - июль) |
Продолжительность смены | 21 день |
Наполняемость смены | 1 смена – 30 человек; 2 смена – 30 человек |
Возраст участников | 7 – 12 лет |
Сроки реализации | Июнь-июль 2016 года |
Кадры | Начальник лагеря, воспитатели, учителя физической культуры,медицинский работник |
Название организации | |
Адрес | |
Телефон | |
Источник финансирования | Средства муниципального бюджета, родительская плата |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости,восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфердеятельности, развлечений, игр, свободы в выборе занятий.
Одной из эффективных форм организации оздоровления учащихся, воспитания культуры здоровья, создания благоприятных условий для физического, интеллектуальногои эмоционального развития является спортивно-оздоровительный лагерь. Правильное развитие двигательной сферы, занятия физкультурой оказывают положительное воздействие на формирование интеллекта ребенка, духовные качества его личности. Различные виды двигательной активности самым благоприятным образом действуют на состояние психосоматического здоровьявоспитанников.
Занятия физической культурой требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, активности и находчивости. Осуществляемое в теснойсвязи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением,физическое воспитание и оздоровление содействует всестороннему развитию школьников.
Программа оздоровительного лагеря «Громовец», является спортивно-оздоровительной. В основе программы –занятия физической культурой и спортом. Кроме того предполагается и развлекательно-досуговая деятельность.
Программа разработана с учётом законодательных нормативно-правовых документов, таких как:
– Конституция РФ;
– Конвенция ООН о правах ребёнка;
– Закон Российской Федерации «Об образовании»;
– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-Ф3;
– Трудовой кодекс Российской Федерации;
–Устав образовательного учреждения;
–Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха обучающихся»
Актуальность программы
Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей школьников – видеть здоровых детей, здоровое будущее страны, здоровую нацию.
Концепция программы
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определённую целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребёнка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребёнка в атмосферу лагеря, мы даём ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твёрдый характер, учит чётко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Авторство
Коллектив учителей МОУ «Громовская СОШ», имеющих опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания, разработал авторскую программу, которая способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своём здоровье и активный отдых.
Новизна программы
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности детей посредством вовлечения школьников в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы –создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период летних каникул, развития творческих способностей школьников
Задачи программы
- Организовать активный отдых школьников
- Пропагандировать здоровый образ жизни и индивидуальную ответственность за состояние своего здоровья
- Реализовать спортивные, культурно-досуговые программы, обеспечивающие восстановление сил, творческую самореализацию школьников
- Формировать навыки общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры
- Создать доброжелательную атмосферу, способствующую ориентации ребёнка наположительные действия и поступки, ведение здорового образа жизни
- Привлекать школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом
В основу программы положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- принцип творческого отношения к делу;
- принцип равенства и сотрудничества;
- принцип доступности выбранных форм работы;
- принцип добровольности.
Сроки реализации программы
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух лагерных смен:
- 1 смена – с 1 июня по 27 июня 2016 года;
- 2 смена – с 1 июля по 29 июля 2016 года.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организацией качественного питания и медицинской помощи.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Важнейшим направлением в работе лагеря станет организация физической активности детей, приобщение школьников к физкультуре, спорту, привитие навыков здорового образа жизни.
Летний школьный лагерь работает по следующим направлениям:
Спортивно–оздоровительное направление
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, использование здоровьесберегающих технологий
Спортивное-оздоровительное направление предполагает проведение
- утренней зарядки;
- подвижных игр на свежем воздухе;
- спортивных игр (футбола, волейбола, пионербола, тенниса, бадминтона);
- проведение эстафет, «Весёлых стартов»;
- солнечные и воздушные ванны;
- проведение спортивных праздников.
Так как летом 2016 года пройдут XXXI летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, то в плане работы лагеря запланированы многие мероприятия, посвящённые олимпийскому движению:
- открытие Малых олимпийских игр;
- День бегуна;
- День прыгуна;
- День метателя;
- цикл тематических бесед «Из истории Олимпийского движения»;
- викторины на олимпийскую тематику;
- конкурсы рисунков «Символы Олимпиады»
- закрытие Олимпийских игр и др.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья, беседы о здоровом образе жизни, встречи с медицинским работником, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», организовано тесное сотрудничество с медицинским работником. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», «Витамины и их влияние на здоровье» и др., игры-викторины «Кто правильно питается, здоровым развивается»
Гражданско-патриотическое направление
Это направление включает в себя мероприятия, которые носят патриотический, исторический и культурный характер, воспитывают в детях любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру, направлены на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развивают гражданскую и социальную ответственность за самого себя, общество и Отечество, воспитывают уважение к государственным символам и традициям. Среди мероприятий данного направления следует отметить участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённом 75-годовщине начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., конкурсе стихов о войне, Дне России (конкурсная программа «Я люблю тебя, Россия!»).
Эколого-туристическое направление
Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; воспитание экологической культуры.
Реализуется через прогулки и экскурсии на природу, экологические акции, а также мероприятия «Школы юного туриста» и турпоходы.
Досуговое направление
Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: спортивные соревнования и мероприятия,праздники, конкурсы, викторины.
Программа предполагает:
- разрядку и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных нагрузок)
- развлечения и любимые занятия
- саморазвитие и самореализацию (развитие творческих и физических сил)
- образовательную компенсацию (получение знаний вне школьных программ)
Для оздоровления детей созданы следующие условия: имеется спортивная площадка, спортивный зал, медицинский кабинет.
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
- полноценным питанием детей;
- витаминизацией;
- гигиеной приема пищи;
- соблюдением режима дня;
- рациональной организацией труда и отдыха;
- проведением утренней гимнастики на свежем воздухе;
- организацией основной деятельности на свежем воздухе.
Основными методами организации деятельности являются
- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- методы состязательности;
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
- психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- чёткое представление целей и постановка задач;
- конкретное планирование деятельности;
- кадровое обеспечение программы;
- методическое обеспечение программы;
- педагогические условия;
- материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организацию коллективных творческих дел, выполнение заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: подготовительный (март – апрель)
Разработка программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости обучающихся ОУ. Составление планов взаимодействия с другими учреждениями.
II этап: организационный (май)
Формирование списка отрядов, подготовка реализации программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап: практический
1 смена: 01 июня – 27июня,
2 смена: 01 июля– 29 июля
Практическая реализация Программы.
Работа детского оздоровительного лагеря.
IV этап: аналитический (август)
Обобщение результатов практической работы, подведение итогов работы, анализ.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на реализацию в 2-х лагерных сменах.
Участники программы – учащиеся 7-12 лет.
Кадровое обеспечение программы определяется приказом по школе и
предусматривает следующие единицы:
- начальник лагеря;
- воспитатели;
- учителя физической культуры;
- медицинский работник.
В распоряжение лагеря передается имеющееся оборудование в кабинете-лектории, актовом зале, спортивном зале.
Финансирование лагеря осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родительской платы.
Методическое обеспечение
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
- Отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
РЕЖИМ ДНЯ
Элементы РЕЖИМА ДНЯ | Пребывание детей с 8.30 до 18.00 |
| 8.30 - 9.00 |
| 9.00 - 9.15 |
| 9.15 - 10.00 |
общественно полезный труд, работа кружков и секций, экскурсии, практикум | 10.00 – 12.00 |
| 12.00 - 13.00 |
| 13.00 - 14.00 |
| 14.00-14.30 |
(дневной сон и отдых) | 14.30-15.30 |
| 16.00-16.30 |
| 16.30-17.30. |
| 18.00 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 смена
День | Дата | Мероприятия | Календарная, памятная дата |
1 | 01 июня | День защиты детей 1.Игра «Будем знакомы!» 2. Развлекательная программа «Радуга детства» 3. Представление отрядов «Моя визитка» | 1 июня - Международный день защиты детей |
2 | 02 июня | День открытия Малых олимпийских игр 1. КТД «Здравствуй, лето!» Открытие Малых олимпийских игр 2.«Что такое Олимпиада? Древняя Греция. Первые Олимпийские игры» (цикл бесед «Из истории Олимпийского движения») 3.Конкурс рисунков «Символы Олимпиады» | |
3 | 03 июня | День бегуна
| |
4 | 04 июня | День защиты окружающей среды 1.Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 2.Акция «Чистый посёлок» 3. Конкурс экологического рисунка | 5 июня – Всемирный день окружающей среды |
5 | 06 июня | День поэзии 1. Игра - путешествие «Пушкинский лабиринт» 2. Конкурс стихов «Читаем пушкинские строки…» 3. Конкурс рисунков на асфальте «Лукоморье» | Пушкинский день России |
6 | 07 июня | День прыгуна 1. «Даёшь рекорд!» (соревнования в прыжках в длину) 2. Игра по станциям «В поисках клада» 3. «Эмблемы Олимпийских игр» (цикл бесед «Из истории Олимпийского движения») | |
7 | 08июня | День метателя 1. «Даёшь рекорд!» (соревнования в метании мяча) 2.Турнир «Меткий стрелок» 3. Беседа медицинского работника «Витамины и их влияние на здоровье» | |
8 | 09 июня | День безопасности 1.«Дорожная азбука» - игровая программа по ПДД 2. «В гостях у доктора Айболита» (оказание первой помощи при различных травмах, повреждениях) 3. Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни!» | |
9 | 10 июня | День мультфильма
| 10 июня – 80 лет киностудии «Союзмультфильм» |
10 | 11 июня | День России 1.Торжественная линейка 2. Конкурсная программа «Я люблю тебя, Россия!» 3. Конкурс рисунков «Моя страна –Россия» | 12 июня – День России |
11 | 14 июня | День рекордов
(цикл бесед «Из истории Олимпийского движения»)
| |
12 | 15 июня | День леса 1. «На лесном перекрестке» (ориентирование на местности) 2. Игра «Лесное пятиборье» 3. Природная мастерская (изготовление поделок из природного материала) | |
13 | 16 июня | День Здоровья
| |
14 | 17 июня | День туриста 1.Тренировочное занятие по освоению туристических навыков 2. Конкурс туристских песен | |
15 | 18 июня | День экологии
2.Лесная аптека 3.Тренировочное занятие по освоению туристических навыков | |
16 | 20 июня | День путешественника 1. Беседа «Мой родной край» 2.Поездка в крепость-музей Корела 3.Викторина «Знаешь ли ты родной край?» | |
17 | 21 июня | День дружбы 1. Акция: «Подари улыбку другу» 2. Игра «Выручи друга» 3. Конкурс на лучшее сочинение «Мой друг» 4. Фотовыставка «Ты мой друг и я твой друг!» | |
18 | 22 июня | День памяти 1. Марш-бросок памяти к воинскому захоронению на ст.Громово«Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый 75-годовщине начала Великой Отечественной войны 2. Конкурс стихов о войне. 3. Просмотр кинофильма о Великой Отечественной войне. 4. Конкурс рисунков «И помнит мир спасённый…». Выставка работ | 75-годовщина начала Великой Отечественной войны |
19 | 23 июня | День воды
Озеро развлечений
| |
20 | 24 июня | День закрытия Малых олимпийских игр 1. Праздник «Закрытие Олимпиады» 2. Награждение победителей Олимпийских игр. 3. Игра «Угадай мелодию» (музыкальная программа о спорте) | |
21 | 27 июня | День расставания
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 смена
День | Дата | Мероприятия | Календарная памятная дата |
1 | 01 июля | День встречи 1.«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» - игровая программа 2. Конкурс «Моя визитка» - представление отрядов 3. Спортивные игры «Посоревнуемся!» | |
2 | 04 июля | День спорта 1.«В здоровом теле – здоровый дух!» - спортивно-игровая программа 2. «Весёлые старты» - подвижные игры на свежем воздухе 3. Конкурс рисунков «Символы Олимпиады. Летние виды спорта» | |
3 | 05 июля | День здоровья 1.Конкурсно-игровая программа «Солнечное лето» 2.Валеологические беседы о здоровье, о здоровом образе жизни. 3. Соревнования по футболу между командой мальчиков и командой девочек. | |
4 | 06 июля | День творчества 1.«Край мастеровых» - изготовление поделок из природного материала, солёного теста, картона, цветной бумаги 2. Выставка работ «Мастерская умельцев» 3. Соревнования по пионерболу | |
5 | 07 июля | День экологии 1.«Родина любимая моя»- экологическая викторина 2. Спортивная по станциям «Экологическая кругосветка» 3. Акция «Чистый школьный двор» | |
6 | 08 июля | День семьи 1.Беседа о святых Петре и Февронии Муромских (история создания праздника) 2. Конкурс рисунков «Моя семья». Рассказы детей о своей семье. 3. Шашечный турнир | |
7 | 11 июля | День истории 1.Беседа о Полтавской битве 2. Игра – викторина «По страницам русской истории» 3. Игра – соревнование «Лапта» | 10 июля - День воинской славы. Победа русской армии над шведами в Полтавском сражении (1709 г) |
8 | 12 июля | День кино 1.Конкурсно – игровая программа «Мультяшные герои Эдуарда Успенского» 2.Библиолекторий «Кино на фоне жизни» 3. Подвижные игры. Просмотр мультфильмов. | |
9 | 13 июля | День рекордов 1.Соревнования по видам из ГТО «Легкая атлетика – королева спорта!» 2.Спартакиада «Если хочешь быть здоров – постарайся!» 3.Игра- викторина «Олимпийские знатоки» | |
10 | 14 июля | День мальчиков 1.Конкурс «Рыцарский турнир» 2. Конкурс «Номинация» 3.Соревнования по футболу среди мальчиков | |
11 | 15 июля | День девочек 1.Конкурс «Варвара – краса!» 2. Конкурс «Номинация» 3.Соревнования «Весёлые старты!» | |
12 | 18 июля | День талантов 1.Конкурс-фестиваль вокального и танцевального творчества «Стихия талантов» 2. Игры на свежем воздухе «Смелее, быстрее, дальше» 3.Соревнования по мини-футболу | |
13 | 19 июля | День туризма 1.Тренировочное занятие по освоению туристических навыков 2.Конкурс туристских песен 3.Конкурс рисунков «Россия – территория радости» | |
14 | 20 июля | День шахмат 1. Чемпионат по игре в шашки, шахматы, домино 2.Минутка здоровья «Чтобы крепко спать» 3.Подвижные игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 20 июля - Международный день шахмат |
15 | 21 июля | День сказки 1.Конкурсная программа «Сказки всем на удивленье» 2.Викторина «Поляна Сказок» 3.Сказочная спортивная эстафета | |
16 | 22 июля | День активного отдыха 1.Викторина «Умники и умницы» 2.Спортивные игры с водой«Гидробол» 3. Минутка здоровья «Мыло, полотенце и вода – наши верные друзья» | |
17 | 25 июля | День олимпийских игр 1.Викторина «Олимпиада» 2.Беговые состязания 3.Спортивный конкурс «Самый меткий» | |
18 | 26 июля | День леса 1.Викторина «Лесная эстафета» 2.Игра-путешествие «Тайны лесного бора» 3. Спортивные игры, эстафеты «Лесной стадион» | |
19 | 27 июля | День памяти М.Ю.Лермонтова 1. Олимпиада по творчеству М.Ю.Лермонтова «Мой Лермонтов» 2. Конкурс чтецов «Стихи великого поэта» 3.Конкурс рисунков по произведениям М.Ю.Лермонтова | 27 июля – день памяти М.Ю.Лермонтова 175 лет со дня смерти поэта |
20 | 28 июля | День русских традиций 1.Игра-путешествие «По полянам» 2.Викторина «В мире русских традиций» 3.Русские народные игры | |
21 | 29 июля | День расставания 1.Проведение игры «Поиск клада» 2.Проведение финального концерта 3.Награждение активистов смены |
Условия реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря | До начала лагеря | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере | 1 день смены | Воспитатель |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведёнными мероприятиями | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий | Последний день смены | Воспитатель |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену | В течение смены | Начальник л агеря, отрядные воспитатели |
В течение смены ведётся ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности
- Личностный рост участников смены
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы
Формы подведения итогов реализации программы
- отчётный концерт (закрытие смены);
- сбор отчётного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
- выпуск фотоальбома;
- выставка детских работ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Базунов Б. Эстафета олимпийского огня.- М.: «Физкультура и спорт», 1980.
2. Барвинский В.В., Вилинский С.Н. Рождено Олимпиадой. – М.: «Физкультура и спорт», 1983.
3. Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. // Классный руководитель. – 2007.
4. Богинская Н.Ф. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех!» // Практика административной работы в школе. – 2009. – № 2.
5. Большев А., Дьяков А. Новая идея в развитии физической культуры детей. //Народное образование. – 2008. - № 5. – С. 177 – 180.
6. Бразговка Л. Формирование нравственной установки младших подростков. // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 38 -42.
7. Вайнер Э. Как сохранить здоровье учеников: методические разработки для учителей. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
8. Веснина Н.И. Серия классных часов «От А до Я в спорте». //Классный руководитель. – 2009. - № 3. – С.138 – 142.
9. ВиммертЙорг. Олимпийские игры /Пер. с нем. Е.Ю.Жирновой. – М.: ООО «Издательство Мир книги», 2007. – 48 с.
10. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы еѐ преодоления. // Воспитание школьников. – 2008. - № 3. – С. 15 – 20.
11. Давыдова М. День физкультурника. // Воспитание школьников. – 2006. - № 6. – С. 77 – 78.
12. Добротворский И. Как развить свои физические возможности. // Воспитание школьников. – 2006. - №6. – С. 65 – 72.
13. Дубровина И.В., Андреева А.Д. Психокррекционная и развивающая работа с детьми: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академии», 2001. – 160 с.
14. Елисейкин А.Г., Колчанова Т.И. Спорт. Характер. Честь: кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.: ил.
15. Ермакова Т.А. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы «Ключ к здоровью». // Практика административной работы в школе. – 2009. - № 2. – С. 45-52.
16. Журавлѐв Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое. //Народное образование. – 2004. - № 8. – С. 147 – 154.
17. Калмыкова И.Б. Программа организации физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. //Классный руководитель. – 2007. - № 5. – С. 47 – 51.
18. Куприянов Б.В. Восемнадцать форм воспитательной работы с детским коллективом класса. – 2007. - № 6. – С.103 – 125.
19. Лях В.И. Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с.: ил. 20
20. Мешкова С. Воспитательный цикл летнего оборонно-спортивного лагеря. // Народное образование. – 2008. - № 5. – С. 247 – 253.
21. Моторина Л. Организацияздоровьесберегающей деятельности. //Воспитание школьников.– 2005. - № 10. - С. 33 – 36.
22. Немного о себе: тест оценки образа жизни. //Здоровье детей. – 2007. - № 20. – С. 32.
23. Олимпиады. Спорт. Здоровье /Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003. – 128 с. – (Праздник в школе).
24. Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе. // Воспитание школьников. – 2008. - № 7. – С. 33 – 38.
25. Пащук А.Г., Дорошенко Т.И. Проект «Здоровая семья – здоровая нация». // Классный руководитель. – 2008. - № 8. – С. 3 - 10.
26. «Полезные привычки»: учеб. пособие для нач. школы / Т.Б.Гречаная ,Л.Ю.Иванова, Л.С.Колесова – М.: Projct HOPE, 1999. – (Пособие для учителя, рабочие тетради для учеников, материалы для родителей, методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения).
27. «Полезные навыки»: учеб.пособие для 5-7 кл. средней школы / О.Л.Романова, Л.С.Колесова – М.: Projct HOPE, 2001. – (Материалы для учителя, рабочие тетради для учеников).
28. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / Авт.-сост.Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 90 с.
29. Раимджанова Г. Лето в «Олимпионике»: воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря. //Здоровье детей. - 2009. - № 11. – С. 12 – 15.
30. Рацимор А. Физкультурно-спортивное пространство региона как фактор профилактики правонарушений несовершеннолетних. // Воспитание школьников. – 2007. - № 6. – С.2 – 4.
31. Сайгина О.Г. Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста». //Завуч начальной школы. – 2007. - № 7. – С. 60 – 75.
32. Степанова М., Уланова С. Как сохранить и укрепить здоровье сельских школьников. //Народное образование. – 2008. - № 8. – С. 125 – 131.