Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Хочу всё знать!"
рабочая программа

Лариса Юрьевна Пищикова

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному  направлению составлена      в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы  Шевченко Е.А.  и является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat_2_kl.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

                               муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

ЭМС

от _________2020г

Протокол №_____

Принято

Педагогическим советом

от _________2020г

Протокол №_____

Утверждено

Приказом по

МБОУЯСШ  №4

 

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Хочу всё знать!»

2А класс

Пищикова Лариса Юрьевна,

первая квалификационная категория

                                                       2020/2021 учебный год

        Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному  направлению составлена      в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы  Шевченко Е.А.  и является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и физической культуры.

      Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю

             

              Планируемые результаты освоения обучающимися программы

       Личностные:

- овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

     Метапредметные:                                                                                                 Регулятивные УУД

- предвосхищать результат.

 - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные УУД

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество; 

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные УУД

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

                    Содержание программы внеурочной деятельности

                                    Раздел 1.  « Почитаем и узнаем»

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.

Обучающиеся научатся:

- пользоваться фондом школьной библиотеки;

- составлять простейший кроссворд;

- делать простой ремонт книги;

- наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности;

- получать самостоятельно информацию из различных источников;

- осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

Обучающиеся научатся:

- различать полезные и вредные продукты;  

- составлять меню на завтрак;

- получать самостоятельно информацию из различных источников.

- исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

                             Раздел 2.  « Веселая грамматика»

Знакомимся с фразеологизмами, языковые игры

Обучающиеся научатся:

- получать самостоятельно информацию из различных источников;

- осознано строить речевое высказывание в устной форме.

-обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

                              Радел 3.  «Занимательная математика»

Составляем веселые задачи, учимся играть в шашки и шахматы

Обучающиеся научатся:

- пользоваться предметами современной жизни;

- наблюдать объекты; характеризовать их особенности;

- группировать (классифицировать) по отличительным признакам;

- обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

                           Раздел 4.  « Литературная страничка»

Составляем сказки, стишки, загадки.

Обучающиеся научатся:

 - получать самостоятельно информацию из различных источников;

- сочинять загадки и сказки;

- обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.                     

                             Формы и виды внеурочной деятельности

  •  Игровая деятельность (игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  •  Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  •  Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  •  Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  •  Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

                     

                       Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

            Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Первые рисунки, кто изобрел перо, ручку, карандаш. Рисование простым карандашом.

1

2.

Кто изобрел бумагу, ноты.  Беседа. Аппликация из бумаги.

1

3.

Когда появились первые книги. Составление классного сборника произведений.

1

4.

Калейдоскоп задач. Составление задачник.а

1

5.

Кто написал первую энциклопедию. Выставка энциклопедий.

1

6.

Как появились первые библиотеки. Посещение библиотеки.

1

7.

Языковые игры. Разгадывание ребусов, анаграмм, шарад.

1

8.

Как путешествует письмо? Письмо другу.

1

9

Литературное лото «Дядя Федор и его друзья» Разгадывание литературных героев.

1

10

Откуда пошли названия дней недели и как возникли единицы измерения. Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

1

11

Крылатые слова и выражения. Составление словаря фразеологизмов

1

12

Старинные логические задачи. Решение логических задач

1

13

У какой страны впервые появился флаг. Рисование флага сказочной страны

1

14

Какие бывают ребусы. Составление и разгадывание ребусов

1

15

Первая марка. Изготовление «собственной» марки

1

16

Кто изобрел кроссворд. Разгадывание кроссвордов

1

17

Кто придумал первую карту.  Игра «Найди клад» (по карте)

1

18

Кто автор микроскопа, скотча. Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

1

19

Хлеб из орехов. Поделки из скорлупы орехов

1

20

Как картофель попал в Россию. Поделки из картофеля

1

21

Кое-что из истории конфет. Плетение пояса из фантиков

1

22

Откуда фрукты и овощи получили свое название.  Рисование овощей и фруктов

1

23

Каменный мед (сахар).  Составление сборника народных рецепты лечения (с медом))

1

24

Секретное мороженое.  Составление рецепта мороженного

1

25

Где прячутся витамины.  Поделки из овощей

1

26

Секрет каши. Аппликация с использованием крупы

1

27

Когда появились первые кулинарные книги.  Составление рецепта (тема любая)

1

28

Такая разная капуста. Составление загадок о капусте

1

29

Где появились арбузы. «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

1

30

Из чего делают пряники.  Лепка пряников из соленого теста

1

31

Откуда берутся изюм, мед, шоколад? Рисование обертки шоколада

1

32

Такой разный чай. Заваривание чая

1

33

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

1

34

Игровая программа «Хочу знать»

1

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности кружка«Хочу все знать!» на 2018-2019 уч. год

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гр...