Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Хочу всё знать!"
рабочая программа
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Шевченко Е.А. и является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vsyo_znat_2_kl.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от _________2020г Протокол №_____ | Принято Педагогическим советом от _________2020г Протокол №_____ | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Хочу всё знать!»
2А класс
Пищикова Лариса Юрьевна,
первая квалификационная категория
2020/2021 учебный год
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Шевченко Е.А. и является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и физической культуры.
Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1 час в неделю
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные: Регулятивные УУД
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1. « Почитаем и узнаем»
Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.
Обучающиеся научатся:
- пользоваться фондом школьной библиотеки;
- составлять простейший кроссворд;
- делать простой ремонт книги;
- наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности;
- получать самостоятельно информацию из различных источников;
- осознано строить речевое высказывание в устной форме.
Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.
Обучающиеся научатся:
- различать полезные и вредные продукты;
- составлять меню на завтрак;
- получать самостоятельно информацию из различных источников.
- исследовать (на основе непосредственных наблюдений).
Раздел 2. « Веселая грамматика»
Знакомимся с фразеологизмами, языковые игры
Обучающиеся научатся:
- получать самостоятельно информацию из различных источников;
- осознано строить речевое высказывание в устной форме.
-обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.
Радел 3. «Занимательная математика»
Составляем веселые задачи, учимся играть в шашки и шахматы
Обучающиеся научатся:
- пользоваться предметами современной жизни;
- наблюдать объекты; характеризовать их особенности;
- группировать (классифицировать) по отличительным признакам;
- обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.
Раздел 4. « Литературная страничка»
Составляем сказки, стишки, загадки.
Обучающиеся научатся:
- получать самостоятельно информацию из различных источников;
- сочинять загадки и сказки;
- обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.
Формы и виды внеурочной деятельности
- Игровая деятельность (игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Первые рисунки, кто изобрел перо, ручку, карандаш. Рисование простым карандашом. | 1 | |
2. | Кто изобрел бумагу, ноты. Беседа. Аппликация из бумаги. | 1 | |
3. | Когда появились первые книги. Составление классного сборника произведений. | 1 | |
4. | Калейдоскоп задач. Составление задачник.а | 1 | |
5. | Кто написал первую энциклопедию. Выставка энциклопедий. | 1 | |
6. | Как появились первые библиотеки. Посещение библиотеки. | 1 | |
7. | Языковые игры. Разгадывание ребусов, анаграмм, шарад. | 1 | |
8. | Как путешествует письмо? Письмо другу. | 1 | |
9 | Литературное лото «Дядя Федор и его друзья» Разгадывание литературных героев. | 1 | |
10 | Откуда пошли названия дней недели и как возникли единицы измерения. Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков) | 1 | |
11 | Крылатые слова и выражения. Составление словаря фразеологизмов | 1 | |
12 | Старинные логические задачи. Решение логических задач | 1 | |
13 | У какой страны впервые появился флаг. Рисование флага сказочной страны | 1 | |
14 | Какие бывают ребусы. Составление и разгадывание ребусов | 1 | |
15 | Первая марка. Изготовление «собственной» марки | 1 | |
16 | Кто изобрел кроссворд. Разгадывание кроссвордов | 1 | |
17 | Кто придумал первую карту. Игра «Найди клад» (по карте) | 1 | |
18 | Кто автор микроскопа, скотча. Рассматривание предметов под микроскопом и лупой | 1 | |
19 | Хлеб из орехов. Поделки из скорлупы орехов | 1 | |
20 | Как картофель попал в Россию. Поделки из картофеля | 1 | |
21 | Кое-что из истории конфет. Плетение пояса из фантиков | 1 | |
22 | Откуда фрукты и овощи получили свое название. Рисование овощей и фруктов | 1 | |
23 | Каменный мед (сахар). Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)) | 1 | |
24 | Секретное мороженое. Составление рецепта мороженного | 1 | |
25 | Где прячутся витамины. Поделки из овощей | 1 | |
26 | Секрет каши. Аппликация с использованием крупы | 1 | |
27 | Когда появились первые кулинарные книги. Составление рецепта (тема любая) | 1 | |
28 | Такая разная капуста. Составление загадок о капусте | 1 | |
29 | Где появились арбузы. «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки) | 1 | |
30 | Из чего делают пряники. Лепка пряников из соленого теста | 1 | |
31 | Откуда берутся изюм, мед, шоколад? Рисование обертки шоколада | 1 | |
32 | Такой разный чай. Заваривание чая | 1 | |
33 | Викторина по сказкам А.С. Пушкина | 1 | |
34 | Игровая программа «Хочу знать» | 1 | |
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности кружка«Хочу все знать!» на 2018-2019 уч. год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гр...