Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности кружка«Хочу все знать!» на 2018-2019 уч. год
рабочая программа (2 класс)

Булгакова Светлана Петровна

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_hochu_vse_znat.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей

начальных классов

Протокол заседания                                                                                                              

1  от  26.08.2019г

Руководитель МО

__________/__И.Л.Цицилина_/

подпись      расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета

Протокол заседания                                                                                                              

1  от  29.08.2019г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №1»

__________/Н.Г.Сергеева/

Приказ № 271 от 01.09.2019г.

Рабочая программа

начального общего образования

по внеурочной деятельности

кружка«Хочу все знать!»

на 2018-2019 уч. год

2  класс

  Учитель высшей  квалификационной категории

Булгаковой С. П.

План проверен ________________

Зам. директора по УВР _________/О.И.Колудеева/

г. Благодарный 2019г.        

Пояснительная записка

  1. Перечень нормативно-правовых документов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016 года

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

-Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. n 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом директора от 01.09.2015 года №256

- Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ №1», утвержденное приказом директора от 21.05.2016 года №170

- Учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №269

- Годовой календарный график, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №272

   

  Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных и метапредметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»

       Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

 Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает средняя образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 1». Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные универсальные учебные действия
  • -предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • - предлагать помощь и сотрудничество; 
  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • - формулировать собственное мнение и позицию;
  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
  • Познавательные универсальные учебные действия
  • - ставить и формулировать проблемы;
  • -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • - установление причинно-следственных связей;

В программе  «Хочу все знать! » описаны  требования к обучающимся по годам обучения.

К концу второго года обучения школьники должны знать  и уметь:

Результаты

Универсальные учебные действия

Игры и игрушки

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

Все для дома

Обучающиеся должны знать:

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения.  Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями

Еда

Обучающиеся должны знать:

Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы  правильного питания. Составляющие части блюд.

Обучающиеся должны уметь:

Различать полезные и вредные продукты.  Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

   Транспорт

Обучающиеся должны знать:

Основные виды транспорта, их появление. Профессии  сопровождающие работу транспорта.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте,  применять их на практике.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

Полезные изобретения

Обучающиеся должны знать:

Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты .

 Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

Формы учёта знаний, умений

            В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

2 год обучения: опросные листы, тесты, беседы, конкурсы, выставки

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

   Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

               

  1. Учебно-тематический план

2 год обучения                                 34 час (1 час в неделю)

№ п\п

Раздел/Тема

Всего

l.

Игры и игрушки

12

1

Где появились куклы

1

2

Русский сувенир

1

3

История глиняной игрушки

1

4

Какой музыкальный инструмент был первым

1

5

Кто первым запустил бумажного змея

1

6

Кто придумал мяч

1

7

Настольные игры

1

8

Подвижные игры

1

9

Настольный театр

1

10

Калейдоскоп

1

11

Что нам известно об игре в шашки

1

12

Кто изобрел кроссворд

1

ll.

Все для дома

21

13

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

1

14

Как появился чайник

1

15

Посередине гвоздик (ножницы)

1

16

«Свет мой зеркальце…»

1

17

Кто изобрел расческу для волос

1

18

Королевская шкатулка

1

19

Не лает, не кусает (замок)

1

20

Клад римских воинов (гвозди)

1

21

Откуда пришла тарелка

1

22

Как баклуши били (ложки)

1

23

Столовые приборы

1

24

Преграждающая вход. Дверь

1

25

От бусинки до окна (стекло)

1

26

История возникновения мебели

1

27

Проектирование спальни

1

28

Когда было впервые изготовлено мыло

1

29

Время не ждет! (часы)

1

30

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

1

31

Скатерть-самобранка

1

32-33

Висячие сады (комнатные растения)

2

34

Заключительное занятие            

1

           

Календарно-тематическое планирование

34 часа (1раз в неделю)

№ п\п

Раздел\Тема

Планируемые результаты

Дата

Метапредметные

Личностные

План

Факт

I.

Игры и игрушки12ч

1

Где появились куклы

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- умение воспринимать информацию.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические 

- анализ ситуаций.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

2

Русский сувенир

проявление интереса к деятельности, к школе.

3

История глиняной игрушки

проявление интереса к разнообразию окружающего мира.

4

Какой музыкальный инструмент был первым

формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм

5

Кто первым запустил бумажного змея

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

6

Кто придумал мяч

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение.

проявление интереса к новому учебному материалу

7

Настольные игры

установка на здоровый образ  жизни.

8

Подвижные игры

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

- умение формулировать свою точку зрения;

-умение задавать вопросы.

личностное жизненное самоопределение в общеинтеллектуальном пространстве

9

Настольный театр

10

Калейдоскоп

целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур, традиций, в разнообразии форм и способов самовыражения

11

Что нам известно об игре в шашки

12

Кто изобрел кроссворд

II.

Все для дома 21ч

13

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование признаков объектов;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические

-анализ существенных признаков в объекте.

эстетические потребности, ценности, чувство прекрасного, эмоционально – нравственная отзывчивость

14

Как появился чайник

15

Посередине гвоздик (ножницы)

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

16

«Свет мой зеркальце…»

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

17

Кто изобрел расческу для волос

умение обсуждать и анализировать собственную интеллектуальную деятельность и работу одноклассников

18

Королевская шкатулка

19

Не лает, не кусает (замок)

2. Логические

-рассуждение в форме связей простых суждений об объектах и их свойствах и связях

с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

20

Клад римских воинов (гвозди)

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение формулировать свою точку зрения.

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

21

Откуда пришла тарелка

22

Как баклуши били (ложки)

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

23

Столовые приборы

24

Преграждающая вход. Дверь

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

умение организовать место занятий;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты

решения различных художественно-творческих задач

проявление интереса к разнообразию окружающего мира.

формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм

развитие творческого отношения к действительности.

проявление интереса к новому учебному материалу

25

От бусинки до окна (стекло)

26

История возникновения мебели

27

Проектирование спальни

28

Когда было впервые изготовлено мыло

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- умение воспринимать информацию.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические 

- анализ ситуаций.

установка на здоровый образ  жизни.

29

Время не ждет! (часы)

личностное жизненное самоопределение в общеинтеллектуальном пространстве

30

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

 

31

Скатерть-самобранка

умение обсуждать и анализировать собственную интеллектуальную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

32-33

Висячие сады (комнатные растения) Итоговый тест

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

находить варианты

решения различных художественно-творческих задач

34

Заключительное занятие

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А начального общего образования по внеурочной деятельности «Любительский театр»

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительский театр». Москва «Просвещение» 2011 год.    Важнейшей целью сов...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А начального общего образования по внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» для 1 - 4 классов

Рабочая программа  «Здорового образа жизни»  составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой ,...

Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение» для 1-4 классов

Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Краеведение»для 1-4 классов...

Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»

Рабочая программаначального общего образованиякурса внеурочной деятельности«Растим патриотов»...

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 1 класса

Данный вариант программы обеспечен методическим  пособием Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2008    Программа составлена на 35 часов (1...

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса

Данный вариант программы обеспечен методическим  пособием Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2008    Программа составлена на 35 часов (1...

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 3 класса

Работа по данному курсу обеспечивается следующей литературой:  Каландарова Н.Н.Уроки речевого творчества во 2–4 классах. Москва, «Вако» 2009 -2010 г. https://vk.com/wall-1859599...