Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_nauk_4_klass.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
освоения курса
Личностные УУД:
- интерес к познанию русского языка, математики, окружающего мира
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметными результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметными результатами изучения программы
в 4-м классе являются формирование следующих знаний и умений
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Содержание курса внеурочной деятельности « Хочу всё знать», формы организации учебных занятий.
Блок Русский язык (22 ч)
Тема 1. Фонетика и графика (3ч.)
Что такое орфоэпия? Звуки не буквы! Звучащая строка.
Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, тембр, темп, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Тема 2. Состав слова (4 ч.)
Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических. Как и почему появляются новые слова? Многозначность слова. Об одном и том же – разными словами. Как возникают названия? Слова- антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов. Слова уходящие и слова-новички. Какой словарь поможет избежать ошибок? Какие бывают имена? Древнерусские имена. Отчество и фамилия.
Тема 3. Морфология.(3ч.)
О прямых и переносных значениях в морфологии. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол
Тема 4. Синтаксис и пунктуация.(3ч)
Слово, словосочетание, предложение. Точка и запятая. Вопросительный и восклицательный знаки.
Текст, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение с Тема 5. Орфография.(3ч)
Главный принцип русской орфографии. Весёлые правила
оставлять повествование с элементами описания.
Тема 6. Лексика.(3ч.)
Строительство слов. Как числительные участвуют в словообразовании?
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Тема 7. Развитие речи (3ч)
Происхождение некоторых слов.
К истокам слова. Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий.
Блок Математика (22 ч)
Числа. Арифметические действия.
Решение уравнений
Нахождение периметра и площади.
Названия и последовательность многозначных чисел
Числа от 1 до 1000. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки:
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000
Умножение многозначных чисел
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Итоговое занятие . Практикум.
Блок Окружающий мир (24 ч)
Как устроен мир?
Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Наша безопасность
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Основные виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальной работы, работы с привлечением родителей, экскурсии предусматривает поиск необходимой, информации в энциклопедиях, книгах, журналах, справочниках, в интернете
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Блок Русский язык (22 ч) Тема | Кол-во ч | |||||
Теор. | Практ. | Дата | |||||
1 11 | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 1 | 1 | 4.09 | |||
2 | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 1 | 1 | 6.09 | |||
3 3 | Выделять предложения с однородными членами | 1 | 1 | 11.09 | |||
4 4 4 | Звуки и буквы. Мини-работа №1. | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.09 | ||
5 5 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 1 | 18.09 | |||
6 6 | Состав слова. Мини-работа №2. | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.09 | ||
7 7 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | 1 | 1 | 25.09 | |||
8 8 8 | Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 1 | 27.09 | |||
9 9 | Лексическое значение слова. Мини-работа №3. | 1 | 0,5 | 0,5 | 2.10 | ||
1 10 | Определять тему и главную мысль текста Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 1 | 1 | 4.10 | |||
111 | Части речи. Мини-работа №4 | 1 | 1 | 9.10 | |||
112 | Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 1 | 11.10 | |||
1 13 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.10 | ||
1 14 | Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | 1 | 1 | 18.10 | |||
1 15 | Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5. | 1 | 0,5 | 0,5 | 23.10 | ||
1 16 | Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 1 | 1 | 25.10 | |||
11 7 | Орфография и пунктуация. Мини-работа №6. | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.10 | ||
1 18 | Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | 1 | 1 | 1.11 | |||
119 | Проверочная работа №1,2 | 1 | 1 | 13.11 | |||
220 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | 1 | 1 | 15.11 | |||
221 | Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.11 | ||
2 22 | Проверочная работа №3,4 | 1 | 1 | 22.11 |
№ | Блок Математика (22 ч) Тема | Кол-во ч | |||||
Теор. | Прак. | Дата | |||||
1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 1 | 1 | 27.11 | |||
2 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | 1 | 1 | 29.11 | |||
3 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 1 | 1 | 4.12 | |||
4 | Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | 1 | 1 | 6.12 | |||
5 | Числа и величины. Мини-работа №1 | 1 | 1 | 11.12 | |||
6 | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 1 | 1 | 13.12 | |||
7 | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 1 | 1 | 18.12 | |||
7 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | 1 | 1 | 20.12 | |||
8 | Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №2,3 | 1 | 1 | 25.12 | |||
9 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия | 1 | 1 | 27.12 | |||
10 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4 | 1 | 1 | 15.01 | |||
11 | Геометрические величины. Мини-работа №5 | 1 | 1 | 17.01 | |||
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | 1 | 1 | 22.01 | |||
13 | Решать задачи в 3–4 действия | 1 | 1 | 24.01 | |||
14 | Работа с информацией. Мини-работа №6 | 1 | 1 | 29.01 | |||
15 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 1 | 1 | 31.01 | |||
16 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | 1 | 1 | 5.02 | |||
17 | Проверочная работа №1 | 1 | 1 | 7.02 | |||
18 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 1 | 1 | 12.02 | |||
19 | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | 1 | 1 | 14.02 | |||
20 | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 1 | 19.02 | ||||
21 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | 1 | 1 | 21.02 | |||
22 | Проверочная работа | 1 | 1 | 26.02 |
№ | Блок Окружающий мир (24 ч) Тема | Ко-во ч
| Теор. | Практ. | ||
1 | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | 1 | 0,5 | 0,5 | 28.02 | |
2 | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | 1 | 1 | 5.03 | ||
3 | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества хар-ра людям этой профессии. | 1 | 0,5 | 0,5 | 7.03 | |
4 | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | 1 | 1 | 12.03 | ||
5 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | 1 | 1 | 14.03 | ||
6 | Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.03 | |
7 | Смена дня и ночи на Земле. | 1 | 1 | 21.03 | ||
8 | Работа с таблицами. Мини-работа №2 | 1 | 1 | 2.04 | ||
9 | Решение задач. Мини-работа №3 | 1 | 1 | 4.04 | ||
10 | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 | 1 | 1 | 9.04 | ||
11 | Работа с картой. | 1 | 1 | 11.04 | ||
12 | Работа с картой. Мини-работа №5 | 1 | 1 | 16.04 | ||
13 | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | 1 | 0,5 | 0,5 | 18.04 | |
14 | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 | 1 | 0,5 | 0,5 | 23.04 | |
15 | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие | 1 | 0,5 | 0,5 | 25.04 | |
16 | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7 | 1 | 1 | 30.04 | ||
17 | Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8 | 1 | 1 | 2.05 | ||
18 | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы | 1 | 1 | 7.05 | ||
19 | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9 | 1 | 1 | 14.05 | ||
20 | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10 | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.05 | |
21 | Вредные привычки | 1 | 1 | 21.05 | ||
22 | Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам. | 1 | 1 | 23.05 | ||
23 | Знаки. Определение знака и правила к нему | 1 | 1 | 28.05 | ||
24 | Проверочная работа №11 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
quot;внеурочная деятельность"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...