Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа (4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_nauk_4_klass.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

освоения курса

Личностные УУД:

          - интерес к познанию русского языка, математики, окружающего мира

           - овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать       знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметными  результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии  с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
  •  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметными результатами изучения программы  

в  4-м классе являются формирование следующих знаний и  умений

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Содержание курса внеурочной деятельности « Хочу всё знать», формы организации учебных занятий.

Блок Русский язык (22 ч)

Тема 1. Фонетика и графика (3ч.)

Что такое орфоэпия? Звуки не буквы! Звучащая строка.  

Речь. Общее понятие о культуре речи.  Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, тембр, темп, мелодика речи.  Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Тема 2. Состав слова (4 ч.)

Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических. Как и почему появляются новые слова? Многозначность слова. Об одном и том же – разными словами. Как возникают названия? Слова- антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов. Слова уходящие и слова-новички. Какой словарь поможет избежать ошибок? Какие бывают имена? Древнерусские имена. Отчество и фамилия.

Тема 3. Морфология.(3ч.)

О прямых и переносных значениях в морфологии. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Тема 4. Синтаксис и пунктуация.(3ч)

 Слово, словосочетание, предложение. Точка и запятая. Вопросительный и восклицательный знаки.

Текст, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение с Тема 5. Орфография.(3ч)

Главный принцип русской орфографии. Весёлые правила

оставлять  повествование  с элементами описания.

Тема 6. Лексика.(3ч.)

Строительство слов. Как числительные участвуют в словообразовании?

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Тема 7. Развитие речи (3ч)

Происхождение некоторых слов.

К истокам слова. Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий.

Блок Математика (22 ч)

Числа. Арифметические действия.

 Решение уравнений

Нахождение периметра и площади.

Названия и последовательность многозначных чисел

Числа от 1 до 1000. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки:

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000

Умножение многозначных чисел

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

 Итоговое занятие . Практикум.

Блок Окружающий мир (24 ч)

Как устроен мир?

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Основные виды  деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальной работы, работы с привлечением родителей, экскурсии предусматривает поиск необходимой,  информации в энциклопедиях, книгах, журналах, справочниках, в интернете

Календарно-тематическое планирование курса

 

Блок Русский язык (22 ч)

Тема

Кол-во

ч

Теор.

Практ.

Дата

1    11

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1

1

4.09

     2

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах 

1

1

6.09

3   3

Выделять предложения с однородными членами

1

1

11.09

4    4  4

Звуки и буквы. Мини-работа №1.

1

0,5

0,5

13.09

5   5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

1

18.09

6   6

Состав слова. Мини-работа №2.

1

0,5

0,5

20.09

7   7

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) 

1

1

25.09

8    8 8

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

1

27.09

9 9

Лексическое значение слова. Мини-работа №3.

1

0,5

0,5

2.10

1  10

Определять тему и главную мысль текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 

1

1

4.10

111

Части речи. Мини-работа №4

1

1

9.10

112

 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте 

1

1

11.10

1 13

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс 

1

0,5

0,5

16.10

1 14

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 

1

1

18.10

1 15

Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5.

1

0,5

0,5

23.10

1 16

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора 

1

1

25.10

11 7

Орфография и пунктуация. Мини-работа №6.

1

0,5

0,5

30.10

1 18

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

1

1

1.11

119

Проверочная работа №1,2

1

1

13.11

220

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

1

1

15.11

221

Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

1

0,5

0,5

20.11

2 22

Проверочная работа №3,4

1

1

22.11


Блок Математика (22 ч)

Тема

Кол-во

  ч

Теор.        

Прак.

Дата

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) 

1

1

27.11

2

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 

1

1

29.11

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

1

1

4.12

4

Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью 

1

1

6.12

5

Числа и величины. Мини-работа №1

1

1

11.12

6

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

1

1

13.12

7

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника 

1

1

18.12

7

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

1

1

20.12

 8

Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №2,3 

1

1

25.12

9

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия 

1

1

27.12

10

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4 

1

1

15.01

11

Геометрические величины. Мини-работа №5

1

1

17.01

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

1

1

22.01

13

Решать задачи в 3–4 действия

1

1

24.01

14

Работа с информацией. Мини-работа №6

1

1

29.01

15

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью 

1

1

31.01

16

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

1

1

5.02

17

Проверочная работа №1

1

1

7.02

18

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) 

1

1

12.02

19

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Проверочная работа №2 

1

1

14.02

20

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

1

19.02

21

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

1

1

21.02

22

Проверочная работа

1

1

26.02

Блок Окружающий мир (24 ч)                Тема

Ко-во

 ч

 

Теор.

Практ.

1

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. 

1

0,5

0,5

28.02

2

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. 

1

1

5.03

3

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества хар-ра людям этой профессии.

1

0,5

0,5

7.03

4

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

1

1

12.03

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

1

1

14.03

6

Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1

1

0,5

0,5

19.03

7

Смена дня и ночи на Земле. 

1

1

21.03

8

Работа с таблицами. Мини-работа №2

1

1

2.04

9

Решение задач. Мини-работа №3

1

1

4.04

10

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 

1

1

9.04

11

Работа с картой. 

1

1

11.04

12

Работа с картой. Мини-работа №5

1

1

16.04

13

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

1

0,5

0,5

18.04

14

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 

1

0,5

0,5

23.04

15

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

1

0,5

0,5

25.04

16

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7 

1

1

30.04

17

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8

1

1

2.05

18

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы

1

1

7.05

19

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9 

1

1

14.05

20

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10

1

0,5

0,5

16.05

21

Вредные привычки

1

1

21.05

22

Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.

1

1

23.05

23

Знаки. Определение знака и правила к нему

1

1

28.05

24

Проверочная работа №11

1

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...