"Детские игры - школа здоровья"
план-конспект занятия (3 класс)
Методическая разработка занятия "Детские игры - школа здоровья" для Группы продлённого дня, которое даёт возможность познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
воспитателя ГПД Александровой И.А.
Тема : "Детские игры - школа здоровья"
Цели занятия: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей.
- Перед игрой вспомните считалки и жеребьёвки для распределения ролей.
Технологическая карта занятия.
1. Игра с мячом, по ходу которой задаются вопросы:
- Любишь ли ты играть?
- А родители твои любят играть?
- Во что ты играешь со своими друзьями?
- Во что ты играешь с родителями?
- Назови свою любимую зимнюю игру?
- А какую компьютерную игру ты знаешь?
- Что мы сейчас делали?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и постановка цели урока.
- Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках? Назовите одним словом.
Присоединимся и мы с вами к этим ребятам?
На столах лежат листочки и ручки. Напишите на листочке свою любимую игру
Еще раз прочитайте название своей игры и подумайте, полезна она для вашего здоровья или вредна? Поднимите вверх ваши листы, если игра полезна.
- Если все полезные, тогда получается, что вредных игр не бывает?
- Мнения разделились? Почему они разделились?
(Вредные игры, опасные для жизни.)
-Какую цель поставите?
3. Построение проекта. Правила дискуссии.
-Составим план действий, чтобы достичь нашей цели.
1.Узнаем, что такое игра, во что играли родители, во что играют с малышами.
2.Определим, какие бывают игры, презентуем игру.
3. Какие виды игр предлагают авторы учебника.
4.Выясним, какую пользу и вред приносят игры. (Правила дискуссии)
4.Подготовка.
1-я Что такое игра, определение в интернете, игры родителей, «сорока».
2-я Рассказывает об игре, правила.
3-я В учебнике находит классификацию игр, которую предлагают авторы.
4-я Составляют памятку. Выясняет какие игры вредные, какие полезные.
5. Включение с систему знаний
1- группа читает определение в интернете.
-Что же такое игра? Как можно узнать значение этого слова? Теперь вы знаете, что такое игра?
6.Физкультминутка : В конце выступления 1-й группы!!!
Игра «Сорока», «Вдоль по реченьке».
7. Продолжение.
2- группа рассказывает об игре современной.
-Какие вы еще игры знаете? Если дети не называют интеллектуальные игры, спросить, какие интеллектуальные игры они знают?
-Для чего мы играем в подвижные игры?
-А для чего мы играем в интеллектуальные игры?
Но ведь сейчас такое время, нас окружает техника. Без многих гаджетов мы уже не представляем себе жизни. И вы ведь дома играете в компьютерные игры? Назовите, в какие игры вы играете на компьютере, планшете и т.д
Какие же группы игр у нас с вами получились.
3- группа читает то, что нашли в учебнике.
-Посмотрите, какие группы игр выделяют авторы учебника.
Закрепляем. Если я называю игру интеллектуальную, вы крутите головой, если компьютерную – приседаете, если подвижную – прыгаете.
Футбол, кроссворды, танки, волейбол, пакмэн, шарады, салочки, головоломки, вышибалы, прятки, морской бой, крестики нолики, горячая картошка, монополия.
-Давайте еще раз прочитаем определение игры. Кроме развития, для чего еще люди играют? (Развлечение)
А что нужно сделать, чтобы получить удовольствие от игры.
Правильно, у каждой игры должны быть правила.
-Что может случится, если играть не по правилам.
-Вспомним еще раз цель занятия.
Узнать, есть ли вредные или полезные игры.
-Что мы уже выяснили? (что такое игра, какую пользу приносят игры)
-А могут игры нам навредить?
-А в каких случаях игры могут навредить?
Памятка моему другу: «Как играть с пользой для здоровья»
Прочитайте и выведите правило.
Ситуация 1: Вася очень долго играл в свою любимую игру. Играл так долго, что не заметил, как устал. У Васи начала болеть спина и даже закружилась голова. Почему?
Ситуация 2: Вася вечером долго играл в компьютерную игру. Лег спать и долго не мог заснуть. Почему?
Ситуация 3: Вася пригласил своих друзей Юру и Диму поиграть в «Монополию». Но игра не удавалась, потому что Юра всегда хотел ходить первым, Вася забирал все карточки себе, а Дима раскидывал фишки. В итоге мальчики поссорились. Почему?
Ситуация 4: Мама купила Васиному младшему брату игру. Вася взял ее поиграть, но ему она оказалась не интересной. Почему?
Запиши получившиеся правила.
- Играй по правилам.
- Выбирай игру по возрасту.
- Не играй перед сном.
- Играй в меру.
8. Итог. Рефлексия.
-Какой вывод вы сделаете?
Детские игры – это школа здоровья, если соблюдать правила.
-Что разделить игры можно по-разному, и деление это условно, самое главное, все игры помогают нам разносторонне развиваться.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)
Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку Окружающий мир в 3 классе по теме "Детские игры-школа здоровья".
К уроку по программе Перспектива...
Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья
Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....