Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы школьниками стали"
классный час (1 класс) на тему

Хлыновская Наталья Николаевна

 

ЦЕЛЬ:  1.  Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой.

             2.Привить интерес к учебной деятельности.

             3.Развивать мышление,  творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                     « Мы школьниками стали»

                                                                          (УРОК В 1 КЛАССЕ)

ЦЕЛЬ:  1.  Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой.

             2.Привить интерес к учебной деятельности.

             3.Развивать мышление,  творческое воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ: медали, дипломы для первоклассников, маски белочки, медведя, лисёнка,

                                  На карточках слова- школа, азбука; костюм Незнайки(шляпа, галстук, удочка, ведёрко,

                                  Портфель с мячом, куклой, машинкой, бубен), карточки со словами к стихам,

                                  Фонограмма песни «первоклашка», « Чему учат в школе», «У оленя дом большой.»

 

                                                                                          ХОД УРОКА

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых!

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!

ПЕРВОКЛАШКА

(песня)

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьёзный и весёлый

Встреча первая со школой!

1 куплет:

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли тебя дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут – 2 раза

Припев: тот-же

2 куплет:

Всё пока в образцовом порядке.

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке

Чист, как синее небо, дневник.

Припев: тот - же

3 куплет:

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать.

С понедельника и до субботы,

Будешь знания ты добывать.

Припев: тот – же

ГОСПОЖА НАУКА:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

А лежебоки? (дети кричат, что нет)

Это так радует!

В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

ГОСПОЖА НАУКА:

Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться писать

Чтобы научиться считать

(Девочка встаёт и хочет уйти)

ГОСПОЖА НАУКА: Ира! Постой, ты куда?

ДЕВОЧКА: Я? Домой!

ГОСПОЖА НАУКА: Как домой?

ДЕВОЧКА:А мне не нужно ходить в школу! Я умею, и читать, и писать, и считать!

ГОСПОЖА НАУКА: Ира, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет ,если 835 разделить на 5?

ДЕВОЧКА: Нет.

ГОСПОЖА НАУКА: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

ДЕВОЧКА: Нет.

ГОСПОЖА НАУКА: А как будет по – немецки «Я рада вас видеть?»

ДЕВОЧКА:А что, это всё тоже учат в школе?

ГОСПОЖА НАУКА: Конечно. И не только это, но и многое другое.

ДЕВОЧКА: Ну, тогда я остаюсь!

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, первоклассники, составьте из разрезных букв название важного учебника, который учит нас читать.

(Дети составляют слово АЗБУКА)

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ГОСПОЖА НАУКА: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну, я, а что?

ГОСПОЖА НАУКА: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ГОСПОЖА НАУКА: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.

Если нет - не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе...(5)

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нем задачник,

Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

ГОСПОЖА НАУКА: Нехочуха, Путаница, отдайте нам, пожалуйста звонок, первоклассники вам докажут, что они достойны этого звания.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

Входит НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЙКА: Привет-привет!

ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой?

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни- Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…  

ГОСПОЖА НАУКА: Зачем?

НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!

ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно?

НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу?

НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала!

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц!

ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?

ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

ГОСПОЖА НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.

Дети читают выученные стихи про школу и знания.

Пусть зовут нас «шестилетки».

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники.

Всё же мы ученики.

Любим чистый. Светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова! Это два!

Ну, а в-третьих, я Лариске.

Сам пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!»

Настроение у нас портит только тихий час.

Когда слышим мы в тиши:

«Отдыхайте, малыши,

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?!

ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.

НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

ГОСПОЖА НАУКА: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!

ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.

ИГРА:Собери портфель

ГОСПОЖА НАУКА: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте!

(называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) 

Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

ГОСПОЖА НАУКА: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука его останавливает)

ГОСПОЖА НАУКА: А мы тоже ловить здесь будем.

НЕЗНАЙКА: Рыбку?

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, не рыбку, а мячик!

НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, мы поиграем в интересную научную

игру "Что какого цвета".

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)

НЕЗНАЙКА: А мне?

Госпожа Наука кидает мяч Незнайке.

ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета свекла?

НЕЗНАЙКА: Чёрная!

ГОСПОЖА НАУКА: Почему же чёрная?

НЕЗНАЙКА: А она гнилая!

ГОСПОЖА НАУКА: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

НЕЗНАЙКА: Никакого!

ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же?

НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел!

ГОСПОЖА НАУКА (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.

ГОСПОЖА НАУКА: А что же весело?

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

ГОСПОЖА НАУКА: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

ГОСПОЖА НАУКА: Поверим ему, ребята? Возьмём в1 класс (дети отвечают)

Так и быть, возьмём тебя  в 1класс , Незнайка.

(Госпожа наука достаёт звонок)

А сейчас весёлый звонок позовёт нас и наших первоклассников на первый урок.

УЧЕНИК:

День погожий, день весёлый,

Небо - золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом - роща, рядом - поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт .. .урок.

ГОСПОЖА НАУКА

Первым уроком у нас ПИСЬМО.

 Ох, и трудное заданье

-Буквы правильно писать.

И у ребят есть желанье

Вам про это рассказать.

УЧЕНИК:

Долго Наталья Николаевна

Нас писать учила ровно,

Через две недели вот

Написал я слово "кот".

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки - первое

заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём,

ведём, ведём

-Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим

-        Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.

И во сне: ведём,ведём

-        Пла-а-авно закругляем!

УЧЕНИК:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем

Сами ударение найти

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лесу.

Закричали мы: "Лиса! "

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в "лисе"!

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади,

Рядом с Костиком посадим:

"Посиди пока, лиса!

Подождут тебя леса!"

(Слышится стук в дверь)

ГОСПОЖА НАУКА

 Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

 (Входят Лисёнок, Бельчо нок и Медвежонок)

Здравствуйте, зверята!  

Звери:  Здравствуйте, ребята!

Лисёнок:  А нельзя ли будет нас

                            Взять с собою в первый класс?

ГОСПОЖА НАУКА : Если вы хотите с нами...


Звери:        Хотим, хотим!

ГОСПОЖА НАУКА : Мы проверим ваши знанья! Согласны?

        

Звери:  Согласны, согласны!

ГОСПОЖА НАУКА

 Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок. Это будет... Это будет...

Что-то около шести.

ГОСПОЖА НАУКА : Дети! Правильный ответ?


Дети. Нет!

ГОСПОЖА НАУКА

Нет, Ми шутка, будет...


Дети. Пять!

ГОСПОЖА НАУКА :Не умеешь ты считать!

Задание второе. Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово.

(Складывает слово "Школа")

Вот уже и всё готово!

 Эй, Бельчонок, посмотри

 -Что написано? Прочти!

Бельчонок.  

 Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

 Слово сладкое - "орех"!

Лисёнок.    

Каждый братец мой лисёнок

 Прочитает без ошибки

 Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок.  

Ха - ха - ха!

Аж смех берёт!

Где тут рыбка

Это - "мёд"!

 

ГОСПОЖА НАУКА :

Успокойтесь, успокойтесь!

 И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

 Дети, (читают) "Школа"!

 ГОСПОЖА НАУКА :

 Задание третье.

 Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

 Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать:

надо всем...подольше спать.

Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

ГОСПОЖА НАУКА :Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

 ГОСПОЖА НАУКА :Посмотрите, как это у нас получается (все делают физкультминутку).

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на стулья тихо сесть.

Песня

 «Чему учат в школе»

Буквы разные писатъ

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе}3раза

 Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе} Зраза

2 куплеп:

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе} Зраза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе}3раза

З куплет: 

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе}3раза

Крепко накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе} Зраза

4 куплет:

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе} Зраза

 И не путать никогда

 Острова и города

Учат в школе}3раза

5 куплет:

Точки ставить и тире,

И не драться во дворе

Учат в школе} Зраза

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе} Зраза

ГОСПОЖА НАУКА : «Динь-дилинь»,-Звенит звонок.Вторым уроком у нас –МАТЕМАТИКА

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью?

Ведущий. И опять звенит звонок, он зовёт нас на ... урок. Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ.

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

ВЕСНА, РАБОТА, ХЛЕБ, РЕКА.

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:        

МИР, НЕБО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА.
        Какая умница доска!

Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА!

 ГОСПОЖА НАУКА : И опять перемена.

Шла большая перемена.

 Стул сломал на части Гена.

"Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!"

Наконец-то, склеив стул,

 Гена радостно вздохнул.

Труд закончен,

Перемена!

 Снова стул ломает Гена ...

 ГОСПОЖА НАУКА : (Звенит звонок)

 Наш последний урок -физкультура.

Мы бежим быстрее ветра!

 Кто ответит, почему?

 Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

 На губах у нас - улыбка!

Кто ответит, почему?

 Может "мостик" сделать Шура.

 По канату лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

ИГРА: У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай».

(У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.

— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.

— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.

— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.

— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.

— Дверь открой! — открываем дверь.

— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

— Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.

— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.)

ГОСПОЖА НАУКА :Незнайка,если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(помазать носики ,щечки первоклассников мелом)

ГОСПОЖА НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять, Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки стройками. Заранее сделайте пакете потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

Песня « Праздник завершается» (на мелодию «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается

Рассказали всё мы вам сейчас.

Мамы, папы пусть не беспокоятся:

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково

 В небе улыбается.

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные девочки,

Дружные мальчики

 Радостно учатся,

Весело живут.

 С каждою страницею

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.

Бодро и уверенно

Школьный год мы начали

Много интересного

Ждёт нас впереди.

ПЕСЕНКА ПЕРВОКЛАССНИКА

Предлагаю слова, которые я сочинила на мелодию

известной песни "Топ, топ, топает малыш".

Топ, топ, в школу я иду,

Книги и тетради я несу.

Научусь читать, писать, считать

И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать

И о мире больше узнавать.

Быстро Интернет освою я,

И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,

В классе я друзей себе найду.

Будем дружно весело играть

И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,

Буду поступать я в институт.

Вспоминать я буду первый класс,

Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,

Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для младших школьников; "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ"

Аннотация. Внеклассное мероприятие поможет создать  праздник  ПАСХИ. И вы сможете встретить и провести его, соблюдая традиции, с которыми есть возможность познакомиться на этом  заняти...

Поговорим о дружбе. Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Внеклассное мероприятие для младших школьников, помогает детям осознать ценность дружбы...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Масленица – проводы зимы».

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников                      «Масленица – проводы з...

Внеклассное мероприятие для младших школьников «Поле чудес».

Внеклассное мероприятие для младших школьников  «Поле чудес»  на школьную тематику....

Внеклассное мероприятие для младших школьников "День Ангелов"

Вечные понятия доброты, милосердия, отзывчивости стали такой редкостью в современном обществе. Нельзя дать им исчезнуть вовсе! Внеклассное мероприятие "День Ангелов" призвано пробудить в душах подраст...

Внеклассное мероприятие для младших школьников

Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классовПодготовила и провела: учитель начальных классов МКОУ «Покровская СОШ» Кляуз Лариса Ивановна...