«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»
статья (1 класс)
«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mo_2022_mart.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие учебной мотивации на занятиях в группе продленного дня»
Мотив- не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания.
Учебно-познавательные мотивы- это мотивы, направленные не просто на приобретение информации о школьном курсе явлений окружающего мира, а на усвоение способов действий в конкретной области учебного предмета.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающего.
Применяются 3 вида метода мотивации для учащихся:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ:
- учебно-познавательная игра;
- создание наглядности;
- свободный выбор задания;
- стимулирующее оценивание.
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ:
- проблемная ситуация;
- выполнение творческих заданий;
- деятельностный подход;
- мультимедийные презентации.
ВОЛЕВЫЕ:
- познавательные затруднения;
- самооценка деятельности;
- прогнозирование будущей деятельности.
Методы стимулирования интереса к учению:
- познавательные игры;
- эмоционально-нравственные ситуации;
- организационно-деятельностей игры;
- учебные дискуссии.
Развитие учебной мотивации учащихся в группе продленного дня (ГПД) происходит через выполнение режима дня:
- питание;
- санитарно-гигиенические паузы;
- внеурочная деятельность (кружки)
Дети обязательно должны совершать прогулки, т.к это активирует мозговую деятельность.
В отличии от урока самоподготовка содержит в себе элементы самообразования и характеризуется самостоятельными учебными действиями ученика. Наряду с уроком в школьных гпд она становится второй основой формой обучения. Как учебное занятие, самоподготовка, выполняет образовательную, развивающую, воспитательную функции.
Также отличным стимулом для развития учебной мотивации является посещение учреждений дополнительно образования: ДЮЦ, ОДОД, ДТЮ.
Для становления положительной устойчивой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, иначе ни один из них, сам по себе не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного является решающим, для другого нет.
Есть очень хорошее высказывание:
«Педагог, учитель вводит ученика в двери Знаний, однако учиться и проходить путь ученику нужно самому»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»
Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...
Развитие логического мышления на занятиях в группе продленного дня
Основные приемы и методы работы по развитию логического мышления учащихся начальных классов....
Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
В помощь молодым специалистам....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Грамотное изложение работы!
Грамотное изложение работы! Всё чётко и понятно! Обязательно воспользуюсь!