Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
статья по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
В помощь молодым специалистам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей в группе продленного дня.
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема творческих способностей вызывала огромный интерес исследователей во все времена. Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач. Благодаря творческим людям создаются новые оригинальные предметы, которые обладают высокой ценностью для общества. Роль занятий по изобразительному искусству в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в школьной образовательной среде.
Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру.
Ребенок , как и взрослый человек, стремится выразить своё «я». Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и, если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. Но, как показывает моя практика, такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию. И не все могут сохранить надолго творческие способности. Я стою на позиции : «побуждения» моих воспитанников к самовыражению через творчество, пусть для этого нам придется выполнить рисунок или аппликацию . Для того ,чтобы данный процесс не превращался для детей в необходимость выполнения задания воспитателя, а в потребность соучастия и заинтересованности, необходимо создать творческую атмосферу (создать состояние «разбуженности», чувств ,воображения.)
Исходя из выше сказанного думаю, что тема «Развитие творческих способностей детей в группе продленного дня» актуальна в данный момент. Изобразительная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация) относится к сфере изобразительного искусства. Учащиеся моей группы очень любят рисовать, можно сказать, что в этом возрасте рисуют все. Поэтому очень важно поддержать их в стремлении познавать мир через рисунок. К нетрадиционным видам рисования относятся: ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ - Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Так детская ладошка превращалась в «кукольный театр», «волшебный букет для мамы» или в портрет «марсианина с пятью антеннами». Самой удивительной оказалась коллективная работа. Наши ладошки превратились « в волшебных птиц моей души» летящих по синему небу «Сострадания и Доброты»-так называлась школьная газета.
МОНОТИПИЯ – одна из наиболее распространенных и простейших техник. Лист бумаги складывают пополам. На одну из половин листа наносят яркие пятна жидкой краской, затем вторую половину прижимают к первой, тщательно разглаживают в разные стороны и разворачивают лист. На развороте получается зеркальное изображение (симметричное изображение). Остается только догадаться, на что оно похоже, и дорисовать недостающие детали. Узоры могут вызвать ассоциации с цветами, рыбами, с облаками. Способом симметричного оттиска можно выполнить рисунки «Бабочка», «Матрешка», «Бой петухов"
ТАМПОНИРОВАНИЕ - увлекательная техника! Для ее применения необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Мы использовали поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети нарисовали пушистое, легкое, воздушное облако, одуванчики, сугробы, волны на море. Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.
Нетрадиционные способы изобразительной деятельности приобретают все большее значение в формировании творческих способностей у детей, их воображения. На занятиях, где используются новые нетрадиционные способы изображения, у детей с большей силой развивается художественный вкус, разносторонние возможности творчества, инициатива, эмоционально-волевая среда. Обогащается внутренний мир ребенка, его видение окружающей действительности.
Балаценко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
Для молодых специалистов...
Статья "Роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста"
В настоящее время проблема исследовательской деятельности младших школьников является особенно актуальной. Подготовка ребёнка к такому виду деятельности, обучение его умениям и навыкам исследова...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Что такое творчество.Основы творческого мышления.Способы стимулирования творческой активности....