Воспитательное мероприятие по теме "Правила поведения в театре"
методическая разработка (4 класс)
Тема: «Правила поведения в театре»
Класс: 4
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.
2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.
3. Способствовать укреплению дружеских отношений.
Этап мероприятия | Деятельность учителя |
Организационно-мотивационный | Я готова! Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся и подарим друг другу свою улыбку, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь мы желаем здоровья и хорошего настроения! Слайд 1 (здравствуйте с улыбкой) |
Вводная часть | Я попрошу вас сесть правильно, эталон показан на доске (Слайд 2)
Перед вами находятся правила работы, давайте ознакомимся с ними, прошу прочесть по цепочке, начиная с ИМЯ Эти правила помогут нам на протяжении всего занятия
Давайте-ка вспомним, что же такое этикет? Как вы считаете? Этикет- в переводе с французского, правила поведения.
А чтобы узнать о каких правилах мы сегодня поговорим, вам необходимо отгадать загадку
Загадка: Там по сцене ходят, скачут, то смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, - Мастерством всех поразят.
Отгадка: театр
Как вы думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема? СЛАЙД 3
Ребята! Я так торопилась к вам, что моя цель распалась, кто же поможет мне ее собрать? Не забываем о правилах работы с доской
ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения в театре. На одном слайде 3
- Был ли кто из вас в театре?
- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
- Что вы представляете себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?
Не правда ли, похоже на праздник?
Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.
|
Подведение к теме | |
Подведение к формулировке цели и задач | |
Основная часть | ИНДИВИДУАЛЬНО - Давайте прочтем историю о девочке, которая очень любила ходить в театр на это у вас есть 1 минута, не забывайте о правилах посадки
А. БАРТО «В ТЕАТРЕ».
- Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- Правильно ли она поступила?
- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации?
ИНДИВИДУАЛЬНО Перед вами находятся правила поведения в театре, но не все из них верные, выберите только верные, на это у вас есть 30 секунд, не забывайте про правила посадки
А теперь по очереди прочтите, что вы оставили. По 1 правилу на каждого, начинаем с ИМЯ
Верно! Молодцы!
Правила по поведению в театре:
- Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
- В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
- Можно опаздывать к началу программы.
- В зале надо занять свои места.
- По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
- Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
- Есть во время действия.
- Громко делиться своими впечатлениями.
- В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
- Выходить из зала до окончания спектакля.
КАРТИНКИ Теперь вам необходимо разделится по парам, проговариваю кто с кем Вы уже вспомнили правила, на ваших столах находятся картинки их необходимо разделить, где ребята поступают правильно, а где нет, одна пара выйдет к доске и сделает это у доски, на это у вас есть 30 секунд СЛАЙД 4 Не забывайте о правилах работы в парах
Время вышло, давайте же проверим, правильно ли сделали ребята у доски? Проверьте у вас также? Молодцы!
КРОССВОРД А теперь мы переходим к следующему заданию
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
Работать вы будете в группах, Первая группа — это ИМЕНА Вторая группа — это ИМЕНА Не забывайте про правильную работу в группах и про свою посадку На это задание у вас есть 1 минута
Время вышло, предлагаю обменяться своими кроссвордами с другой группой СЛАЙД 5 и сверить по эталону на доске, если все верно поставьте плюс и верните обратно работу
Вопросы по горизонтали: 1. Пропуск в театр? (билет) 3.Помещение, где продают билеты? (касса) 4.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок) 6.Что такое «Лебединое озеро»? (балет) 8.Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
Вопросы по вертикали: 2.Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб) 5.Что показывают в театре? (спектакль) 7.Человек, исполняющий роль? (актёр)
ПАМЯТКА Вот мы и вспомнили все правила поведения в театре СЛАЙД 6 (камера)
А сейчас я предлагаю вам составить свою памятку по названием «Как не краснеть в театре»
Ребята, а как вы понимаете выражение краснеть? (стыдится и т. д.)
Сейчас используя все то, что мы сегодня узнали и вспомнили, создайте красочную памятку
На это у вас есть 1 минута. Время пошло
Время вышло, я порошу 1 человека выйти и продемонстрировать под документ камерой, что у вас получилось
- Молодцы, ребята!
|
Заключительная часть | Вернемся к цели, которую поставили в начале занятия СЛАЙД 7 Как она звучала? Достигли ли мы ее? Каким образом? - Какие правила поведения в театре вы запомнили? - Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать? Оцените свою работу используя геометрические фигуры на ваших столах Зеленый – мне все понравилось, я активно принимал участие Красный – у меня возникли трудности, мне не понравилось Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать. Я закончила! |
Правила работы у интерактивной доски:
- Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.
- Касайтесь доски только одним пальцем, остальные должны быть сжаты в кулак.
- Дотрагивайтесь до доски только чистыми сухими руками. | Правила работы в группе и парах:
- Работайте дружно, помни – вы одна команда.
- Не бойся высказывать своё мнение.
- Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников. |
3 шт (правила посадки, 2 оборудования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_teatre.docx | 19.62 КБ |
pamyatki.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила поведения в театре»
Класс: 4
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.
2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.
3. Способствовать укреплению дружеских отношений.
Этап мероприятия | Деятельность учителя |
Организационно-мотивационный | Я готова! Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна! Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся и подарим друг другу свою улыбку, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь мы желаем здоровья и хорошего настроения! Слайд 1 (здравствуйте с улыбкой) |
Вводная часть | Я попрошу вас сесть правильно, эталон показан на доске (Слайд 2) Перед вами находятся правила работы, давайте ознакомимся с ними, прошу прочесть по цепочке, начиная с ИМЯ Эти правила помогут нам на протяжении всего занятия Давайте-ка вспомним, что же такое этикет? Как вы считаете? Этикет- в переводе с французского, правила поведения. А чтобы узнать о каких правилах мы сегодня поговорим, вам необходимо отгадать загадку Загадка: Там по сцене ходят, скачут, то смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, - Мастерством всех поразят. Отгадка: театр Как вы думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема? СЛАЙД 3 Ребята! Я так торопилась к вам, что моя цель распалась, кто же поможет мне ее собрать? Не забываем о правилах работы с доской ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения в театре. На одном слайде 3 - Был ли кто из вас в театре? - Вы знаете, как нужно вести себя в театре? - Что вы представляете себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала? Не правда ли, похоже на праздник? Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила. |
Подведение к теме | |
Подведение к формулировке цели и задач | |
Основная часть | ИНДИВИДУАЛЬНО - Давайте прочтем историю о девочке, которая очень любила ходить в театр на это у вас есть 1 минута, не забывайте о правилах посадки А. БАРТО «В ТЕАТРЕ». - Ребята, увидела ли девочка спектакль? - Правильно ли она поступила? - Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации?
ИНДИВИДУАЛЬНО Перед вами находятся правила поведения в театре, но не все из них верные, выберите только верные, на это у вас есть 30 секунд, не забывайте про правила посадки А теперь по очереди прочтите, что вы оставили. По 1 правилу на каждого, начинаем с ИМЯ Верно! Молодцы! Правила по поведению в театре: - Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно. - В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя. - Можно опаздывать к началу программы. - В зале надо занять свои места. - По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь. - Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать. - Есть во время действия. - Громко делиться своими впечатлениями. - В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки. - Выходить из зала до окончания спектакля. КАРТИНКИ Теперь вам необходимо разделится по парам, проговариваю кто с кем Вы уже вспомнили правила, на ваших столах находятся картинки их необходимо разделить, где ребята поступают правильно, а где нет, одна пара выйдет к доске и сделает это у доски, на это у вас есть 30 секунд СЛАЙД 4 Не забывайте о правилах работы в парах Время вышло, давайте же проверим, правильно ли сделали ребята у доски? Проверьте у вас также? Молодцы! КРОССВОРД А теперь мы переходим к следующему заданию Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили. Работать вы будете в группах, Первая группа — это ИМЕНА Вторая группа — это ИМЕНА Не забывайте про правильную работу в группах и про свою посадку На это задание у вас есть 1 минута Время вышло, предлагаю обменяться своими кроссвордами с другой группой СЛАЙД 5 и сверить по эталону на доске, если все верно поставьте плюс и верните обратно работу Вопросы по горизонтали: 1. Пропуск в театр? (билет) 3.Помещение, где продают билеты? (касса) 4.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок) 6.Что такое «Лебединое озеро»? (балет) 8.Человек, который смотрит спектакль? (зритель) Вопросы по вертикали: 2.Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб) 5.Что показывают в театре? (спектакль) 7.Человек, исполняющий роль? (актёр) ПАМЯТКА Вот мы и вспомнили все правила поведения в театре СЛАЙД 6 (камера) А сейчас я предлагаю вам составить свою памятку по названием «Как не краснеть в театре» Ребята, а как вы понимаете выражение краснеть? (стыдится и т. д.) Сейчас используя все то, что мы сегодня узнали и вспомнили, создайте красочную памятку На это у вас есть 1 минута. Время пошло Время вышло, я порошу 1 человека выйти и продемонстрировать под документ камерой, что у вас получилось - Молодцы, ребята! |
Заключительная часть | Вернемся к цели, которую поставили в начале занятия СЛАЙД 7 Как она звучала? Достигли ли мы ее? Каким образом? - Какие правила поведения в театре вы запомнили? - Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать? Оцените свою работу используя геометрические фигуры на ваших столах Зеленый – мне все понравилось, я активно принимал участие Красный – у меня возникли трудности, мне не понравилось Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать. Я закончила! |
Предварительный просмотр:
Правила работы у интерактивной доски: - Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски. - Касайтесь доски только одним пальцем, остальные должны быть сжаты в кулак. - Дотрагивайтесь до доски только чистыми сухими руками. | Правила работы в группе и парах: - Работайте дружно, помни – вы одна команда. - Не бойся высказывать своё мнение. - Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников. |
3 шт (правила посадки, 2 оборудования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука нравственности. Правила поведения в театре.
Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2. Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....
Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»
Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...
Правила поведения в театре.
Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...
план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...
Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...
Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"
Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....
Воспитательный час. Правила поведения в театре.
Воспитательный час. Внеклассное занятиеТема: Правила поведения в театреЦель: познакомить детей с правилами поведения в театре.Задачи:- учить правилам поведения в театре;- воспитывать ...