Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"
план-конспект занятия (3 класс)
Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_teatr.docx | 84.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия,
проведённого в рамках ПП 02 «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образования».
ФИО студента-практиканта: Дегтярёва Ангелина Витальевна
База практики: МБОУ ПСОШ с УИОП
Класс: 3 «Б»
ФИО методиста: Черемискина Светлана Борисовна
ФИО учителя-наставника: Шевцова Людмила Александровна
Тема занятия: Культура общения. Правила поведения в театре.
Цель занятия: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.
Учебные задачи:
- познакомиться с устройством театра и с правилами поведения в нем;
- развивать умение эффективной работы в группе;
- повторить уже известные правила речевого этикета;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать культуру общения в театре.
Формируемые УУД: обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Дидактические материалы и оборудование |
1.Организационный момент. | Настроить и подготовить учащихся к работе на занятии. | – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ангелина Витальевна, и сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. –Сегодня у нас необычное занятие. Мы познакомимся с театром и вспомним правилами поведения в нем. –Но сначала каждый из вас по цепочке подойдет и возьмет билеты, и потом вы будете должны сесть на места, указанные в билетах. | Приветствие; дети садятся на свои рабочие места. | Билеты, карточки с названиями мест в театре. |
2.Актуализация знаний. | Привлечь внимание детей к теме. Мотивирование учащихся к учебной деятельности. | –Ребята, вы уже бывали в театре? Скажите, что такое «театр»? –Верно. Слово «театр» имеет два значения: 1.Искусство изображения драматических произведений на сцене. 2.Помещение, где происходят представления. –А теперь давайте вспомним, какие театры есть в Воронеже. –Театр драмы имени А. Кольцова. (Слайд 3) Одно из красивейших зданий в центре города занимает академический театр драмы имени А. Кольцова. В Воронеже он появился в начале XIX века, но лишь в 1937 году его назвали Воронежский драматический театр. За время работы драмтеатра на его сцене играли многие известные актеры и работали лучшие режиссеры. –Театр оперы и балета в Воронеже является единственным оперным театром в Центральном федеральном округе, не считая Москвы. История театра богата на события. Изначально это был музыкальный комедийный зал. Сегодня любой желающий может увидеть на сцене постановки разных жанров: опера и оперетта, мюзикл и балет, а также спектакли для детей. На его базе открыта балетная школа. (Слайд 4) –Воронежский театр юного зрителя (Слайд 5) Театр юного зрителя (ТЮЗ) появился в Воронеже еще в 1932 году, но во время войны он был вынужден приостановить свою деятельность. Вновь открылся он только в 1963 году. Его репертуар рассчитан в основном на зрителей детского и юного возраста. –Воронежский театр кукол (Слайд 6) Кукольный театр «Шут» на проспекте Революции впервые открыл свои двери для самых маленьких зрителей в 1925 году. Это настоящий дворец, фасад которого оформлен полукруглой ротондой с колоннами и героями сказок и мультиков, а мансарда увенчана небольшими окнами треугольной формы, выше которых расположены необычные фонари. В боковой части площади перед театром находятся огромные часы со сказочными героями, а прямо перед театром стоит скульптура знаменитой собаки по имени Бим. Говорят, что, если потереть ему нос и загадать желание, оно обязательно сбудется. –Камерный театр (Слайд 7) –Дом актёра (Слайд 8) –Театр-студия «Зазеркалье» (Слайд 9) –Зелёный театр (Слайд 10) –Ребята, а кто-то из вас уже был в театре? –На какой спектакль вы ходили? Вам было интересно? Физкультминутка Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Отвечают на вопросы. | Презентация. |
3.Ознакомление с устройством театра | Познакомить детей с устройством театра. | – Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр. –С чего начинается поход? –Верно, мы должны купить билеты. –Как вы думаете, что написано в билете? Какую информацию можно получить, посмотрев на билет? –Так что же написано в билете? – Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест в Приложении №1). –Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра. –На билетах первой группы указано: партер ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. –Что указано на билетах второй группы? Амфитеатр – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. –Посмотрим на билеты третьей группы. Бельэтаж – 1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром. –Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны. –Смотрим на билеты следующей группы. Здесь указано, что места в ложе. –Еще есть ложа – место, отделенное для нескольких лиц. Балкон – верхние места для зрителей. –Ребята, а как называется место, где играют актеры. Сцена – площадка, где происходит театральное представление. (Слайд12) –Где гуляют зрители во время перерыва? Фойе – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва. (Слайд 13) –Итак, мы познакомились с устройством театра. –Ребята, а как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях? (Слайд 14) –Ребята, все эти слова нерусские, в русский язык они пришли из французского языка. –Итак, вы купили билеты, знаете время похода в театр и знаете места. –А теперь я проверю, как вы внимательно слушали и запомнили устройство театра. У каждой из групп в карточках написано места в зрительном зале и определения к ним. Вы должны соединить название и определение. | Знакомятся с устройством театра, отвечают на вопросы. | Презентация, карточки, билеты. |
4.Ознакомление с произведением А.Барто. | –Ваша одноклассница тоже захотела немного побыть артисткой театра и подготовила для вас стихотворение А.Барто «В театре». Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы по этому произведению. –Почему девочка ничего не увидела на сцене? –Что она делала не так? | Знакомятся со стихотворением, говорят, что девочка делала не верно в произведении. | ||
5.Культура общения. Поведение в театре. | Познакомить детей с правилами поведения в театре. | –Как мы должны готовиться к походу в театр? –Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба. –А сейчас давайте сейчас мы проведем небольшой тест и узнаем, какая из команд знает больше правил поведения в театре. На слайдах будут не законченные предложения и 3 варианта как их можно закончить, вы должны выбрать 1 из вариантов ответа. Вопросы будут задаваться каждой команде, в течение 20 секунд команды совещаются, потом команды озвучивают свои ответы. Мы сверим ответ и узнаем, какая из команд ответила правильно. За правильный ответ команда получит смайлик. Команда, у которой будет больше смайликов, знает больше правил. | Знакомятся с правилами поведения в театре. | Презентация. |
6.Подведение итогов. | Узнать, что нового усвоили дети. | –Наше занятие подходит к концу, так давайте еще раз вспомним устройство театра. (партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон, ложа, сцена, фойе) –Какие есть правила поведения в театре? | Говорят, что нового узнали. | |
7.Рефлексия. | Научиться оценивать себя и свою деятельность на занятии. | –О чем мы сегодня говорили? –Что нового вы узнали? –Оцените свою работу на занятии. | Оценивают свою работу на уроке. |
Приложение.
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 1 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 2 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 3 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 4 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 5 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 6 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 7 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 8 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 1 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 2 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 3 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 4 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 5 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 6 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 7 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 2 Место 8 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Ряд 1 Место 1 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Ряд 1 Место 2 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Место 3 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Место 4 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Место 5 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Место 6 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Место 7 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Бель-этаж Место 8 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 1 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 2 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 3 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 4 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 1 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 2 | ||
Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 3 | Воронежский Академический Театр Драмы им. А. Кольцова Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.11.2019 Начало: 10:00 Ложа Место 4 | ||
ЛОЖА | |||
ЛОЖА | |||
ЛОЖА | |||
ЛОЖА | |||
ПАРТЕР | |||
ПАРТЕР | |||
ПАРТЕР | |||
ПАРТЕР | |||
АМФИТЕАТР | |||
АМФИТЕАТР | |||
БЕЛЬЭТАЖ | |||
БЕЛЬЭТАЖ | |||
БЕЛЬЭТАЖ | |||
БЕЛЬЭТАЖ | |||
АМФИТЕАТР | |||
АМФИТЕАТР |
1 РЯД | 1 РЯД | 1 РЯД | 1 РЯД | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 РЯД | 2 РЯД | 2 РЯД | 2 РЯД | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Партер | –задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. |
Балкон | – место, отделенное для нескольких лиц. |
Бельэтаж | –нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. |
Ложа | –1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны. |
Амфитеатр | – верхние места для зрителей. |
Партер | –задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. |
Балкон | – место, отделенное для нескольких лиц. |
Бельэтаж | –нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. |
Ложа | –1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны. |
Амфитеатр | – верхние места для зрителей. |
Партер | –задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. |
Балкон | – место, отделенное для нескольких лиц. |
Бельэтаж | –нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. |
Ложа | –1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны. |
Амфитеатр | – верхние места для зрителей. |
Партер | –задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. |
Балкон | – место, отделенное для нескольких лиц. |
Бельэтаж | –нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. |
Ложа | –1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны. |
Амфитеатр | – верхние места для зрителей. |
Партер | –задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. |
Балкон | – место, отделенное для нескольких лиц. |
Бельэтаж | –нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. |
Ложа | –1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны. |
Амфитеатр | – верхние места для зрителей. |
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Партер | –задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются. |
Балкон | – место, отделенное для нескольких лиц. |
Бельэтаж | –нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой. |
Ложа | –1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны. |
Амфитеатр | – верхние места для зрителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...
Внеурочное занятие "Самая родная" в рамках факультативного курса "Школьный театр"
Конспект занятия по факультативному курсу "Школьный театр" 2класс. Занятие проводится в преддверии Дня матери. Материал содержит историю возниковения праздника, игры для детей и их мам, сценки. тексты...
Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"
Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"...
Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....
Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Устройство монеты"
Данное занятие знакомит учащихся с историей возникновения монеты, её устройством....
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Устройство храма".
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты.Тема урока: Храм.Цель урока: формирование представления о ценности храма как общенародного дома для молитв, святыни для правосла...