Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"
план-конспект занятия (3 класс)

Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_teatr.docx84.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия,

проведённого в рамках ПП 02 «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образования».

ФИО студента-практиканта: Дегтярёва Ангелина Витальевна

База практики: МБОУ ПСОШ с УИОП

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Черемискина Светлана Борисовна

ФИО учителя-наставника: Шевцова Людмила Александровна

Тема занятия: Культура общения. Правила поведения в театре.

Цель занятия: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.

Учебные задачи:  

  • познакомиться с устройством театра и с правилами поведения в нем;
  • развивать умение эффективной работы в группе;
  • повторить уже известные правила речевого этикета;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • воспитывать культуру общения в театре.

Формируемые УУД: обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактические материалы и оборудование

1.Организационный момент.

Настроить и подготовить учащихся к работе на занятии.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ангелина Витальевна, и сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. 

–Сегодня у нас необычное занятие. Мы познакомимся с театром и вспомним правилами поведения в нем.

–Но сначала каждый из вас по цепочке подойдет и возьмет билеты, и потом вы будете должны сесть на места, указанные в билетах.

Приветствие; дети садятся на свои рабочие места.

Билеты, карточки с названиями мест в театре.

2.Актуализация знаний.

Привлечь внимание детей к теме. Мотивирование учащихся к учебной деятельности.

–Ребята, вы уже бывали в театре? Скажите, что такое «театр»?

–Верно. Слово «театр» имеет два значения:

1.Искусство изображения драматических произведений на сцене.

2.Помещение, где происходят представления.

–А теперь давайте вспомним, какие театры есть в Воронеже.

Театр драмы имени А. Кольцова. (Слайд 3) Одно из красивейших зданий в центре города занимает академический театр драмы имени А. Кольцова. В Воронеже он появился в начале XIX века, но лишь в 1937 году его назвали Воронежский драматический театр. За время работы драмтеатра на его сцене играли многие известные актеры и работали лучшие режиссеры.

Театр оперы и балета в Воронеже является единственным оперным театром в Центральном федеральном округе, не считая Москвы. История театра богата на события. Изначально это был музыкальный комедийный зал. Сегодня любой желающий может увидеть на сцене постановки разных жанров: опера и оперетта, мюзикл и балет, а также спектакли для детей. На его базе открыта балетная школа. (Слайд 4)

Воронежский театр юного зрителя (Слайд 5)

Театр юного зрителя (ТЮЗ) появился в Воронеже еще в 1932 году, но во время войны он был вынужден приостановить свою деятельность. Вновь открылся он только в 1963 году. Его репертуар рассчитан в основном на зрителей детского и юного возраста.

Воронежский театр кукол (Слайд 6)

Кукольный театр «Шут» на проспекте Революции впервые открыл свои двери для самых маленьких зрителей в 1925 году. Это настоящий дворец, фасад которого оформлен полукруглой ротондой с колоннами и героями сказок и мультиков, а мансарда увенчана небольшими окнами треугольной формы, выше которых расположены необычные фонари. В боковой части площади перед театром находятся огромные часы со сказочными героями, а прямо перед театром стоит скульптура знаменитой собаки по имени Бим.  Говорят, что, если потереть ему нос и загадать желание, оно обязательно сбудется.

Камерный театр (Слайд 7)

Дом актёра (Слайд 8)

Театр-студия «Зазеркалье» (Слайд 9)

Зелёный театр (Слайд 10)

–Ребята, а кто-то из вас уже был в театре?

–На какой спектакль вы ходили? Вам было интересно?

Физкультминутка

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Отвечают на вопросы.

Презентация.

3.Ознакомление с устройством театра

Познакомить детей с устройством театра.

– Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр.

–С чего начинается поход?

–Верно, мы должны купить билеты.

–Как вы думаете, что написано в билете? Какую информацию можно получить, посмотрев на билет?

–Так что же написано в билете?

– Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест в Приложении №1).

–Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра.

–На билетах первой группы указано: партер

 ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

–Что указано на билетах второй группы?

Амфитеатр – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

–Посмотрим на билеты третьей группы.

Бельэтаж – 1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром.

–Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны.

–Смотрим на билеты следующей группы. Здесь указано, что места в ложе.

–Еще есть ложа – место, отделенное для нескольких лиц. Балкон – верхние места для зрителей.

–Ребята, а как называется место, где играют актеры.

Сцена – площадка, где происходит театральное представление.  (Слайд12)

–Где гуляют зрители во время перерыва?

Фойе – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва. (Слайд 13)

–Итак, мы познакомились с устройством театра.

–Ребята, а как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях? (Слайд 14)

–Ребята, все эти слова нерусские, в русский язык они пришли из французского языка.

–Итак, вы купили билеты, знаете время похода в театр и знаете места.

–А теперь я проверю, как вы внимательно слушали и запомнили устройство театра. У каждой из групп в карточках написано места в зрительном зале и определения к ним. Вы должны соединить название и определение.

Знакомятся с устройством театра, отвечают на вопросы.

Презентация, карточки, билеты.

4.Ознакомление с произведением А.Барто.

–Ваша одноклассница тоже захотела немного побыть артисткой театра и подготовила для вас стихотворение А.Барто «В театре». Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы по этому произведению.

 –Почему девочка ничего не увидела на сцене?

–Что она делала не так?

Знакомятся со стихотворением, говорят, что девочка делала не верно в произведении.

5.Культура общения. Поведение в театре.

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

–Как мы должны готовиться к походу в театр?

–Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.

–А сейчас давайте сейчас мы проведем небольшой тест и узнаем, какая из команд знает больше правил поведения в театре. На слайдах будут не законченные предложения и 3 варианта как их можно закончить, вы должны выбрать 1 из вариантов ответа. Вопросы будут задаваться каждой команде, в течение 20 секунд команды совещаются, потом команды озвучивают свои ответы. Мы сверим ответ и узнаем, какая из команд ответила правильно. За правильный ответ команда получит смайлик. Команда, у которой будет больше смайликов, знает больше правил.

Знакомятся с правилами поведения в театре.

Презентация.

6.Подведение итогов.

Узнать, что нового усвоили дети.

–Наше занятие подходит к концу, так давайте еще раз вспомним устройство театра. (партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон, ложа, сцена, фойе)

–Какие есть правила поведения в театре?

Говорят, что нового узнали.

7.Рефлексия.

Научиться оценивать себя и свою деятельность на занятии.

–О чем мы сегодня говорили?

–Что нового вы узнали?

–Оцените свою работу на занятии.

Оценивают свою работу на уроке.

Приложение.

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 1

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 2

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 3

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер Ряд 1   Место 4

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 5

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 6

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

 Партер Ряд 1   Место 7

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Партер Ряд 1   Место 8

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

 Амфитеатр Ряд 2   Место 1

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Амфитеатр   Ряд 2   Место 2

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

 Амфитеатр Ряд 2   Место 3

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Амфитеатр Ряд 2   Место 4

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Амфитеатр Ряд 2   Место 5

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Амфитеатр   Ряд 2   Место 6

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Амфитеатр Ряд 2   Место 7

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Амфитеатр Ряд 2   Место 8

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Бель-этаж Ряд 1   Место 1

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Бель-этаж  Ряд 1   Место 2

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

        БИЛЕТ        

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

  Бель-этаж    Место 3

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Бель-этаж  Место 4

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

  Бель-этаж  Место 5

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Бель-этаж  Место 6

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Бель-этаж  Место 7

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Бель-этаж  Место 8

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 1

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

 Ложа  Место 2

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 3

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 4

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 1

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 2

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 3

Воронежский Академический Театр Драмы

им. А. Кольцова

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.11.2019                Начало: 10:00

Ложа Место 4

ЛОЖА

ЛОЖА

ЛОЖА

ЛОЖА

ПАРТЕР

ПАРТЕР

ПАРТЕР

ПАРТЕР

АМФИТЕАТР

АМФИТЕАТР

БЕЛЬЭТАЖ

БЕЛЬЭТАЖ

БЕЛЬЭТАЖ

БЕЛЬЭТАЖ

АМФИТЕАТР

АМФИТЕАТР

1 РЯД

1 РЯД

1 РЯД

1 РЯД

1

2

3

4

2 РЯД

2 РЯД

2 РЯД

2 РЯД

5

6

7

8

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

Партер

–задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

Балкон

– место, отделенное для нескольких лиц.

Бельэтаж

–нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Ложа

–1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны.

Амфитеатр

– верхние места для зрителей.

Партер

–задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

Балкон

– место, отделенное для нескольких лиц.

Бельэтаж

–нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Ложа

–1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны.

Амфитеатр

– верхние места для зрителей.

Партер

–задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

Балкон

– место, отделенное для нескольких лиц.

Бельэтаж

–нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Ложа

–1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны.

Амфитеатр

– верхние места для зрителей.

Партер

–задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

Балкон

– место, отделенное для нескольких лиц.

Бельэтаж

–нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Ложа

–1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны.

Амфитеатр

– верхние места для зрителей.

Партер

–задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

Балкон

– место, отделенное для нескольких лиц.

Бельэтаж

–нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Ложа

–1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны.

Амфитеатр

– верхние места для зрителей.

          

         

          

          

           

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Партер

–задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

Балкон

– место, отделенное для нескольких лиц.

Бельэтаж

–нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Ложа

–1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром, имеет центр, правую и левую стороны.

Амфитеатр

– верхние места для зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

Внеурочное занятие "Самая родная" в рамках факультативного курса "Школьный театр"

Конспект занятия по факультативному курсу "Школьный театр" 2класс. Занятие проводится в преддверии Дня матери. Материал содержит историю возниковения праздника, игры для детей и их мам, сценки. тексты...

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"...

Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....

Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Устройство монеты"

Данное занятие знакомит учащихся с историей возникновения монеты, её устройством....

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Устройство храма".

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты.Тема урока: Храм.Цель урока: формирование представления о ценности храма как общенародного дома для молитв, святыни для правосла...