Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
классный час на тему
Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_v_teatre.zip | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43
ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА ГОРОДА САМАРА
Проектная работа
Факультативное занятие по русскому языку
«Культура общения.
Правила поведения в театре»
Выполнила: учитель начальных классов Килина Н.Е.
Самара 2012
Цель: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.
Задачи:
- познакомиться с устройством театра и с правилами поведения
в нем;
- развивать умение эффективной работы в группе;
- повторить уже известные правила речевого этикета;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать культуру общения в театре.
Оборудование:
- билеты для каждого учащегося
- карточки с указанием мест
- мультимедийный проектор, компьютер
- презентация к уроку
- аудиозапись А. Барто «В театре»
Ход урока
– Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы будем знакомиться с театром и с правилами поведения в нем.
I. Начнем урок с речевой разминки. (Слайд 2)
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
А.С. Пушкин
– Из какой сказки этот отрывок? О ком в ней говорится? Что хотел передать автор, описывая царевну? С каким выражением нужно прочитать эти строки?
Индивидуальное чтение стихотворения учащимися.
- Какой тип текста перед вами? Почему вы так решили?
II. Знакомство с устройством театра
– Ребята, вы несколько раз уже бывали в театре. Скажите, что такое «театр»?
– Верно. Слово «театр» имеет два значения:
1. Искусство изображения драматических произведений
на сцене.
2. Помещение, где происходят представления.
– Ребята, а теперь давайте вспомним, какие театры есть
в нашем городе. (Слайд 3)
- Театр драмы основан в 1851 году после возведения Самары в ранг губернского города. С 13 октября 1995 года художественным руководителем театра стал Вячеслав Гвоздков, заслуженный деятель искусств РФ.
Драмтеатр имеет постоянную труппу, состоящую из 41-го человека. Среди них заслуженные и народные актеры России Александр Амелин, Олег Белов, Владимир Борисов, Владимир Гальченко, Юрий Машкин, Иван Морозов, Валентин Пономарев, Жанна Романенко, Всеволод Турчин. В репертуаре театра около 30-ти спектаклей, многие из которых известны зрителям - "Амадеус", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Ромео и Джульетта", "Полковник-птица» и другие. (Слайд 4)
Самарский академический театр оперы и балета – один из крупнейших российских музыкальных театров. Открытие театра состоялось 1 июня 1931 года оперой Мусоргского «Борис Годунов». У истоков его стояли выдающиеся российские музыканты – ученик Танеева и Римского-Корсакова, дирижер и композитор Антон Эйхенвальд, известный российский дирижер Исидор Зак, режиссер Большого театра Иосиф Лапицкий.(Слайд 5)
Самарский театр юного зрителя был основан в 1930 году. В год открытия спектакль ТЮЗа посмотрели 124 тысячи зрителей. Труппа театра насчитывала 19 человек.
(Слайд 6)
Самарский театр кукол. Точную дату образования самарского театра кукол установить не удалось. Известно только, что в начале 30 годов, в Самаре существовало большое количество творческих коллективов, работающих в жанре кукольного театра. (Слайд 7)
– Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр.
– С чего начинается поход?
– Верно, мы должны купить билеты.
– Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест в Приложении №1). Правильно ли вы сидите?
(Учащиеся пересаживаются согласно указанным местам. Приложение №2)
Работа со словарями ведется по группам.
– Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра.
– На билетах первой группы указано: партер. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы): ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.
– Что указано на билетах второй группы? Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы): Амфитеатр – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.
– Посмотрим на билеты третьей группы. Прочитайте, какое в нем указано место. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова(ищут учащиеся группы): Бельэтаж – 1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром.
– Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны.
– Смотрим на билеты следующей группы. Здесь указано, что места на балконе.
– Скажите, сколько ярусов балкона в нашем театре?
– Запишем: балкон – верхние места для зрителей.
В нашем театре драмы лишь I ярус балкона. А в Театре Оперы и Балета после реконструкции два яруса балкона, как и в Мариинском театре г. Санкт – Петербурга.
– Еще есть ложа – место, отделенное для нескольких лиц. (Слайд 8)
– Ребята, а как называется место, где играют актеры.
– Сцена. Ребята первой группы, найдите, пожалуйста, значение этого слова в толковом словаре. Сцена - площадка, где происходит театральное представление. (Слайд 9)
– Где гуляют зрители во время перерыва?
– Фойе. Значение этого слова нам подскажет вторая группа. Фойе – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва. (Слайд 10)
– Итак, мы познакомились с устройством театра.
– Ребята, а как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях.
– Верно, актер, артист.
– Ребята третьей группы найдут значение слова «актёр», а ученики четвертый группы – «артист».(Слайд 11)
– Ребята, все эти слова нерусские, в русский язык они пришли из французского языка.
– Итак, вы купили билеты, знаете время похода в театр и знаете места.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с детьми в классе декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
III. Культура общения. Поведение в театре.
– Как мы должны готовиться к походу в театр?
– Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.
– И вот настал день, вы пришли в театр. Вошли в раздевалку, отдали одежду, взяли номерок и прошли в зал... Нашли свои места.
– Как надо проходить по ряду к своему месту?
Инсценировка заданных ситуаций
I группа – сдают одежду в гардероб
II группа – проходят контроль.
III группа –занимают свои места и смотрят спектакль.
Заслушиваются выводы учащихся.
– Давайте послушаем, что же произошло с девочкой в театре, которая не умела себя вести. (Аудиозапись стихотворения А. Барто «В театре»)
– Почему девочка ничего не увидела на сцене?
– Ребята, чтобы с вами этого не случилось, надо быть очень собранными, номерки класть в сумочку, во время спектакля ее не открывать. А если что-то у вас упало, не надо беспокоиться. Будет перерыв, и вы все найдете. Не надо есть конфеты, шоколад и тому подобное.
– А как вести себя после спектакля?
Эту ситуацию инсценирует IV группа.
– Ребята, когда вы посмотрели спектакль, не надо сразу же убегать из зала. Это некрасиво. Надо поблагодарить актеров, преподнести цветы. А потом не торопясь, не толкаясь пойти в раздевалку.
VII. Рефлексия. (Слайд 12)
- Что нового для себя открыли на уроке?
- Пригодится ли вам это открытие в жизни?
- Какие правила поведения в театре нужно соблюдать?
Список использованной литературы:
- Казарцева, О. М.Культура речевого общения: теория и практика обучения.-М.: Флинта. Наука,2001. - 496с.
- Лозинская, Т.П. Русский язык – это интересно: Книга для учителя / Т.П. Лозинская. – Брянск: Курсив, М.: Московский лицей, 2000. – 192 с.
- Львов, М.Р. Хрестоматия по методике русского языка: Пособие для учителя / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1996. – 352 с.
- Львов, М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, - 2002. – 464 с.
http://homeclass.ru/raznoe/rechevoy-etiket.html
Приложение 1 |
БАЛКОН |
ПАРТЕР |
БЕЛЬЭТАЖ |
АМФИТЕАТР |
Приложение № 2
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 1 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 1 Место 1 |
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Бельэтаж Ряд 1 Место 1 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Балкон Ряд 1 Место 1 |
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 2 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 1 Место 2 |
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Бельэтаж Ряд 1 Место 2 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Балкон Ряд 1 Место 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура поведения"
Как Тётушка Сова знакомила детей с правилами поведения. Помогают её Вредные советы Г. Остера, народная мудрость, сценка, показанная детьми. Учащиеся приходят к вывожу, что внешний вид, волшебные...
Час общения. Правила поведения на уроке и на перемене.
Часто классный час проходит, как час общения, это не значит что к нему не нужно готовиться. Думаю обязательно нужны здесь и стихи и произведения(небольшие) известных писателей. А когда есть "скелет" о...
Классный час "Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"
Повторение и закрепление правил культуры поведения в классе, столовой и на перемене....
классный час "Культура поведения"
детям о культуре поведения...
Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»
Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»...
Классный час «Правило поведение в театре»
Цели: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.Задачи:познакомиться с устройством театра и с правилами поведения в нем;развивать умение эффективной ...
Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"
Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....