Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
классный час на тему

Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kultura_povedeniya_v_teatre.zip2.84 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА ГОРОДА САМАРА

Проектная работа

Факультативное занятие по русскому языку

«Культура общения.

Правила поведения в театре»

Выполнила: учитель начальных классов Килина Н.Е.

Самара 2012


Цель: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.

Задачи:

  • познакомиться с устройством театра и с правилами поведения

 в нем;

  • развивать умение эффективной работы в группе;
  • повторить уже известные правила речевого этикета;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • воспитывать культуру общения в театре.

Оборудование:

  • билеты для каждого учащегося
  • карточки с указанием мест
  • мультимедийный проектор, компьютер
  • презентация к уроку
  • аудиозапись А. Барто «В театре»

Ход урока

–        Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы будем знакомиться с театром и с правилами поведения в нем.

I.        Начнем урок с речевой разминки. (Слайд 2)

Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

А.С. Пушкин

–        Из какой сказки этот отрывок? О ком в ней говорится? Что хотел передать автор, описывая царевну? С каким выражением нужно прочитать эти строки?

Индивидуальное чтение стихотворения учащимися.

- Какой тип текста перед вами? Почему вы так решили?

II.        Знакомство с устройством театра

–        Ребята, вы несколько раз уже бывали в театре. Скажите, что такое «театр»?

–        Верно. Слово «театр» имеет два значения:

1.        Искусство изображения драматических произведений

на сцене.

2.        Помещение, где происходят представления.

–        Ребята, а теперь давайте вспомним, какие театры есть

в нашем городе. (Слайд 3)

- Театр драмы основан в 1851 году после возведения Самары в ранг губернского города. С 13 октября 1995 года художественным руководителем театра стал Вячеслав Гвоздков, заслуженный деятель искусств РФ.

Драмтеатр имеет постоянную труппу, состоящую из 41-го человека. Среди них заслуженные и народные актеры России Александр Амелин, Олег Белов, Владимир Борисов, Владимир Гальченко,  Юрий Машкин, Иван Морозов,  Валентин Пономарев, Жанна Романенко, Всеволод Турчин. В репертуаре театра около 30-ти спектаклей, многие из которых известны зрителям - "Амадеус", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Ромео и Джульетта", "Полковник-птица»  и другие. (Слайд 4)

Самарский академический театр оперы и балета – один из крупнейших российских музыкальных театров. Открытие театра состоялось 1 июня 1931 года оперой Мусоргского «Борис Годунов». У истоков его стояли выдающиеся российские музыканты – ученик Танеева и Римского-Корсакова, дирижер и композитор Антон Эйхенвальд, известный российский дирижер Исидор Зак, режиссер Большого театра Иосиф Лапицкий.(Слайд 5)

Самарский театр юного зрителя был основан в 1930 году. В год открытия спектакль ТЮЗа посмотрели 124 тысячи зрителей. Труппа театра насчитывала 19 человек.

(Слайд 6)

Самарский театр кукол. Точную дату образования самарского театра кукол установить не удалось. Известно только, что в начале 30 годов, в Самаре существовало большое количество творческих коллективов, работающих в жанре кукольного театра. (Слайд 7)

–         Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр.

–        С чего начинается поход?

–         Верно, мы должны купить билеты.

–         Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест в Приложении №1). Правильно ли вы сидите?

(Учащиеся пересаживаются согласно указанным местам. Приложение №2)

Работа со словарями ведется по группам.

–         Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра.

–         На билетах первой группы указано: партер. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы): ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

–         Что указано на билетах второй группы? Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы): Амфитеатр – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.

–        Посмотрим на билеты третьей группы. Прочитайте, какое в нем указано место. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова(ищут учащиеся группы): Бельэтаж – 1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром.

–        Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны.

–        Смотрим на билеты следующей группы. Здесь указано, что места на балконе.

–        Скажите, сколько ярусов балкона в нашем театре?

–        Запишем: балкон – верхние места для зрителей.

В нашем театре драмы лишь I ярус балкона. А в Театре Оперы и Балета после реконструкции два яруса балкона, как и в Мариинском театре г. Санкт – Петербурга.

–        Еще есть ложа – место, отделенное для нескольких лиц. (Слайд 8)

–        Ребята, а как называется место, где играют актеры.

–        Сцена. Ребята первой группы, найдите, пожалуйста, значение этого слова в толковом словаре. Сцена -  площадка, где происходит театральное представление. (Слайд 9)

–        Где гуляют зрители во время перерыва?

–        Фойе. Значение этого слова нам подскажет вторая группа. Фойе  – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва. (Слайд 10)

–        Итак, мы познакомились с устройством театра.

–        Ребята, а как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях.

–        Верно, актер, артист.

– Ребята третьей группы найдут значение слова «актёр», а ученики четвертый группы – «артист».(Слайд 11)

–        Ребята, все эти слова нерусские, в русский язык они пришли из французского языка.

–        Итак, вы купили билеты, знаете время похода в театр и знаете места.

Физкультминутка 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе с детьми в классе декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

 III. Культура общения. Поведение в театре.

–        Как мы должны готовиться к походу в театр?

–        Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.

–        И вот настал день, вы пришли в театр. Вошли в раздевалку, отдали одежду, взяли номерок и прошли в зал... Нашли свои места.

–        Как надо проходить по ряду к своему месту?

Инсценировка заданных ситуаций

I группа – сдают одежду в гардероб

II группа – проходят контроль.

III группа –занимают свои места и смотрят спектакль.

Заслушиваются выводы учащихся.

–        Давайте послушаем, что же произошло с девочкой в театре, которая не умела себя вести. (Аудиозапись стихотворения А. Барто «В театре»)

–        Почему девочка ничего не увидела на сцене?

–        Ребята, чтобы с вами этого не случилось, надо быть очень собранными, номерки класть в сумочку, во время спектакля ее не открывать. А если что-то у вас упало, не надо беспокоиться. Будет перерыв, и вы все найдете. Не надо есть конфеты, шоколад и тому подобное.

–        А как вести себя после спектакля?

Эту ситуацию инсценирует IV группа.

–        Ребята, когда вы посмотрели спектакль, не надо сразу же убегать из зала. Это некрасиво. Надо поблагодарить актеров, преподнести цветы. А потом не торопясь, не толкаясь пойти в раздевалку.

VII. Рефлексия. (Слайд 12)

- Что нового для себя открыли на уроке?

- Пригодится ли вам это открытие в жизни?

- Какие правила поведения в театре  нужно соблюдать?

        


Список использованной литературы:

  1. Казарцева, О. М.Культура речевого общения: теория и практика обучения.-М.: Флинта. Наука,2001. - 496с.
  2. Лозинская, Т.П. Русский язык – это интересно: Книга для учителя / Т.П. Лозинская. – Брянск: Курсив, М.: Московский лицей, 2000. – 192 с.
  3. Львов, М.Р. Хрестоматия по методике русского языка: Пособие для учителя / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1996. – 352 с.
  4. Львов, М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, - 2002. – 464 с.

http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/sh-i/DocLib25/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8.aspx

http://homeclass.ru/raznoe/rechevoy-etiket.html

http://opera-samara.net/

http://www.samarapuppet.ru/

http://www.ozhegov.org/


Приложение 1

БАЛКОН

ПАРТЕР

БЕЛЬЭТАЖ

АМФИТЕАТР

Приложение № 2

 

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Амфитеатр   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Бельэтаж   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Балкон   Ряд 1   Место 1

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Партер   Ряд 1   Место 2

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Амфитеатр   Ряд 1   Место 2

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Бельэтаж   Ряд 1   Место 2

Самарский Академический Театр Драмы

им. М. Горького

Сага о маленьком дяденьке

БИЛЕТ

Дата: 27.04.2012                Начало: 10:00

Балкон   Ряд 1   Место 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура поведения"

Как Тётушка Сова  знакомила детей с правилами поведения. Помогают её Вредные советы Г. Остера, народная мудрость, сценка, показанная детьми. Учащиеся приходят к вывожу, что внешний вид, волшебные...

Час общения. Правила поведения на уроке и на перемене.

Часто классный час проходит, как час общения, это не значит что к нему не нужно готовиться. Думаю обязательно нужны здесь и стихи и произведения(небольшие) известных писателей. А когда есть "скелет" о...

Классный час "Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"

Повторение и закрепление правил культуры поведения в классе, столовой и на перемене....

классный час "Культура поведения"

детям о культуре поведения...

Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»

Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре  поведения и общения  «Правила, обязательные  для всех»...

Классный час «Правило поведение в театре»

Цели:   совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.Задачи:познакомиться с устройством театра и с прави­лами поведения в нем;развивать умение эффективной ...

Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"

Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....