Воспитательный час. Правила поведения в театре.
методическая разработка
Воспитательный час. Внеклассное занятие
Тема: Правила поведения в театре
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.
Задачи:
- учить правилам поведения в театре;
- воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.
Результат
личностный:
- умение работать в группе
-метапредметный:
- сотрудничать в решении проблемы творческого характера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
предметный:
- самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;
- самостоятельно решать проблемы творческого характера;
Формы работы учащихся – фронтальная, парная, групповая, коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_poseshcheniya_teatra.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час. Внеклассное занятие
Тема: Правила поведения в театре
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре.
Задачи:
- учить правилам поведения в театре;
- воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.
Результат
личностный:
- умение работать в группе
-метапредметный:
- сотрудничать в решении проблемы творческого характера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
предметный:
- самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;
- самостоятельно решать проблемы творческого характера;
Формы работы учащихся – фронтальная, парная, групповая, коллективная.
Ход занятия:
В преддверье «похода в театр» на спектакли детей, проводится внеклассное занятие, посвященное правилам посещения театра.
1. Организационный момент.
- Напомните, что мы создавали на уроке технология? (Афишу)
- Что такое афиша?(Объявление о театральном спектакле)
- Прекрасно. Кукол для спектакля мы сделали, афише тоже. Можно идти на представление. Но, прежде, нужно узнать правила поведения в театре.
2. Основная часть.
- Кто же мне скажет, что такое театр? (Место, на сцене которого показывают спектакль.)
- Кто из вас был в театре? Что вам больше всего понравилось?
- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
- Что вы представляете себе, слыша слово «театр»?
Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?
Не правда ли, похоже на праздник?
Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.
Чтение стихотворения.
Послушайте историю о девочке, которая пришла в театр.
А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
- Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
Беседа по стихотворению.
- Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- Правильно ли она поступила?
- Как надо было вести себя в данной ситуации?
- Где девочки сняли свои шубы? ( В гардеробе.)
- Есть такое выражение, что театр начинается с вешалки
Как только вы зашли в гардероб и сняли с себя верхнюю одежду, вы проникаетесь атмосферой праздника.
- После гардероба мы проходим куда? (В фойе.) отвечаю сама если не знают Мы проходим в фойе.
Фойе- зал в театре для пребывания зрителей во время антрактов, перед началом спектакля.
- А что такое антракт? (Краткий перерыв между действиями спектакля.)
- Вспомнили с вами слова из театральной жизни. Теперь узнаем, как же нужно вести себя в театре.
(Видео о правилах поведения в театре с 03:16) Вопросы по ходу видео Учитель останавливает в нужном месте. Дети на них отвечаю.
3. Закрепление.
- Мы прослушали, как нужно и как нельзя себя вести в театре. Давайте закрепим и вспомним правила поведения в театре.
- - Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
- - В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
- - Нельзя опаздывать к началу программы.
- - В зале надо занять свои места.
- - По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
- - Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
- - Не есть во время действия.
- - Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
- - В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
- - Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
Обсуждение верных правил. Выводятся по итогу на экран.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре.
-Умнички. Мы готовы с вами к посещению театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука нравственности. Правила поведения в театре.
Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2. Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....
Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»
Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...
Правила поведения в театре.
Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...
план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...
Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...
Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"
Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....
Воспитательное мероприятие по теме "Правила поведения в театре"
Тема: «Правила поведения в театре»Класс: 4Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в театре.Задачи:1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.2.Закрепить знания школ...