план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_etiketu_pravila_povedeniya_v_teatre.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия.
Тема: Правила поведения в театре
(группа 2 года обучения , возраст 9-11 лет)
Цель :познакомить детей с правилами поведения в театре
Задачи:
- дать первоначальные сведения о назначении театральных помещений;
- воспитывать любовь к искусству, к прекрасному;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
План проведения занятия
1.Оргмомент.Этический заряд.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Вступительное слово педагога.
4.Работа по новой теме
Показ видеоролика «Правила поведения в театре» Бибигон.
Анализ видеоролика. Мультимедийная презентация .
5.Закрепление материала.
Интерактивный опрос. Выполнение практических упражнений.
Анализ стихотворения. Кроссворд.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
У:- Здравствуйте, ребята! Я снова очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу и подарим друг другу кусочек солнца, тепла и здоровья, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь друг другу мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения! Садитесь.
2.Сообщение темы и цели занятия.
П:-Давайте-ка вспомним еще раз, что же такое этикет?
Д:Этикет- в переводе с французского , правила поведения.
П:Вот сегодня, мы с вами познакомимся с правилами поведения в театре и попробуем их применить на практике.
3.Вступительное слово педагога. Интерактивная беседа.
П:Театр-это культурно-просветительское учреждение.
Какие еще культурно-просветительские учреждения вы знаете?
В каком из них вы были? Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
(ответы детей)
4.Работа над новой темой
Показ видеоролика «Правила поведения в театре» Бибигон.
А теперь скажите мне , какие ошибки вы заметили в поведении учащихся.
Как нужно себя вести в театре? (Анализ)
(мультимедиапрезентация)
Существует несколько правил поведения в театре о которых нужно непременно знать:
1.При сборе в театр помни, нужно одеться особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
2.В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
3.Нельзя опаздывать к началу программы.
4.В зале надо занять свои места.
5.По ряду нужно идти лицом к сидящему; извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
6.Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
7.Не есть во время действия.
8.Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
9.В зрительном зале нельзя сорить, совершенно недопустимо грызть семечки.
11.Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
5. Закрепление материала.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:
Как нужно одеваться в театр?
а) повседневно;
б) празднично;
в) как на спортивное мероприятие.
2. За сколько времени нужно приходить в театр?
а) за полчаса;
б) за 5 минут;
в) когда начнётся спектакль.
3. Как правильно пройти на своё место?
а) лицом к сидящему;
б) спиной к сидящему.
4. Как вести себя во время спектакля?
а) кричать;
б) топать;
в) свистеть;
г) разговаривать.
5. На какое место надо садиться в зале?
а) на любое;
б) указанное на билете;
в) где будет свободно.
6. Что можно взять с собой в театр?
а) поп-корн;
б) конфеты;
в) ничего;
г) семечки.
- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давайте попробуем применить эти правила на практике.
- Есть желающие? (сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»)
(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место). Хорошо, у нас с вами будет практическое занятие-поездка в театр, вот там мы и проверим еще раз ваши знания на практике.
Анализ стихотворения.
- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.
А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
- Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
- Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- Правильно ли она поступила?
- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации?
Кроссворд.
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
Вопросы по горизонтали:
1.Что показывают в театре? (спектакль)
2.Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
3.Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
4.Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
Вопросы по вертикали:
1.Человек, исполняющий роль? (актёр)
2.Помещение, где продают билеты? (касса
3.Пропуск в театр? (билет)
4.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
5.Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)
6. Подведение итогов.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Какие правила поведения в театре вы запомнили?
- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать?
Всем спасибо. Очень приятно было с вами работать. Наше занятие закончено. До новых встреч!
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «План-конспект занятия «Стоп! Подумай! Действуй!» к программе по коррекции поведения и общения у подростков 9-12 лет с использованием инновационной компьютерной технологии МИМИО-студио»
На занятии младшие подростки с нарушениями в поведенченской и эмоциональной сфере учаться действовать по заданному алгоритму....
Конспект занятия. «Праздничный этикет»
Занятие-практикум по этикету....
План-конспект занятия "Эмоции и поведение"
Раширение и уточнение эмоционального представления детей, коррекция мышления на основе упражнения в классификации....
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."
Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива» Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:· Закрепить знания и навыки движения учащихся п...
Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...
Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"
Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...
План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"
laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...