Паспорт сетевого взаимодействия "Моя Родина"
проект (4 класс)

Тема проекта: «Моя Родина!»

Цель проекта: создание условий для формирования (патриотического) воспитания родителей и школьников

Задачи проекта:

1.     Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.

2.     Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительский комитет класса.

3.     Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.

 

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Мероприятия,

форма проведения 

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Организационно-подготовительный этап

Тематические родительские собрания: «Родной свой край люби и знай»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Учитель

27.04-29.04

Круглый стол: «Знай родину свою!»

Метод общественного мнения

Родители

Учитель

30.04-3.05

Проведение Акций: «Не забывай героев своей родины!»

деловые игра «Эстафета семейного воспитания»

Поручение

Воспитывающие ситуации

Учащиеся

Учитель

4.05-9.05

Практический этап

Мероприятие: «Как важно Родину любить!»

Беседа

Учащиеся

Учитель

10.05-13.05

Экскурсия по родному краю

Наблюдение

Родители

Учащиеся

Экскурсовод

Учитель

14.05-18.05

Фотоконкурсы «Родного края»

Конкурс

Учащиеся

Учитель

19.05-24.05

Рефлексивный этап

Мини-проект

«Важно Родину любить»

Анализ проведенной работы

Родители

Учащиеся

 

Учитель

25.05-26.05

 

 Предполагаемые результаты:

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;

- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования патриотического воспитания;

- Воспитание экологической культуры

- Воспитание интереса и уважения к истории своей области

-Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования этического воспитания.

-Проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса;

Методы сетевого взаимодействия  в рамках проекта:

наблюдение,

диагностика,

консультация,

беседа,

тестирование,

 анкетирование

деловая игра

 анализ детских рассказов

 рисунков о семье

сочинение как метод изучения семьи

пример

поощрение

стимулирование

соревнование

тренинги

убеждение

внушение

инструктаж

поручение

создание ситуации успеха

воспитывающие ситуации

метод перспективных линий

дискуссионный метод

метод общественного мнения

 

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

· тематические родительские собрания: «Показатели нормативного и ненормативного поведения детей младшего школьного возраста», «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» и др.

· деловые игры «Эстафета семейного воспитания»; «Архитектура семьи»; «Заповеди семейного воспитания»;

· круглые столы «Трудные дети и трудные взрослые»; «Отцы и дети в меняющемся мире»; «Современная семья сегодня»; «Родители и дети: противостояние или сотрудничество»; «Взаимодействие родителей и детей».

· праздники семьи и класса, семейные гостиные;

· семейные вечера «Вечер дружной семьи: дети + родители»; «Вечер-портрет семьи»;

· родительские чтения «Географическая карта моей родословной»;

·  практикум «День рождения в семье»;

· семейные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»; «День Здоровья»;  «Новый год - семейный праздник»;

· создание банка развлекательных игр «Семья играет вместе»; «Турнир знатоков этикета»; «Час тихого чтения»; «Корзина грецких орехов» (решение трудных проблем ребенка); «Дерево, посаженное тобою»; «Пять минут поэзии»; «День добрых сюрпризов».

· выставки работ детей и родителей по декоративно-прикладному и художественному творчеству «Семейный вернисаж»; «Выставка семейных талантов».

· спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

· конкурсы: «Мы за здоровый образ жизни», «Праздник Светофора», инсценирование сказок по ЗОЖ, рекламных роликов, «Минздрав предупреждает», КВН «В стране здоровья», конкурс плакатов,  «Палитра безопасности» и другие.

· походы выходного дня, экскурсии, викторины,

· дни открытых дверей в школе;

· выставки семейного творчества;

· фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник Отечества", "Самая, самая…";

· индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

· тематические беседы;

· лектории для родителей: «О вас и для вас, родители»; роль семьи в формировании личности ребенка, семья глазами ребенка;  проблемы здоровья наших детей; большие проблемы маленького ребенка;  непослушный ребенок; проблемы общения родителей и детей;  дети и деньги и др.

· родительская конференция.

· проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники» и др.

· семинар «Здоровые дети – здоровое будущее»;

· мини – проект «О пользе правильного питания».

· КВН «Если хочешь быть здоров».

· викторина «О правильном питании» и т. д.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vzaimodeystviya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя Родина!»

Цель проекта: создание условий для формирования (патриотического) воспитания родителей и школьников

Задачи проекта:

1.     Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.

2.     Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительский комитет класса.

3.     Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.

 

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Мероприятия,

форма проведения 

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Организационно-подготовительный этап

Тематические родительские собрания: «Родной свой край люби и знай»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Учитель

27.04-29.04

Круглый стол: «Знай родину свою!»

Метод общественного мнения

Родители

Учитель

30.04-3.05

Проведение Акций: «Не забывай героев своей родины!»

деловые игра «Эстафета семейного воспитания»

Поручение

Воспитывающие ситуации

Учащиеся

Учитель

4.05-9.05

Практический этап

Мероприятие: «Как важно Родину любить!»

Беседа

Учащиеся

Учитель

10.05-13.05

Экскурсия по родному краю

Наблюдение

Родители

Учащиеся

Экскурсовод

Учитель

14.05-18.05

Фотоконкурсы «Родного края»

Конкурс

Учащиеся

Учитель

19.05-24.05

Рефлексивный этап

Мини-проект

«Важно Родину любить»

Анализ проведенной работы

Родители

Учащиеся

 

Учитель

25.05-26.05

 

 Предполагаемые результаты:

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;

- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования патриотического воспитания;

- Воспитание экологической культуры

- Воспитание интереса и уважения к истории своей области

-Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования этического воспитания.

-Проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса;

Методы сетевого взаимодействия  в рамках проекта:

наблюдение,

диагностика,

консультация,

беседа,

тестирование,

 анкетирование

деловая игра

 анализ детских рассказов

 рисунков о семье

сочинение как метод изучения семьи

пример

поощрение

стимулирование

соревнование

тренинги

убеждение

внушение

инструктаж

поручение

создание ситуации успеха

воспитывающие ситуации

метод перспективных линий

дискуссионный метод

метод общественного мнения

 

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

 тематические родительские собрания: «Показатели нормативного и ненормативного поведения детей младшего школьного возраста», «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» и др.

 деловые игры «Эстафета семейного воспитания»; «Архитектура семьи»; «Заповеди семейного воспитания»;

 круглые столы «Трудные дети и трудные взрослые»; «Отцы и дети в меняющемся мире»; «Современная семья сегодня»; «Родители и дети: противостояние или сотрудничество»; «Взаимодействие родителей и детей».

 праздники семьи и класса, семейные гостиные;

 семейные вечера «Вечер дружной семьи: дети + родители»; «Вечер-портрет семьи»;

 родительские чтения «Географическая карта моей родословной»;

  практикум «День рождения в семье»;

 семейные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»; «День Здоровья»;  «Новый год - семейный праздник»;

 создание банка развлекательных игр «Семья играет вместе»; «Турнир знатоков этикета»; «Час тихого чтения»; «Корзина грецких орехов» (решение трудных проблем ребенка); «Дерево, посаженное тобою»; «Пять минут поэзии»; «День добрых сюрпризов».

 выставки работ детей и родителей по декоративно-прикладному и художественному творчеству «Семейный вернисаж»; «Выставка семейных талантов».

 спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

 конкурсы: «Мы за здоровый образ жизни», «Праздник Светофора», инсценирование сказок по ЗОЖ, рекламных роликов, «Минздрав предупреждает», КВН «В стране здоровья», конкурс плакатов,  «Палитра безопасности» и другие.

 походы выходного дня, экскурсии, викторины,

 дни открытых дверей в школе;

 выставки семейного творчества;

 фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник Отечества", "Самая, самая…";

 индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

 тематические беседы;

 лектории для родителей: «О вас и для вас, родители»; роль семьи в формировании личности ребенка, семья глазами ребенка;  проблемы здоровья наших детей; большие проблемы маленького ребенка;  непослушный ребенок; проблемы общения родителей и детей;  дети и деньги и др.

 родительская конференция.

 проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники» и др.

 семинар «Здоровые дети – здоровое будущее»;

 мини – проект «О пользе правильного питания».

 КВН «Если хочешь быть здоров».

 викторина «О правильном питании» и т. д.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс....

Паспорт проекта "Моя малая родина"

Паспорт проекта "Моя малая родина"...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Родину защищать Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему: Есть такая профессия – Родину защищать....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»

Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...