Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс
проект (4 класс)
Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс | 545.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 3»
Паспорт социально-значимого проекта
_4Г__ класса
Название | Моя малая Родина |
Автор социального проекта | 4Г класс |
Руководитель социального проекта | Рачкова Юлия Викторовна |
Основные этапы реализации социального проекта | Подготовительный, основной и заключительный |
Место реализации социального проекта | Школа № 3. |
Целевая аудитория социального проекта | Учащиеся 4 Г класса |
Предполагаемое общее количество участников социального проекта | 26 |
Классификация проекта | Социально-значимый проект |
Ресурсы | Организационные: планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов. Контроль: промежуточный анализ и корректировка планов. Информационные: электронный банк данных по теме проекта; информация из семейного, городского архива. Мотивационные: Подбор методов и приёмов, повышающих мотивацию детей к совместной деятельности. |
Актуальность | Семейная ценность — это те ценности, которые достались нам от предков и служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве. Работа над проектом началось с изучения информации о составе семьи, об отношениях родства, у детей формируется представление о значение семьи каждого человека. Что каждый человек члене своей семьи, что у него есть это родственники, который имеет общие корни, одну связь, они тоже были маленькие, воспитывались в семье, ходили в детский сад, школу. |
Цель проекта | Становление у младших школьников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь; • Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т.д.; • Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом. |
Задачи | ˗развивать патриотические чувства и сознание обучающихся; ˗ сохранять и развивать чувство гордости за свою страну и народ; ˗ изучать героическое прошлое нашей страны; ˗ воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; ˗ физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков; ˗ совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; ˗ воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. |
Описание проекта | Так как главной идеей проекта является воспитание у детей патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину то основной формой работы был поиск информации о семье, изучение своей семьи, это решалось с помощью выполнения исследовательских, творческих заданий Проект состоит из нескольких блоков: «Наши корни!», «Наша Родина». «Великая Отечественная война» Включение в проект началось со знакомства с тем, что такое семейные ценности, что вкладывается в это понятие, чтобы участники имели представление, о том, что они будут изучать и исследовать. На формирования представлений детей о своей семье, изучение ее истории, воспитание у детей уважения к старшим членам семьи, направлены блок: «Наши корни!» Блок «Наши корни!» важен для того чтобы, ребенок смог отождествлять себя как члена одной семьи, установить преемственность поколения. Для того, чтобы сформировать чувство сопричастности к своей семье, подчеркнуть значимость и важность себя как равного члена семьи, дети узнали про каждого члена семьи, узнали, как росли, каких успехов добились все ее представители, особенно те, кто живет с ребенком под одной крышей. В рамках работы по этому блоку мы систематизировали информацию по несколько направлениям:
Важное и, наверное, даже главное место в семье занимает его дом, как хранитель тепла и гармонии каждого члена семьи. Ведь дом является первым пространством, в котором живет ребенок, как полноправный член семьи, и затем уже он расширяет свое представление об улице, детском саде, городе, стране. Воспитать чувства гордости, уважения и любви к родному краю помог блок «Наша Родина». Привить детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине помогло приобщения к родной природе, архитектуре, это способствует расширению представление детей о своем городе. В исследовании этого вопроса очень интересно коснуться и услышать истории старшего поколения, найти фотографии из своего семейного архива, понять, как изменялся не только свой дом, но и росли и развивались улицы нашего города. В процессе работы по этому блоку были выбраны следующие направления:
- Города герои
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Продолжая изучение своей семьи, нельзя не затронуть тему Великой Отечественной Войны, и не только на уровне страны, а конкретной своей семьи, ведь оно коснулось почти каждого в нашей стране. Работа по изучению такой нравственно глубокой темы велась постепенно и затронуло следующие темы:
Сбор такой разной информации поможет сформировать у участников проекта важные и значимые понятия о семье, родине и патриотических чувств у школьников, расширить их кругозор. В ходе работы осуществлялась фотосъемка. |
Деятельность по проекту
Этап | Цель | Участники | Место проведения | Результат |
1 этап - подготовительный | • Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом. | 26 | Кабинет № 9 Экскурсия по историческому центру города |
к изучению истории своего родного края и Отечества.
укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся. |
2 этап – основной | Становление у младших школьников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь; | 26 | Кабинет № 9 | Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников |
3 этап – заключительный | • Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т.д.; | 26 | Кабинет № 9 |
|
Прогнозируемый результат реализации проекта |
|
Перспективы развития проекта | Дальнейшее изучение истории родного края, участие в социально-значимых делах родного края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС
План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс
Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...
Реализованные социально-значимые мероприятия в 4 «А» классе 2019-2020 уч. год
Реализованные социально-значимые мероприятияв 4 «А» классе2019-2020 уч. год...
Паспорт социально-значимого проекта "Покормите птиц зимой"
Представление работы по социально-значимому проекту "Покормите птиц зимой"....