Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс
проект (4 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 3»

Паспорт социально-значимого проекта

_4Г__ класса

Название

Моя малая Родина

Автор социального проекта

4Г класс

Руководитель социального проекта

Рачкова Юлия Викторовна

Основные этапы реализации социального проекта

Подготовительный, основной и заключительный

Место реализации социального проекта

Школа № 3.

Целевая аудитория социального проекта

Учащиеся 4 Г класса

Предполагаемое общее количество участников социального проекта

26

Классификация проекта

Социально-значимый проект

Ресурсы

Организационные: планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов.

Контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.

Информационные: электронный банк данных по теме проекта; информация из семейного, городского архива.

Мотивационные: Подбор методов и приёмов, повышающих мотивацию детей к совместной деятельности.

Актуальность

Семейная ценность — это те ценности, которые достались нам от предков и служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

Работа над проектом началось с изучения информации о составе семьи, об отношениях родства, у детей формируется представление о значение семьи каждого человека.  Что каждый человек члене своей семьи, что у него есть это родственники, который имеет общие корни, одну связь, они тоже были маленькие, воспитывались в семье, ходили в детский сад, школу.

Цель  проекта

Становление у младших школьников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь;

• Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т.д.;

• Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.

Задачи

˗развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

˗ сохранять и развивать чувство гордости за свою страну и народ;

˗ изучать героическое прошлое нашей страны;

˗ воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего

народа, землякам;

˗ физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

˗ совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

˗ воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем

местам, где человек родился и вырос.

Описание проекта

Так как главной идеей проекта является воспитание у детей патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину то основной формой работы был поиск информации о семье, изучение своей семьи, это решалось с помощью выполнения исследовательских, творческих заданий

Проект состоит из нескольких блоков: «Наши корни!», «Наша Родина».  «Великая Отечественная война»

Включение в проект началось со знакомства с тем, что такое семейные ценности, что вкладывается в это понятие, чтобы участники имели представление, о том, что они будут изучать и исследовать.

На формирования представлений детей о своей семье, изучение ее истории, воспитание у детей уважения к старшим членам семьи, направлены блок: «Наши корни!»

Блок «Наши корни!» важен для того чтобы, ребенок смог отождествлять себя как члена одной семьи, установить преемственность поколения. Для того, чтобы сформировать чувство сопричастности к своей семье, подчеркнуть значимость и важность себя как равного члена семьи, дети узнали про каждого члена семьи, узнали, как росли, каких успехов добились все ее представители, особенно те, кто живет с ребенком под одной крышей.

В рамках работы по этому блоку мы систематизировали информацию по несколько направлениям:

  • Моя семья
  • Откуда пошла Русь? (первые города России, как жили наши предки: быт, традиции семьи)
  • «Великое наследие»: Откуда пошли традиции;
  • «Наши традиции»

Важное и, наверное, даже главное место в семье занимает его дом, как хранитель тепла и гармонии каждого члена семьи. Ведь дом является первым пространством, в котором живет ребенок, как полноправный член семьи, и затем уже он расширяет свое представление об улице, детском саде, городе, стране. Воспитать чувства гордости, уважения и любви к родному краю помог блок «Наша Родина». Привить детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине помогло приобщения к родной природе, архитектуре, это способствует расширению представление детей о своем городе. В исследовании этого вопроса очень интересно коснуться и услышать истории старшего поколения, найти фотографии из своего семейного архива, понять, как изменялся не только свой дом, но и росли и развивались улицы нашего города.  

В процессе работы по этому блоку были выбраны следующие направления:

  • Моя школа
  • Города России:

- Города герои

  • Наш город- Смоленск

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Продолжая изучение своей семьи, нельзя не затронуть тему Великой Отечественной Войны, и не только на уровне страны, а конкретной своей семьи, ведь оно коснулось почти каждого в нашей стране.

Работа по изучению такой нравственно глубокой темы велась постепенно и затронуло следующие темы:

  • Герои города ВОВ

Сбор такой разной информации поможет сформировать у участников проекта важные и значимые понятия о семье, родине и патриотических чувств у школьников, расширить их кругозор.

В ходе работы осуществлялась  фотосъемка.

Деятельность по проекту

Этап

Цель

Участники

Место проведения

Результат

1 этап - подготовительный

• Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.

26

Кабинет № 9

Экскурсия по историческому центру города

  • Развитие интереса

 к изучению истории

 своего родного края и Отечества.

  • Сохранение и

укрепление физического

и духовного здоровья учащихся,

повышение

эффективности деятельности

 по охране здоровья учащихся.

2 этап –

основной

Становление у младших школьников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь;

26

Кабинет № 9

Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников

3 этап –

заключительный

• Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т.д.;

26

Кабинет № 9

  • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.

Прогнозируемый результат реализации проекта

  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

Перспективы развития проекта

Дальнейшее изучение истории родного края, участие в социально-значимых делах родного края.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\фото\IMG_20200227_160722.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\фото\IMG_20210318_163251.jpg

C:\Users\User\Desktop\юля хонор\1632593540011.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_20210430_131022.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_20220331_160624.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс

Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Реализованные социально-значимые мероприятия в 4 «А» классе 2019-2020 уч. год

Реализованные  социально-значимые мероприятияв 4 «А» классе2019-2020 уч. год...

Паспорт социально-значимого проекта "Покормите птиц зимой"

Представление работы по социально-значимому проекту "Покормите птиц зимой"....