Паспорт мини-музея "Моя Родина - Россия"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Содержание
Сведения об авторском коллективе…………………………….………….…....3
Паспортные данные мини-музея…………………………………….……....4 - 5
Аспекты музейной деятельности…...………………………………….…….….6
План работы по созданию мини-музея……………………………….….……..7
Характеристика мини-музея………………….....................................................8
Правила поведения в мини – музее……...………………………………….......9
Перспектива развития мини-музея……….…..…..............................................10
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Муниципальное Казенное Дошкольное
Образовательное учреждение №171 «Черничка»
Чудакова Виктория Александровна
Образование: Высшее
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 13
Категория:
Цыро Татьяна Владимировна
Образование:
Должность: воспитатель
Пед.стаж:
Категория:
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Моя Родина-Россия»
Профиль музея: познавательный.
Цели: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, познавательного развития дошкольников посредством ознакомления со своей Родиной и близ прилегающих государств, где побывали дети нашей группы на отдыхе со своими родителями. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
Задачи работы:
Образовательные:
- На примере ближнего окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
- Учить ориентироваться в городах России и близ прилегающих государств;
- Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа и чтить достопримечательности близ прилегающих государств.
Развивающие:
- Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- Формирование бережного отношения к достопримечательностям окружающего его мира;
- Развитие интереса к русским традициям и почтительно относиться к другим государствам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и государств, ближних стран.
Воспитательные:
- Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к достопримечательностям своего краю, страны и государств, в которых побывали родители со своими детьми и привезли для ознакомления познавательный материал;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине и странам тех государств, где побывали родители со своими детьми;
- Воспитание уважения к достопримечательностям;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Руководители мини-музея: Чудакова Виктория Александровна – воспитатель группы «Смородинка» МКДОУ №171, Цыро Татьяна Владимировна – воспитатель группы «Брусничка» МКДОУ №171
Структура управления мини-музеем:
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на стене в специально отведенном месте, доступном для детей. Краткое описание каждого экспоната прилагается к паспорту мини – музея.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Моя Родина-Россия»
Содержание работы:
- определение названия мини – музея
- выбор места для размещения;
- проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду»;
- создание картотеки музея в паспорте группы для посещения родителей с детьми;
- разработка совместных экскурсий с воспитателями, родителями и детьми группы;
- рассматривание на карте мест, откуда привезены экспонаты;
- проведение образовательной деятельности в мини – музее;
- оформление паспорта, картотеки и презентации мини – музея
«Мир вокруг нас».
Перспектива развития: пополнение наглядным материалом;
проведение экскурсий для других групп старшего возраста;
на базе мини – музея или с использованием его коллекций проводить Н.О.Д. по разным видам
деятельности.
Экспонаты мини-музея:
- Портрет президента Р.Ф. Путина В.В.
- Портрет губернатора г.Новосибирска Городецкого В.Ф.
- Символика нашей страны, гимн страны.
- Фотографии Первомайского района г.Новосибирска.
- Открытки, книги о городе Новосибирске.
- Наглядные пособия о России.
- Поделки детей и родителей ко дню ВОВ.
- Изделия русского народного творчества(деревянные расписные ложки, расписные матрешки, плетёный сундучёк.
- Русские красавицы куклы, в национальных костюмах.
- Альбомы с фотографиями о детском садике «Черничка»
- Материалы о возникновении д/с «Черничка» и о Первомайском районе.
- Поделки детей и родителей ко дню рождения д/с. «Черничка»
- Макеты Московского Кремля и Главного Собора.
- Макет главного паровоза Первомайского района, установленного на переходном мосту железной дороги.
- Символика города Новосибирска и гимн Новосибирска.
- Экспозиция, посвященная 75-летию Победы в ВОВ.
- Экспозиция, посвященная быту советской семьи.
Правила поведения в мини – музее
«Моя Родина-Россия»
- В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
- Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно задавать вопросы.
- Можно пополнять музей новыми экспонатами.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.
С введением ФГОС мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции:
дети усваивают опыт социальных взаимоотношений;
учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам; учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашей ДОУ. Обогащение предметно – развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Презентация к проекту по окружающему миру в 4 классе по теме "Моя Родина - Россия. Республика Карачаево-Черкессия" УМК "Школа России"
Презентация к проекту....
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...