Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мондинская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на МО учителей начальных классов Протокол №__ от «__»_______ 2021г | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР ___________С.А.Шалданова «__» _______ 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________Т.В.Лопсонова приказ № __ от «__»______2021г |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Учись учиться»
Класс: 1
Количество часов: в неделю 4 ч; всего за год 132 ч
Ф.И.О. учителя: Михалёва Т.Н
п. Монды
2021 г.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Учись учиться»
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотиваций к труду, работе на результат, бережному отношению к моральным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты :
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их исполнение на основе оценки и учета характера ошибок, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществление поиска и обработки информации.
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа "род" - "вид";
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Основное содержание программы внеурочной деятельности
«Учись учиться»
Раздел 1. Введение в программу (3 ч)
- Вводное занятие
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
- Начальная диагностика, тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия (129 ч)
- Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие логического мышления.
«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие быстроты реакции.
«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».
- Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».
- Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие внимания.
«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.
«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие внимания.
«Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».
- Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
«Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».
Тематическое планирование программы «Учись учиться»
Номера занятий по порядку | Тема | Количество часов |
Вводное занятие Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
2,3 | Начальная диагностика, тестирование. | 2 |
4,5 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Восстанови слова», «Найди слова». | 2 |
6,7 | Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
8,9 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались». | 2 |
10,11 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
12,13 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди лишнее слово», «Найди слова». | 2 |
14,15 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
16,17 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались». | 2 |
18,19 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
20,21 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди лишнее слово», «Восстанови слова». | 2 |
22,23 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
24,25 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии». | 2 |
26,27 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
28,29 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово». | 2 |
30,31 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
32,33 | Упражнения на развитие логического мышления. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление». | 2 |
34,35 | Упражнения на развитие логического мышления. «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
36,37 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова». | 2 |
38,39 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
40,41 | Упражнения на развитие быстроты реакции. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции». | 2 |
42,43 | Упражнения на развитие быстроты реакции. «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
44,45 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь пару». | 2 |
46,47 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
48,49 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Составь пару», «Найди общее название». | 2 |
50,51 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
52,53 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди общее название», «Раздели слова на группы». | 2 |
54,55 | Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
56,57 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Найди пару», «Найди общее название». | 2 |
58,59 | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово». | 2 |
60,61 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово». | 2 |
62,63 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
64,65 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди слова», «Слова рассыпались». | 2 |
66,67 | Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
68,69 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь слова». | 2 |
70,71 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
72,73 | Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Допиши определения», «Найди лишнее слово». | 2 |
74,75 | Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд». | 2 |
76,77 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Шифровальщик», «Найди пару». | 2 |
78,79 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
80,81 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Найди общее название», «Восстанови слова». | 2 |
82,83 | Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
84,85 | Упражнения на развитие внимания. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание». | 2 |
86,87 | Упражнения на развитие внимания. «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
88,89 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии». | 2 |
90,91 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Впиши слова» | 2 |
92,93 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Раздели слова на группы», «Составь слово». | 2 |
94,95 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
96,97 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Превращение слов», «Вставь по аналогии». | 2 |
98,99 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
100,101 | Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Развивай логику», «Восстанови слова». | 2 |
102,103 | Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
104,105 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик». | 2 |
106,107 | Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
108,109 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово». | 2 |
110,111 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
112,113 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.«Раздели слова на группы», «Крылатые выражения». | 2 |
114,115 | Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
116,117 | Упражнения на развитие внимания. «Найди общее название», «Слова рассыпались». | 2 |
118,119 | Упражнения на развитие внимания. «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру». | 2 |
120,121. | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии». | 2 |
122,123 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название». | 2 |
124,125 | Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название». | 2 |
126,127 | Закрепление пройденного материала | 2 |
128,129 | Диагностика, тестирование. | 2 |
130 | Графический диктант | 1 |
131 | Выставка лучших тетрадей. | 1 |
132 | Итоговое занятие. Повторение | 1 |
Итого | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...