Программа ДОЛ Вокруг света
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Программа
детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Бригантина»
«Вокруг света»
программа рассчитана на детей 7-14 лет срок реализации программы: 25 июня-15 июля 2021 года
Автор- составитель программы Егорова М. Н. начальник лагеря
2022 г.
Содержание
- Информационная карта………………….……………….…….….…….…3
- Пояснительная записка………………..…….………….……..….………..7
- Актуальность программы…….………….………………………….7
- Отличительные особенности программы..………....……...……....8
- Новизна программы………..……......................................................8
- Направленность программы…………...………….…….…………..9
- Адресат программы………………………………………………….9
- Цель и задачи программы………….………………………………..9
- Ожидаемые результаты…….……………………………………...10
- Принципы реализации программы………………………………..12
- Методы реализации программы…………………………………..15
- Формы организации деятельности детей…………………………15
- Развитие детского самоуправления……………………………….16
- Система мотивации и стимулирования…………………………...17
- Образовательная деятельность в рамках смены..………………...18
- Реализация образовательного компонента………………...18
- Учебно-тематический план образовательного компонента……………………………………………………………………….19
- Содержание учебно-тематического плана образовательного компонента…………………………………………………………….19
- Механизм оценки результатов программы………………..21
- Факторы риска……………………………………………………...22
- Содержание программы смены…………………………………………..22
- Модель игрового взаимодействия……………………………...…22
- Ход реализации программы смены……………………………….23
- План-сетка смены…………………………………………………..26
- Условия реализации программы……………………………...………….32
- Кадровое обеспечение программы………………………..………32
- Информационно-методическое обеспечение программы………………………………………………………………………………..34
- Ресурсное обеспечение программы……………………………….35
- Оценка эффективности программы …………………..…………………37
- Система показателей оценки качества реализации программы...37
- Система обратной связи………………………………...…………38
- Список использованной литературы…………………………………….39
Приложения………………………..…….………….………………….………..41
1. Информационная карта программы.
1 | Полное название программы | Программа «Вокруг света» творческого воспитания в условиях лагеря дневного пребывания «Бригантина» с образовательным компонентом «Зеленый парус» |
2 | Цель программы | Цель: организация полноценного отдыха и оздоровления детей через включение их в коллективную, творческую, общественно полезную деятельность. |
3 | Направление деятельности |
|
4 | Содержание программы | По своей направленности программа лагеря дневного пребывания «Вокруг света» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания. Программа является тематической и реализуется в одной смене. |
5 | Автор программы | Егорова Мария Николаевна |
6 | Образовательное учреждение | школа |
7 | Адрес, телефон | |
8 | Место реализации | Лагерь дневного пребывания «Бригантина» |
9 | Количество детей в смене количество потоков возраст учащихся | 1 смена: 25 человек 1 учащиеся с 7 лет до 14 лет |
10 | Сроки проведения | Смена: 25.06.22 г. – 15.07.22 г. |
Программа содержит образовательный компонент и разработана с учетом нормативно-правовых документов:
Международных:
- «Конвенция ООН о правах ребенка» - Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.
- Декларация прав Ребенка – принята ООН в 1959 г.
Федеральных:
- «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации № 273 от 29 декабря 2012 года.
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (раздел о дееспособности несовершеннолетних детей);
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 года (c изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон № 120-Ф3 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
- Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.; введён в действие с 01.02.2002 года;
- Приказ Минобразования РФ №2688 от 13 июля 2001 г. (ред. 28.06.2002). Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха;
- Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р <Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологиче ские требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания.
Региональных (Оренбургская область):
- Указ Губернатора Оренбургской области от 12.04.2012 года №211-ук «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012 году и последующие годы».
- Постановление главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 16 апреля 2013года №3 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013 году и последующие годы».
2. Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.
Учитывая эти факторы, нами создана программа организации летнего отдыха «Вокруг света».
Комплексная программа с художественной направленностью «Вокруг света» ДООЛ ДП «Бригантина» на базе МОБУ «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пономарёва Николая Тимофеевича» является логическим продолжением программы развития школы, которая предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
2.1 Актуальность программы
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности программы направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
2.2 Отличительные особенности программы
Программа «Вокруг света» позволяет школьникам расширить и углубить знания о природе, об истории родного края, о профессиях, востребованных на селе, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности. В этом и заключается особенность программы.
2.3. Новизна программы
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью 25 человек, лагерь будет делиться на 2 отряда (первый отряд «Маячок», второй отряд – «Алые паруса»).
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
2.4 Направленность программы
Программа имеет художественную направленность и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы лагеря - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребёнка.
2.5 Адресат программы
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе от 7 до 14 лет и представляет собой одну смену. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.6 Цель программы
Цель программы: раскрыть творческие способности ребенка через приобщение к театральному и декоративно-прикладному искусству в период работы летнего лагеря дневного пребывания.
Задачи программы
Обучающие:
- обучить организационным навыкам художественного творчества;
* научить правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
* научить правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
- активизировать словарный запас ребенка;
- учить правилам публичного поведения (при посещении культурно-массовых мероприятий в качестве зрителя);
Развивающие:
- развивать художественно-графические умения и навыки;
- развивать фантазию, образное мышление, творческое воображение, пространственное восприятие, ;
- развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- развивать умения управлять собственным вниманием, активизировать фантазию и воображение;
Воспитательные:
* воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству; к художественному познанию в изобразительном творчестве;
* формировать самоорганизованность и трудолюбие;
* воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству родной страны;
* развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Организационные:
- сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
- создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности ;
- закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой.
2.7 Ожидаемые результаты
По итогам освоения программы дети должны овладеть следующими компетенциями:
- речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли при общении с другими людьми;
- коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести диалог;
- учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области ДПИ, ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения художественного образа, обучение рациональным способам организации творческой деятельности (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия), овладение креативными навыками при целенаправленном изучении окружающей действительности;
- компетенция личностного самосовершенствования –развитие ценностных качеств личности (патриотизм; самостоятельность, ответственность, творчество, трудолюбие, аккуратность и др.), овладение правилами личной гигиены, способами безопасной работы с различными материалами и инструментами.
По итогам усвоения краткосрочной образовательной программы " дети должны знать:
* различные типы линий, уметь пользоваться линией, штрихомпри создании рисунка и графической композиции;
* основы цветоведения, уметь применять их вживописных композициях.
* о правилах безопасной работы с художественными материалами и инструментами;
- о технологиях работы с различными материалами: бумага, фетр и др.
уметь:
- делать театральную разминку;
- изображать звуки различных устройств и механизмов;
- придумать костюм для своего героя;
- эстетически грамотно оформить изделие;
- обрабатывать различные материалы;
- строить свои взаимоотношения с людьми;
- проявлять ценностное отношение к результату своего и чужого труда.
Результативность освоения образовательной программы определяется следующим образом:
- выставки творческих работ учащихся
- интересом детей на занятиях.
2.8 Принципы реализации программы
Программа организации летнего отдыха «Вокруг света» в лагере дневного пребывания «Бригантина» на базе МОБУ «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пономарёва Николая Тимофеевича.» основана на следующих принципах:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»)
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:
- Художественное направление
- Патриотическое направление
- Экологическое направление
- Трудовая деятельность
- Спортивно -оздоровительная деятельность
2.9 Методы реализации программы
- методы состязательности;
- методы равноправного духовного контакта;
- методы импровизации;
- методы воспитывающих ситуаций;
- метод интерактивного обучения;
- методы игры и игрового тренинга;
- методы театрализации;
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
2.10 Формы организации деятельности детей
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление уголка;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии.
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- подвижные игры.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в мероприятиях;
- экскурсии с библиотеку;
- конкурсы;
- викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
- просмотр видео-фильмов;
- беседы, встречи.
5. Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
6. Социально-психологический модуль
Формы работы:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
2.11 Развитие детского самоуправления
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
Все отряды делятся на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.
Группа «Досуг». Эта группа помогает организовать различные мероприятия в отряде, готовиться к большим делам.
Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника отряда.
Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи отряда.
Группа «Спорт». Вместе с воспитателями организует различные спортивные мероприятия, утренние зарядки.
Также, по желанию детей они могут перейти в другой отряд по прошествии одной недели.
2.12 Система мотивации и стимулирования
В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Бригантина» по программе «Вокруг света».
Ежедневно подводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся членам отряда.
За победу в различных делах отряд может получить знак успеха в виде ленты радуги. Каждый цвет имеет свое значение:
лента красного цвета – 1 место;
лента синего цвета – 2 место;
лента зелёного цвета – 3 место.
За особые заслуги - золотая лента.
Задача каждого отряда – собрать как можно больше ленточек, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
«Самый дружный»;
«Самый творческий»;
«Самый интеллектуальный»;
«СУПЕРОТРЯД».
Для индивидуальной системы роста в каждом отряде разработаны свои знаки успеха. Набрав 10 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «Дети Солнца» и выдаётся ленточка золотого цвета. Лучший отряд, а также члены отряда, набравшие больше всех знаков отличия, получают почётные грамоты.
2.13. Образовательная деятельность в рамках смены
2.13.1. Реализация образовательного компонента
Экологическая обстановка с каждым днем ухудшается все больше и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и беспокойство. Лесные пожары, возникающие из-за безответственности человека, вырубки лесов, обмеление и заиливание рек, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора – всё это происходит без контроля общественности, а подчас при её безразличии к окружающей среде. Всем знакомы засыпанные мусором городские и деревенские улицы, обезображенные заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы – свидетельства низкой экологической культуры в быту.
Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, и природа не наша раба. Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями, и от экологической воспитанности людей зависит состояние природы в будущем.
Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за её экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания. Данная программа предлагает решать её путём вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную и трудовую деятельность.
Хотелось бы, чтобы ребенок осмыслил, что он является частицей окружающего мира и осознавал гражданскую ответственность за свои действия, понимал ценности человеческой жизни как величайшего дара природы.
2.13.2. Учебно-тематический план образовательного компонента
№ | Содержание деятельности | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Проблемы экологии. | 1 | 15 мин | 45 мин |
2 | Человек изменяет Землю. | 1 | 10 мин | 50 мин |
3 | Голубая планета Земля. | 1 | 15 мин | 45 мин |
4 | Жизнь в лесу. | 1 | 30 мин | 30 мин |
5 | Разнообразие цветковых растений | 1 | 20 мин | 40 мин |
6 | Удивительный мир животных. | 1 | 20 мин | 40 мин |
7 | Человеческий организм. | 1 | 15 мин | 45 мин |
8 | Здоровый образ жизни. | 1 | 10 мин | 50 мин |
9 | Итоговое занятие. | 1 | 60 мин | |
ИТОГО | 9 | 135 мин | 405 мин |
2.13.3. Содержание учебно-тематического плана образовательного компонента
Тема №1. Проблемы экологии.
Теория. Понятие Экология. Проблема роста больших городов и вытеснения ими животных и птиц с места их постоянного обитания. Проблема загрязнения Мирового океана, водоёмов, суши и уменьшение пресной воды. Влияние экологических факторов на физическое и психическое здоровье человека.
Практика. Борьба со стихийными свалками мусора.
Тема №2. Человек изменяет Землю.
Теория. Масштабы влияния человека на земную кору. Использование природных богатств. Пожары на нефтяных месторождениях. Отходы и свалки. Влияние водохранилищ, а также ГЭС и ТЭЦ на экосистему городов и сел. Влияние автомобильного транспорта на экологию. Глобальное потепление климата, в чём причина и чем это грозит человечеству и всему живому на Земле. «Зелёные»- чем занимается и что пропагандирует данная организация.
Практика. Экскурсия по селу «Приспособление растений и животных к жизни в селах».
Тема №3. Голубая планета Земля.
Теория. Размеры Земли. Земля и Солнце. Почему бывают день и ночь. Часовые пояса. Земля магнит. Жидкое ядро Земли. Огнедышащая Земля. Шесть материков земного шара. Полюсы тепла и холода. Самые большие высоты и глубины. Причины великих оледенений.
Практика. Конкурс рисунков «Голубая планета»
Тема №4. Жизнь в лесу.
Теория. Типы лесов. Растения, формирующие лес. Структура леса. Леса умеренных широт. Лиственные и хвойные леса. Пойменные леса. Тропические леса. Субэкваториальные леса. Горные леса. Сосновые, еловые, кедровые, лиственные леса. Лес как планетарное явление. Пространственное распределение лесов.
Практика. Экскурсия в парк, очистка парка от мусора.
Тема 5. Разнообразие цветковых растений.
Теория. Группы растений по их хозяйственному значению: дикорастущие и плодовоягодные. Сорняки и их значение. Роль цветковых растений в природе и жизни человека. «Красная книга Оренбургской области». Нормы и правила поведения по отношению к дикорастущим растениям.
Практика. Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя». Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?»
Тема 6. Удивительный мир животных.
Теория. Муравьи – друзья леса, санитары леса. Насекомые. По страницам «Красной книги животных». Изучение и охрана рыбных богатств водоемов. Охрана птиц. Видовое многообразие млекопитающих Саракташского района и Оренбургской области.
Практика. Практическая работа «Составление Красной книги Саракташского района».
Тема №7. Человеческий организм.
Теория. Особенности строения человеческого организма.
Практика. Практическое занятие оказание помощи пострадавшему (измерение температуры тела, перебинтовывание кистей и пальцев рук, головы, полоскание горла минеральной водой, искусственное дыхание).
Тема №8. Здоровый образ жизни.
Теория. Определение понятия «Здоровье». Показатели здоровья. Адаптация организма к факторам окружающей среды. Особенности адаптации детского возраста. Заболеваемость детей.
Практика. Практическая работа «Составление комплекса утренней гимнастики».
Тема №9. Итоговое занятие.
Практика. Игровая программа «Зеленый парус».
2.13.4. Механизм оценки результатов программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Качество организации отдыха детей.
- Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.
- Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.
- Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса.
- Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей.
- Использование различных форм организации детского самоуправления.
- Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне- оздоровительной работы
2.14. Факторы риска
Первый фактор риска:
- низкая активность детей в реализации программы.
Меры профилактики: выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью.
Второй фактор риска:
- отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей.
Меры профилактики: корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных занятий с детьми.
Третий фактор риска:
- неблагоприятные погодные условия.
Меры профилактики: организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)
3. Содержание программы смены
3.1. Модель игрового взаимодействия
Лагерная смена проводится в рамках игры. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся.
Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня
1. Коллективный - Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
2. Особый - Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3. Житейский - Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4. Задорный - Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия
5. Главный - Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
6 .Спортивный - Синий цвет - спортивные соревнования
7. Фантазийный - Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.
3.2 Ход реализации программы смены
Художественное направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
- В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
- Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатров, музеев;
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Формы организации художественно - эстетической деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Театр уж полон…»)
- Творческие конкурсы
- Концерты, праздники
- Творческие игры
- Выставки рисунков и поделок.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
- формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
- День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
- Беседа «Символика Российской Федерации»
- День памяти и скорби
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
- уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- Операция « Тропинка»
- «Экологическое ассорти»
- «Зеленый патруль»
- Участие в экологических акциях
Физкультурно–оздоровительное направление
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на воздухе Эстафеты
- Тематический день «Олимпиада – 2021»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Трудовое направление
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
- Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.
- Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.
3.3 ПЛАН –СЕТКА смены
№ п/п | Темы мероприятий | ответственные | приложение |
1 | Первый день: «Познакомимся поближе» (25.06) 1.Линейка, зарядка. 2. Анкетирование (на входе). 3. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» 4.Праздничная программа «День защиты детей» 5. Знакомство с легендой смены 6.Проектирование отрядных уголков; - принятие правил поведения в лагере (проведение инструктажа) - обустройство мест жительства племён -выборы вождей отряда.
| ||
2 | Второй день: « Лучик художников»(26.06)
| ||
3 | Третий день: «Лучик знаний» (27.06)
Тренировочная эвакуация. Театрализованное представление «Мы – славяне!» Рисунки на асфальте «Весёлое лето!» Работа мастерской Праздник «Русские посиделки» Подвижные игры
| ||
4 | Четвёртый день «Лучик безопасности» (28.06)
Урок безопасности «Один дома…» Познавательно – развлекательное мероприятие «Праздник дружбы и добра» Квест «Движение это жизнь» ( в рамках проекта «Здоровье в движении») Конкурс рисунков на асфальте «Под небом славян» Спортивно-познавательная игра «Зов природы» Конкурс «Добро пожаловать!». Подвижные игры
| ||
5 | Пятый день «Лучик - сказочная мозаика» (29.06)
Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
6 | Шестой день «Экологический лучик» (30.06)
. Игра «Ориентация в природе» (правила поведения и соблюдение ТБ в окружающем мире). Конкурс инсценировок сказок Пушкина Спортивные соревнования «Игра «Веселые старты» Конкурс рисунков «Там на неведомых дорожках» Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
7 | Седьмой день «Лучик творчества» (1.07)
Проект «Мы потомки героев» Мастер –класс «Культура разных народов». Азбука здоровья: «Спорт-это здорово!»
| ||
8 | Восьмой день « Лучик спортсменов» (2.07) Рабочая линейка. Объявление темы дня, плана работы на день Знакомство со спортивными сооружениями лагеря, комплектование команд. «Малые олимпийские игры» Мероприятие: «Мир славянской игрушки». Мастер-класс «Изготовление кукол-оберегов» Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе Викторина «Русские народные сказки» Игра на «выживание» «Последний герой». « Советы Олимпионика» - беседа о пользе спорта. Подвижные игры Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
9 | Девятый день «Лучик Робинзонов» (3.07) Рабочая линейка. Объявление темы дня, плана работы на день Профилактический час «Твоя безопасность на дороге» Игра «Цветок папоротника» (поиски клада) Конкурс рисунков «Маленькая спичка- большое горе» Игры на свежем воздухе. Мастер класс по волейболу и баскетболу Подвижные игры Линейка по итогам дня. Цветограмма дня. | ||
10 | Десятый день «Лучик древности»(4.07)
Игровая программа «По сказкам Пушкина» СДК Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
11 | Одиннадцатый день «День России»(5.07)
Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
12 | Двенадцатый день «Лучик юмора» (6.07)
Смотр косичек. Урок-викторина «Безопасность –важное дело». Экологический праздник «Планета ромашек». «Славянские забавы» (разучивание подвижных народных игр славян) Соревнование «Безопасное колесо» Акция «Узнай Героя – земляка» «Летний фейерверк» ( «Один в один» музыкальный каледоскоп) Игровая программа «Давайте жить дружно!». Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
13 | Тринадцатый день «Зов джунглей» (7.07)
«В гостях у Кикиморы» (Как вести себя в лесу?). Игровая программа «Джунгли зовут». Конкурс художников – анималистов (несуществующие животные). Подвижные игры Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
14 | Четырнадцатый день «Весёлая регата» (8.07) Рабочая линейка. Объявление темы дня, плана работы на день Час познаний и практики «Дорога и пешеход» Концерт «Это всё моя Россия». «Удивительные шахматы» Экологический десант Конкурс рисунков «Любимые уголки родного края» Игры и эстафеты на свежем Игровая программа «День Нептуна». Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
15 | Пятнадцатый день «Музыкальный лучик» (9.07)
Фольклорный час «Танцы народов мира» Мероприятие: «Наши руки не знают скуки!» (изготовление поделок из бросового материала с последующей выставкой) Библио-десант «Со сказкой открываем мир разных народов» Музыкальный конкурс «Угадай мелодию». «Советы Доброведа» (Как вести себя в гостях). Подвижная игра «В поисках сокровищ» Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
16 | Шестнадцатый день «Лучик хвостолапых»(10.07)
Викторина «Человек и его братья меньшие». «Русская берёза – символ Родины моей» (развлечение). Лепкодром (слепи хвостолапых). Подвижные игры Линейка по итогам дня. Цветограмма дня | ||
17 | Семнадцатый день «Лучик мультиков» (11.07)
Игра «Угадай мелодию» (Музыка из мультфильмов) «Славянский подиум» (демонстрация моделей одежды славян, изготовленной из подручных средств) Акция «Маленькая искорка» Квест-игра «Следопыты мы». Флешмоб «Чтение без перерыва» Викторина по символике региона «Страна чудес» Спортивная игра «А вам слабо?»
| ||
18 | Восемнадцатый день «Лучик доброты» (12.07)
Подвижные игры «Что такое доброта» - музыкальная гостиная. Акция «Ветеран живет рядом». Игра «Зарничка». «Посиделки» (старины забытые страницы) Линейка по итогам дня. Цветограмма дня. | ||
19 | Девятнадцатый день«Лучик чудес» (13.07) Рабочая линейка. Объявление темы дня, плана работы на день «В гостях у Пилюлькина» ( медработник) Ролевая игра по ПДД «Лунная дорожка». «Богатырская наша сила!» (викторина по русским былинам) «Богатырские игры». Мастер-класс «Умелые ручки» Просмотр фильмов о ВОВ 1941-1945 годов. Игры на свежем воздухе. Экскурсия по селу Итоговое анкетирование | ||
20 | Двадцатый день «Расстаются друзья» ( 14.07)
(костюмы, песни, танцы, творческий отчет отрядов; подведение итогов). Славянский (комический) футбол Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?», на знание славянской культуры. Экскурсия в музей СДК. Конкурс удальцов-молодцов «Богатырские потехи» Подвижные игры Линейка по итогам дня.Цветограмма дня . | ||
21 | Двадцать первый день «Войны священные страницы навеки в памяти людской!»(15.07)
Возложение цветов к Памятнику (поэтическая страничка). Акция «Свеча памяти» Час общения «Сохраним память поколений» 5. Игры на свежем воздухе. Конкурс инсценированной военной песни Общий сбор « Автограф на память». Подвижные игры Линейка по итогам дня. Цветограмма дня. |
4. Условия реализации программы
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
5.1. Система показателей оценки качества реализации программы
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;
4. Экран настроения;
5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчѐт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;
6. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой.
5.2. Система обратной связи
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).
Мониторинг-карта – позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце смены педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Заборчик откровений – служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в Лагере. Забор постоянно «висит» на территории Лагеря, сделать там запись может каждый. На этом же заборе можно оценить любое мероприятие, которое проходило в Лагере.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается определенное количество баллов (за участие и подготовку в мероприятиях).
Диагностика реализации содержания программы
Входная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря. Письмо воспитателю (позитив и негатив за день) Беседы на отрядных сборах |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома) Беседы в отрядах |
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования
6. Список используемой литературы
1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
2.Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
3. Гиринин Л. Е., Ситникова Л. Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
4. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
6. Дубровина И. В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
7. Коган М. С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мАртамонова Л. Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. –ероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
8. Козлова Ю. В., Ярошенко В. В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 20Библиотека вожатого)
9. Коваленко В. И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
10. Кулаченко М. П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
11. Куликов В. М., Ротштейн Л. М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп. образование детей).
12. Луговская Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
13. Непомнящий Н. И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
14. Пашнина В. М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
15. Ривкин Е. Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
16. Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
РЕЖИМ ДНЯ
лагеря дневного пребывания «Бригантина»
Время | Режимные моменты |
8.30 - 9.00 | Сбор |
9.15 – 9.30 | Зарядка Если утро, встало солнце – стройся по порядку. Зарядились на весь день – выполни зарядку. |
9.30 - 10.00 | Завтрак Завтрак – это вам не шутка, Он - заправка для желудка. |
10.00 - 10.15 | Утренняя планерка Эй, отряды, на поверку! Все заданья должны знать: Рассказать что будем делать, Как играть, что убирать! |
10.15 - 11.00 | Отрядные лагерные дела А теперь у всех дела, разойдемся кто куда: кто поплавать, кто танцевать, кто попеть, кто поиграть. |
11.00 – 13.00 | Трудовой десант У отрядов есть заданье- убраться нужно заодно Выполняем указанье Вместе, дружно, заодно! |
13.00 - 14.00 | Обед За столом серьёзный вид, приналяжем, да покажем поварам наш аппетит. |
14.00-14.30 | Занятия по интересам Можем рисовать, творить, Можем просто говорить, Можем книги почитать, Поиграть и помечтать. |
14.30 | Уход домой А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Говорим мы на прощанье! |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Законы лагеря
Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям!
Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!
Закон времени: «0 – 0». Точность, организованность.
Закон реки: Река бывает и доброй и злой, не выходи с ней один на один.
Закон здорового образа жизни: Помни о своем здоровье, укрепляй его.
Закон охраны окружающей среды: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.
Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один»
Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он.
Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Наши речевки
Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку!
- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Гимн лагеря «Бригантина»
1.
У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка, с именем странным.
И часто бывала она на просторе,
В мечтах уплывала за синее море
Припев:
Алые паруса... Ассоль!
Алые паруса... Плюс Грей!
Алые паруса, паруса... Ассоль плюс Грей равно любовь!
2.
А там за морями, за синей чертою,
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о странствиях дальних,
Мечтал о походах в дальние страны.
3.
И вот как-то ночью, когда все уснули,
На небе зажглись миллионы огней.
И этой же ночью случилося чудо
Тот парень с девчонкой
Влюбились друг в друга!
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Анкета для учащихся (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравится делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________ Я не хочу, чтобы____________________________________________________________ Я хочу, чтобы ______________________________________________________________ Я боюсь, что _______________________________________________________________ Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Анкета для учащихся (последний день смены)
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.
– Что было самым важным в этот период для тебя?
В этом лагере__________________________________________
В твоей семье____________________________________________
В отношениях между людьми ____________________________________________
– Что ты запомнил больше всего?
– Переживал ли ты здесь такие состояния?:
/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/
/“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)
– Что нового ты узнал? _________________________________________________
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо”
– СПАСИБО! за______________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО! за_____________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО! за______________________________(КОМУ?)_____________________
– Закончи предложения:
Я рад, что ___________________________________________________
Мне жаль, что _____________________________________________________________ Я надеюсь,что________________________________________________________
Твое имя, фамилия __________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Проектная задача по русскому языку "Новости программы «Вокруг света»", 3, 4 класс совместно
Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова с русским языком...
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света» 4 класс
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»4 класс...
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света» 4 класс
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»4 класс...
Дополнительная образовательная программа "Вокруг света"
Дополнительная образовательная программа "Вокруг света" Рассчитана на детей в возрасте 7-8 лет. Срок реализации программы 1 год. Автор программы: Григорян Арус Григорьевна....
Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...