Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света» 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochke.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж № 1
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»
4 класс
Выполнила: Вагапова Юлия
Челябинск 2014
1. Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим
актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Место предмета в учебном плане
На первой ступени начального образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку в 4 классе 1 час в (34ч в год)
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий», познакомить с традициями, обычаями и культурой стран изучаемого языка
Задачи:
Образовательные:
•приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
•формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
•научить элементарной диалогической и монологической речи;
•изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
•выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
•создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
•развивать мышление, память, воображение, волю.
•расширять кругозор учащихся;
•формировать мотивацию к познанию и творчеству;
•ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
•развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
•воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
•воспитывать чувство толерантности;
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (9-10 лет):
•комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
•коммуникативной направленности;
•осознанного владения иностранным языком;
•наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
3.Учебно-тематический план
№ темы | Количество часов | Название темы | Возможные ВД | |
Давайте познакомимся! | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны. | Онлайн экскурсия по Англоязычным странам. | |
2 | 1 | В мире вежливости. Фразы и жесты приветствия и прощания | Разучивание песни с фразами приветствия. Просмотр обучающего видео (фразы и жесты) | |
3 | 1 | Представление себя (имя, фамилия, возраст). | Говорение. | |
4 | 1 | Знакомство друг с другом. | Говорение. Приглашение носителя языка | |
Моя семья | ||||
5 | 1 | Члены семьи (папа, мама, сестра, брат) | Составление коллажа с подписями членов семьи. | |
6 | 1 | Родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя, кузены) | Составление семейного древа. | |
7 | 1 | Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии в России и Великобритании.. | Чтение (чтение письма о своей семье Анны из Великобритании) | |
8 | 1 | Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать? | Говорение. | |
9 | 1 | Рассказ «Я и моя семья» | Презентация своей семьи. Приглашение носителя языка. | |
Мир вокруг нас: природа Великобритании. | ||||
10 | 1 | Цвета и цветы | Путешествие в сказку Цвета. | |
11 | 2 | «Посещение» Шервудского леса. Растения Великобритании. | Онлайн-экскурсия. | |
12 | 1 | Учим географические понятия | Работа с картой Великобритании. | |
13 | 1 | Домашние животные | Рассказ о своих домашних животных. | |
14 | 2 | Эдинбургский зоопарк | Онлайн-экскурсия. Учим диких животных | |
Достопримечательности Великобритании | ||||
15 | 1 | Лондон – столица Великобритании | Онлайн-экскурсия. | |
16 | 1 | Музей Битлз в Ливерпуле | Учим и поем песни Битлз. Онлайн - экскурсия | |
17 | 1 | Гуляем по Трафальгарской площади | Онлайн-экскурсия. Обсуждение увиденного. | |
Что едят в Британии? Что едят в России? | ||||
18 | 1 | Что едят на завтрак? На обед и ужин? | Просмотр обучающего видео «1 день в английской семье» | |
19 | 1 | Продукты питания, напитки. | Изучение продуктов с их дегустацией | |
20 | 1 | Любимая еда. | Презентация своих любимых блюд | |
21 | 2 | Знакомство и инсценировка спектакля «Репка» | Чтение. Разыгрывание спектакля | |
Традиции и праздники Великобритании | ||||
22 | 1 | Праздник «Хэллоуин» | Поем песни. Разыгрываем диалоги. Создание атмосферы праздника. | |
23 | 1 | Праздник «Рождество» | Поем рождественские песни. Готовим подарки. Создание атмосферы праздника. | |
24 | 1 | День Св.Валентина. | Изготовляем и дарим валентинки «To You, with Love from Valentine». Создание атмосферы праздника. | |
25 | 1 | Католическая Пасха | Проведение традиционных игр и обрядов. Создание атмосферы праздника. | |
Моя первая сказка «Золушка» | ||||
26 | 1 | Знакомство со сказкой | Чтение сказки. Работа над лексикой. | |
27 | 1 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. | |
28 | 2 | Репетиции, оформление спектакля | Разыгрывание сказки. Создание декораций | |
29 | 1 | Презентация спектакля | Приглашение зрителей. Показ сказки | |
Подводим итоги | ||||
30 | 1 | Урок-игра | Повторение пройденного материала в играх, песнях, стихах. Использование лексического материала. |
4. Содержание изучаемого курса
4-й год обучения
Страноведение.
Младшим школьникам об истории Британии. Лондон – столица Великобритании. Праздники в Британии. Традиции Британии. Изучение английской литературы. Спорт в Британии.
Коммуникативная грамматика.
Учимся здороваться и прощаться по-английски. Учимся узнавать о том, как зовут собеседника и представляться самим. Учимся выражать радость и сожаление. Учим английские местоимения. Учим названия растений (цветов, деревьев и ягод). Учимся рассказывать по-английски о том, что нам нравится и не нравится. Учимся называть по-английски географические понятия (река, озеро, море, горы, лес). Учимся говорить по-английски о том, что мы можем и хотим увидеть. Учимся выражать свои чувства по-английски. Учимся говорить о том, что у нас есть, и чего у нас нет. Учим названия продуктов. Единственное и множественное число имени существительного. Учим названия животных и некоторые прилагательные по-английски. Учим названия членов семьи некоторые прилагательные по-английски. Учимся описывать сказочных героев. Учим названия видов спорта по-английски.
5. Методическое обеспечение программы
Книгопечатная продукция:
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (английский язык).
- Английский язык. Рабочие программы.
- Книги для учителя.
- Двуязычные словари.
Печатные пособия:
- Алфавит (карточки, настенная таблица).
- Касса английских букв буквосочетаний.
- Транскрипционные знаки (карточки).
- Грамматические таблицы.
- Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
- Плакаты по англоговорящим странам.
- Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Магнитофон.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Экранно-звуковые пособия:
- CD для работ в классе, дома (MP3)
6. Список литературы
Список литературы для учителя
1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 4 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
2. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 4 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
Список литературы для обучающихся:
1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 4 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
2. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
4. Серия книг для чтения « Читаем вместе».
Интернет ресурсы:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Fairy English» (английский язык)
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Тайны природы» в 3 классе(нравственно – экологическое направление)....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» в 3 классе (научно – познавательное направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Занимательная математика» в 3 классе(научно – познавательное направление)....
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света» 4 класс
Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в английский» для 3 класса
Рабочая программа к учебнику К. Барановой, Дж. Дули, В. Копыловой «Английский язык. 3 класс» в 2-х частях учитывает требования к формированию комплексных коммуникативных умений учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» 1 класс
Актуальность программы заключается в том, что она обладает большим воспитательным потенциалом, реализует цели общекультурного воспитания, что является первостепенной задачей современного образования. ...