Информационная минутка
классный час (4 класс)
Информационная минутка, посвященная празднованию 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества "Туполев". Андрей Николаевич Туполев (1888 - 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда. Он руководил созданием более ста видов как гражданских, так и военных самолётов. Именно на сконструированных Андреем Туполевым самолётах было установлено более ста мировых рекордов и уникальных перелётов. Профессиональная деятельность А.Туполева началась с конструирования первых аэродинамических труб. Под руководством Н.Е. Жуковского, с которым был знаком ещё со времён учёбы в училище, он начал работу в российском расчётном авиационном бюро. Вместе они организовали ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический институт), в котором А.Туполев был начальником авиационного отдела, а после смерти Н.Жуковского в 1921 году – заместителем директора Сергея Чаплыгина.
В 1922 году, на базе ОКБ, выдающимся авиаконструктором и организатором производства Андреем Николаевичем Туполевым, было основано нынешнее ПАО «Туполев». В 1925 году А.Туполев создал один из лучших самолётов своего времени - двухметровый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1. Также в 1932 году А.Туполев руководил созданием АНТ-25. К началу Великой Отечественной войны боевые самолёты, разработанные в его коллективе, составляли основу парка бомбардировочной авиации СССР. Они воевали все 4 года войны: СБ и ТБ-3 приняли на себя первый удар, а Ту-2 в апреле 1945-го бомбили Берлин. Всего за время войны выпущено 1216 таких самолётов. Советские предприятия продолжали выпускать их ещё в течение 7 лет после Победы, и всего до окончания серийной постройки было произведено 2527 машин этого типа.
А. Н. Туполев за создание Ту-2 в 1943 году получил Сталинскую премию, в 1944 году орден Отечественной войны и Орден Суворова, ему были присвоены звание генерал-майора и в 1945 году звание Героя Социалистического Труда. Многие сотрудники КБ и серийных заводов в 1944 году награждены правительственные наградами.
После войны он сконструировал реактивный бомбардировщик ТУ-16 и первый реактивный самолёт российской гражданской авиации ТУ-104. Кроме того, конструктор разработал турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт, вылет которого состоялся в 1957 году.
Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолетов, 70 из которых строились серийно, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки безопасности по ПДД
Материал для учителя. В нашей школе вперед уходом первоклассников домой, учитель ежедневно проводит "Минутку безопасности". ...
Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...
Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г
В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"
Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника
Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...