конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
план-конспект занятия (2 класс) на тему
«Берегите природу!»
Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Послушайте стихотворение:
Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нём времени года,
И особый в нём музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождём.
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
(С. Островой)
- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?
- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.
- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Какую цель поставим перед собой?
Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
Закройте глаза и послушайте историю о лесе.
Жил был лес.
Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Стал человек тогда вырубать лес.
Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
– Почему в лесу никто не живет? ( Человек разрушил жизнь леса.)
- Вы хотите чтобы вокруг нас была красивая природа? Был чистый воздух, пели птицы, существовали животные и рыбы?
Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
- Ребята, мы можем как-то помочь нашей природе? что мы должны делать?
- Отгадайте загадки, чтобы в том лесу, который мы с вами представляли, снова выросли деревья.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
Зимой и летом – одним цветом.
(Ёль)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Кого ещё не хватает в нашем лесу? ( Не хватает птиц и зверей.)
- На столе у вас лежат конверт. Достаньте из конверта пазлы. Соберите картинку из пазлов и отгадайте животное. (логотип всемирного фонда защиты природы – панда)
-Как вы думаете, почему именно панда изображена на пазлах?
Теперь в нашем лесу снова появились животные и птицы.
Ребята, мы будем теперь заботиться о природе?
Давайте будем оберегать нашу природу, наш мир. Я предлагаю вам сейчас сделать всем вместе человечков, в знак дружбы с природой, которые будут защищать нашу планету.
Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.
Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Для того чтобы нам сделать человечков, мы будем делать из бумаги конус, к которому приклеим голову, руки и ноги. У вас на столе лежат алгоритмы конструирования конуса.
Нам нужно вырезать полукруг, нанести клей на одну сторону полукруга и соединить два конца. Далее вырезать круг, это будет голова, нарисовать на нем лицо и приклеить ее к вершине конуса. так же из бумаги вырезаем руки и ноги, вы можете использовать трафарет или вырезать все сами.
Теперь, давайте, все наши поделки соединим и сделаем хоровод вокруг нашей планеты.
Посмотрите какая чудесная работа у нас получилась! Помните, весь мир – в наших руках! Только от нас зависит каким он будет.
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что полезного для себя усвоили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_chast_prirody.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите природу!»
Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Послушайте стихотворение:
Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нём времени года,
И особый в нём музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождём.
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
(С. Островой)
- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?
- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.
- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Какую цель поставим перед собой?
Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.
Закройте глаза и послушайте историю о лесе.
Жил был лес.
Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Стал человек тогда вырубать лес.
Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
– Почему в лесу никто не живет? ( Человек разрушил жизнь леса.)
- Вы хотите чтобы вокруг нас была красивая природа? Был чистый воздух, пели птицы, существовали животные и рыбы?
Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
- Ребята, мы можем как-то помочь нашей природе? что мы должны делать?
- Отгадайте загадки, чтобы в том лесу, который мы с вами представляли, снова выросли деревья.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
Зимой и летом – одним цветом.
(Ёль)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Кого ещё не хватает в нашем лесу? ( Не хватает птиц и зверей.)
- На столе у вас лежат конверт. Достаньте из конверта пазлы. Соберите картинку из пазлов и отгадайте животное. (логотип всемирного фонда защиты природы – панда)
-Как вы думаете, почему именно панда изображена на пазлах?
Теперь в нашем лесу снова появились животные и птицы.
Ребята, мы будем теперь заботиться о природе?
Давайте будем оберегать нашу природу, наш мир. Я предлагаю вам сейчас сделать всем вместе человечков, в знак дружбы с природой, которые будут защищать нашу планету.
Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.
Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Для того чтобы нам сделать человечков, мы будем делать из бумаги конус, к которому приклеим голову, руки и ноги. У вас на столе лежат алгоритмы конструирования конуса.
Нам нужно вырезать полукруг, нанести клей на одну сторону полукруга и соединить два конца. Далее вырезать круг, это будет голова, нарисовать на нем лицо и приклеить ее к вершине конуса. так же из бумаги вырезаем руки и ноги, вы можете использовать трафарет или вырезать все сами.
Теперь, давайте, все наши поделки соединим и сделаем хоровод вокруг нашей планеты.
Посмотрите какая чудесная работа у нас получилась! Помните, весь мир – в наших руках! Только от нас зависит каким он будет.
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что полезного для себя усвоили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды
Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, х...
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности " В гостях у сказки"
Конспект занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказочных героев.Цель:расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать ...
В гости к фразеологизмам.Конспект внеурочной деятельности.
Данный конспект внеурочного занятия знакомит обучающихся с удивительным миром фразеологизмов и крылатых выражений....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...
Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"
Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...
Конспект внеурочного занятия "В гостях у осени"
Материал представляет собой конспект внеурочного занятия для 2-3 классов.Цель занятия: формирование интереса к чтению, развитие навыков смыслового чтения....