Социальный проект "Регион 03 - территория дружбы"
проект

Некипелова Ирина Анатольевна

В современном мире часто торжествует нетерпимость: национальная, религиозная, вражда между социальными группами и отдельными людьми. На школу возлагается ответственная миссия помочь подросткам приобрести опыт положительных межличностных, межнациональных,  межкультурных отношений, сформировать ценности толерантной культуры, научить осознанно противостоять идеологии насилия и экстремизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region_03.docx279.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа»

_________________________________________________________________________

671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Полевая, 1,

тел. 8(30136) 45-4-02, 8(30136) 45-4-25

C:\Users\pc\Desktop\1200px-Buryatia-geo-stub.svg.png

                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

_________________ И.К. Миронова

Социальный проект

Регион 03 – территория дружбы

Сроки реализации проекта: май 2022 г. – ноябрь 2022 г.

Составители:

Миронова Инна Константиновна

директор МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

Некипелова Ирина Анатольевна 

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Новоильинск

2022

Оглавление

п/п №

Наименование раздела

Стр.

1

Определение актуальности социальной проблемы

6

2

Цель и задачи проекта

10

3

Участники проекта

11

4

Детальный план работы по реализации проекта

12

5

Этапы и рабочий график по реализации проекта

14

6

Определение необходимых ресурсов и источников финансирования

21

7

Социальные партнеры

21

8

Смета расходов

22

9

Ожидаемые результаты

24

10

Приложение

26

1. Определение актуальности социальной проблем

В современном мире часто торжествует нетерпимость: национальная, религиозная, вражда между социальными группами и отдельными людьми. На школу возлагается ответственная миссия помочь подросткам приобрести опыт положительных межличностных, межнациональных,  межкультурных отношений, сформировать ценности толерантной культуры, научить осознанно противостоять идеологии насилия и экстремизма.

Межнациональное общение – это вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов – экономикой, политикой, наукой, культурой, языком.

Воспитание культуры межнационального общения у школьников рассматривается как целенаправленный процесс воспитания толерантности, этнической просвещённости, становления навыков этнотолерантного поведения. В современном обществе это возможно при особой роли школы, т.к. именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.

Культура межнациональных отношений - это многокомпонентный феномен, который складывается на наш взгляд из следующих компонентов: 

  1. толерантность;
  2. этническая просвещенность.

Толерантность – означает признание самоценности любого человека. Это признание права человека быть непохожим, иным, принятие его таким, какой он есть. Толерантность есть уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение, свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность- это гармония в многообразии. 

Этнокультурное просвещение предполагает введение  школьника изначально в родную для него, а затем в иные культуры. При этом у ребёнка должна быть сформирована готовность признавать этнокультурные различия как что-то позитивное, которая затем должна развиться в способность к межэтническому пониманию и диалогу. 

Таким образом, образование должно донести до сознания  школьников тот факт, что этнокультурное многоцветие, есть и будет, важно внушить школьникам мысль, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, вероисповедание, национальность) лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.

Задачей этнокультурного просвещения является формирование у школьника готовности к взаимопониманию и взаимодействию, основанную на знаниях и опыте, полученных в реальной жизни, на учебных занятиях и во время внеклассной работы, ориентированных на участие школьника во всех формах внеклассной работы, а также направленных на его успешную адаптацию в полиэтничной среде.

Актуальность данной темы предопределена  межнациональными конфликтами и противоречиями, которые все чаще возникают в нашем обществе, как на бытовом, так и социальном уровне.

Школа – первый институт, в котором  идет активная самостоятельная социализация ребенка. Накладываемые на традиционные для любого коллектива конфликтные ситуации такие, как появление авторитетов, борьба за лидерство, жестокость по отношению к слабым, этнические, культурные, социально-экономические различия становятся основой для развития в  детском возрасте этнических стереотипов, агрессивного поведения.  

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, с ограниченными возможностями, дети разных национальностей. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве.

Академик Дмитрий  Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» утверждал, что «человек должен жить в сфере добра». «Эта сфера добра в значительной степени создается им самим, – поясняет академик. – Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Он также утверждает, и нельзя с этим не согласиться, что «добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания». Движение по пути Добра всегда приносит благо человеку, делает его счастливее.

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.  Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

Проблема формирования межнационального общения, несомненно, относится к важным задачам современной школы и является   одним из  основных направлений поликультурного воспитания.  

На сегодняшний день эта проблема  является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального поведения.

Объективным выражением  такого  подхода к воспитанию у детей культуры межнациональных отношений в современном обществе стали следующие   документы:  Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «О языках народов РФ»; Концепция государственной национальной политики РФ; Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года); Концепция развития поликультурного образования; Комплексная программа развития поликультурного образования; ФГОС начального общего и основного общего образования.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно:

Во-первых, это связано с повседневным общением наших школьников, причём не только в стенах образовательных учреждений, а далеко за их пределами. Современные дети растут в атмосфере жестокости, каждый день испытывая на себе влияние музыки, фильмов, передач и сайтов агрессивного содержания. Многие ребята из так называемых неблагополучных семей видят насилие наяву.

Во - вторых, сегодня ещё имеем возможность общения с представителями старших поколений, которые в той или иной степени являются подлинными носителями национальной культуры. Необходима работа по её сохранению с опорой на самые технические средства и при обязательном участии внуков и правнуков этих людей.

Известно, что:

  • Нетерпимость – проблема всего общества, современной цивилизации в целом.
  • Это явление достаточно часто приводит нас в замешательство, возмущает и не оставляет нас безразличными.
  • Проблемы взаимоотношений в среде сверстников – реальность нашей жизни.

Важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Достаточно сложно признать, что все люди разные, и что они имеют право на свою позицию. Ещё сложнее жить в этом многообразии и научиться достойно отстаивать собственную  точку зрения, защищать свои ценности, не ущемляя права и ценности  других. 

Подходя к изучению данной темы, нам стало интересно, сколько национальностей проживает в республике Бурятия.  Мы узнали, что на территории республики проживают около 165 национальностей (Приложение 1). Работая над тематикой проекта нам необходимо было выяснить, представители каких национальностей обучаются в нашей школе, с этой целью мы исследовали национальный состав школьников, получили результаты диаграмма №1.

Диаграмма № 1

Следовательно, подавляющее большинство учащихся русские. Отсюда возникает вопрос, является ли проблема межнациональных отношений и общения актуальной для нашей школы. Мы провели анкетирование среди учащихся 4-11 классов (Приложение 2-4). 

Основываясь на полученные данные можно сделать вывод, что на базе нашей школы не наблюдается особых противоречий и конфликтов в общении между представителями разных национальностей. Но все, же стоит задуматься о дальнейшем отношении учащихся к другим народам, так как немало учащихся плохо представляют межнациональное общение и мало знакомы с национальными культурами, кроме того 43 % не знают своей национальной культуры.

Результаты диагностики уровня  толерантности учащихся 2-11 классов

Диаграмма  № 2.

                                   

По результатам диагностики уровня толерантности, проведенной среди учащихся 2-11 классы, выявлено, что снижается высокий уровень толерантности, повышается средний уровень.

Новизна проекта состоит в следующем: создание модели интеграции учебной и внеучебной деятельности в  МБОУ «Шпалозаводская СОШ» в условиях социального партнерства образовательных учрежденений разных ступеней образования сельского поселения «Новоильинское» и Образовательного округа «Новоильинский» с бюджетными и производственными предприятиями Муниципального образования «Заиграевский район»

Проект «Регион 03 – территория дружбы» является лишь одним из способов решения этих задач,  а также его реализация будет способствовать профилактике  национализма и экстремизма, уменьшения риска социальных взрывов. Его реализация позволит содействовать формированию у учащихся знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Через реализацию этого проекта мы хотим привлечь внимание учеников нашей школы, их родителей, работников школы  и района к проблеме межнационального общения. И как результат, воспитать человека, способного воспринимать себя и других людей без разрушительных эффектов, через привлечение учащихся к совместной деятельности.

Данный проект предусматривает целенаправленную деятельность по формированию у обучающихся качеств и ценностных ориентиров толерантной личности, которые постоянно определяют её поведение.

2. Цели и задачи проекта

Стратегическая цель проекта: разработка и реализация программы,  обеспечивающей условия  для формирования у  обучающихся культуры межэтнических отношений, как в учебной, так и во внеурочной  деятельности, а также пропаганда и укрепление межнационального единства и согласия, сохранение и развитие духовных и культурных ценностей и традиций народов, проживающих в многонациональном регионе.

Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей  толерантной культурой,  способной жить в поликультурном пространстве современной России.

Образовательная цель –  создание модели интеграции учебной и внеучебной деятельности  для  реализации индивидуальной образовательной стратегии развития обучающихся.

Развивающая цель – развитие способностей  обучающихся к включению в социально-значимую  деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи:

  • сформировать информационный, научно-методический фонд, обеспечивающий реализацию проекта;
  • разработать критерии и показатели  диагностических материалов для мониторинговых исследований обучающихся;
  • организовать педагогическое просвещение родителей  по вопросам воспитания у детей основ межэтнической культуры;
  • обеспечить  единое социо – психолого – педагогическое пространство формирования у детей межэтнического отношения, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: учитель – ребёнок – родитель;
  • создать благоприятную  образовательную среду и дополнительное образовательное пространство для насыщенного и безопасного существования ребёнка в школе  и в семье на основе социально-педагогического подхода;
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, кружковой деятельности, круглых столов, деловых встреч, НПК, семинаров, мастер классов и других, не запрещенных законом мероприятий, в рамках основной цели.

Основные методы реализации проекта:

  1. статистический;
  2. анализ, изучение литературы по данной теме;
  3. тестирование, соц. опрос, анкетирование;
  4. конкурсы;
  5. организованно –культурно – спортивные  массовые мероприятия.

Направления работы:

- информационная обеспеченность ;

- коммуникативная обеспеченность;

- проектная деятельность.

Формы работы

При реализации проекта предлагается использование широкого спектра форм работы  от классических (беседы, викторины, экскурсии, тематическая линейка, соревнования) до нетрадиционных (ролевые и деловые игры, мини-презентации, тренинги, дискуссии, проекты, квесты, дебаты, мастерклассы, НПК).

  1. Участники проекта

Участник проекта

Функции

1

Некипелова Ирина Анатольевна

Руководитель проекта, ответственный за проведение классных мероприятий, ответственный за ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования межэтнической культуры учащихся

2

Миронова Инна Константиновна

Куратор проекта, ответственный за проведение общешкольных мероприятий

3

Ученики МБОУ «Шпалозаводская СОШ» ,

обучающиеся школ МО «Заиграевский район»

Целевая группа проекта(230 человек),

Участники районных мероприятий (60 человек)

4

Учителя МБОУ «Шпалозаводская СОШ», заместитель директора по ВР Вишнякова Н.М.

Организаторы мероприятий проекта: проведение встреч с представителями различных религиозных конфессий, проведение классных мероприятий. Подготовка детей к конкурсам.

5

Третьякова Людмила Анатольевна - школьный психолог

Ответственный за организацию и проведение консультативно – просветительской помощи родителям, проведение мониторинга уровня сформированности межэтнической культуры учащихся

  1. Детальный план работы по реализации проекта

Направление деятельности

Основные виды работ

Ожидаемые результаты

Ответственное лицо

Обеспечить бесперебойную работу над проектом

  • координация;
  • связь между администрацией школы и командой проекта;
  • проведение консультаций участников проекта

Реализация проекта

Некипелова И.А.

Миронова И.К.

педагоги

Разработать программу мероприятий, классных часов

  • разработка программы классных часов, общешкольных мероприятий;
  • оповещение учащихся школы о проведении мероприятий, разработка положений конкурсов, мероприятий;
  • для подведения итогов конкурсов организовать профессиональное жюри;
  • организация награждения;

Позитивная динамика количества учащихся, принимающих активное участие в мероприятиях

Некипелова И.А. рук. МО классных руководителей,
Вишнякова Н.М. Зам. по ВР, куратор проекта Миронова И.К.

Разработать программу бесед, тренингов, консультаций с родителями

     Проведение индивидуального консультирования;

лекторий для родителей; тренингов;

Изучение социального статуса семей;

Проведение мониторинга уровня развития межнациональных отношений.

  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  • позитивная динамика количества родителей, принимающих участие в реализации проекта

Школьный психолог, Третьякова Л.А.

Провести  конкурсы по ИЗО и ДПИ; музыкальные конкурсы

  • разработка положений конкурсов;
  • оповещение учащихся школы о проведении конкурсов;
  • организация профессионального жюри из ЗДЮДТ;
  • организация выставки работ;
  • организация награждения.

позитивная динамика количества учащихся, родителей, принимающих участие в конкурсах

Трофимова Г.В. учитель ИЗО, Галданова Н.Г.учитель технологии, Вишнякова Н.М. заместитель директора по ВР

Димова В.А.-кружок

Организовать и провести мероприятия, направленные на

ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования толерантной культуры учащихся

проведение лекторий, семинаров, педсовета;

обучение учителей новым технологиям и методам воспитания толерантной культуры 

Позитивная динамика численности учителей, использующих культуросообразные технологии формирования толерантного мироощущения у учащихся

Некипелова И.А.

Вторушина О.И. зам УВР

Разработать программу мероприятий, экскурсий

  • разработка программы общешкольных мероприятий, экскурсий;
  • оповещение учащихся школы о проведении мероприятий, разработка положений конкурсов, мероприятий;
  • для подведения итогов конкурсов организовать профессиональное жюри;
  • организация награждения;
  • монтаж ролика по проекту.

Позитивная динамика количества учащихся, принимающих активное участие в мероприятиях

Миронова И.К, Некипелова И.А., Вишнякова Н.М.

классные руководители, Совет старшеклассников

Пушкарева Т.А.

Намаконова Г.В. специалист РУО

Разработать программу мероприятий

  • организация и проведение встреч с представителя различных религиозных конфессий;
  • разработка тем бесед и диспутов

Повышение интереса к культуре и наследию мира

Витусик Ю.С. – учитель истории

Матвеева С.В. – учитель ОРКСЭ

Провести  районную НПК

«Толерантность – дорога к миру»

  • разработка положения;
  • оповещение школ МО «Заиграевский район» о проведении;
  • для подведения итогов организовать профессиональное жюри;
  • организация награждения;

Позитивная динамика количества учащихся, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности;

Повышение интереса учащихся, учителей к реализации проекта

Намаконова Г.В., Некипелова И.А

Провести спортивные мероприятия, дружеские матчи по баскетболу, волейболу, пулевой стрельбе

  • разработка положения;
  • оповещение школ МО «Заиграевский район» о проведении;
  • для подведения итогов организовать профессиональное жюри;
  • организация награждения;

Позитивная динамика количества учащихся, принимающих активное участие спортивной деятельности;

Повышение интереса учащихся, к реализации проекта

Александровский О.А. заместитель начальника РУО ЗР, учителя физкультуры

5. Этапы и рабочий график по реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта: май 2022-ноябрь 2022г.

I этап: подготовительный (16 мая- сентябрь 2022г):

  • определение исходного состояния работы по формированию культуры межнациональных отношений учащихся 2-11 классов;
  •  разработка системы диагностики и мониторинга развития межнациональной культуры учащихся 2-11 классов;
  • построение программы действий по реализации проекта;

II этап: основной  ( 23 мая 2022г- октябрь 2022г):

  • внедрение системы диагностики и мониторинга развития межнациональной культуры учащихся 2-11 классов;
  • вовлечение родителей, учителей, социальных партнеров в единую деятельность по воспитанию межнациональной культуры у детей;
  • освоение технологии воспитания межнациональной культуры у детей педагогами школы;
  • организация консультативно-просветительской помощи родителям.

III этап: заключительный  (май – ноябрь 2022г):

  • анкетирование учащихся 2-11 классов, родителей;
  • диагностика уровня  межнациональной культуры;
  • обобщение опыта и результатов осуществленной деятельности;
  • издание учебно-методического пособия по формированию межнациональной культуры учащихся 2-11 классов.
  • Написание отчета по реализации проекта.

Сроки реализации

Этапы реализации

Пути реализации

Ответственный

Подготовительный этап – 16 мая 2022 г. – сентябрь 2022г.

16 мая 2022г

Проведение собрания команды управления проектом

сбор лидеров ДШО «Новые тимуровцы», «Школы толерантности», рук. МО классных руководителей

Некипелова И.А.

Миронова И.К.

16-31 мая 2022г.

Разработать систему мероприятий

Разработка программ мероприятий

Некипелова И.А.

Миронова И.К.
Матвеева С.В.

Вишнякова Н.М.

Винокурова Н.А.

Вторушина О.И.  

Разработать анкеты, тесты, подобрать методики для изучения уровня компетентности учащихся, родителей по проблеме межнациональных отношений.

Подбор диагностического инструментария

Третьякова Л.А.

16 мая – 31 мая 2022г.

Разработать положения

О проведении конкурсов по ИЗО и ДПИ;

О проведении общешкольных мероприятий;

О проведении НПК «Толерантность – дорога к миру»

Разработка положений и оповещение учащихся о проведении мероприятий

Некипелова И.А. Миронова И.К.

Намоконова Г.В.

Трофимова Г.В.

1-10 июня 2022г

Поиск деловых партеров для реализации проектов

Организация встреч по вопросам оказания благотворительной, спонсорской помощи.

Некипелова И.А. Миронова И.К.

6-10 июня 2022 г.

Проведение официальных переговоров с реальными партнерами

1.Заседание Управляющего совета школы с целью ходатайства перед ними об оказании материальной помощи.

2. обращение с ходатайством к администрации НГДУ об оказании ими спонсорской помощи.

3. обращение в поселковую библиотеку с официальным письмом об организации тематических бесед и выставок.

4. заключение договоров с КДЦ «Радуга» и ДШИ о проведении совместных мероприятий в рамках реализации проекта

5. Обращение с ходатайством в администрацию СП «Новоильинск», депутатам районного самоуправления об оказании помощи с призами, грамотами для награждения.

Некипелова И.А.

Миронова И.К.

1-15 июня 2022г.

Информационная поддержка проекта

Изготовление и распространение листовок, создание страницы на школьном сайте, объявление в районной газете.

Некипелова И.А. Вишнякова Н.М.

16 мая – 31 мая 2022г.

Выявить уровень межнациональной культуры учащихся 2-11 классов

Проведение тестирования на определение уровня межнациональной культуры

Третьякова Л.А. педагог-психолог.

классные руководители

1 сентября 2022г.

Провести единый классный час в 2-11 классах

Проведение классного часа «Уважая себя, уважай других»

5-15 сентября 2022 г.

Изучить социальный статус семей

Оформление социального паспорта класса, посещение семей

Третьякова Л.А. педагог-психолог.

классные руководители

8 сентября

2022г.

Провести семинар для педагогического коллектива

Проведение семинара «Черты толерантной личности»

Вторушина О.И.

зам.директора

15-20 сентября 2022г.

Провести общешкольное родительское собрание

Проведение общешкольного родительского собрания по теме «О жизни, нравственности и не только»

Вторушина О.И.

Основной этап – май 2022 г- октябрь 2022 г.

В течении всего периода

Работа с родителями:

Общешкольное родительское собрание «миролюбие против насилия», «Агрессия, ее причины и последствия», «Ответственность родителей за организацию досуга детей».

Проведение анкетирования, проведение тренинга для родителей «Нежные прикосновения», «Цепочка спасения»

Индивидуальное консультирование родителей; 

Классные родительские собрания по  темам:

«Конфликтные ситуации. Как их разрешить?»

«Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни»

Разработка сценариев и проведение тематических классных родительских собраний

Вишнякова Н.М.

Некипелова И.А.

Вторушина О.И.

Миронова И.К.

Третьякова Л.А.

Классные руководители

в течение всего периода

Работа психолога с детьми:

Проведение мониторинга:

- уровень толерантности учащихся;

- уровень тревожности;

- уровень адаптации;

- уровень мотивации.

Провести мониторинг

Педагог - психолог

в течение всего периода

Разработать и реализовать классные проекты

(2-11 классы)

Разработка положений о проведении проектов «Семейные традиции» в 2-11 классах;

реализация и защита проектов в классах совместно с родителями

Вишнякова Н.М., Некипелова И.А.

классные руководители.

30 мая

Работа с педагогами:

Провести пед.чтения

Проведение педагогического чтения по теме: «Новые технологии и методы воспитания межнациональной культуры у учащихся»

Вторушина О.И. Заведующие МО

Сентябрь 2022

Разработать и организовать проведение педагогического педсовета

Проведение педсовета на тему: «Задачи формирования толерантности у учащихся 2-11 классов»

Октябрь 2022

Май- ноябрь 2022

Разработать методические рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

Проведение районного конкурса мастер классов «культура народов Бурятии»

Разработка и апробирование учебно-воспитательного курса для учащихся и родителей «Школа- территория мира» совместно с ЦНППМ г.Улан-Удэ

Разработать рекомендации с учетом результатов проекта

в течении всего периода

Заседание МО классных руководителей «Толерантность – черта современного человека»,

Школа классного руководителя «Как обучать толерантности», «идеи воспитания свободной личности в образовательной системе школы»

Разработать и провести мероприятия

Миронова И.К. Вторушина О.И. Вишнякова Н.М. руководители МО

Май 2022г.

Работа с обучающимися МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

Мероприятия. Посвященные празднованию годовщины ВОВ:

- оформление и выпуск газет «Этот день мы приближали как могли»

- Акция «Подарок-поздравление ветеранам»

- конкурс рисунков на асфальте «Великая Победа в нашем селе»

- участие в поселковом праздничном концерте.

-Оформление выставки  макетов военной техники

Разработка положения и проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в ВОВ

Вишнякова Н.М.

Некипелова И.А.

Классные руководители

Июнь 1.06- 25.06.2022г.

Сентябрь

2022

Октябрь 2022

Работа в период пришкольного ЛДП:

- Интерактивная игра «Моя любимая Бурятия»

- Литературная викторина  «Произведения бурятских авторов»

- Соревнования по «Мини-волу» японскому волейболу.

- беседа с элементами игры «Озеро Байкал как предмет поклонения народов Бурятии»,

- экологическая акция «Зеленая планета – здоровая планета!»

- фотоконкурс удивительный мир глазами детей

- беседа со старшеклассниками «Неформальные объединения молодежи»

- беседа «Изучаем всеобщую декларацию прав человека», «Толерантное поведение – бесконфликтное общество».

- Ярмарка «Кухня народов мира»

- «Этномода»

- Выезд в этнографический музей народов Забайкалья, туристический комплекс «Степной кочевник»

- Экскурсия с детьми группы риска «Мировые религии» в  сельскую библиотеку

- Урок - путешествие «Meine Heimat ist Burjatien». ( Моя родина - Бурятия)

Разработать положения, провести мероприятия, организовать выставку работ

Учителя МБОУ «Шпалозаводская СОШ»

   28 августа 2022

Сентябрь – ноябрь 2022

- Экологическая акция к празднованию Дня Байкала «Защитим Байкал вместе»

- День знаний «МИР – основа жизни на земле»

Проведение тематических классных часов:

- «День памяти жертв Беслана»

«Я расту среди людей» (8-11 классы)

Диспут «Быть гуманным. Как развить гуманность?» (10-11 классы)

«Мир толерантности» (2-6 классы)

«Шаги к толерантности» (7-11 классы)

Интеллектуальная игра «Делами добрыми едины!»

«Толерантность – проявление человеческой индивидуальности» 6-8 классы

Проведение конкурса рисунков «мы разные, но мы вместе» 1-4 классы

Ролевая игра по изучению Конвенции оправах ребенка «Суд над Бабой Ягой»

Разработка и проведение тематических классных часов

Вишнякова Н.М. зам. директора по ВР

классные руководители

Грабовская В.А.- руководитель школьного лесничества

Октябрь 2022г.

Июнь 2022

Июнь 2022

Провести районную НПК «Толерантность – дорога к миру»:

- защита проектов «Знаменитые люди»

- проведение экскурсии в Новобрянскую модельную библиотеку «Национальные обычаи и кухня»

- проведение праздника «Мы разные, но мы вместе» (исполнение национальных песен и танцев)

- Конкурс социальных видеороликов «Добрым быть совсем не просто»

- Конкурс «Эмблема толерантности»

- Конкурс сочинений «Пока мы едины – мы непобедимы»

Проведение мероприятий, выставок, экскурсий, проведение праздника «Мы разные, но мы вместе»

Миронова И.К.

Заключительный этап – май – ноябрь 2022г.

Май – ноябрь 2022 г.

Фото- и видеосъемка процесса реализации проекта

Некипелова И.А. Винокурова Н.А.

Трофимова Г.В.

Классные руководители

ноябрь 2022г

Издать методическое пособие по формированию толерантной культуры

Миронова И.К.

В течение всего периода

Провести диагностику на выявление уровня межнациональной культуры учащихся

Третьякова Л.А. классные руководители.

16-18 октября 2022г

Проведение анкетирования родителей, учащихся

ноябрь 2022г

Создание видеоролика о проделанной работе

Показ видеоролика

Пушкарева Т.А. Винокурова Н.А. Трофимова Г.В.

1 – 15 ноября

2022г.

Проинформировать учителей, родителей о результатах реализации проекта

Составление отчетов о поделанной работе;

Приглашение членов Управляющего совета школы с целью оформления резюме о проделанной работе

Миронова И.К.

6. Определение необходимых ресурсов и источников финансирования

Направление

Мероприятие

Цель мероприятия

Содержание мероприятия

Информирование о проведении проекта

Распространение листовок, публикация в газете «Школьный вестник»;

расположение на школьном сайте

Привлечение внимания учеников, родителей и работников школы к реализуемому проекту

Лидеры подготавливают информацию и распространяют ее по классам, на школьном сайте

(подготовительный этап)

Привлечение учащихся, родителей к реализации проекта

Проведение конкурсов

Повышение интереса учащихся, родителей и работников школы к реализации проекта

В школе подводятся итоги конкурсов, организуется награждение победителей, списки победителей публикуются в «Школьном вестнике» и на школьном сайте

7. Социальные партнеры

Социальные партнеры

Мероприятия

1

Заиграевский дом детского и юношеского творчества,

Заиграевская ДЮСШ

Участие в проведении районных конкурсов, оценивание творческих работ учащихся; проведение дружеских встреч, мастер классов.

2

РУО Администрации МО «Заиграевский район»

Спонсорская помощь в награждении победителей конкурсов, проектов, участие в проведении районных конференций, конкурсов.

3

Администрация МО СП «Новоильинское»

Депутатский корпус МО «Заиграевский район»

Спонсорская помощь

(грамоты, призы), пошив костюмов.

4

Поселковая библиотека, Новобрянская поселковая библиотека

Проведение тематических выставок, бесед, мастерклассов.

5

ДК «Радуга»

оценивание творческих работ учащихся;

постановка национальных песен и танцев.

9. Ожидаемые результаты:

 Реализация проекта «Регион 03 – территория дружбы»  предусматривает достижение  трех уровней результатов:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру,   умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть; формирование активной жизненной позиции у учащихся; знание своих прав и свобод  и признание права другого человека на такие же права; уменьшение проявлений межличностных разногласий; снижение агрессивности и конфликтности в классах; развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; повышения уровня благополучия взаимоотношений в классах, работавших над проектом.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми,    опыт   социально –  значимой  деятельности; раскрытие творческого потенциала учащихся.

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;

- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;

- успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу -100%;

- положительный психологический климат в ОУ – 100%;

- участие и помощь педагогов ОУ в различных мероприятиях по воспитанию межнациональной культуры личности-80%.

Практическая значимость.

        Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию педагогов, но и повысит знания у родителей по воспитанию межнациональной культуры своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса. В процессе реализации проекта будет созданы методические пособия для развития межнациональной культуры школьников.

10. Приложение.

Приложение 1

Национальный состав Республики Бурятия

Республика Бурятия традиционно является многонациональной республикой, на ее территории проживают представители более 167 национальностей..

Наиболее многочисленной национальностью в республике являются русские, численность которых составила  630,8  тыс. человек. При этом,  доля русских в общей численности населения республики снизилась с 69,9 % (726,2 тыс. человек) в 1989 году до 67,8 % (665,5 тыс. человек) в 2002 году и до 64,9 %  (630,8 тыс. человек) в 2010 году. Русские составляют 62,1 % численности населения г.Улан-Удэ, в Прибайкальском районе – 93,7 %, Тарбагатайском – 91,8 %, Кабанском – 91,3 %, Бичурском – 86,5 %, Северо-Байкальском – 84,2 %, Муйском – 82,5 %, Заиграевском районе – 82,5 % и г.Северобайкальске–81,5 %.

Второе место в республике по численности занимают буряты - 286,8 тыс. человек. Доля бурят в общей численности населения республики растет с 24 % в 1989 году до 27,8 % в 2002 году и до  29,5 % в 2010 году, или на 37,3 тыс. человек. В республике проживают всего 62,2 % всех бурятов, проживающих в Российской Федерации. Впервые в группу наиболее многочисленных национальностей Российской Федерации буряты вошли в 2002 году, превысив четырехсоттысячный рубеж и составив 445,2 тыс. человек. По итогам переписи 2010 года численность бурят  возросла на 3,6  % и составила 461,4 тыс. человек. В целом по численности буряты находятся на 21 месте (в 2002 году – 19 место) по России. В Центральном федеральном округе проживает 4,1 тыс. бурят, из них 2,8 тыс. человек в г. Москва. В Северо - Западном федеральном округе 1,7 тыс. бурят, из них 1,3 тыс. человек в г. Санкт-Петербург. В Сибирском федеральном округе проживают 442,8 тыс. бурят, из них в Забайкальском крае - 73,9 тыс. человек (или 16%  от численности всех бурятов, проживающих в России) и Иркутской области 77,7 тыс. человек (16,8%). В Дальневосточном федеральном округе - 10,9 тыс. бурят, из них в Республике Саха (Якутия) - 7 тыс. человек.

Впервые в 2002 году в алфавитный перечень национальностей, разработанного Институтом этнологии и антропологии РАН были включены сойоты, которые при предыдущих переписях числились в составе бурят. Если по данным Всероссийской переписи населения 2002 года их численность составляла 2739 человек, то по данным 2010 года увеличилась на 840 человек и составила 3579 человек. Большинство сойотов Бурятии проживают в Окинском районе - 89,7%. В целом в Российской Федерации численность сойотов составила 3608 человек.

Также возросла в республике численность эвенков на 640 человек, с  2334 человек в 2002 году до 2974 человек  в 2010 году  (или на 27,4 %). Районами компактного проживания эвенков в республике являются Северо-Байкальский район, где проживают  26,8 % эвенков Бурятии, Баунтовский – 19,7 %, Курумканский – 13,6 %,  Закаменский район – 12,7 % и г.Улан-Удэ – 13,9 %. В целом в республике проживют 7,8 % всех эвенков Российской Федерации.

Вместе с тем, по сравнению с переписью населения 2002 года уменьшилась доля белорусов – на 43,8 %, украинцев - на 41 %, литовцев - 40,7 %, эстонцев - 40%, латышей - 32,4%, грузин - 29,9 %, молдаван - 28,8%.  Увеличилась численность киргизов в 2,2 раза,  узбеков в 2,1 раза, таджиков на 17,5 %, башкир на 4,6 %.

Соблюдая Конституцию Российской Федерации в 2010 году в вышеуказанный алфавитный перечень национальностей включены «метисы» и «россияне». Численность метисов в республике составила 313 человек, а россиян – 16 человек. Также в ходе переписи населения граждане республики ответили, что являются «сибиряками» - 41 человек,  «поморами» - 52, «русскими поморами» - 6, «семейскими» - 26 и «гуранами» - 5 человек.

 

Приложение 2

Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков.

Опросный лист.

Инструкция: Вам будет предложен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия можно следующим образом:

++  сильное согласие (конечно, да)

+  слабое согласие (скорее да, чем нет)

О    ни да, ни нет

- слабое несогласие (скорее нет, чем да)

--   сильное несогласие (конечно, нет)

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки Вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!

1.        Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.

2.        Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.

3.        Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решения большинства.

4.        Дети из более богатых семей не должны иметь права учиться в особых школах, даже за свои собственные деньги.

5.        Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.

6.        Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.

7.        Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя некоторые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.

8.        Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.

9.        Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.

10.        Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

11.        Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.

12.        Истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.

13.        Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная трата государственных денег.

14.        Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.

15.        Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

16.        Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономическом развитии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях.

17.        Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.

18.        Мы не должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.

19.        Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африканских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.

20.        Все чеченцы по своей натуре одинаковы.

21.        Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способностях и талантах.

22.        Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.

23.        Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

24.        Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.

25.        То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.

26.        Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.

27.        Человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности.

28.        Истинной религией может быть только одна религия.

29.        Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.

30.        То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.

31.        Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.

32.        Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что и другие также должны это понять.

33.        Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей национальности.

34.        Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.

35.        Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ленивы.

36.        Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.

37.        Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.

38.        Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.

39.        Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.

40.        Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.

41.        Люди другой расы или национальности может, и являются нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

42.        Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.

43.        Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.

44.        Идти на уступки - это значит проявлять слабость.

45.        Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

Обработка и интерпретация результатов

За оценку каждого утверждения респондент получает определенный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «++», то получает 2 балла. Если «+», то 1 балл. Если «0», то 0 баллов. Если «-», то -1балл. Если «--», то -2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 3, 7, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40 знак не меняется; а в ответах на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43, 44, 45 знак меняется на противоположный.

Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги:

баллы от -90 до -45 отражают высокий уровень развития интолерантности;

от -45 до 0 - невысокий уровень интолерантности;

от 0 до 45 - невысокий уровень толерантности;

от 45 до 90   - высокий уровень толерантности.

Приложение 3

Тест толерантности

    Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да;

б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши соклассники:

а) да;

б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать;

б) сравнительно легко.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться  "лучше чем есть":

а) да;

б) нет;

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

б) вы рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б,  2-б,  3-б,  4-а,  5-б,  6-б,  7-а,  8-б. Сложите баллы.

 Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения.  Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Приложение 4

Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко

0 – совсем неверно,

1 –чаще не верно,

2–чаще верно верно,

3 – всегда верно

1) Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

2) Шумные игры переношу с трудом

3) Яркие личности действуют на меня отрицательно

4) Безупречный человек – настораживает

5) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

6) Меня раздражают любители поговорить

7) Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком, если он проявит инициативу

8) Я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по знаниям

9) Я бы тяготился разговором с человеком иного интеллектуального уровня

10) Мне не симпатичны: Молодежь (прически, мода)

11) «Новые русские» (бескультурье, рвачество)

12) Представители некоторых национальностей

13) Тип мужчины (женщины)

14) Одноклассники с низким уровнем успеваемости

15) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

16) Трудно скрыть, если человек чем-то неприятен

17) Раздражают те, кто в споре стоит на своем

18) Неприятны самоуверенные люди

19) Трудно удержаться от замечания в адрес человека, толкающегося в транспорте , в очереди

20) Имею привычку поучать окружающих

21) Невоспитанные люди возмущают меня

22) Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-нибудь

23) По привычке постоянно делаю кому-либо замечания

24) люблю командовать близкими

25) Меня раздражает: Старики в час пик в магазинах и транспорте

26) Комната на двоих с незнакомым

27) Несогласие других с моей правильной позицией

28) Когда мне возражают

29) Другие делают не так, как мне хочется

30) Всегда надеюсь, что обидчик получит по заслугам

31) Меня часто упрекают в ворчливости

32) Долго помню обиды, которые мне нанесли те кого я ценю и уважаю

33) Нельзя прощать одноклассникам бестактные шутки

34) Если друг преднамеренно заденет мое самолюбие, я на него обижусь

35) Я осуждаю людей, плачущих в чужую жилетку

36) Не одобряю людей, которые при случае рассказывают о своих болезнях

37) Ухожу от разговора, если кто-то жалуется на отношения в семье

38) Без особого внимания выслушиваю исповеди друзей

39) Иногда нравится позлить кого-нибудь из родных

40) Мне трудно, как правило, идти на уступки другим

41) Трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

42) С трудом приспосабливаюсь к новым знакомым, одноклассникам

43) Не поддерживаю отношений со странными людьми

44) Чаще из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

45) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Обработка результатов:

1-45 высокая степень толерантности

45-85 средняя степень толерантности

85-125 низкая степень толерантности

125-135 полное неприятие окружающих

Приложение 5

Тест: «Терпимый ли ты человек?»


Цель: определение терпимости, толерантности у подростка.
Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие, отвечайте быстро, не задумываясь».

1.Ты считаешь, что у тебя возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроишься?
А) Да.
Б) Нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто – то предлагает начать игру. Что ты предпочтёшь?
А) Чтобы участвовали только те, кто хорошо играет.
Б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.

3. Спокойно ли воспринимаешь неприятную для тебя новость?
А) да.
Б) нет.

4. Раздражают ли тебя люди, которые в общественных местах ведут себя неадекватно?
А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует.
Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можешь ли ты легко войти в контакт с людьми с иными, чем у тебя, положением, обычаями?
А) мне трудно было бы это сделать.
Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как ты реагируешь на шутку, объектом которой ты становишься?
А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники.
Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в той же манере.

7. Согласен ли ты с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», делают не своё дело?
А) да.
Б) нет.

8. Ты приводишь в компанию друга (подругу), который (ая) становиться объектом всеобщего внимания. Как ты на это реагируешь?
А)  мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня
Б) я лишь порадуюсь за него (неё).

9. В гостях ты встречаешь пожилого человека, который критикует современное подрастающее поколение, превозносит былые времена. Как ты реагируешь?
А) уходишь пораньше под благовидным предлогом.
Б) вступаешь в спор.

Интерпретация к тесту.


0 - 4 балла: вы непреклонны и, простите упрямы. Где бы вы не находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать своё мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, сто вы говорите и делаете.

6 – 12 баллов: вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. НО, безусловно, можете и вести диалог, менять своё мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно.
14 -18 баллов: твёрдость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Приложение 6

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

 

Приложение 7

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической конференции этнокультурной направленности «Толерантность – дорога к миру»

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения  научно-практической конференции этнокультурной направленности  «Толерантность – дорога к миру»  (далее -  Конференция).

1.2. Конференция проводится Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Шпалозаводская СОШ» в рамках реализации проекта «Регион 03 – территория дружбы».

2. Цель и задачи

           2.1. Целью Конференции является  создание условий для  сохранения традиций и исторических корней, заложенных в культуре разных народов, проживающих в республике Бурятия.

         2.2. Задачами Конференции являются:

  • содействие знакомству детей с этнокультурным богатством республики Бурятия;
  • воспитание у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, уважение и бережное отношение к истории России;
  • духовное и  интеллектуальное развитие подрастающего поколения путём приобщения их к народному искусству;
  • содействие интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них компетенций в области исследовательской деятельности;
  • выявление и поддержка способных и одаренных обучающихся в области интеллектуального творчества и исследовательской деятельности.

3. Участники Конференции

3.1.Участниками конференции могут быть обучающиеся образовательных организаций Заиграевского района республики Бурятия 8-11 классов. Участники распределяются по секциям и по возрастным группам в зависимости от количества поданных заявок.

3.2.Для участия в Конференции обучающийся представляет выполненную самостоятельно или под руководством педагога исследовательскую работу на одну из секций Конференции.

4. Порядок организации и сроки проведения Конференции

4.1  Для участия в Конференции необходимо направить в адрес РУО МО «Заиграевский район» в печатном виде следующие материалы:

- заявка участника (приложение 1) до 1 октября  2022 г.;

- текст исследовательской работы в одном экземпляре в печатном виде (приложение 2) и электронный вариант записи выступления на электронном носителе

Экспертная комиссия имеет право направить работу на другую секцию, если содержание доклада не соответствует заявленной секции.

4.2. В ходе конференции рассматриваются работы по следующим направлениям:

  • Этноэкология;
  • Декоративно-прикладное искусство;
  • Культурология;
  • Краеведение.
  • Родной русский язык
  • Литература на родном языке

     Примерная тематика работ:

1.        Экологические традиции  народов проживающих на территории республики Бурятия и тенденции их развития.

2.        Народный календарь. История, традиции, обычаи.

3.        Традиции народной кухни.

4.        Обрядовое назначение цветов.  Лекарственные  цветы и травы.

5.        Обрядовое значение воды. Отношение предков к воде.

      6.        Особо охраняемые природные территории Бурятии.

7.        Природно- культовые памятники Бурятии.

8.        Защита местных природно- исторических святынь.

9. Экологические элементы традиционных календарных праздников.

10.Состояние и перспективы сохранения традиционно-культовых природных территорий.

11.Использование народных традиций  в природоохранной пропаганде.

12. Памятники истории и культуры. Культурно-историческое наследие Усть-Ордынского Бурятского округа.

13. Знаменитые и интересные люди Усть-Ордынского Бурятского округа.

14. Родословие

15.Традиционная народная культура

16.Стилизация орнамента и национального костюма.

17.Использование орнамента в современном декоре.

18. Традиционные ремесла и промыслы местности.

19.Отражение национальных и региональных особенностей сувенира.

20.История национальных инструментов

24.Национальные праздники народов, проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

25. Народная кухня (кухня буден, праздников, обрядовая; традиции застолья).

26. Свободная тема.

4.3. К участию в Конференции не допускаются работы, содержащие:

- неполные пакеты материалов;

- материалы, в которых текст конкурсной работы  оформлен  и представлен с нарушениями положения, а также с использованием интернета;

5. Порядок подведения итогов и награждения

5.1. Оценка исследовательских работ участников конференции осуществляется в баллах по критериям, разработанным оргкомитетом.  Все решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются членами экспертной комиссии, являются окончательными.

5.2. Число призовых мест по каждой секции определяется оргкомитетом и экспертной комиссией. Все  участники  конференции получат сертификаты  участника в Конференции. Победители и призеры награждаются Дипломами I, II, III степени и призами. Оргкомитет вправе учреждать специальные призы.

6. Общие требования к оформлению работы

6.1 Требование к печатной работе:

•        Шрифт: Тimes New Roman, 12, полуторный интервал между строк.

•        Поля: слева - 3 см, остальные 2 см.

•        Выравнивание по ширине.

•        Номера страниц  - справа, внизу страницы.  

•        Объем 10 страниц для 8-11 классов, титульный лист, приложения не считаются.

6.2. Требование к оформлению титульного листа: см приложение

6.4. Требование к защите исследовательской работы:

•        Защита начинается с представления участника конкурса и темы его работы.

•        Время защиты не более 6 минут.

•        Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею вашего исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров.

•        Выступление может сопровождаться слайдовой презентацией.

 

По окончании конференции будет издан сборник материалов конференции. Для этого нужно отправить на эл.почту тезисы доклада. Требования к тезисам см. в приложении.

                       7. Финансовое обеспечение конференции

Финансирование Конференции осуществляется за счет средств бюджета гранта «регион 03 – территория дружбы» и РУО МО «Заиграевский район».

Организационный взнос - 100 рублей.


Приложение № 1

                                                             

ЗАЯВКА

на участие в  научно- практической конференции этнокультурной направленности «Толерантность – дорога к миру»

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Наименование образовательного учреждения  (в соответствии с лицензией)

Тема  исследовательской работы

Контактный телефон участника

E-mail участника

Ф.И.О.  руководителя

Контактный телефон руководителя

E-mail руководителя

Какое оборудование нужно для  защиты работы

Руководитель  __________________ (ф.и.о.)

                                          (подпись)

Дата, печать


Приложение №3

Требования к тезисам

Тезисы – это положение, кратко излагающее идею, а также основные мысли исследования.

Требования к содержанию тезисов.

1.Обоснованность актуальности и новизны темы проекта.

  1. Цели и задачи исследования.
  2. Краткое изложение  основной  идеи исследования.

Тезисы принимаются на бумажном и электронном носителях.

Требования к оформлению тезисов на бумажном носителе

В направляемых тезисах обязательно должны быть отражены:

  1. Название секции.
  2. Название работы.
  3. Фамилия, имя, отчество автора.
  4. Название учреждения, класс.
  5. Фамилия, имя, отчество руководителя с указанием должности.
  6. Объём не более одной страницы.
  7. Параметры страницы: в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 поля должны быть не менее – верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10мм.
  8. Формат листа А-4.

Требования к тезисам в электронной версии

Файл 1.Ф_И_О_Заявка_Секция.DOС Указать сведения об авторах: фамилия, отчество докладчика и руководителя, название доклада, класс, кафедра, школа, город, е-mail, секция.

Файл 2.Ф_И_О_Заявка_Секция.DOС Текст не более 1-й страницы формата А4 Шрифт Times New Roman. Кегль 14. Межстрочный интервал полуторный. Заголовок по центру – жирный, прописной, кегль 14. На следующей строке Ф.И.О. (научный руководитель – соавтор), организация, город – курсив строчными. Выравнивание текста – по ширине. Красная строка – 0,75 см. Автоматический перенос. Библиографический список (если предусмотрен) в конце, кегль 14. Сноски по тексту – в квадратных скобках.

Параметры страницы как на бумажном носителе.

C:\Users\pc\Desktop\Screenshot_20220325-121809_Drive.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Территория детства" - социальный проект

Презентация для защиты на школьном конкурсе социальных проектов...

социальный проект "Особо охраняемая территория Самарской области - Подвальские террасы"

Подвальские террасы - особо охраняемая территория Самарской области. Это места произрастания редких видов растений, обитания животных, занесённых в Красную Книгу России и Самарской области....

План- конспект мероприятия «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»

laquo;Посели добро в своем сердце»Девиз: «Пусть мы учимся не вместе, пусть у нас разные возможности и способности, но мы всегда рады друг другу».Открытое мероприятие «Территор...

03. Социальный проект: «Проект озеленения пришкольной территории»

Настоящий проект разработан для комплексного подхода  к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а...

Социальное партнёрства – территория развития обучающихся

Учитель начальных классов МАОУ «СШ № 58»Левицкая Татьяна ФедоровнаСоциальное партнёрство в образовании  - это ОТНОШЕНИЯ, организуемые образовательным учреждением между двумя и более р...