Воспитательное мероприятие для начальной школы "Территория дружбы"
план-конспект занятия (2 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

Цель: сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon territoriya_druzhby.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Модель воспитательного пространства, направленная на создание условий для успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС»

Открытое внеклассное мероприятие

«Территория дружбы»

Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов

30.11.2017г.

Игра «Территория дружбы»

Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в период адаптации детей в школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения в коллективе, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

Цель игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Задачи игры:

1.Через коммуникативные игры формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения в коллективе, учить общению друг с другом.

2.Учить  строить небольшие диалоги.

3.Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих товарищей.

4.Развивать внимание, двигательную активность. Обогащать словарный запас, развивать речь.

5.Содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый  результат:

  • Данная  игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
  • Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные  задачи.

Оборудование: шары, детали для выражения эмоций, пазлы, клубок ниток, прищепки, изображения солнца и тучек, презентация, песни о дружбе.

Этап 1..

Беседа о друге.

Цель: раскрыть  понятие «дружба», «друг»

Учитель. - Я сегодня шла в школу с замечательным  настроением, потому, что я хотела увидеть всех вас. А вы, с каким настроением шли в школу? (Ответы детей. Почему?)

Учитель.

В школе Вас ждут друзья.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                  

       - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.    

Этап 2. Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»

Задачи: формировать дружный коллектив, через танцевальную игру учить общению, способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность. 

(Под музыку дети выполняют движения)

Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

Гуляют врассыпную по залу

Находят себе пару – друга

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются

1 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело гуляли и друга повстречали.

Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Этап 3. Беседа с детьми по презентации.

Этап 4. Игра «Преодолей препятствие».

Каждый ребёнок получает  деталь пазла.  Построить дорожку.

Этап 5. Игра «Друг к дружке».

Цель: научить детей сотрудничать, научить  точно идентифицировать различные части тела.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: правая рука к правой руке! Спина к спине! Нос  к носу! 
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, следующее. Каждый раз, когда я скажу: «Друг к дружке!», вам нужно будет быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. И так «Друг к дружке!» Ухо к уху! Бедро к бедру! Пятка к пятке!».

Этап 6.  Игра «Клубок дружбы»

Цель: показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

 Учитель:

- Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: "Кристина! Ты мне нравишься, потому что (с тобой очень весело играть в разные игры)".

Кристина, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Кристина должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Егору, она также произносит добрые слова: "Егор! Ты мне нравишься, потому что ..." И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны "паутиной".

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям? (ответы детей)

- Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? (ответы детей)

- Дружные ли дети в нашей классе? (ответы детей)

- Почему каждый ребенок достоин любви? (ответы детей)

- Что-нибудь удивило вас в этой игре? (ответы детей)

Этап 7. Просмотр отрывка мультфильма «Дружба начинается с улыбки»

Учитель:

-С чего же начинается дружба? (Со знакомства, с улыбки)

 Сконструируем образ настоящего друга. (Добрые глаза, весёлая улыбка…)

– Дорогие ребята, сегодня мы говорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. 

-Что значит быть хорошим другом?   (Слайд)

Этап 8. Моделирование образа настоящего друга. Групповая работа

(Дети получают воздушный шар и конверт с необходимыми деталями.)

Коллективное обсуждение результата.

Этап 9. Основные законы дружбы.                                                   (слайд)  

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Этап 10. Рефлексия.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Необходимые материалы: изображения весёлого солнышка и сердитой тучки, прищепки, песенка о дружбе.

- Ребята, подошла к концу наша игра. О чём мы сегодня говорили? Каким должен быть друг? Вам понравилось?  На партах лежат злые тучки и весёлые солнышки. Возьмите в руку то изображение, которое характеризует ваше настроение. Дополните образ прищепками.

Этап 11. Хоровод «Дружбы»

Учитель: На прощанье давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Героические страницы летописи Великой Отечественной Войны»

Воспитательное мероприятие проводится в форме устного журнала «Героические страницы летописи ВОВ»"....

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий воспитательного мероприятия учителя начальных классов

ЗАДАЧИ:  Прививать любовь к книге.Развивать речь, память, творческое мышление.Расширять кругозор учащихся.Сплочение коллектива. ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни...

Воспитательное мероприятие для начальных классов для обучающихся с ОВЗ "Праздник числа"

Коррекционно-развивающее и познавательное мероприятие "Праздник числа" представлен в форме игр, конкурсов ль простого к сложному....

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"

Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Дружба – ценный дар».

Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов, воспитывающее в детях чувство дружбы....