План- конспект мероприятия «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

«Посели добро в своем сердце»

Девиз: «Пусть мы учимся не вместе, пусть у нас разные возможности и способности, но мы всегда рады друг другу».

Открытое мероприятие «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл territoriya_serdtsa_territoriya_dobra_lyubvi_i_zaboty.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

«Посели добро в своем сердце»

Девиз: «Пусть мы учимся не вместе, пусть у нас разные возможности и способности, но мы всегда рады друг другу».

Открытое мероприятие «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»

Организаторы мероприятия:

Учитель

Педагог-психолог

Участники мероприятия:

Классный руководитель

Обучающиеся класса , где учатся дети с ОВЗ и класса , где учатся нормотипичные дети.

Волонтеры

План- конспект мероприятия

 «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»

Цель

  • формирование у учащихся чувства эмпатии  в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  • сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формировать  навыки  сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Оборудование:

Доска ученическая, магнитофон, картонное сердце, фото лиц «Эмоции», раздаточный материал для декупажа заготовки основы из дерева «Яблоко», бумага для декупажа, клей, кисточки.

Ход мероприятия: 

1.Организационный момент: ( 5-7 мин)

Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

Мы рады вас приветствовать на мероприятие «Территория сердца-территория добра любви и заботы»

Для начала давайте познакомимся. (Передача сердца, называют имена).

Сегодня наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть на самом деле. В жизни каждого из нас есть право выбора – сделать добро или зло. Если мы выбираем зло, то должны рано или поздно расплатиться за него своей болью или страданием (педагог показывает фото лица с изображением горя или печали).

- А если мы выбираем добро, то всё получится легко и радостно (педагог показывает фото лица с изображением радости).

2. Основная часть (5 мин)

Чтение сказки

ЯБЛОКО ДРУЖБЫ

Уродились яблоки на славу: крупные, красные, красивые!

Забрёл в яблоневый сад ёжик. Тут как тут птичка-невеличка:

— Что это ты такой нарядный, ёжик?

— У меня сегодня день рождения, — ответил ёжик.

— Поздравляю!

— Ёжик, хочешь яблочком тебя угощу? Подставляй иголки, именинник!

— Спасибо, птичка, за доброту твою и за яблоко! Мне очень приятно!

«УГОЩУ ДРУЗЕЙ, ВЕДЬ ДОБРОТОЙ ВСЕГДА НАДО ДЕЛИТЬСЯ», — ПОДУМАЛ ЁЖИК, НАЦЕПИЛ НА ИГОЛКИ ЯБЛОКО И ПОШЁЛ ИСКАТЬ ДРУЗЕЙ.

Как же ему друзей угостить? Забрался он на самый высокий холм в лесу, но с него не было видно друзей.

Тогда ёжик полез на горку, но и с горы друзей не разглядеть. Пока он карабкался, яблоко соскочило с иголок, покатилось вниз и угодило прямо во двор к бабушке Маше.

Увидел круглый красный шар котёнок Яша и давай его гонять по двору.

Бабушке Маше  яблоко прямо  под ноги прикатилось.

-Ой, яблочко! Спелое какое, хорошее, — сказала она. – Поделюсь-ка с друзьями.

Разрезала бабушка Маша яблочко на много долек – котику, кролику, козлику, свинке и коровке Бурёнке. Смотрит, а в щёлочке забора счастливые глазки-бусинки блестят: ёжик в гости подоспел.

— Иди к нам, ёжик, угощайся яблочком!+

А ёжик засмущался и свернулся в клубочек.

3. Практическая часть (25 мин)

Мы сегодня собрались еще и для того, чтобы вместе сделать и подарить друг другу подарки. Сегодня таким подарком будет  «Яблоко дружбы» в стиле «декупаж»

Приступаем к выполнению практической части.

Учитель объясняет правила выполнения.

Волонтеры помогают.

Совместная деятельность обучающихся. (играет спокойная музыка «Вальс цветов» Чайковского, музыка Моцарта).

4. Игровая часть (5 мин)

А теперь поиграем?

ИГРА «Как живешь»

Цель игры- развивать умение пользоваться невербальными средствами общения.

Ход игры.

Учитель задает вопросы; дети, варьируя интонацию слов: «Вот так!», отвечают на вопросы с помощью жестов:

- Как живешь?

- Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело, задорно).

- Как идешь?

- Вот так! ((По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости).

- Как бежишь?

- Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег, слова дети произносят быстро, «на бегу», чуть задыхаясь).

- Как  спишь?

- Вот так! ( две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен).

- Как даешь, людям добро?

- Вот так!(широкий жест рук от себя, гордость , широта в голосе).

- Как берешь?

- Вот так! (Широкий жест рук к себе, голо чуть игрив и шаловлив).

- Как шалишь?

Учащиеся не произносят ни чего, а надувают щеки и хлопают легонько по ним.

5.Подведение итогов работы. Рефлексия ( 3 мин)

 Цель: создание положительного эмоционального настроя.

- Ребята, вот и заканчивается наше занятие. Попробуем подвести итог.

Все молодцы! Все старались и как красиво получилось!

- Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего мероприятия.

-Что вам особенно запомнилось?

- Мне бы хотелось, чтоб вы всегда помогали друг другу, защищали слабых, не ссорились, больше общались, уважали окружающих вас людей. Будьте добрыми и милосердными! Будьте честными и надёжными! Всё это поможет вам жить в этом мире. Спасибо за внимание! Мы снова ждем Вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.

Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....

план-конспект урока ОРКСЭ. Тема "Добро и зло"

Разработка плана-конспекта урока по теме "Добро и зло" явилась зачетной работой по этике на курсах ОРКСЭ....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру,  пониманию  и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....

План-конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло в православной традиции"

План-конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло в православной традиции"...

Конспект урока по ОРКСЭ "Творить добро людям. Заботимся о ближних наших."

Конспект урока по ОРКСЭ "Творить добро людям. Заботимся о ближних наших", целью которого является донести детям основу учения Иисуса Христа: любовь к Богу и к ближнему....

Классный час Забота о животных» план-конспект занятия (3 класс)

Это занятие посвящается заботе о домашних животных....