03. Социальный проект: «Проект озеленения пришкольной территории»
проект по окружающему миру (4 класс)
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счёт вовлечения обучающихся, педагогических работников, родителей и жителей села Куломзино, провести совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решить в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozeleneniya_prishkolnoy_territorii.docx | 227.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс социальных проектов
в рамках XVIII Всероссийской акции «Я - гражданин»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Куломзинская средняя школа»
Оконешниковского района Омской области
Социальный проект: «Проект озеленения пришкольной территории»
Подготовили:
Гнилозубова Валерия 11 класс,
Володина Ольга 11 класс,
Артемьева Анастасия 6 класс,
Семенченко Олеся 6 класс,
Новиков Никита 6 класс,
Попов Кирилл 6 класс,
Визнер Роман 6 класс
Руководитель:
учитель биологии
Пилипенко Светлана Александровна
старшая вожатая
Федяева Ольга Александровна
2017-2018 учебный год
I Актуальность и важность данной проблемы для села
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребёнку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счёт вовлечения обучающихся, педагогических работников, родителей и жителей села Куломзино, провести совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решить в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей, учителей, и всего населения, так как школа располагается в центре села.
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребёнка. Это и место, где учащиеся проводят своё свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь своё «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
Цели проекта:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счёт посадки цветов и овощей;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся, родителей, учителей и жителей села к решению актуальных проблем школы;
- формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и её территории;
- привлечь учащихся, родителей, учителей и жителей села к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
II Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
На Совете учащихся (активистов, волонтёров школы, совете старшеклассников) обсудили вопрос о благоустройстве школьной территории. По результатам было создано три группы:
Аналитики:
Провели социологический опрос среди учащихся, работников школы, родителей и населения села по таким вопросам:
- Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?
- Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?
- Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?
Дизайнеры:
Предложили разработать эскизы клумб и схему размещения их на школьной территории.
Эксперты:
Проанализировали состояние дел на территории школы, обсудили с администрацией школы вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в школе, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме школы. Назначили ответственных за выполнение мероприятий.
Анализ социологического опроса и анкетирования
Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 100 респондентов.
Вопрос № 1.Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?
80 % опрошенных ответили: «Да, школа и школьная территория не только находиться в центре села, но и является центром культуры и отдыха. Поэтому территорию необходимо благоустроить»; 20 % решили, что ничего не нужно изменять.
Вопрос №2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?
56 % - респондентов хотели бы создать цветники с многолетниками, которые бы располагались около фасада школы и создать интересные композиции в цветниках; и разнообразить клумбы однолетними цветами.
32% - создать игровые площадки для детей разных возрастов;
12% - предложили создать спортивную зону.
Вопрос № 3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?
Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
Многие жительницы села, имеют свои огороды, сады и предлагают поделиться цветами многолетниками. Родители предлагают вырастить рассаду для цветников около школы. Учащиеся школы 5-11 классов могут оказать посильную помощь по разработке земли, клумб.
Вывод: большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в проекте.
Анализ состояния дел на территории школы, взаимодействие с общественностью
На совете старшеклассников директор описал материальное положение школы. Пояснил, что средств на создание детской игровой площадки нет. А спортивная зона, у нас имеется, но она заброшена по причине того, что все объекты на неё устарели и деформированы.
Для решения вопроса благоустройства пришкольного участка клумбами и посадками мы обратились за помощью к администрации сельского поселения, к родителям, жителям села, учитывая, что во время анкетирования многие предлагали свою помощь.
III Программа действий, которую предлагается осуществить в ходе разработки проекта
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с января по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов. Данную акцию мы решили соединить с проектом.
Изначально проект рассчитывался на один год, но с учётом выявленных недочётов за 2017 год и новых идей и предложений, принято решение продлить его на три года. Проект долгосрочный, будет проходить по этапам.
2017 год
Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов; выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.
Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвёртый этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчётов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.
2018 - 2019 год
Планируется так же проводить работу в четыре этапа на выделенных зонах: по фасаду школы; овощной участок.
Провести работу по изучению информации по созданию детской площадки: обследование территории, изучение запросов учеников, родителей, работников школы и населения по структуре детской площадки, разработка дизайнов, поиск источников поступления материалов.
Цели этой работы:
1.Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы, расширение зон отдыха детей.
2.Создание условий для отдыха учащихся школы.
3.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.
Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоны по фасаду школы»
Необходимо ежегодно обновлять пришкольную территорию – косить траву, красить бордюры, перекапывать клумбы и овощной участок.
Ожидаемые результаты:
1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.
2.Возможность проведения внеклассных и урочных мероприятий на территории пришкольного участка.
3.Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
1.Известь;
2. перегной для пришкольного участка;
3. Вторсырье: шины, пластмассовые бутылки, пробки и т.д.
4. семена:
Бархатцы бордюрные (семена) – 20 пачек.
Астра (семена) - 20 пачек.
Петунии – 20 пачек
Львиный зев – 20 пачек
Георгины (клубни)- 100 шт.
Пионы (корневища)- 20 шт.
Ирисы (корневища)- 30 шт.
Мальва (семена)- 20 пачек.
Ландыши (корневища)- 30 шт.
На участке имеются посадки многолетних кустарников шиповника декоративного, миндаля декоративного, черёмухи, сирени и яблонь.
Эскиз № 2 «Озеленение и благоустройство пришкольного овощного участка»
Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и существенной прибавкой к обеденному столу. Он даёт возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.
УОУ школы площадью 0,5 га представляет собой участок открытого грунта, разделённый на 9 секторов. Каждый сектор соответствует определённому отделу: полевой, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, экологии лекарственных растений, производственный, питомник и отдел начальной школы.
В 2018 году планируется:
1.Перепланировка участка.
2. Обсадка участка – бархатцами (как средство борьбы с вредными насекомыми).
3.Посадка овощей.
Ожидаемые результаты:
1.Наиболее рациональное использование площадей участка.
2.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
3.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и вне учебной деятельности.
4. Охрана здоровья и жизни учащихся.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
Картофель – 200 кг. (свой посадочный материал);
Рассада томатов – 50 шт. (свой посадочный материал);
Рассада капусты белокочанной – 50 шт. (свой посадочный материал);
Семена огурцов – 12 пачек;
Семена кабачков- 6 пачек;
Семена патисон - 6 пачек;
Семена тыквы- 6 пачек;
Семена дыни- 12 пачек;
Семена свёклы- 12 пачек;
Семена моркови- 12 пачек;
Лук севок – 1 кг.;
Лук батун - 12 пачек;
Салат листовой семена - 10 пачек;
Семена укропа- 10 пачек;
Семена петрушки- 10 пачек.
Семена гороха – 10 пачек;
Семена фасоли – 10 пачек.
Для благоустройства территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.
Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.
На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения села. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.
IV Осуществление деятельности по реализации проекта
План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | Предпола гаемый охват участни ков |
1 | Разработка ученических проектов и защита | Январь – март 2017 | 5- 11 классы | |
2 | Распределение пришкольной территории между классами | Апрель 2017, 2018, 2019 | Классные руководители, учитель технологии | 5-11 классы |
3 | Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) | Апрель 2017, 2018, 2019 | Классные руководители | 1-11 классы |
4 | Вырубка старых деревьев и кустов | Апрель 2017, 2018, 2019 | Классные руководители, учитель технологии | 9-11 классы |
5 | Приобретение семян овощей и цветов, выращивание рассады овощей, подготовка инвентаря | Март- май 2017, 2018, 2019 | Учитель биологии, учитель технологии | |
6 | Весенняя обработка почвы, создание клумб, цветников | Май 2017, 2018, 2019 | Учитель технологии | 5-8 классы |
7 | Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация. | Июнь- август 2017, 2018, 2019 | Учитель биологии, учитель технологии | 5- 11 классы |
8 | Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей. | Сентябрь- октябрь 2017, 2018, 2019 | Учитель технологии, учитель биологии, классные руководители | 5- 11 классы |
9 | Освещение деятельности на школьном сайте | Январь – октябрь 2017, 2018, 2019 | Администратор школьного сайта | |
10 | Работа по созданию детской площадки | 2018, 2019 | Учитель технологии, учитель биологии, классные руководители вожатая | 5-11 классы |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количественные показатели:
- 19 работников школы, 57 учеников, родительский комитет, привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.
- Количество новых методик:
- коллективная массовая реализация;
- научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.
Качественные показатели:
- создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
- проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;
- улучшение вида пришкольной территории;
- благоустроенный двор и оригинальные цветники.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.
Смета проекта
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
1 | Рассада цветов и овощей для клумб и огорода | - | - | Свой посадочный материал |
2 | Известь | 20 | 30 | 600 |
3 | Семена цветов и овощей для клумб и огорода | 150 | 10 | 1500 |
Итого: | 2100 |
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"
В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб. ...
Педагогический паспорт социального проекта "Озеленение гимназии"
Педагогический паспорт социального проекта "Озеленение гимназии"...
Отчёт "Проект "Лесовичок" для украшения пришкольной территории
Проект был выполнен в рамках акции по облагораживанию пришкольной территории....
Исследовательский проект по озеленению пришкольной территории "Юные экологи"
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где обучающиеся проводят свое свободное ...
Городской Социально значимый проект "Зеленая рапсодия" номинация "Озеленение пришкольной территории" 4 классы
Проект с целями , задачами и презентацией...
Формирования у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна у детей посредством озеленения школьной территории
Данный проект направлен на организацию практической и природоохранной деятельности детей и родителей, реализацию одной из форм работы с родителями и детьми проектно-исследовательской деятельности &laq...
Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...