Конспект открытого занятия «День птиц»
план-конспект урока (2 класс)

Конспект открытого занятия «День птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-den_ptits.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «День птиц»,
проведенного воспитателем ГПД 2 «А» класса ГБОУ лицея № 408 Васильевой Т.А. 06.04.2022

Цель: формирование основ экологического воспитания.
Задачи: познакомить с историей праздника птиц, воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам, воспитывать культуру общения,  сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества, развивать речь детей, мышление, творческие способности.
Формирование УУД:
Личностные УУД
Формировать положительное отношение к природе, учить обсуждать добрые дела.
Познавательные УУД
Учить делать вывод в результате совместной работы коллектива, учить решать проблемы, наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Регулятивные УУД
Формировать умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные УУД
Формирование умений доносить свою позицию до других учеников, формулировать свои мысли в устной речи.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, листы бумаги для рисования, карандаши, краски.
Формы работы: фронтальная, в группах.

Ход занятия
:
1.Включение в деятельность. Работа с презентацией.

Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и неслучайно отмечается в апреле. Впервые
День птиц, как массовый детский праздник, стал проводиться в США в 1894 году.  Затем он пришёл к нам в Россию.  В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна.

22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну. Вечером хозяйки пекли из пресного теста фигурки птичек-«жаворонков», а утром раздавали их детям. Дети бежали с ними на улицу «кликать весну», шли в поле, забирались на самые высокие пригорки, деревья, заборы и даже крыши сараев. Подбрасывали «жаворонков» к небу или оставляли на проталинках, а то привязывали  на ниточках к шестам так, чтобы под ветром они качались - будто летели.

2. Деление на команды. Защита названия своей команды.

3.Конкурс «Разгадай птичью загадку.

Крылатые кошки в лесу появились!
Заохали мышки и в норки забились.
-Мы вовсе не кошки, честное слово:
Но нас берегитесь – воскликнули…(Совы)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (Грач)

Окраска – сероватая
Повадка – вороватая
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто это? ... (Ворона)

Прилетает к нам весной,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! - поёт со свистом. (Клёст).

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня и не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает. (Воробей)

Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит. (Гусь)


4. Конкурс «Птица на странице».

Много сказок и песен, стихотворений и рассказов  создано о птицах в разных странах мира. Одни из них - народные, пришедшие к нам из глубины веков, другие появились на свет сравнительно недавно, и мы хорошо знаем их авторов. Вспомните их. Команды называют прозаические произведения, басни или строчку любого стихотворения, песни, в которой упоминается птица.

5. Конкурс «Дополни пословицу».

Всяк кулик своё …(болото хвалит).
Красна птица перьями, а …(человек уменьями).
Курочка по зёрнышку клюёт, да …(сыта бывает).
Лучше синица в руках, чем …(журавль в небе).
Пуганая ворона …(куста боится).
Слово не воробей, …(вылетит – не поймаешь).
Старого воробья на мякине … (не проведёшь).
Цыплят по осени … (считают).

6. Конкурс «Почему так говорят?»
Детям предлагается объяснить, какие особенности внешнего вида и поведения птиц легли в основу поговорок:

Как с гуся вода.
Пишет как курица лапой.
Сорока на хвосте принесла.
У него орлиный глаз.

7. Творческий конкурс «Сказочные птицы».
В сказках мы встречаемся с удивительными птицами – это Гуси-лебеди, жар-птица. Золотой петушок, Птица Говорун, Царевна-лебедь…  Каждая из них отличается от всех обычных пернатых не только обликом, но и своими возможностями. Задание командам: придумать и нарисовать свою сказочную птицу.

8.Подведение итогов. Выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект занятия "День птиц"

Конспект внеурочного занятия "День птиц"...

Конспект открытого занятия "Птицы родного края".

Конспект открытого занятия о птицах родного края в 4 классе....

План-конспект открытого занятия "День наоборот"

Целью урока является знакомство родителей с программами и закрепление учащимися начальных знаний и умений в программах Corel Draw и 3ds max , которые изучают дети в объединении «Дизайн как профе...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия «День смеха»

Цель - познакомить детей с историей праздника смеха в разных странах.Задачи – рассказать о традициях разных народов на 1 апреля ,как они шутят.Оборудование – презентация со слайдами, весёл...