Конспект занятия "День птиц"
план-конспект занятия (2 класс)

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Конспект внеурочного занятия "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: общеинтеллектуальное.

Тема: День зимующих птиц. «Птицы в городе»

Задачи: - уточнить и расширить знания учащихся о зимующих птицах;

               - обогащать словарный  запас  учащихся;

               - воспитывать любовь к природе и чувство заботы о ней;

               - воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Оборудование и дидактические средства, используемые на занятии: компьютер, м/м презентация, колонки, картинки птиц, книги о птицах, музыкальное сопровождение «Звуки птиц», жетоны.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

II. Сообщение темы и цели.

-Ребята давайте отгадаем загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

-Расскажите о признаках зимы в природе.

-Правильно. Ребята, а какая погода зимой? (ответы детей)

-Сколько месяцев длится зима? Назовите их.

-Какой месяц начинает зиму? (Декабрь)

-А какой месяц заканчивает? (Февраль)

-Как вы думаете, а кому тяжелее всех зимовать? (Тяжелее всех зимовать птицам)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам вспомнить зимующих птиц.

III. Основная часть.

1) Беседа о перелетных птицах

-Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, соловей, кукушка, грач, ласточка, журавль, зяблик)

-Почему они улетели?  (Нет корма)

-А сейчас посмотрите на эту выставку книг. Многие писатели посвящают свои произведения птицам. Это и В. Бианки и М. Пришвин, Н. Сладков и многие другие. В своих книгах они пишут не только о перелетных птицах, но и о зимующих тех, которые круглый год живут у нас.

2) Знакомство с зимующими птицами.

- Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый... (Воробей)

- Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Ребёнок читает стихотворение.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

2. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

-Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

- Как голубь воркует? (Гру-гру)

3. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока)

- Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

4. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица… (Ворона)

- Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

5. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

- Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Ребёнок читает стихотворение.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

6. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ... (Снегири)

- Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

7. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

3) Конкурс «Весёлый художник»

- Художник рисовал птиц, но только их контуры, нам нужно назвать птиц, которых рисовал художник. За каждую правильно отгаданную птицу – вы получаете жетон. (Сова, дятел, воробей)

4) Игра «Узнай по описанию и раскрась птицу».

-красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья (снегирь);

-грудка желтая, а головки и крылья черные (синица);

-маленький, серенький, шустрый, быстрый (воробей);

-эта птичка стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков (дятел);  

-это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них (голубь)

5) Игра «Птицы» (Физминутка)

Если вы в стихотворении услышите птицу, то киваете головой, а если услышите, что появилась не птица, а кто-то другой, то должны топать ногами и хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы (куницы).

Чибисы, чижи (ужи),

Галки (мухи) и стрижи,

Аисты, кукушки (лягушки),

Лебеди  (бабочки) и утки,

И спасибо шутке!

6) Конкурс «Угадай, чей голосок?»

- Послушайте голоса птиц и определите её хозяйку. За каждый правильный ответ – жетон.

а) кукушка;

б) воробей;

в) ворона;

г) сорока;

д) сова;

е) голубь.

7) Игра «Кормушка»

Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

- Зачем нужны кормушки? (Ответы детей)

- Вам нужно наполнить кормушку для птиц. (Шоколад, рябина, жевательная резинка, хлеб, сало, конфеты, подсолнечник, мясо, тыквенные семечки)

- Правильно!

- Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях. Подкормите их зимой и тогда летом вы будете с удовольствием наблюдать за ними или слушать прекрасные птичьи трели.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

-Каких птиц мы сегодня изучили?

-Почему птиц называют перелетными?

-А теперь ещё раз назовём птиц, которые зимой будут прилетать на нашу кормушку (Ответы детей).

-Вспомните особенности птиц: воробей, ворона, голубь, сорока, дятел, снегирь, синица.

-Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, старайтесь не шуметь, не кричать, не заглядывайте в гнёзда. Не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали, оберегали птиц. Ведь если их не будет, то вредные гусеницы, жуки нападут на деревья, съедят кору, листочки, обглодают ветви, почки….

Мы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать..

-Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо работали.

Подпись учителя _____________ (Горбунова Л.И.)

Подпись методиста ______________ (Романюта В.Н.)

Оценка ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...