Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме: "Весенняя капель"
план-конспект занятия (1 класс)

Данная разработка содержит конспект внеурочного занятия для 1 класса на тему: "Весенняя капель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Весенняя капель

Дата: 17.05.2017

Класс: 1 Б

Ф. И. О.: Поддубская Кристина Алексеевна

Цели:

Образовательная:  обогащать знания учащихся о признаках, характерных для весны;

Воспитательная: прививать любовь к природе.

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, мышлению; развивать речь учащихся;

Формируемые УУД:

Личностные действия: формирование правильное и бережное отношение к природе, к окружающей среде;

Регулятивные действия: развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;

Познавательные действия: формировать умение выделять и формулировать цель занятия; формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные действия: развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка; формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в паре.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (листы бумаги, пазлы, цветочки), аудиозапись.

Ход внеурочного мероприятия

  1. Организация класса.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите на меня, подарите мне и своим одноклассникам улыбку. Я желаю вам хорошей и плодотворной работы на нашем сегодняшнем занятии.

  1. Подведение к теме занятия. Целеполагание.

-Сегодня мы с вами проведём классный час. Хотите узнать, на какую тему? Просмотрите видеоролик, и вы сами узнаете, о чем пойдет речь сегодня.

Видеоролик о весне. Слайд 1

-Правильно. Сейчас за окном весна и тема нашего классного часа «Весенняя капель». (Заголовок – на доску)Слайд 2.

  1. Основная часть

1. Задание «Весеннее пробуждение природы» Слайд 3-5

- Укажите природные явления, характерные для весны.

(Заяц сменил свой цвет с белого на серый, появились почки на деревьях, белка запасает пищу, птицы вьют гнёзда, день равен ночи, прохладно, тает снег, жарко, листопад, начался сев, метут метели, журчат ручьи, ель стоит зелёная, появились насекомые, земля покрыта снегом, солнце светит, но не греет, птицы летят на север, ярче светит солнце, вылупились птенцы, опадают листья, цветут цветы, идут дожди, тепло, мороз, ледоход, день длинный, распустились почки, медведь спит в берлоге, на деревьях нет листьев, реки стали полноводными.)

2. Задание «Весенние месяцы»

Загадка.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март) Слайд 6

-Март – утро года.

-Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.

-Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки».

-Призывно стучит дятел, зовёт подругу. Протяжно запела юркая синица-большак.

-День сравнялся с ночью: 21 марта день весеннего равноденствия. Весна…

-Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины.

-А народ примечает: длинные сосульки – к долгой весне.

Загадка.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)Слайд 7

- Непостоянен апрель. Солнце, снег и дождь вперемежку.

- С каждым днём всё меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листвы и цветов.

- Первая улыбка весны – мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились.

- Начинается сокодвижение у берёз, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца – березень.

Загадка.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.. (Май) Слайд 8

-Древнерусское название мая – «травень» да ещё «песенник». Зеленеет, цветёт и веселится всё в природе.

-В народе говорят; «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да ещё отмечали : «Соловей запел – весна пошла на убыль, лето на прибавку».

-Прибывают последние пернатые странники на места гнездований. Холоден май в тундре, но и там весна – хозяйка.

-На юге – уже лето, зенит цветения пышных луговых трав.

3. Кроссворд «Весна»

По горизонтали:

1.В небе тучи растревожит,

Дождь прогонит проливной.

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной…

Побывал везде на свете

Озорной, весёлый … (ветер)

2.Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (река)

3.Белая морковка зимой растёт. (сосулька)

4.Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это… (солнце)

5.Летят орлицы по синему небу,

Крылья распластали,

Солнышко застлали. (облака)

По вертикали:

6.Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт. (весна)

4. Викторина.

-Скажите, сколько времени длится весна по календарю? (3 месяца)

Назовите их.

-Вот для нашей викторины мы разделимся на три команды, которые будут называться:

              МАРТ                        АПРЕЛЬ                         МАЙ

 -За правильные ответы каждая команда будет получать по одному цветочку. В конце  игры мы подсчитаем количество цветков у каждой команды и узнаем, кто победил.

                                        Конкурс  « РАЗМИНКА»

-Сейчас каждая команда должна будет отгадать  по три загадки про весенние явления природы или приметы весны.

1. Шумит он в поле и в саду                  2. Золотое яблочко

А в дом не попадёт.                                    По небу катается

И никуда я не иду,                                      С утра улыбается

Покуда он идёт.  (дождь)                           А улыбки-лучи очень горячи.

3. Меня никто не видит,                                                     (солнце)

    Но всякий слышит.

    А спутницу мою

    Всяк может видеть

    Но никто не слышит. (гром и молния)

1. Зимой молчат,                                              2. Пушистая вата

    Весной журчат,                                                Плывёт куда-то.

    Жителей лесных                                               Чем вата ниже,

    Водой напоят. (ручьи)                                      Тем дождик ближе.(туча)

3.Он в году идёт четвёртым,

А весной  уже вторым,

Снег ещё сильнее тает

И не дружит больше с ним. (апрель)

1. Только дождик удалился,               Яркой выгнулся дугой,

    В небе мостик появился,                Будто пояс золотой. (радуга)

             

2. Это что за потолок?                      3. Белый падает горох

    То он низок, то высок,                     Прямо на голову. Ох!

    То он сер, то беловат,                       Он сбивает с яблонь цвет

    То чуть-чуть голубоват,                   И полям приносит вред.  (град)

    А порой такой красивый –

   Кружевной и синий – синий.  (небо)

                      Конкурс «ДОПИШИ  СЛОВА.»

В этом конкурсе участники должны  дописать  слова от слова

                               В      Е      С     Н     А    Слайд 9

 Например:           е       н       о     о      с

                               т       о       л     ч      т

                               к       т       н     ь      р

                               а                ц            а

                                                 е                            

        Я  привела вам пример, а теперь каждая команда может приступать к заданию. Мои слова употреблять нельзя. Та команда, которая раньше других правильно справится с заданием, получит за этот конкурс сразу три цветка, вторая команда – два цветка, третья – один.

Конкурс    «КТО   ВЕСНУ   ВСТРЕЧАЕТ?»

- Кто прилетает к нам с наступлением весны? (птицы)

- От куда они к на прилетают? (с юга)

Конечно же весной прилетают с юга к нам птицы.

-  Давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной? (Дикие утки, дикие гуси, ласточки, скворцы, аисты, цапли)

Они прилетают к нам весной, вьют гнезда, выводят своих птенцов.

- Какую пользу приносят нам птицы?

- Как нужно заботиться о птицах? (подкармливать, потому что они потеряли много сил, не разорять их гнезда)

Игра «Докажи словечко»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это ?...(соловей) Слайд

        Нам в хозяйстве помогает

        И охотно заселяет

        Деревянный свой дворец

        Темно- бронзовый…..( скворец) Слайд

На шесте дворец,

Во дворце- певец,

А зовут его ….(скворец)

                Эта птица – непоседа

                Одного с березой цвета,

                И какая с ней морока,

                Коль весь день трещит…..(сорока) Слайд

- Птичий путь далекий трудный, Во время перелета птицы часто останавливаются, чтобы отдохнуть и покормиться. Но над морями, горами и пустынями им приходиться лететь без остановок 2-3 км. Слайд

- Аисты, журавли, ласточки летят днем. Трясогузки только ночью. Скворцы, соловьи и многие другие – и днем и ночью. Так совершается перелет птиц.

-Ребята, как мы можем заботиться о птицах?

-Что мы должны делать для того, чтобы они существовали на земле? (Ответы учащихся)

Игра «Кормушка для птицы»

-А теперь я предлагаю вам игру. Перед вами кормушка, чем мы можем её наполнить? (учащиеся выбирают )

Берегите землю! Берегите                                                                              Жаворонка в голубом зените,                                                                                       Бабочку на листьях повелики,                                                                                                 На тропинках солнечные блики,                                                                                         На камнях играющего краба,                                                                                       Над пустыней тень от баобаба,                                                                                    Ястреба, парящего над полем,                                                                                     Ясный месяц над речным покое,                                                                                         Ласточку, мелькающую в жите,                                                                              Берегите землю! Берегите!

Конкурс «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

        Весной вся природа просыпается и оживает. Пробивается весенняя травка, молодая, зелёненькая, и появляются первые цветы. Я предлагаю вам

поработать в группах. Вам необходимо собрать весенний букет, сложить пазл. Учащиеся складывают пазлы. Слайд 11.

-Какие правила поведения мы должны соблюдать при прогулке в местах, где есть цветы?

Конкурс  «ЗАГАДКИ   О  ДЕРЕВЬЯХ»

-Появляются первые цветы, а на деревьях появляются первые клейкие  листочки. И сейчас  вы будете определять названия деревьев по картинке.

Берёза, рябина, липа, черёмуха, осина, лиственница.

  1. Итог занятия

Рефлексия

-И в заключении сегодняшнего мероприятия мы предлагаем вам спеть весеннюю песню «Журчат ручьи»

Текст песни на слайде

Исполнение песни

Журчат ручьи,

Слепят ручьи,

И тает лёд и сердце тает,

И даже пень в апрельский день,

Берёзкой снова стать мечтает

Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу,

Кричат задорные весёлые скворцы,

Кричат скворцы во все концы:

Весна идёт весне дорогу.

-Что понравилось вам на сегодняшнем занятии? Что не понравилось? Что запомнилось?

-Занятие пошло к концу! Спасибо! До свидания!

Классный руководитель:______________

Методист:___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....