Неделя вежливости
классный час (1 класс)
Неделя вежливости
Цель: расширять представления детей о таких понятий как вежливость, доброта, отзывчивость; воспитывать уважение к другим людям их труду; развивать самооценку, коррекция мышления через анализ ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vezhlivosti.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя вежливости
Цель: расширять представления детей о таких понятий как вежливость, доброта, отзывчивость; воспитывать уважение к другим людям их труду; развивать самооценку, коррекция мышления через анализ ситуации.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Познакомить с историй слова «спасибо».
3. Расширить понятие детей о культуре поведения.
Вступление
Но кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
В течении этой недели будет проходить рейд в классе «Еже ли вы вежливы»
внимательно будут следить за происходящим в школе.
Поощряться будет: любое доброе дело (приветствие, дежурство в столовой, оказание помощи малышам и старшим, соблюдение правил поведения в школе и т. д.) В конце каждого дня будут подводится итоги, подчитываться балы каждого отряда. В конце недели будут награждаться отряды и самые воспитанные дети.
Ход недели
Вторник-день комплиментов, день волшебных слов .
Среда-день волшебных поступков. Конкурс чтецов.
Четверг-день спасибо. Азбука вежливости творческий конкурс ( сценки, рисунки, песни).
Пятница-день самого вежливого и воспитанного. Подведение итогов и награждение.
Вторник (линейка)
Игра "Словарь вежливых слов":
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется: “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
* 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
* 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
* 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
* 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
* 5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
* 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания)
Конкурс "Рыцарские манеры".
Задание : Волшебные слова. ( от каждого отряда 2 человека)
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов модно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому "волшебному" слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.
Объявляется конкурс. Кто больше всех скажет комплименты в течение дня. Воспитатели отрядов подводят результаты и отмечают самых вежливых в конце дня.
«Участвуйте в викторине» Мы предлагаем вам ответить на вопросы небольшой викторины. За каждый правильный ответ каждый отряд получит по 10 баллов.
Вопросы:
1. Откуда к нам пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
2. Откуда к нам пришел обычай здороваться, снимая перчатки?
3. Когда в России появилась книга о том, как молодым людям надо вести себя за столом? Как она называлась?
4. Что было записано в этой книге? Какие из этих правил живут сейчас?
5. Что обозначают слова:
- Здравствуйте
- Всего доброго
- Доброе утро
- Добро пожаловать
- Спасибо
( Дети готовят свои ответы в течении недели, в пятницу подводятся результаты.)
Среда
Конкурс чтецов от отряда по 2 человека.
Викторина ( от каждого отряда 2 человека)
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение.Самостоятельно выбери пять добрых дел. Подчеркни своё решение.
Четверг
ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО». Работа проводится в отрядах.
11 января - Всемирный день «спасибо».
Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо».
В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?
Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"
Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.
1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Нужно ли здороваться тебе? (обсуждают)
2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?
3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как ...
4. Рассказывая о чем-либо интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь
Азбука вежливости творческий конкурс ( сценки, рисунки, песни). Воспитатели выбирают 3 лучших работы и предоставляют жюри.
Пятница. ( Линейка, подведение итогов и награждение).
Задачи на уважение!...
Итог недели:
1. Клянемся вежливыми быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания -
Нет в мире лучше звания!
2. Клянемся вежливыми быть!
И лень и грубость позабыть,
Учится этикету -
Науку помнить эту.
3. Клянемся вежливыми быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."
Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....
Неделя вежливости (сообщение, беседа, игра, инсценировка отрывка из сказки)
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИЦель занятий: - Пробудить в детях желание быть вежливым всегда и везде.Задачи:- Формировать положительные моральные качества- Развивать навыки культурного поведения в общ...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
План недели вежливости в школе
Помочь обучающимся осознать важность в жизни человека таких нравственных качеств, как вежливость, доброта, честность, справедливость и дружба....
Неделя вежливости
Классный час для 4 класса, посвященный неделе вежливости....
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...