«Театрализованная деятельность как основа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников»
учебно-методический материал (1 класс)

Сторожева Ирина Сергеевна
´Театр как средство объединения коллектива на любом году жизни школьника.

Не для кого не секрет что современные дети нуждаются в общении даже больше чем когда либо,  они одиноки, замкнуты, безынициативны, стеснительны и зажаты, пассивны или агрессивны, реалии нашего времени таковы, что детям нужна помощь и родителя и педагога и друга  чтобы не потерять ту социальную, эмоциональную платформу на которой строится гармонично развивающаяся личность. 

В школе есть всё необходимое для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, выражал себя, понимал основополагающие человеческие ценности, мог делать правильные выводы о добре и зле о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но для того чтобы донести эти принципы до ребёнка, необходим инструмент, метод, через который мы можем осуществлять задуманное. Помимо уроков  этим методом может быть театральная студия.

Мы хотим представить вашему вниманию такую форму внеурочной деятельности как ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ. 

Из этого глобального огромного мира под названием ТЕАТР можно выделить именно то, что необходимо каждому педагогу классному руководителю на именно данный момент ( не важно какой предмет вы ведёте).

Существует разная степень заинтересованности педагогов в этом вопросе.

1. Кто-то действительно захочет увлечься данной формой внеурочной работы. Начнёт изучать, узнавать, развиваться в этом направлении фундаментально основательно. Например  я. Желания оказалось вроде как и достаточно но необходимо учиться, чтобы иметь возможность работать с детьми эффективно и действительно получить желаемый результат. 

2. Кому то будет просто итересно познакомиться с методами работы которые предлагает театральная студия, включить их в свои классные часы. 

Актуальность обращения театра такова:

Нет ни одного предмета, на котором не требовалось бы говорить, общаться, выражать свои эмоции, в т.ч невербально. Везде необходима речь, диалог, мысль. 

Существует очень много театральных методик. Они адаптированы для работы с детьми и являются действенным инструментом коррекции социального поведения воспитанников.

Наиболее распространенными в практике российской школы стали методические пособия, разработанные сотрудниками НИИХВ А.П. Ершовой и В.М. Букатовым. Они основаны на социо-игровых подходах в педагогике. Перечислять не будем эти методические пособия, но отметим они адресованны как учителям

общеобразовательных школ, так и режиссерам педагогам театральных студий.

Цель программ основанных на театральных методиках:

В программе «Уроки театра на уроках в школе» широко задействованы социо-игровые методики, метод путешествия (изучение теории театра), используется этюдный метод создания набросков, зарисовок небольших сцен. Значительная часть усилий направлена на выработку произвольного внимания, мобилизации, умения распределять ответственность (метод выработки согласованных действий). Серьезное внимание уделяется навыку «вежливых действий» его можно назвать метод вежливых действий и метод считывания и воссоздания поведения другого человека.

Применение последних двух методов позволяет ученику правильно выбирать собственный тип поведения для решения жизненных задач. А метод выработки согласованных действий позволяет установить в коллективе психологический комфорт, так как внимание учеников здесь направлено на достижение общей задачи.

То есть духовное и мыслительное развитие школьника происходит с помощью "игры в поведение".

Программы есть как и для младших школьников с 1 по 4 класс, так и для старшего звена.

 Безусловно творчество есть там, где есть свобода, не нужно бояться потерять дисциплину, структура занятий не позвонит этому произойти. Темп занятия, насыщенность, не дадут иссякнуть детскому интересу. 

Педагогу необходимо всегда оставаться актёром, всегда неожиданным, интересным, способным захватить внимание воспитанников, увлечь их своей идеей. Это подразумевает высокую степень подготовленности к каждому занятию. Педагог просто не имеет права приходить пустым, безынициативным на репетицию. Всегда и во всём он должен оставаться немного волшебником, ощущая себя гостеприимным хозяином этого огромного мира под названием ТЕАТР, ведущим воспитанников к самому сердцу этого удивительного мира.

Учитывайте что ! нет оценки плохо или хорошо, достаточно действовать, пытаться. Это уже достижение, результат.

´На основании многочисленных исследований можем сделать выводы что в группе детей позитивные сдвиги в поведении начинают наблюдаться на втором третьем месяце занятий.
´Занятия в театральной студии не только развивают творческие способности детей, но и дают им первые опыты коллективного взаимодействия. Результат обучения - этюд, поэтическая композиция, спектакль невозможны без атмосферы взаимного уважения, умения уступать лидерство, или брать на себя инициативу. Умение слышать, понимать партнера, принимать его точку зрения, включаться в действие, начатое товарищем, дополнять и развивать его - это умение взаимодействия. Само понятие «взаимодействие» применительно к партнерским отношениям, исключает (или скорее требует минимальных проявлений) как агрессивности, так и беспомощного социального поведения. Так что можно сказать, что театральный тренинг, организованный на основе определенных методик ведет к коррекции отклонений в социальном поведении детей.

 

´

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр как средство объединения коллектива на любом году жизни школьника Сторожева ИС учитель начальных классов МОБУ 26.

Слайд 2

Что нужно современным детям? Как мы им МОЖЕМ помочь. Не для кого не секрет что современные дети нуждаются в общении даже больше чем когда либо, они одиноки, замкнуты, безынициативны, стеснительны и зажаты, пассивны или агрессивны, реалии нашего времени таковы, что детям нужна помощь и родителя и психолога и друга чтобы не потерять ту социальную, эмоциональную платформу на которой строится гармонично развивающаяся личность. В школе есть всё необходимое для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, выражал себя, понимал основополагающие человеческие ценности, мог делать правильные выводы о добре и зле о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но для того чтобы донести эти принципы до ребёнка, необходим инструмент, метод, через который мы можем осуществлять задуманное. Помимо уроков этим методом может быть театральная студия.

Слайд 3

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ или ЛАЙФХАК. Каждый найдёт своё. Мы хотим представить вашему вниманию такую форму внеурочной деятельности как ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ. Из этого глобального огромного мира под названием ТЕАТР можно выделить именно то, что необходимо каждому педагогу классному руководителю на именно данный момент ( не важно какой предмет вы ведёте). Существует разная степень заинтересованности педагогов в этом вопросе. 1. Кто то действительно захочет увлечься данной формой внеурочной работы. Начнёт изучать, узнавать, развиваться в этом направлении фундаментально основательно. Например я. Желания оказалось вроде как и достаточно но необходимо учиться, чтобы иметь возможность работать с детьми эффективно и действительно получить желаемый результат. 2. Кому то будет просто итересно познакомиться с методами работы которые предлагает театральная студия, включить их в свои классные часы.

Слайд 4

Актуальность обращения к театру такова: Нет ни одного предмета, на котором не требовалось бы говорить, общаться, выражать свои эмоции, в т.ч невербально. Везде необходима речь, диалог, мысль. Существует очень много театральных методик. Они адаптированы для работы с детьми и являются действенным инструментом коррекции социального поведения воспитанников. Наиболее распространенными в практике российской школы стали методические пособия, разработанные сотрудниками НИИХВ А.П. Ершовой и В.М. Букатовым . Они основаны на социо-игровых подходах в педагогике. Перечислять не будем эти методические пособия, но отметим они адресованны как учителям общеобразовательных школ, так и режиссерам педагогам театральных студий.

Слайд 5

Цель программ основанных на театральных методиках: В программе «Уроки театра на уроках в школе» широко задействованы социо-игровые методики, метод путешествия (изучение теории театра), используется этюдный метод создания набросков, зарисовок небольших сцен. Значительная часть усилий направлена на выработку произвольного внимания, мобилизации, умения распределять ответственность (метод выработки согласованных действий). Серьезное внимание уделяется навыку «вежливых действий» его можно назвать метод вежливых действий и метод считывания и воссоздания поведения другого человека. Применение последних двух методов позволяет ученику правильно выбирать собственный тип поведения для решения жизненных задач. А метод выработки согласованных действий позволяет установить в коллективе психологический комфорт, так как внимание учеников здесь направлено на достижение общей задачи. То есть духовное и мыслительное развитие школьника происходит с помощью "игры в поведение".

Слайд 6

Программы есть как и для младших школьников с 1 по 4 класс, так и для старшего звена. Безусловно творчество есть там, где есть свобода, не нужно бояться потерять дисциплину, структура занятий не позвонит этому произойти. Темп занятия, насыщенность, не дадут иссякнуть детскому интересу. Педагогу необходимо всегда оставаться актёром, всегда неожиданным, интересным, способным захватить внимание воспитанников, увлечь их своей идеей. Это подразумевает высокую степень подготовленности к каждому занятию . Педагог просто не имеет права приходить пустым, безынициативным на репетицию. Всегда и во всём он должен оставаться немного волшебником , ощущая себя гостеприимным хозяином этого огромного мира под названием ТЕАТР, ведущим воспитанников к самому сердцу этого удивительного мира.

Слайд 7

Бонус Учитывайте что ! н ет оценки плохо или хорошо, достаточно действовать, пытаться. Это уже достижение, результат . Мы подготовили и распечатали для вас: Психофизический тренинг с детьми. (4 – 11 классы). Методика организации массовых мероприятий сдетьми от 0 до 100 лет ( если вы хотите поставить сценку с детьми но не знаете как это сделать). Как подготовить детей к декламации. Декламация - (от лат. declamatio - упражнение в красноречии) - искусство художественного чтения стихов или прозы. -и, ж. Выразительное чтение художественных произведений; искусство выразительного произнесения стихов и прозы.

Слайд 8

Завершение На основании многочисленных исследований можем сделать выводы что в группе детей позитивные сдвиги в поведении начинают наблюдаться на втором третьем месяце занятий. Занятия в театральной студии не только развивают творческие способности детей, но и дают им первые опыты коллективного взаимодействия. Результат обучения - этюд, поэтическая композиция, спектакль невозможны без атмосферы взаимного уважения, умения уступать лидерство, или брать на себя инициативу. Умение слышать, понимать партнера, принимать его точку зрения, включаться в действие, начатое товарищем, дополнять и развивать его - это умение взаимодействия. Само понятие «взаимодействие» применительно к партнерским отношениям, исключает (или скорее требует минимальных проявлений) как агрессивности, так и беспомощного социального поведения. Так что можно сказать, что театральный тренинг, организованный на основе определенных методик ведет к коррекции отклонений в социальном поведении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)

Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьников к  актив...

Рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников "Искусство городецкой росписи"

Вниманию практикующих педагогов предлагается авторская  рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности "Искусство городецкой росписи" для реализации  в общеобразовател...

Программа по внеурочной деятельности кружка «Жемчужина» (общекультурное направление)

 Целью занятий ансамбля “Жемчужина” является глубокое комплексное освоение подлинной народной песенной культуры, этнографически достоверное воссоздание образцов музыкально-поэтического и х...

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»...

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по изобразительному творчеству «Юные художники»

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по изобразительному творчеству «Юные художники»...

общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе

Данный материал раскрывает сущность общекультурного направления внеурочной деятельности в начальной школе. Общекультурное направление уже в начальной школе учит детей самостоятельности в организациисо...

Роль музейных занятий в осуществлении общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников

Аннотация. В статье обосновывается эффективность музейных занятий, ис-пользуемых учителем начальных классов во внеурочной деятельности с целью ре-ализации общекультурного направления развития личности...