Анализ внеурочного мероприятия
методическая разработка (4 класс)

Екатерина Геннадьевна Медведева

Анализ внеурочного мероприятия "Традиции Нового года" (духовно-нравственное направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ внеурочного мероприятия16.1 КБ

Предварительный просмотр:

                     Самоанализ внеурочного мероприятия

Медведева Е.Г., учитель МОУ ИРМО «Ширяевской СОШ»

Мною было проведено внеурочное мероприятие в незнакомом для меня 4 классе. Количество обучающихся присутствующих на занятии 10.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Программа, в рамках которой проводилось занятие, «Дорогою открытий и добра», занятие из раздела «По Новогодней карте».

Форма занятия: классный час

Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к традициям Нового года, создание лэпбука «Традиции Нового года»

Задачи:

-совершенствовать имеющиеся представления о традициях Нового года в России;

-формировать положительное отношение к истории и празднованию Нового года в России;

-формировать эмоционально-положительное отношение к деятельности, уважение друг к другу.

-способствовать развитию воображения, чувства композиции, умение работать в группе, паре.

На уроке старалась формировать следующие УУД:

Познавательные: умение в поисек и выделении необходимой информации при создании лэпбука, анализировать и классифицировать полученную информацию.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске информации, учиться учитывать позицию собеседника, работая в паре.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение относительно определения темы и цели занятия, давать оценку своим действиям.

Личностные: формировать ценностное отношение к традиция праздника, интерес к занятию через смену деятельности обучающихся на уроке, развитию доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учениками.

Занятие было проведено в форме классного часа с элементами творческой мастерской и викторины.

На занятии использовала фронтальную, групповую и парную работу, что способствовало стимулированию познавательной активности на занятии.

Для достижения поставленных целей и результатов, были использованы следующие методы:

-методы стимулирования и мотивации учения, что способствовало формированию к занятию на первом этапе;

-методы организации и осуществления учебных действий, сочетание словесных и наглядно-демонстрационных методов способствовало поддержанию познавательной активности в течение всего урока;

-практические методы, создание лэпбука в основной части занятия;

Занятие внеурочной деятельности построено в соответствии с ФГОС, использован системно-деятельностный подход.

Структура занятия соответствует структуре классного часа: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть, рефлексия.

Организационная часть направлена на психологическую подготовку учащихся к занятию, на эффективное переключение детей на внеучебное занятие для этого была использована игра «Смешинка», а также организация расположения детей стоя полукругом.

На этапе введения в тему для активизации обучающихся к деятельности была проведена беседа, в ходе которой были выдвинуты тема и цели занятия.

Основная часть занятия представлена практической, познавательной деятельностью, умением работать в группе, в ходе которой обучающиеся получая новую информацию самостоятельно, оформляли полученные знания в форме книжки лэпбука. Обмен изготовленными книжками носил познавательный характер. По завершении работы в ходе фронтального опроса выяснила вовлеченность обучающихся в работу, осознанность изученного материла.

Заключительный этап был направлен на формирование умения работать в паре, самоконтроля и самостоятельному устранению пробелов через организацию онлайн-викторины на платформе Кахут. В ходе выполнения викторины, обучающиеся показали высокий уровень владения информацией, полученной на занятии.

Результаты викторины ученики видели сразу на своих экранах, что способствовало интересу и успеху в прохождении игры.

На этапе рефлексии обучающиеся показали высокий уровень овладения полученной информацией на занятии, в ходе итоговой беседы. Определили социальную значимость полученного продукта на занятии (применение лэпбука в оформлении зала к новому году, помощь в проведении мероприятий в других класса)

На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на внеурочном занятии, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия.

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована динамическая пауза, а также смена зон деятельности, игра проведенная в конце занятия способствовала формированию эмоционально-ценностного отношения к занятию и снятию возможного напряжения, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и учителем, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

Во время работы я дала возможность ученикам высказывать своё мнение.  На протяжении всего занятия учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми, соблюдать правила поведения на уроке.

На занятии была активная работа учащихся. Дети показывали умение работать под руководством учителя, самостоятельно выполнять задания, а также работать в группе и паре.

   Внеурочное мероприятие было проведёно в оптимальном темпе. Всё запланированное на классный час было осуществлено.

  Считаю, что цель занятия достигнута, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы. Считаю, что задачи классного часа были мною  реализованы в полном объёме, внеурочное мероприятие удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа воспитательного мероприятия

Данный материал поможет учителю быстро и качественно проанализировать любое воспитательное мероприятие....

анализ общешкольного мероприятия

Данный материал написан согласно новым стандартам и пригодится организаторам воспитательной работы, классным руководителям....

Методические рекомендации по организации и анализу воспитательного мероприятия.

методические рекомендации помогут классному руководителю спланировать и разработать внеклассное мероприятие....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»

Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов....